метро
-
Автор темы - Трактирщик
- Сообщения: 8358
- Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
- Награды: 5
- Откуда: СССР
- Род занятий: колымим
- :
- Благодарил (а): 1146 раз
- Поблагодарили: 2445 раз
- Status: Не в сети
Пассажиры сообщили детали инцидента с застрявшими поездами в метро Москвы
Очевидцы рассказали РБК о ситуации с остановкой поездов в тоннеле Большой кольцевой линии московского метро.
Одна из пассажирок Ирина сообщила, что поезд остановился около 18:40 между станциями «Шелепиха» и «Хорошевская». Она отметила, что по радиосвязи пассажиров «успокаивали». Она добавила, что машинист объявил об эвакуации в 20:53.
Пассажирка застрявшего поезда Юлия Дербасова рассказала, что она направлялась на станцию «Полежаевская» со стороны «Рассказовки», однако на станции «Раменки» пассажиров попросили выйти и направиться в сторону общественного транспорта. «Людей в сторону Раменок было среднее количество, столько обычно вечером в поездах», — сказала она РБК. Женщина отметила, что впоследствии поезда поехали в обратном направлении, в сторону «Рассказовки».
Еще одна пассажирка Ася добавила, что она села на станции «Савеловская» около 18:30 и доехала до станции «Раменки», где поезд остановился. «Машиниста пассажиры вызывали много раз, но он не отвечал, а когда ответил, сказал, что «он ничего не знает, как скажут, мы поедем». После этого мы стояли еще 40 минут», — сказала она.
По ее словам, в итоге пассажирам объявили, что поезда до «Рассказовки» также не ходят. Она отметила, что при этом не было бесплатных автобусов, поэтому «люди набивались в платные». Пассажирка подчеркнула, что представители московского метро не ответили на сообщения в социальных сетях и по горячей линии.
Накануне вечером три поезда застряли в одном из тоннелей Большой кольцевой линии. В результате на двух ветках остановилось движение поездов. Пассажиров застрявших вагонов эвакуировали. По словам главы дептранса Москвы Максима Ликсутова, некоторые из них ждали эвакуации более трех часов. По данным столичного метрополитена, возможной причиной остановки поездов могло стать падение напряжения в контактном рельсе.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5ce4efd19a7947f97ab16f0f
Очевидцы рассказали РБК о ситуации с остановкой поездов в тоннеле Большой кольцевой линии московского метро.
Одна из пассажирок Ирина сообщила, что поезд остановился около 18:40 между станциями «Шелепиха» и «Хорошевская». Она отметила, что по радиосвязи пассажиров «успокаивали». Она добавила, что машинист объявил об эвакуации в 20:53.
Пассажирка застрявшего поезда Юлия Дербасова рассказала, что она направлялась на станцию «Полежаевская» со стороны «Рассказовки», однако на станции «Раменки» пассажиров попросили выйти и направиться в сторону общественного транспорта. «Людей в сторону Раменок было среднее количество, столько обычно вечером в поездах», — сказала она РБК. Женщина отметила, что впоследствии поезда поехали в обратном направлении, в сторону «Рассказовки».
Еще одна пассажирка Ася добавила, что она села на станции «Савеловская» около 18:30 и доехала до станции «Раменки», где поезд остановился. «Машиниста пассажиры вызывали много раз, но он не отвечал, а когда ответил, сказал, что «он ничего не знает, как скажут, мы поедем». После этого мы стояли еще 40 минут», — сказала она.
По ее словам, в итоге пассажирам объявили, что поезда до «Рассказовки» также не ходят. Она отметила, что при этом не было бесплатных автобусов, поэтому «люди набивались в платные». Пассажирка подчеркнула, что представители московского метро не ответили на сообщения в социальных сетях и по горячей линии.
Накануне вечером три поезда застряли в одном из тоннелей Большой кольцевой линии. В результате на двух ветках остановилось движение поездов. Пассажиров застрявших вагонов эвакуировали. По словам главы дептранса Москвы Максима Ликсутова, некоторые из них ждали эвакуации более трех часов. По данным столичного метрополитена, возможной причиной остановки поездов могло стать падение напряжения в контактном рельсе.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5ce4efd19a7947f97ab16f0f
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.
