авиационный БАЗ

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 28 июл 2019, 10:19

Комплект для выживания пассажиров полярных маршрутов авиакомпании KLM 1958 г.
Jan. 18th, 2019 at 2:01 PM

В 1958 году авиакомпания KLM запустила трансарктические рейсы из Амстердама в Токио с дозаправкой в Анкоридже.

Это была эра моторных самолётов на заре массовой пассажирской авиации. Компания уделяла повышенное внимание риску аварийной посадки в Арктике. В каждый самолёт брали набор снаряжения для выживания.

В комплект входили: тёплые пуховики, общие спальники на 4-х человек, снегоступы, очки, горелка на 2 конфорки с посудой, лопата, топор, рафт, шнуры, свечи, ножи, сигнальные ракеты, фляги и многое другое. Но самое главное - карабины AR-10 на случай столкновения с белым медведем :)

В общей сложности 4-моторные самолёты DC-7 брали в каждый рейс 400 кг экипировки.

Источник
Изображение

Стюардесса KLM Джоанна Ван Дюффелен, одетая в арктическую одежду, держит в руках боевую винтовку Fairchild Armalite AR-10, входящую в арктический комплект выживания KLM. Оригинальный заголовок: ЗАГРУЗЕНО ДЛЯ МЕДВЕДЯ. С винтовкой Fairchild AR-10 в руке и надетым на плечи полярным костюмом стюардесса KLM Dutch Airlines Джоанна Ван Дюффелен готова к суровым испытаниям жизни в Арктике. Мисс Ван Дюффелен находится в арктическом снаряжении для выживания на борту каждого самолета KLM, летящего по полярному маршруту из Амстердама в Токио. Комплект состоит из сотен предметов, включая спальные мешки, снежные очки, топоры, снежные пилы, ножи, ловушки, рыболовные сети и специальные рационы. Винтовка, разработанная и разработанная подразделением Armalite корпорации Fairchild Engine и Airplane Corporation, является частью стандартного оборудования для выживания KLM. Оружие весит менее семи фунтов,

Изображение
Изображение
Источник
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

estimata
Администратор
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 окт 2017, 16:29
Награды: 1
Откуда: Россия
Род занятий: Архивариус
:
За активное участие
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 401 раз
Status: Не в сети
Russia

авиационный НАЗ

Сообщение estimata » 28 июл 2019, 19:20

Интересно... Но это БАЗ (бортовой аварийный запас), а не НАЗ ;)
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
ликбез от дилетанта estimata
Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 28 июл 2019, 22:57

estimata писал(а):Источник цитаты Интересно... Но это БАЗ (бортовой аварийный запас), а не НАЗ ;)

поправил
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 16 сен 2019, 20:55

В госкорпорации «Роскосмос» высказались по поводу возможных изменений в экипировке российских космонавтов. Речь идёт в первую очередь о так называемом НАЗК (носимом аварийном запасе космонавта).

В "Роскосмосе" высказались о возможном возвращении пистолетов космонавтам
Отмечается, что в «Роскосмосе» рассматривается возможность возвращения в космическую экипировку огнестрельного оружия. Об этом сообщается РИА Новости.

На сегодняшний день пистолеты в НАЗК отсутствуют по ряду причин. Ранее (с 1986 по 2006 год) советские и российские космонавты получали перед полётом пистолеты ТП-82. Этот пистолет не только позволял защищаться, например, от диких зверей в случае приземления космонавта вне прогнозируемой местности, но и подавать сигналы поисковым группам с помощью пуска сигнальных ракет.

Вот уже 12 с лишним лет ТП-82 не используются, так как отсутствует производственная линия боеприпасов к «космическим» пистолетам. Мало того, с Республикой Казахстан возникли определённые шероховатости при ввозе огнестрельного оружия и вывозе его с территории этой страны.

Огнестрельное оружие может войти в состав НАЗК к моменту начала использования космонавтами российского космического корабля «Орёл» (ранее проект носил название «Федерация», но в «Роскосмосе» решили, что у корабля должно быть непременно «мужское» название).

На сегодняшний день фактически единственным средством защиты космонавта в носимом аварийном запасе является тесак (мачете). На самом деле, его основное предназначение – рубка веток и сучьев на случай приземления в лесном массиве. Многие космонавты высказываются за возвращение стрелкового оружия в носимый аварийный запас.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

estimata
Администратор
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 окт 2017, 16:29
Награды: 1
Откуда: Россия
Род занятий: Архивариус
:
За активное участие
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 401 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение estimata » 17 сен 2019, 19:12

Так вроде с ПМ хотели отправлять?