-
- Status: Не в сети
Шатун писал(а):Источник цитаты Дрянь статейка...
Да... Тому, кто не ездил в метро или был там считанные разы может что-то там и показаться, но... На самом деле : НИЧЕГО не застряло. Что же эти рассказчики не рассказывают как они там катались? Я ТОЧНО это знаю из "нутри", участвовал.
Расскажи что было то!
-
- Трактирщик
- Сообщения: 2140
- Зарегистрирован: 01 июн 2015, 14:20
- Награды: 2
- Откуда: Москва
- Род занятий: Подземных дел мастер
- :
- Благодарил (а): 643 раза
- Поблагодарили: 790 раз
- Status: Не в сети
Serg12 писал(а):Источник цитатыШатун писал(а):Источник цитаты Дрянь статейка...
Да... Тому, кто не ездил в метро или был там считанные разы может что-то там и показаться, но... На самом деле : НИЧЕГО не застряло. Что же эти рассказчики не рассказывают как они там катались? Я ТОЧНО это знаю из "нутри", участвовал.
Расскажи что было то!
Читай под спойлером. Коротко -ничего. Небольшой сбой на второстепенной линии, где очевидцев РАЗВЕЗЛИ на спецом подогнанных нескольких автобусах, заменивних на время метро (шли тем же маршрутом, что и поезда, полько по поверхности)
-
- Трактирщик
- Сообщения: 2140
- Зарегистрирован: 01 июн 2015, 14:20
- Награды: 2
- Откуда: Москва
- Род занятий: Подземных дел мастер
- :
- Благодарил (а): 643 раза
- Поблагодарили: 790 раз
- Status: Не в сети
Serg12 писал(а):Источник цитатыШатун писал(а):Источник цитаты Дрянь статейка...
Да... Тому, кто не ездил в метро или был там считанные разы может что-то там и показаться, но... На самом деле : НИЧЕГО не застряло. Что же эти рассказчики не рассказывают как они там катались? Я ТОЧНО это знаю из "нутри", участвовал.
Расскажи что было то!
-
- Трактирщик
- Сообщения: 2140
- Зарегистрирован: 01 июн 2015, 14:20
- Награды: 2
- Откуда: Москва
- Род занятий: Подземных дел мастер
- :
- Благодарил (а): 643 раза
- Поблагодарили: 790 раз
- Status: Не в сети
Андрей Эдельвейсс писал(а):Источник цитаты
...По ее словам, в итоге пассажирам объявили, что поезда до «Рассказовки» также не ходят. Она отметила, что при этом не было бесплатных автобусов, поэтому «люди набивались в платные». Пассажирка подчеркнула, что представители московского метро не ответили на сообщения в социальных сетях и по горячей линии...
Враньё... поезда ходи по двум путям с одного конца (с юга, от области) до Раменок и от Савёловской до Хорошевской... Всего 4 станции выключали из движения и то... По первому пути ездили с большими интервалами и... НУ НЕ ПУСКАЛИ на станции некоторое время! Не - надо было пустить и устроить, млять, давку на платформе из странных людей, которые по ГРОМКОГОВОРЯЩЕЙ СВЯЗИ объявления, дающиеся ещё на подходах к этим станциях в подземных переходах ИГНОРИРУЮТ.
-
Автор темы - Трактирщик
- Сообщения: 8358
- Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
- Награды: 5
- Откуда: СССР
- Род занятий: колымим
- :
- Благодарил (а): 1146 раз
- Поблагодарили: 2445 раз
- Status: Не в сети
Крупнейшая авария в истории московского метро: как это было и кто ответил
15 июля 2014 года, пять лет назад, произошла крупнейшая техногенная катастрофа в истории московского метрополитена. Погибли 24 человека, а четверо ответственных сотрудников были осуждены и приговорены к реальным срокам лишения свободы.
Как произошла авария
Летним утром 15 июля 2014 года ничто не предвещало трагедии. Люди спокойно ехали в вагонах метро. Примерно в 08:35 по московскому времени в перегоне тоннеля между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии, по направлению к станции «Минская», три передних вагона электропоезда столкнулись со стеной тоннеля и сошли с рельсов.
Электропоезд модели 81-740/741 «Русич» следовал на скорости 70 км/час. Врезавшиеся и сошедшие с рельсов вагоны были настолько повреждены, что прибывшие на место происшествия аварийно-спасательные бригады сразу поняли – будут жертвы, и много. Естественно, руководство метрополитена сразу же закрыло для движения весь участок пути от «Парка Победы» до «Кунцевской». Городские власти запустили 66 автобусов, чтобы перевозить пассажиров, эвакуированных со станций метрополитена.
На станцию «Славянский бульвар», в районе которой проходили аварийно-спасательные работы, прибыли машины скорой помощи, пожарные автомобили, экипажи патрульно-постовой службы полиции. Однако около 40 минут спасатели не могли добраться до пострадавших во время столкновения вагонов, так как слишком долго снималось напряжение с контактного рельса. Многие пассажиры самостоятельно стали аварийными молотками разбивать окна вагонов и выбираться из них, а затем двигаться по тоннелю. Лишь спустя сорок минут сотрудникам аварийно-спасательных служб удалось добраться до вагонов.
Спасатели МЧС РФ начали спасение пассажиров, остававшихся в поврежденных вагонах. Один из вагонов был столь деформирован, что спасателям пришлось прибегнуть к помощи гидравлических инструментов – только так можно было вытащить из московской «подземки» пострадавших людей.
Из метро на поверхность спасателями были выведены 189 человек. Состояние некоторых спасенных людей было настолько тяжелым, что в 10:20 к станции «Славянский бульвар» прибыл вертолет медицины катастроф. На нем были эвакуированы пострадавшие, находившиеся в наиболее тяжелом состоянии.
Столько трупов, людей без сознания. Выйти было некуда. Нашли проем, закрытый жестяными листами, арматурой и толстыми кабелями. Сбили молотком арматуру, выдавили жестяные листы,
— написал в социальной сети один из пострадавших в этой катастрофе Александр Загнибеда.
Единственное, что успокаивало и спасателей, и общественность – среди пострадавших вроде бы нет детей. Но от этого лишь чуть-чуть становилось легче – как вскоре удалось установить, авария унесла жизни 24 человек. Двадцать человек погибли на месте происшествия, еще четыре человека скончались в реанимационном отделении больницы. Всего же пострадали 217 человек, из них 150 были госпитализированы, причем 47 человек – в тяжелом состоянии.
Раньше таких аварий не было
Страшная авария в московском метрополитене сразу же привлекла внимание к общему техническому состоянию московской «подземки». Общественность сразу стала вспоминать все неполадки, случавшиеся в работе московского метро, трагические происшествия с людьми, падавшими рельсы, и так далее. За 2014 год, как сообщил тогда прессе начальник метрополитена Москвы Иван Беседин, в работе метро произошло более 2 тысяч сбоев, но в большинстве из них были виноваты сами пассажиры. В основном эти сбои были связаны с тем, что они удерживали двери, не давая составам отправиться в путь.
Но подобных аварий в истории московского метрополитена не было вовсе. Катастрофа 15 июля 2014 года стала крупнейшей такой аварией. До этого самой крупной аварией считалась катастрофа на станции «Авиамоторная» в феврале 1982 года, когда из-за неисправности эскалатора люди скатились вниз и попадали. Погибли тогда 8 человек, а ранения получили 30 человек.
Поскольку версия о террористическом акте сотрудниками следственных и оперативных служб была исключена практически сразу же, было ясно одно – авария обусловлена причинами технического характера. Предстояло их выявить, а также повысить общий контроль за состоянием метрополитена, чтобы обезопасить пассажиров и сотрудников от повторения подобных трагедий в дальнейшем.
Основные версии катастрофы
В тот же день, 15 июля 2014 г., Следственный комитет России возбудил по факту аварии на метрополитене уголовное дело. На месте крушения начали работать следователи и эксперты-криминалисты, был проведен опрос свидетелей и сотрудников Московского метрополитена, других организаций. Так как версия террористического акта была сразу отметена, следователи рассматривали несколько вероятных причин трагедии – неисправность вагонов состава, проседание полотна, неисправность стрелки.
Мэр Москвы Сергей Собянин назвал главной причиной аварии безалаберность сотрудников
В первые часы после аварии рассматривалась еще и версия скачка напряжения, который, по мнению некоторых сотрудников МЧС, мог привести к резкому торможению состава. Но после проведенных следственных действий выяснилось, что скачка напряжения не было. Значит, оставались «рабочими» лишь версии о причинах, связанных или с неисправностью вагонов, или с проблемами на пути следования состава.