ЗЫ Еще где-то читал какой-то лазерный был. Но не утка ли это и как им предполагалась пользоваться :unknown:
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
ликбез от дилетанта estimata
Изображение

Аватара пользователя

estimata
Администратор
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 окт 2017, 16:29
Награды: 1
Откуда: Россия
Род занятий: Архивариус
:
За активное участие
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 401 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение estimata » 17 сен 2019, 19:15

Андрей Эдельвейсс, раз напомнил про тему... У меня есть небольшая статья Бортовое аварийно-спасательное оборудование (БАСО). Тоже, наверное, сюда можно отнести... Правда часть статей по ссылкам пока не опубликованы.. но они написаны и ждут своего времени!
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
ликбез от дилетанта estimata
Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 18 сен 2019, 00:11

estimata, добавляй
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

estimata
Администратор
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 окт 2017, 16:29
Награды: 1
Откуда: Россия
Род занятий: Архивариус
:
За активное участие
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 401 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение estimata » 18 сен 2019, 19:07

Андрей Эдельвейсс, если только начало. И без ссылок.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
ликбез от дилетанта estimata
Изображение

Аватара пользователя

estimata
Администратор
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 окт 2017, 16:29
Награды: 1
Откуда: Россия
Род занятий: Архивариус
:
За активное участие
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 401 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение estimata » 18 сен 2019, 19:12

Многие слышали про авиационный носимый аварийный запас (НАЗ) но немногие знают что в гражданской авиации существует бортовой аварийно-спасательный запас.

Бортовое аварийно-спасательное оборудование (БАСО) – это совокупность средств, предназначенных для предотвращения травмирования пассажиров и экипажа, и обеспечения возможности их аварийной эвакуации и спасения в случае вынужденной посадки самолёта на сушу или воду.

Что входит в бортовой аварийно-спасательный запас (БАСО)
Согласно действующим требованиям в состав аварийно-спасательного обо­рудования входят:
- средства размещения и фиксации людей
- аварийную маркировку (наружную и внутреннюю)
- аварийное освещение (наружное и внутреннее)
- систему звуковой и световой информации и сигнализации для экипажа и пассажиров
- аварийные выходы для экипажей и пассажиров
- бортовые средства эвакуации людей
- средства противопожарной и противодымной защиты людей (органов зрения и дыхания)
- средства для аварийной радиосвязи
- плавсредства индивидуального и группового пользования
- средства для выживания после аварийной посадки.


Бортовое аварийно-спасательное оборудование предназначено для спасения жизни пассажиров и экипажа при возникновении на самолёте аварийной обстановки. Оно обеспечивает безопасность эвакуации после вынужденной (аварийной) посадки на сушу или воду, защиту членов экипажа от дыма, а также тушение пожара в кабинах, техническом и багажном (грузовом) отсеках самолета.

Все аварийно-спасательные средства размещены с учетом минимальных затрат времени на приведение их в рабочее состояние.

Расположение всех средств БАСО обозначено соответствующими трафаретами или световыми табло.


Аварийные выходы для экипажей и пассажиров предназначены для эвакуация пассажиров из самолёта на землю в случае нештатных ситуаций. Немного более подробно об этом написано в статье Аварийные выходы в самолете.


Аварийное освещение нужно тогда, когда основное освещение потолочными и над оконными лампами внезапно выключилось, а всему салону срочно надо коллективно что-то увидеть. Также оно подсвечивает пути эвакуации снаружи самолёта. Немного более подробно об этом написано в статье Аварийное освещение в самолете.


Аварийный топор предназначен на случай авиакатастрофы, для аварийно-спасательных работ.
Немного более подробно об этом написано в статье Зачем в кабине пилотов нужен топор.


Спасательные канаты предназначены для спуска на землю пассажиров и членов экипажа при аварийной эвакуации через аварийные люки и форточки кабины экипажа.
Для использования спасательного каната необходимо:
1) открыть аварийный люк или форточку кабины экипажа;
2) открыть крышку футляра каната, вынуть канат;
3) развернуть канат и выбросить наружу


Для питания кислородом пассажиров и бортпроводников в случае разгерметизации кабины на период экстренного снижения с крейсерской высоты до безопасной используются кислородные маски. Немного более подробно об этом написано в статье Для чего нужны кислородные маски в самолете.

Для борьбы с внутрифюзеляжным пожаром на самолете имеются ручные огнетушители. Для тушения пожаров в двигателе, ВСУ, туалета, багажно-грузового отсека имеется стационарная система пожаротушения.

Для аварийной радиосвязи используются аварийные радиостанции. Например, Р-855 или Р-861 "Актиния". Самолеты могут быть доукомплектованы аварийными автоматическими радиобуями системы КОСПАС-SARSAT. Аварийные средства радиосвязи на самолете, как правило, находятся в пилотской кабине или в непосредственной близости к ней.