Вскоре следователи установили, что стрелочный механизм был зафиксирован на пути ненадлежащим образом. Следователи заявили, что стрелку зафиксировали трехмиллиметровой проволокой. Нашли и «стрелочников» — 16 июля были задержаны старший дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и помощник мастера Юрий Гордов.
Затем нашли еще двоих виновных – заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова и директора по производству ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова. ООО «Спецтехреконструкция» была организацией – подрядчиком, выполнявшим работы по договору.
За аварию ответили «стрелочники»
Расследование трагедии в московском метро осуществлялось по общей схеме, характерной для происшествий подобного рода – найти несколько виновных в младшем и среднем звеньях технических сотрудников, привлечь их к уголовной ответственности. Эта схема была опробована еще в позднесоветское время и оставалась рабочей и сейчас.
Юрист Альберт Халеян подтверждает, что в случае техногенных аварий и катастроф виновными, чаще всего, признают непосредственных исполнителей, допустивших неточность при проведении ремонтно-технических, строительных или эксплуатационных работ, а также руководителей среднего звена. Они могут привлекаться по нескольким статьям УК РФ, например по статье 293 УК РФ «Халатность». Но если говорить о конкретном происшествии, то лиц, признанных виновными в данной аварии, осудили по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена». Они были признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ – деяния, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц.
Какая ответственность предусмотрена законодательством?
— Часть 3 статьи 263 УК РФ предусматривает ответственность в виде либо принудительных работ сроком до 5 лет, либо лишения свободы сроком до 7 лет. Как видим, нижнего порога ответственности в статье нет – решение принимает суд. Но здесь дело было резонансное, а погибли 24 человека. Поэтому трое виновных получили по 5,5 лет лишения свободы, а один – помощник мастера Юрий Гордов – получил как признанный непосредственным виновником 6 лет лишения свободы. Как говорится, «нашли стрелочников» в прямом смысле – старшего дорожного мастера Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова. Фактически реальные сроки получили лишь исполнители – помощник мастера, старший дорожный мастер, два руководителя среднего звена. Вышестоящее начальство отделалось «легким испугом». Например, руководитель Московского метрополитена Иван Беседин был привлечен лишь в качестве свидетеля.
Иван Беседин был опытным руководителем, но ушел в отставку сразу после аварии
Правда, он лишился должности начальника метрополитена, но в 2015 году перешел на руководящие должности в ОАО «РЖД». Как это часто бывает, несмотря на ту колоссальную ответственность, которую вроде как подразумевают подобные, высокооплачиваемые и статусные, кстати, должности, никто из топ-менеджеров Московского метрополитена не ответил за произошедшее.
Кто отвечает за безопасность метро и кто должен платить компенсации пострадавшим и родственникам погибших?
— За безопасность метрополитена, в первую очередь, отвечает его дирекция. Не строительная организация, привлеченная к привлечению каких-либо работ, а дирекция. Когда произошла эта катастрофа, мэрия Москвы приняла решение выплатить семьям каждого погибшего по 1 млн рублей, а пострадавшим – по 500 тысяч рублей. Кроме того, по 2 млн рублей семьям погибших должен был выплатить метрополитен. Общий размер выплат превысил 100 млн рублей. Но стоит отметить и то, что 15 млн рублей в общем должны были выплатить пострадавшим или родственникам погибших и лица, которых суд признал непосредственными виновниками произошедшего.
Естественно, основную часть компенсаций в случае подобной катастрофы, будь то катастрофа железнодорожная или авиационная, должна платить компания – перевозчик, которая и отвечает за безопасность пассажиров, за исправность оборудования – в данном случае составов метро, рельс и так далее.
Суд отказал метрополитену
В июле 2017 года Московский метрополитен подал иск к АО «Мосинжпроект» и компании «Спецтехреконструкция»,являвшейся непосредственным производителем работ в том самом тоннеле на Арбатско-Покровской линии. Метрополитен требовал взыскать с компаний 331,7 млн руб. ущерба . Судебное разбирательство шло долго, но, в конце концов, Арбитражный суд г. Москвы отказался удовлетворить иск метрополитена в полном объеме.
Метрополитен не предоставил суду документы, которые позволили бы в полном объеме оценить сумму ущерба. Кроме того, по уголовной статье были осуждены непосредственные виновники произошедшей аварии, однако к ним метрополитен финансовых требований выдвигать не стал по вполне понятным причинам – каким образом мастера смогли бы найти более 330 млн рублей для возмещения ущерба метрополитену? Поэтому вероятность судебного решения в пользу истца – метрополитена была изначально очень сомнительна,
— рассказывает юрист Андрей Лисов.
Катастрофа в московском метрополитене привлекла внимание всей страны к безопасности перевозок в этом наиболее востребованном столичном виде транспорта. На ситуацию в московской «подземке» был вынужден обратить особое внимание московский мэр Сергей Собянин. После увольнения Ивана Беседина новым начальником Московского метрополитена был назначен Дмитрий Пегов — молодой и энергичный управленец, возглавлявший дирекцию скоростного сообщения ОАО «РЖД».
Дмитрий Пегов возглавлял метрополитен после катастрофы, в 2014-2017 гг.
Под руководством Пегова был предпринят ряд мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, в том числе усилен контроль за локомотивными бригадами и ремонтниками, проведен ряд ремонтных работ, введены «технологические окна» для временного прекращения движения на отдельных участках с целью быстрого ремонта. Ужесточились и правила приемки в эксплуатацию новых станций.
В 2017 году Пегов вернулся в ОАО «РЖД» уже на должность директора по пассажирским перевозкам, а затем и заместителя генерального директора. Сейчас метрополитен возглавляет Виктор Козловский, бывший во время руководства Пегова его первым заместителем.
Автор:
Илья Полонский
15 июля 2014 года, пять лет назад, произошла крупнейшая техногенная катастрофа в истории московского метрополитена. Погибли 24 человека, а четверо ответственных сотрудников были осуждены и приговорены к реальным срокам лишения свободы.
Как произошла авария
Летним утром 15 июля 2014 года ничто не предвещало трагедии. Люди спокойно ехали в вагонах метро. Примерно в 08:35 по московскому времени в перегоне тоннеля между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии, по направлению к станции «Минская», три передних вагона электропоезда столкнулись со стеной тоннеля и сошли с рельсов.
Электропоезд модели 81-740/741 «Русич» следовал на скорости 70 км/час. Врезавшиеся и сошедшие с рельсов вагоны были настолько повреждены, что прибывшие на место происшествия аварийно-спасательные бригады сразу поняли – будут жертвы, и много. Естественно, руководство метрополитена сразу же закрыло для движения весь участок пути от «Парка Победы» до «Кунцевской». Городские власти запустили 66 автобусов, чтобы перевозить пассажиров, эвакуированных со станций метрополитена.
На станцию «Славянский бульвар», в районе которой проходили аварийно-спасательные работы, прибыли машины скорой помощи, пожарные автомобили, экипажи патрульно-постовой службы полиции. Однако около 40 минут спасатели не могли добраться до пострадавших во время столкновения вагонов, так как слишком долго снималось напряжение с контактного рельса. Многие пассажиры самостоятельно стали аварийными молотками разбивать окна вагонов и выбираться из них, а затем двигаться по тоннелю. Лишь спустя сорок минут сотрудникам аварийно-спасательных служб удалось добраться до вагонов.
Спасатели МЧС РФ начали спасение пассажиров, остававшихся в поврежденных вагонах. Один из вагонов был столь деформирован, что спасателям пришлось прибегнуть к помощи гидравлических инструментов – только так можно было вытащить из московской «подземки» пострадавших людей.
Из метро на поверхность спасателями были выведены 189 человек. Состояние некоторых спасенных людей было настолько тяжелым, что в 10:20 к станции «Славянский бульвар» прибыл вертолет медицины катастроф. На нем были эвакуированы пострадавшие, находившиеся в наиболее тяжелом состоянии.
Столько трупов, людей без сознания. Выйти было некуда. Нашли проем, закрытый жестяными листами, арматурой и толстыми кабелями. Сбили молотком арматуру, выдавили жестяные листы,
— написал в социальной сети один из пострадавших в этой катастрофе Александр Загнибеда.