Аварийная посадка на воду является событием относительно редким, однако представляющим большую угрозу находящимся на борту самолета людям. Поэтому, согласно действующим нормам при полетах над водой продолжительностью до 30 мин, на самолете должны находиться индивидуальные спасательные средства: спасательные жилеты для взрослых по количеству пассажиров и членов экипажа и люльки для детей, а также демонстрационные жилеты. Жилеты должны размещаться под пассажирскими креслами и около рабочих мест членов экипажа и бортпроводников таким образом, чтобы обеспечивалась возможность их быстрого и легкого извлечения людьми, сидящими в креслах. Количество и места размещения детских жилетов и люлек устанавливается в зависимости от количества и расположения пассажирских мест на самолета.
Надувать спасительные жилеты, будучи еще в самолете, строго запрещено. Весомым аргументом может стать пример катастрофы на Эфиопских авиалиниях, когда масса людей осталась в живых после удачного приводнения, но не смогла выбраться в надутых заранее жилетах из-под тонущих обломков самолета.
При выполнении полета над водой продолжительностью более 30 мин правилами предусмотрено наличие на борту самолета в дополнение к индивидуальными спасательным средствам (жилеты) групповых плавсредста – надувные плоты.

Если на самолете имеются определенные области фюзеляжа, подходящие для проникновения спасательными командами в случае аварии, то такие места должны быть отмечены для вырубки фюзеляжа.
Цвет маркировок должен быть красным или желтым, и в случае необходимости они должны быть выделены белым цветом, чтобы контрастировать с фоном.
Если угловые маркировки находятся друг от друга в более чем 2 метрах, промежуточные линии, 9 см x 3 см должны быть вставлены так, чтобы было не больше, чем 2 метра между смежными метками.


Примеры бортового аварийно-спасательного оборудования (БАСО)
БАСО Ан-32:

- Жилет спасательный АСЖ-63П - место установки - два в карманах спинок кресел летчиков и один в кармане перегородке шпангоута №7, слева от кресла штурмана.
- Надувные спасательные плоты ПСН-6АК (СП-12)
- Топор аварийный - на этажерке в грузовой кабине.
- Скоба для зацепления карабина фала коллективных средств спасения (парашютов и надувных спасательных плотов) - одна - около входной двери и две - около бортовых аварийных люков.
- Бортовые аварийные люки.
- Аварийные съемные табло "ВЫХОД" с автономным питанием.
- Аптечка АБ-50 - на этажерке в грузовой кабине.
- Аптечка АБ-3 - в кабине экипажа.
- Электрифицированная кассета с сигнальными ракетами (для стрельбы четырьмя штатными сигнальными ракетами) - по правому борту между шпангоутами №1 и 2, стрингерами №12 и 13 (пульт управления установлен на панели рабочего места штурмана).
- Огнетушитель.
- Две аварийные радиостанции Р-855УМ.
- Аварийный радиомаяк АРМ-406АС1.
- Радиостанция Р-861 "Актиния"
- Инструктивные надписи о порядке открытия аварийных люков пользования плотами и маркировка мест вскрытия обшивки в аварийной обстановке.

БАСО ТУ-134
Выходы:
форточки в кабине, входная дверь, служебная дверь, 4 аварийных выхода на крыло.
Входная дверь оборудована трапом ТН-3 (трап надувной - 3), он находится в буфете кухне под рабочим столом.
Для служебной двери предусмотрен матерчатый желоб ( в гардеробе у служебной двери, на правой стороне фюзеляжа).
Аварийные выходы на крыло оборудованы спасательными канатами, которые находятся в специальных нишах облицовки.
Аварийно-спасательные жилеты для членов экипажа - в верхнем шкафу переднего багажника (6 штук).
Мегафон - в буфете-кухне.
Аптечка - в буфете-кухне и в хвосте.
Огнетушители:
ОР1-2-вода (1 - в переднем багажнике)
Углекислотный (1 - перед входом в кабину экипажа)
ОР1-2-хладон (1 - перед входом в кабину экипажа, 1 - за последнем рядом кресел)
Кислород:
5 КП-24 для членов экипажа (в кабине).
1 КП-24 для бортпроводников (за входной дверью).
КП-21 для пассажиров (из расчета 1 на 10 человек), всего их 7. 3 - в конце 1-го салона, 4 - в хвосте (всё справа по борту, за креслами, в специальной сумке).
3 КП-19 в переднем багажнике. 2 маски ЛП-2 присоединены, 1 убрана и опломбирована.
На некоторых машинах есть аварийные кислородные блоки АКБ-12 для пассажиров (над креслами).
Аварийная радиостанция 855УМ - на верхней полке переднего багажника.
Надувные плоты - в переднем багажнике (6 штук).
Служебные места бортпроводников:
№1 - возле служебной двери (рядом с кабиной экипажа). При аварийной посадке на сушу и на воду - находится там же.
№2 - сидит рядом с входной дверью, при посадке на сушу - вторая (дальняя) пара аварийных выходов на крыло, на воду - у входной двери.
№3 - сидит в хвосте, при посадке на сушу - первая пара аварийных выходов на крыло, на воду - у входной двери.



Картинки, ссылки, первые БАСО - по ссылке выше.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
ликбез от дилетанта estimata
Изображение


Вернуться в «Спасательная техника и оборудование»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

 : Отказ от ответственности