Единственное, что успокаивало и спасателей, и общественность – среди пострадавших вроде бы нет детей. Но от этого лишь чуть-чуть становилось легче – как вскоре удалось установить, авария унесла жизни 24 человек. Двадцать человек погибли на месте происшествия, еще четыре человека скончались в реанимационном отделении больницы. Всего же пострадали 217 человек, из них 150 были госпитализированы, причем 47 человек – в тяжелом состоянии.
Раньше таких аварий не было
Страшная авария в московском метрополитене сразу же привлекла внимание к общему техническому состоянию московской «подземки». Общественность сразу стала вспоминать все неполадки, случавшиеся в работе московского метро, трагические происшествия с людьми, падавшими рельсы, и так далее. За 2014 год, как сообщил тогда прессе начальник метрополитена Москвы Иван Беседин, в работе метро произошло более 2 тысяч сбоев, но в большинстве из них были виноваты сами пассажиры. В основном эти сбои были связаны с тем, что они удерживали двери, не давая составам отправиться в путь.
Но подобных аварий в истории московского метрополитена не было вовсе. Катастрофа 15 июля 2014 года стала крупнейшей такой аварией. До этого самой крупной аварией считалась катастрофа на станции «Авиамоторная» в феврале 1982 года, когда из-за неисправности эскалатора люди скатились вниз и попадали. Погибли тогда 8 человек, а ранения получили 30 человек.
Поскольку версия о террористическом акте сотрудниками следственных и оперативных служб была исключена практически сразу же, было ясно одно – авария обусловлена причинами технического характера. Предстояло их выявить, а также повысить общий контроль за состоянием метрополитена, чтобы обезопасить пассажиров и сотрудников от повторения подобных трагедий в дальнейшем.
Основные версии катастрофы
В тот же день, 15 июля 2014 г., Следственный комитет России возбудил по факту аварии на метрополитене уголовное дело. На месте крушения начали работать следователи и эксперты-криминалисты, был проведен опрос свидетелей и сотрудников Московского метрополитена, других организаций. Так как версия террористического акта была сразу отметена, следователи рассматривали несколько вероятных причин трагедии – неисправность вагонов состава, проседание полотна, неисправность стрелки.
Мэр Москвы Сергей Собянин назвал главной причиной аварии безалаберность сотрудников
В первые часы после аварии рассматривалась еще и версия скачка напряжения, который, по мнению некоторых сотрудников МЧС, мог привести к резкому торможению состава. Но после проведенных следственных действий выяснилось, что скачка напряжения не было. Значит, оставались «рабочими» лишь версии о причинах, связанных или с неисправностью вагонов, или с проблемами на пути следования состава.
Вскоре следователи установили, что стрелочный механизм был зафиксирован на пути ненадлежащим образом. Следователи заявили, что стрелку зафиксировали трехмиллиметровой проволокой. Нашли и «стрелочников» — 16 июля были задержаны старший дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и помощник мастера Юрий Гордов.
Затем нашли еще двоих виновных – заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова и директора по производству ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова. ООО «Спецтехреконструкция» была организацией – подрядчиком, выполнявшим работы по договору.
За аварию ответили «стрелочники»
Расследование трагедии в московском метро осуществлялось по общей схеме, характерной для происшествий подобного рода – найти несколько виновных в младшем и среднем звеньях технических сотрудников, привлечь их к уголовной ответственности. Эта схема была опробована еще в позднесоветское время и оставалась рабочей и сейчас.
Юрист Альберт Халеян подтверждает, что в случае техногенных аварий и катастроф виновными, чаще всего, признают непосредственных исполнителей, допустивших неточность при проведении ремонтно-технических, строительных или эксплуатационных работ, а также руководителей среднего звена. Они могут привлекаться по нескольким статьям УК РФ, например по статье 293 УК РФ «Халатность». Но если говорить о конкретном происшествии, то лиц, признанных виновными в данной аварии, осудили по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена». Они были признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ – деяния, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц.
Какая ответственность предусмотрена законодательством?
— Часть 3 статьи 263 УК РФ предусматривает ответственность в виде либо принудительных работ сроком до 5 лет, либо лишения свободы сроком до 7 лет. Как видим, нижнего порога ответственности в статье нет – решение принимает суд. Но здесь дело было резонансное, а погибли 24 человека. Поэтому трое виновных получили по 5,5 лет лишения свободы, а один – помощник мастера Юрий Гордов – получил как признанный непосредственным виновником 6 лет лишения свободы. Как говорится, «нашли стрелочников» в прямом смысле – старшего дорожного мастера Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова. Фактически реальные сроки получили лишь исполнители – помощник мастера, старший дорожный мастер, два руководителя среднего звена. Вышестоящее начальство отделалось «легким испугом». Например, руководитель Московского метрополитена Иван Беседин был привлечен лишь в качестве свидетеля.
Иван Беседин был опытным руководителем, но ушел в отставку сразу после аварии
Правда, он лишился должности начальника метрополитена, но в 2015 году перешел на руководящие должности в ОАО «РЖД». Как это часто бывает, несмотря на ту колоссальную ответственность, которую вроде как подразумевают подобные, высокооплачиваемые и статусные, кстати, должности, никто из топ-менеджеров Московского метрополитена не ответил за произошедшее.
Кто отвечает за безопасность метро и кто должен платить компенсации пострадавшим и родственникам погибших?
— За безопасность метрополитена, в первую очередь, отвечает его дирекция. Не строительная организация, привлеченная к привлечению каких-либо работ, а дирекция. Когда произошла эта катастрофа, мэрия Москвы приняла решение выплатить семьям каждого погибшего по 1 млн рублей, а пострадавшим – по 500 тысяч рублей. Кроме того, по 2 млн рублей семьям погибших должен был выплатить метрополитен. Общий размер выплат превысил 100 млн рублей. Но стоит отметить и то, что 15 млн рублей в общем должны были выплатить пострадавшим или родственникам погибших и лица, которых суд признал непосредственными виновниками произошедшего.
Естественно, основную часть компенсаций в случае подобной катастрофы, будь то катастрофа железнодорожная или авиационная, должна платить компания – перевозчик, которая и отвечает за безопасность пассажиров, за исправность оборудования – в данном случае составов метро, рельс и так далее.
Суд отказал метрополитену
В июле 2017 года Московский метрополитен подал иск к АО «Мосинжпроект» и компании «Спецтехреконструкция»,являвшейся непосредственным производителем работ в том самом тоннеле на Арбатско-Покровской линии. Метрополитен требовал взыскать с компаний 331,7 млн руб. ущерба . Судебное разбирательство шло долго, но, в конце концов, Арбитражный суд г. Москвы отказался удовлетворить иск метрополитена в полном объеме.
Метрополитен не предоставил суду документы, которые позволили бы в полном объеме оценить сумму ущерба. Кроме того, по уголовной статье были осуждены непосредственные виновники произошедшей аварии, однако к ним метрополитен финансовых требований выдвигать не стал по вполне понятным причинам – каким образом мастера смогли бы найти более 330 млн рублей для возмещения ущерба метрополитену? Поэтому вероятность судебного решения в пользу истца – метрополитена была изначально очень сомнительна,
— рассказывает юрист Андрей Лисов.
Катастрофа в московском метрополитене привлекла внимание всей страны к безопасности перевозок в этом наиболее востребованном столичном виде транспорта. На ситуацию в московской «подземке» был вынужден обратить особое внимание московский мэр Сергей Собянин. После увольнения Ивана Беседина новым начальником Московского метрополитена был назначен Дмитрий Пегов — молодой и энергичный управленец, возглавлявший дирекцию скоростного сообщения ОАО «РЖД».
Дмитрий Пегов возглавлял метрополитен после катастрофы, в 2014-2017 гг.
Под руководством Пегова был предпринят ряд мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, в том числе усилен контроль за локомотивными бригадами и ремонтниками, проведен ряд ремонтных работ, введены «технологические окна» для временного прекращения движения на отдельных участках с целью быстрого ремонта. Ужесточились и правила приемки в эксплуатацию новых станций.
В 2017 году Пегов вернулся в ОАО «РЖД» уже на должность директора по пассажирским перевозкам, а затем и заместителя генерального директора. Сейчас метрополитен возглавляет Виктор Козловский, бывший во время руководства Пегова его первым заместителем.
Автор:
Илья Полонский
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость