Проблемы огневой подготовки военнослужащего на современном этапе и пути их решения

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 27 дек 2016, 12:43

Давно читаю материалы сайта «Военное обозрение», очень толковые вещи почерпнул для себя, в том числе и в комментариях. Предлагаю свой взгляд на проблему. При написании статьи пользовался многими вашими комментариями, в особенности оставленными после статьи из 2 частей «Автоматчик может и должен поражать головную фигуру».
[img]https://topwar.ru/uploads/posts/2016-12/thumbs/1482804921_04_voentorgflag-vdv-103gv-vdd.jpg[ImgShow][/ImgShow][/img]
Так получилась, что после Второй мировой войны огневая подготовка, до того основа обучения бойца, стала утрачивать свое прежнее значение. Предполагалось, что в современном бою главное поражение неприятелю будет наносить авиация и артиллерия, а также пушки, реактивные снаряды, пулеметы БМП и танки. Решать огневые задачи по уничтожению живой силы противника предполагалось не столько за счет меткости, сколько за счет высокой плотности огня. Недаром в наставлении по АК указывается, что основным видом огня для него является автоматический. Подобные установки отнюдь не способствовали воспитанию метких стрелков. В это же время практически прекратилась подготовка снайперов. По штату они были, как и упражнения в курсе стрельб, но реально в таком понятии, как во время войны, не было. В общем, на определенном этапе, в условиях, когда готовились в основном к крупномасштабной войне, вести которую предполагалось большими призывными армиями, не придавалось большого значения меткости стрельбы. Получалось что пехотинцы, танкисты и артиллеристы за два года срочной службы делали меньше сотни выстрелов из автомата. И это в «застойные» 1970-80 гг. В частях спецназа и разведки ситуация обычно получше, но и там она далека от идеальной. Причем характерно это не только для Советской Армии, но и для западных армий. О чем однозначно свидетельствует опыт горячих точек.
Свидетельствует американский полковник Дэвид Хэкворт: «При внезапном столкновении с противником наши солдаты, стреляя из винтовок М-16, в подавляющем большинстве промахивались по полностью видимой и неподвижной цели. Причем не важно, велась ли стрельба с ходу или из засады, результаты были почти одинаковыми: на шесть выстрелов пять промахов.
Таких случаев можно насчитать не одну сотню. Число промахов значительно превышало число попаданий, несмотря на то, что обычно стрельба велась с пятнадцати метров и меньше, а в некоторых случаях — менее чем с трех метров. Выстрел наповал становился легендой. Что касается зависимости эффективности огня от дальности, то в материалах анализа шести крупных и примерно 50 мелких операций нет ни одного свидетельства, когда бы при стрельбе из винтовок М-16 с расстояния более 60 метров был убит хотя бы один партизан или боец вооруженных сил Северного Вьетнама».
Вьетнамский опыт полностью подтверждается афганским. Вот как описывает одно боестолкновение в Афганистане офицер спецназа ГРУ. 16 марта 1987 года была уничтожена группа боевиков из девяти человек. Огонь по ним велся, казалось бы, в идеальных условиях — сверху вниз под углом 25-30 градусов с расстояния 50-60 метров. Факторы успеха: лунная ночь, наличие приборов ночного видения и чрезвычайно слабое противодействие противника по причине внезапности действий бойцов спецназа. Несмотря на это, каждый из разведчиков израсходовал не менее двух-трех магазинов, то есть около девятисот патронов на группу, что составило по сотне на каждого убитого «моджахеда». Что характерно, бой вели не новобранцы, а хорошо обученные солдаты, в группу входили четыре офицера. Подчеркну, что оба эксперта говорили о подготовленных бойцах.
С афганской войны ничего не изменилось. Боевые действия в Северо-Кавказском регионе также показали, что огневая выучка военнослужащих находится не на должном уровне. Рассказывает офицер, участник событий. «Во вторую чеченскую кампанию группа спецназа находилась в засаде. Боевики, согласно оперативной информации, ночью должны были прийти к главе администрации поселка. В условиях плохой видимости двое боевиков вышли на засаду на удалении метров двадцати друг от друга. Их уничтожили, но как! Я думал, что началась третья мировая. Некоторые почти все магазины расстреляли. Потом был разбор боя. Я обалдел от того, что некоторые по два, три контракта отслужили, а навыков ведения огня нет. Если бы на подхвате было еще несколько боевиков, результат мог быть иным».
Не только солдаты по призыву и по контракту не могут стрелять, но и выпускники военно-учебных заведений, которые учатся по пять лет, при проверке на войсковых сборах в региональных командованиях показывают стабильно низкие результаты в стрельбе. Несколько лучше при стрельбе из автомата и на порядок хуже при стрельбе из пистолета. Так, на сборах лейтенантов в региональных командованиях (военных округах) порядка 10% выпускников получают неудовлетворительные оценки при стрельбе из пистолета. В современных условиях, когда на первый план выходит подготовленный воин-профессионал, офицер или контрактник, а боевые действия вот уже в течение 20-ти лет предполагают скоротечные огневые контакты небольшими группами соперников, такая ситуация представляется как ненормальная и нетерпимая.
Встает вопрос: что делать? Давайте попробуем разобраться. Огневая подготовка строится на трёх столпах — курсах стрельб, организационно-методических указаниях силовых ведомств и строевом уставе. Есть и другие приказы и инструкции, но их значение невелико. В итоге мы имеем ситуацию, когда солдат, едва выучив сочетание «ровная мушка и плавный спуск», выходит на рубеж и из положений строевого устава «Оружие на ремень» и других, принимает изготовку для стрельбы, выполняет упражнения учебных и контрольных стрельб. Всё перечисленное касается практически всех подразделений, за исключением частей спецназначения, где присутствует «творчество», а также частей, подразделений которые участвовали в боевых действиях, и на своем тактическом уровне пришли к пониманию, что так готовиться к бою нельзя. Я предлагаю оценивать ситуацию с позиции сегодняшних знаний, опыта и технологий. Я не стремлюсь очернить труд многих заслуженных и достойных офицеров и бойцов, наоборот, многие делали больше, чем могли, и чем нам разрешали, но стоит признать: мы многого не знали и не могли, и многого нам не разрешали.
За последние 20 лет произошёл ряд событий, связанных друг с другом и повлиявших на развитие огневой подготовки. Главными из них, безусловно, стали первая и вторая чеченские кампании, «грузино-осетинский» конфликт, боевые действия на Донбассе. Большое влияние на стрелковое дело оказывают и проводимые специальные и контртеррористические операции в различных точках России и за рубежом. Кроме того, в связи с реформированием армии и других силовых структур изменился сам подход к боевой подготовке вообще и к огневой в частности. Что стоит только уменьшение сроков службы военнослужащих по призыву с двух лет до одного года. Наибольшее развитие огневая подготовка получила среди тех, кто имел возможность пользоваться оружием и тренироваться, так сказать, на работе — среди сотрудников ФСО, групп «А», «В» и некоторых других спецподразделений. Наряду с вышесказанным стоит отметить, что в целом огневая подготовка в практически всех ведомствах не стала более системной, технологичной и соответствующей требованиям времени. Безусловно, есть сдвиги, есть желание и есть действия, но системы нет. Есть отдельные попытки что-то изменить, которые не приводят к какому-то улучшению, а зачастую и вредят.
Например, после 1 чеченской кампании курс стрельб для внутренних войск пополнился новым упражнением для автоматчика. По условиям упражнения, если стрелок не обстрелял одну из трех мишеней, ему выставляется оценка «неудовлетворительно». Задумка хорошая, но на практике привела к тому, что, когда обучаемый не попадает в мишень, он лежит и ждет, когда фигура упадет и поднимется другая. Вместо стремления поразить все мишени стали «обстреливать» их. В новом курсе стрельб 2013 года изменилось упражнение стрельбы из пистолета Макарова. Если раньше время на стрельбу не ограничивалось, то теперь необходимо поразить мишень 3 выстрелами за 15 секунд. Вроде бы усложнилось упражнение, а в то же время и ежу понятно, что, если военнослужащий попадал в мишень, он так и будет попадать. А если не попадал? Новое упражнение для автоматчика предполагает поражение целей на ходу. А как этого добиться, не совсем понятно. Можно долго обсуждать условия выполнения упражнений, но я предлагаю подойти к ним с учетом основных принципов обучения и боевого опыта.
Основные принципы обучения нам говорят, что:
1. Обучение должно носить системный, последовательный и комплексный характер, идти от простого к сложному.
2. Проходить на высоком уровне трудности.
3. Учить тому, что необходимо в последующей деятельности.
Если мы посмотрим с этих позиций, то сразу увидим недостатки современного курса огневой подготовки.
Во-первых, все упражнения оторваны от реальной жизни, не учитывается специфика боевых действий. Мы готовим военнослужащего к классическому общевойсковому бою между двумя противостоящими армиями. Для стрельбы из автомата из мишеней имеются грудная и ростовая фигуры на дальностях 150-300 метров. Но на поле боя нет грудных фигур! Как показывает опыт выполнения служебно-боевых задач, в бою военнослужащие сталкиваются либо с перебегающим противником, либо с головными фигурами, ведущими огонь из-за укрытий. Ведение огня на расстояниях 70-150 метров, по головной фигуре в лесу и в условиях населенного пункта, наиболее распространенный случай в современных условиях, не рассматривается в курсе стрельб вовсе. Расстояния свыше 300 метров также не фигурируют в курсе стрельб среди упражнений для автоматчика. Хотя все современные армии готовятся к огневым контактам на дальностях 500-600 метров и даже готовят для этого специальных стрелков — марксмэнов (по западной терминологии, стрелок высокоточной огневой поддержки, вооруженный автоматической винтовкой с оптическим прицелом, сменным стволом для поражения противника в различных условиях обстановки на дистанциях до 800-900 метров).
Во-вторых, не прослеживается принцип обучения от простого к сложному. Для стрельбы из пистолета днем нет градаций расстояний, хотя техника стрельбы разная, в зависимости от дистанции. Так, например, для стрельбы из пистолета существуют упражнения с несколькими вариациями: 3 выстрела на расстояние 25 метров (ночью на 10 м). Так всю службу военнослужащий его и выполняет. Что лейтенант с выслугой 1 год, что полковник с выслугой 30 лет. Ничего не меняется. А, как показывает опыт, не сильно меняется и количество выбиваемых очков. Выбивал 22 очка, через 5 лет службы стал выбивать 24. Это хорошо или плохо? Если хорошо, то насколько? А если плохо? И вся подготовка строится на том, чтобы попасть как можно ближе к центру мишени. Детальной статистики потерь среди сотрудников правоохранительных органов России не ведется. Но в США ежегодно издается бюллетень с анализом боестолкновений сотрудников полиции с преступниками, однажды приведший следующие данные по количеству потерь в год на разных дистанциях боя: 367 погибших на дистанциях до 1,5 метра, 127 — на дистанциях до 3,5 метра, 77 — до 6,5 метра и 79 — на всей остальной дистанции. Эти и многие другие интересные данные статистики в наших странах совпадают или очень близки. Получается, наша подготовка однобока и готовит только к 10% огневым контактов, совершаемых на дальних дистанциях. Кто-то может возразить, если на 25 метров попадает, то попадет и на 7. Но это не совсем верно. Весьма показательна статистика применения оружия сотрудниками ФБР США в схватках с преступниками. Поединок длится в среднем 2,8 с. Его участниками расходуется в среднем до поражения одной из сторон 2,8 патрона. На малых дистанциях необходимо быстро изготовиться к стрельбе и быстрее противника сделать несколько выстрелов, а на больших точнее прицелиться и поражать цель большим числом выстрелов с максимально быстрым переносом огня по многочисленным целям. В армии США обучение стрельбы из пистолета ведется на дистанции 7, 15, и 25 метров. В армии Великобритании обучение стрельбе проходит также поэтапно. Сначала учатся стрелять на небольшие расстояния, доводя выучку до совершенства, потом увеличивают дистанцию и продолжают работать с максимально возможным темпом. Начиная с упражнений стоя по неподвижной мишени, затем в движении по неподвижной мишени, а совершенство приходит, когда военнослужащий при полноценном беге стреляет в голову движущейся мишени. На практическую отработку специальных упражнений по стрельбе каждому обучаемому выделяется, только на первом этапе 1500 патронов. Принцип педагогики «от простого к сложному» виден невооруженным взглядом.
В-третьих, огневая подготовка оторвана от тактической. Вершина обучения — это боевая стрельба отделения, взвода в классическом оборонительном или наступательном бою. Но много ли таких стрельб проводится? Получают ли военнослужащие необходимые устойчивые навыки по поражению целей на поле боя? Не говоря уже о том, что за пределами обучения остаются действия при попадании в засаду, проведении зачистки, несении службы на блокпосту и т.д. А вот примерная программа подготовки сотрудника частной военной компании. Курс "Стрелковая подготовка " проходит за пять дней. Включает стрелковую подготовку, стрельбу и передвижение, боевые действия в городских условиях, силовой вход (выбивание дверей), ближний бой. По завершении занятий обучаемые будут обладать навыками обнаружения, сопровождения и поражения огнем групповых движущихся целей. Каждый из них за пять дней произведет 3500 выстрелов из 9-мм оружия ( пистолет), 1500 выстрелов — из 5,56-мм (автоматическая винтовка).
В-четвертых, боевая стрельба «размазана» равномерно на весь период обучения. Например курсанты военных институтов национальной гвардии (внутренних войск) на стрельбище выезжают порядка 60 раз за пять лет. Такие занятия не позволяют сформировать устойчивый навык. Психологи говорят, что для превращения какого-либо действия в двигательный навык необходимо выполнить его 4000-8000 раз. Посмотрим на наших вероятных друзей. Командование корпуса морской пехоты США считает, что результаты огневой подготовки будут гораздо выше, если морской пехотинец отстреляет годовой норматив боеприпасов за несколько дней. Такие интенсивные стрельбы способствуют более прочному закреплению навыков, чем ежемесячное выполнение одного-двух упражнений. Этот принцип вошел в практику начальной боевой подготовки морской пехоты. Огневая подготовка в учебном батальоне проводится в полевых условиях непрерывно в течение трех недель. Первую неделю курсанты изучают материальную часть стрелкового оружия. Затем они осваивают на тренажерах приемы прицеливания, изготовки к бою, выбора позиции. Вторая неделя отводится на учебные стрельбы (250 патронов), которые заканчиваются выполнением квалификационного упражнения из винтовки М16А2. Стрельба ведется на дистанциях 200, 300 и 500 м из трех положений одиночными выстрелами. На заключительном этапе курсанты сдают зачеты по стрельбе из винтовки М16А2 в противогазе, в темное время без ночного прицела и очередями, а также с семи позиций: с крыши, из окна дома, через амбразуру, пролом в стене, из-за дерева, поверх бревна, из траншеи. Для выполнения этих стрельб каждому выдается 35 патронов. При этом обращается внимание на выработку уверенного навыка постановки оружия на предохранитель при перемене позиции, умение скрытно занять ее и поразить все мишени. Зачетное упражнение в стрельбе из пистолета по поворачивающимся мишеням (40 патронов, дистанции 25, 15 и 7 м). Из ручного пулемета М249 курсант должен отстрелять 100 патронов по шести мишеням и сменить ствол через 50 выстрелов, а также овладеть навыками ведения огня по вертикали и горизонтали, меняя положение локтей и туловища. Последнее зачетное упражнение в стрельбе в движении из винтовки М16А2 по мишеням, находящимся на разных дистанциях, курсант выполняет в полном боевом снаряжении, шлеме и бронежилете, получив 90 патронов в четыре этапа. Вначале ведется стрельба из оборонительной позиции (на дальность до 300 м), затем имитируется движение в дозоре со стрельбой (на 150-200 м), сближение с противником, находящимся в обороне (150-200 м), и стрельба "в упор" (50-75 м) одиночными выстрелами по появляющимся каждые 5-8 с мишеням. Зачетный норматив составляет 50 проц. попаданий.
В-пятых, учим стрелять мы только автоматическим огнем, и при этом очередью в два патрона. Хотя при этом в цель попадает одна пуля, а при стрельбе очередью в три патрона — две пули. Разница в точности составляет 30%, что довольно существенно. У АК-74 вторая пуля очереди всегда идёт правее и выше точки прицеливания, третья — опять примерно в точку прицеливания, а последующие пули очереди рассеиваются хаотично. Это указано в руководстве по АК-74. Таким образом, при стрельбе по грудной цели на дальности 100 м вторая пуля очереди всегда ложится над левым плечом цели, а третья — опять в цель. Поэтому самая эффективная очередь — 3 патрона (2/3 попаданий), а не 2 патрона (1/2 попаданий).
Кроме того, практики, в том числе и из спецподразделений, давно уже стреляют одиночным огнем с автоматического положения переводчика огня, корректируя каждый последующий выстрел. А мы этому не учим.
Классический вопрос «что делать»: что нужно современному военнослужащему? Нужна гибкая, комплексная система огневой подготовки, которая бы строилась на нескольких уровнях обучения, постоянно совершенствуемых методиках обучения, институте инструкторов по огневой подготовке и системой оценки солдата как индивидуально, так и в составе подразделения. Для совершенствования стрельбы из пистолета необходимы упражнения, имитирующие реальные боевые схватки: начиная с расстояния 5-7 м и вплоть до 50 м. с ведением огня по нескольким целям, рассредоточенным по фронту и в глубину. На вооружение принимается новое оружие, например, пистолет Ярыгина (ПЯ) со скоростью пули 570 м/с и возможностью пробивать бронежилет на расстоянии 50 метров. Соответственно, и учить стрельбе из пистолета надо на 50 м. Надо учить использовать все возможности оружия. Для стрельбы из автомата также необходимо существенно расширить диапазон дистанций: от 50-70 м, имитируя действия при попадании в засаду в различных условиях, до 100-150 м (ведение огня в городских условиях и в лесу) и до 500-600 м (на открытой местности). Необходимо добавить для стрельбы из автомата головную мишень. Доводить все действия военнослужащего до автоматизма, учить стрельбе в группе и в комплексе с занятиями по тактической подготовке.
Считаю, что проблем в огневой подготовке много, и необходимо их срочно решать. Должно быть понимание того, что необходимо обучать бойца не просто стрельбе, а готовности его к действиям в ходе активного огневого контакта в различных условиях. Подобно тому, как в системе высшего профессионального образования внедряются педагогические технологии и вырабатываются компетенции, так и в системе огневой подготовки должно приходить понимание, того, что огневая подготовка — это технология, которая строится на определённых законах и принципах, а также меняется с изменением характера боевых действий и техническим прогрессом. Наступило время менять систему огневой подготовки.
Автор: Слава1974
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 05 дек 2018, 08:23

сообщение на профильном форуме
RazvedosAAA
RazvedosAAA
Пользователи / Users
54
359 сообщений
Жалоба на сообщение
Опубликовано 30 Марта
Просто о сложном: КУРС СТРЕЛЬБ.

Сначала было слово.

«К сожалению, пишут КС олени кабинетные.... для них 3 пробных 3 зачетных это венец мечтаний» (с) Некто в теме.
Потом «дело». Это конечно байка, но наглядно показывает, какими доводами оперирует большинство:

«На восьмое марта в квартире Ивана Фомича раздался телефонный звонок:

— Иван Фомич?

— Да.

— Поздравляем вас с Международным женским днем восьмое марта!

— Спасибо, но почему вы меня поздравляете? Ведь я не женщина.

— Вы не женщина, но сука вы большая!

— Кто это говорит? — закричал разъяренный Селуков, поняв, как он подставился.

— Все говорят! — ответил вкрадчивый голос, и на другом конце провода положили трубку» (с) Сергей Козлов. «Байки офицерского кафе».

Если кто не понял – «дело» в том, что раз «все» УЖЕ говорят, то так оно и есть. Это применимо ко всему и касается всего. В результате мы имеем целый сонм тех, кто хотя и говорит «я думаю» и «мне кажется», но сами-то они для себя практически уверены в том, что именно ИМ кажется верно, да и думают они правильно.

И что в итоге?

В итоге страйкболисты учат бойцов спецназа (я не про себя сейчас) огневой и тактической подготовке, а человек, стрелявший с АК один раз, а к тому же давно и неправда, рассуждает о его эргономике. И не просто рассуждает, а прямо заявляет, что автомат гавно, а вдобавок «морально» устарел. Про это уже была заметка – вот ссылка на нее:

https://vk.com/id160001543?w=wall160001543_2179%2Fall

Но сегодня поговорим про Курс стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков ВС РФ (КС СО, БМ и Т – 2003 – далее по тексту КС), который тоже устарел. Окончательно и бесповоротно.

Но начнем мы с видов и назначений упражнений стрельб. А они бывают:

- упражнения начальных стрельб (УНС);

- упражнения подготовительных стрельб (УПС);

- упражнения учебных стрельб (УУС);

- упражнения контрольных стрельб (УКС).
Кроме них еще есть упражнения квалификационных стрельб и упражнения стрельб в составе взвода и роты на большие дальности, но это уже мимо кассы для абсолютно.

В мою бытность командира разведывательной роты был еще раздел боевых стрельб (УБС), но его нет в новом издании, видимо они тоже совсем устарели, но если серьезно, они были столь охуенно сложны по требованиям, предъявляемым к полигонам, что ИМХО поэтому от них отказались. А то было глупо совсем – упражнения есть, а их не стреляют нигде и никогда.

Из перечисленных видов упражнений стрельб нас больше всего интересуют подготовительные (УПС) ибо применительно к ним, помимо прочего, в КС сказано – «упражнения подготовительных стрельб из стрелкового оружия, гранатометов, боевых машин разрабатываются в соединениях, воинских частях (ВУЗах, кафедрах) на учебный год заместителем командир по боевой подготовке.
Самые внимательные из Вас (для кого «все говорят» конечно, аргумент, но не единственный) должны были обратить внимание на слова «разрабатываются….с учетом БОЕВОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ». Как, черт побери, ЭТО МОГЛО УСТАРЕТЬ, если Вы сами себе «пишете» условия выполнения упражнения!!!???

Про «заместителем командира (в его отсутствии начальником штаба)» - это ВСЕГДА инициативный ротный. Именно он все разрабатывает, а указанные выше дяди в погонах утверждают. Надо иметь желание, время и смелость ходить с этими задумками по кабинетам. У меня все это было (в жопу ложную скромность) и я ходил. Как бонус – стрелял то, что хочу и как хочу, а не жаловался на жизнь.

Объективности ради – такая «самодеятельность» не всегда возможна. Но важно понимать, что «устаревшим» КС она предусмотрена. На фото стрельба разведчиков из РПГ-7. Фишка в том, что по штатам мирного времени у нас в принципе не было гранатометов и стрелять из них, таким образом, не предполагалось. Но как, оказалось, организовать такие стрельбы в строгом соответствии со всеми правилами вполне возможно, и даже оформить их не составило большого труда.
Говоря проще, в КС написано – придумайте, оформите, как требуется и стреляйте!

Про «придумайте». Нужно уметь думать, а еще более того – знать КАК НАДО и ЧТО ИМЕННО НАДО. Это тяжело. Местами очень. А посему лучше все и вся объявить устаревшим и ждать, чтобы кто-то все разжевал и вложил Вам в рот, как тем птенцам. Делаю вывод, что именно умение ДУМАТЬ устарело сильнее всего.

Про «оформите, как требуется» - это чтобы Вас потом, дураков (без обид, сам таким был), не посадили в тюрьму, за то, что боец вместо мишени поразит свою ногу (в лучшем случае) или сослуживца, а то и гражданскую машину в тылу стрельбища (в худшем).

Я бы мог рассказать, чем заканчивается самодеятельность и прочие инновации, проводимые людьми без должно подготовки и квалификации, когда в дело идут гранатометы и огонь боевых машин, но не буду. А еще могу рассказать, как переворачиваются АГСы, прямо в ходе стрельбы, забрасывая ВОГами окрестности или как взрываются выстрелы в казеннике «копеек», но руководитель стрельб, молча (виноват, понять и простить) раскладывает по столу планы, списки с доведением, росписями и словами «утверждаю» и по итогу получает только выговор, а не реальный срок, но Вам это к чему? Все это «морально устарело».
Как промежуточный итог. Я готов к тому, что полыхнет. Ибо придумать какое-нибудь говнище, оторванное от реальности на световые годы, но выглядящее красиво в ролике на «ю-тубе», гораздо легче, чем вникнуть в то, чем диктуется та или иная мишенная обстановка.

Повторюсь – при желании можно стрелять, что угодно. Смысл в том, чтобы основу «дизайна упражнений» составляли не влажные фантазии, а специфика боевой работы подразделения, помноженная на наличие необходимых знаний инструкторского состава (или тех, кто выступает в их роли).
В общем, господа и товарищи, даже не касаясь БСО и БСВ, как «края географии» в подготовке отделений и взводов соответственно, КС довольно гибко подходит к вопросу индивидуальной огневой подготовки в вопросе обучения.

Но помимо обучения должна быть и проверка полученных знаний и навыков, опять же применительно к индивидуальной подготовке. Причем она должна быть максимально стандартизивана, чтобы быть неким общим мерилом. Грубо говоря, выполнил упражнение – хорошо, можно заниматься слаживанием и прочим «ниндзюцу», не выполнил – о чем с тобой вообще говорить?

Таким мерилом и служат упражнения контрольных стрельб. Относительно подробно разберем первое упражнение контрольных стрельб (1УКС), которое стреляют везде и всюду, от пехоты, до разведывательных подразделений ВДВ.

По-умному 1 УКС называется – стрельба различными способами по появляющимся и движущимся целям.

И первый вопрос - гражданские любители «все говорят» и прочих мудрых изречений, Вы вообще стреляли хоть раз по появляющимся и движущимся целям?

Чтобы не перегружать текст цифрами я разберу только условия выполнения 1УКС из АК «пятерки» в дневное время.

Цели:

Ц №1: группа пехоты (пулеметный расчет, №10а) и стрелок (грудная мишень, №6), на фронте не менее 6 м. Цель располагается в окопе 10м*1м. Появляется два раза: первый на 10 секунд для стрельбы из положения лежа, второй и третий (показываются только непораженные мишени) – на 20 секунд промежутком 10 секунд для стрельбы на ходу на вскидку или с прикладом прижатым к боку. Дальность до цели – 350-250 метров.

С одной стороны довольно простая цель, так как в ходе первого показа может быть поражена из положения лежа. НО! Если мишенная обстановка накрыта правильно, то мишени окрашены под цвет местности и Вы можете ТУПО НЕ УИДЕТЬ МИШЕНИ! Особенно летом в траве. Что Вы говорите? Что надо покосить всю траву? А на войне тоже…косят?

Так вот – если Вы первый раз не поразили цель, то второй показ ее уже надо поражать с ходу, что весьма не просто (мягко говоря). Вы можете, конечно, сделать это с короткой остановки, но это уже будет нарушением условий выполнения упражнения и в мою бытность за это минусовали бал. Что и говорить – все это явный признак замшелой старины.

В те славные времена когда деревья были выше, а трава зеленее после первого показа цели и ее обстрела (поражения) подавалась команда «Штыки примкнуть! В атаку вперед!».

Смешно, ага. Особенно смешно было, когда кривые руки примыкали штык не до конца, а первой же очередью его сбивало в заросли травы. И начиналось…

В общем, штыки примыкали только на очень ответственных стрельбах с обязательной проверкой контрольным «подбивом» под рукоять – кто «в теме», тот наверняка помнит это характерное движение. ДА! А время-то идет! Тут ведь чем быстрее бежишь – тем ближе прибежишь к следующей мишени и тем с большими шансами поразишь ее.

Касаемо стрельбы с ходу на 150-200 метров – попадали. Дело это не легкое и требует практики, но вполне выполнимое на практике.

Ц №2: РПГ (№9). Появляется два раза: первый на 10 сек для стрельбы, стоя с коротких остановок, второй тоже на 10 сек для стрельбы с колена. Промежуток между показами 20 сек. Дальность до цели – 350-250 м.

Самая легкая для поражения цель, так как самая большая, особенно применительно к дистанции ведения огня. Кроме того она поражается со стабильных положений.
Ц№3: группа пехоты в окопе (два стрелка, №6) на фронте 6-8 м, в габарите 10м*5м, появляются на 20сек.

Поражается метанием ручной гранаты (учебной) с ходу. Т.е. Вы должны двигаясь извлечь гранату из подсумка, подготовить ее к бою (в идеале и при правильном подходе к стрельбам) и метнуть ее. За попадание засчитываются гранаты, попавшие в окоп, и гранаты упавшие на бруствер не далее 1 м от стенок окопа, наименьшая дальность броска гранаты 25м (обозначается указкой).

Как, кстати, у любителей «все говорят», обстоят дела с метание РОГ? Часто практикуете? Как обстоят дела с метанием гранат у тех, кто стреляет на дальность 10 метров в белый лист? Вам оно не надо? Согласен. Но тогда, может быть, стоит заткнуться в отношении того, в чем не понимаете ничего? Это был риторический вопрос.

И вообще метание РОГ – один из самых недооцененных элементов огневой (и тактико-специальной) подготовки.

В «устаревшем» КС пять различных упражнений в метании только учебных РОГ, включая метания гранат с места в проемы макета здания, метания гранат на ходу и метания на дальность из различных положений. Опять же – часто ли Вы метаете гранаты из положения лежа в ходе своих тренировок? Видимо гранаты тоже устарели.

Ц№4: атакующая/отходящая группа пехоты (две ростовые фигуры, №8), на фронте не менее 3м, двигаются к плоскости стрельбы под углом 15-25 градусов, на протяжении 60м, со скоростью 2-3м/с. Поражается из любого положения по выбору стреляющего с одной или двух позиций. Дальность до цели 450-350м.

Учитывая, что эта цель может быть поражена с любого положения, она не представляет особой проблемы, если Вы конечно знакомы с поправками на движение цели, а заодно в ходе забега по полю не забываете вести разведку поля боя. И внезапно это может стать весьма актуальным, ибо предусмотрены разные варианты показа целей, но в любом из них первой показывается Ц№1. Между показами целей обучаемый (проверяемый) передвигается вперед. Глубина перемещения – не менее 100м, таким образом, общая глубина перемещения составляет 200-250м. Нужно заметить, что второй целью может быть движущаяся группа пехоты (Ц№4) и тогда Вам придется поражать ее на дальности 350-250м, после перебежки на «сотку» в броне и шлеме, при этом успеть заметить ее показ, выбрать положение стрельбы и начать ее обстрел.

Количество боеприпасов: 30 патронов (из них 10 с пулей «Т) и одна учебная граната. В мою бытность я ВСЕГДА требовал, чтобы указанное количество боеприпасов было распределено на 2 магазина, для вполне понятной цели, но так мы делали только обучения ради, перед проверяющими мы не выпендривались. Огонь подразумевается исключительно в автоматическом режиме, в противном случае – снижение оценки. По вопросу режима огня я не буду спорить, читайте Ветра. Он все уже сказал. Если Вы не услышали – мне жаль.

Оценочные показатели:

«Отлично» - поразить все цели и попасть гранатой в окоп

«Хорошо» - поразить две цели (движущуюся цель – обязательно) и попасть гранатой в окоп.

«Удовлетворительно» - поразить любые две цели или одну цель и попасть гранатой в окоп.

Парадоксально, но в новой версии КС нет тактических нормативов. В передней редакции они были. Т.е. ПРЯМО ПЕРЕД стрельбой в/сл выполнял норматив по передвижению на поле боя, а по его выполнению приступал к упражнении. Про нормативы эти я уже писал – ищите их в предыдущих публикациях. Надо отметить, что с ними упражнения «заходили» ГОРАЗДО веселее, а иначе и быть не могло. Ведь переползание в бронежилете и шлеме по-пластунски сильно мотивирует и воодушевляет. К сожалению все это устарело. Разумеется, в случае, если в/сл не уложился в норматив – оценка автоматически была «неуд».

Все вышеописанное может даже вызвать снисходительную ухмылку, мол и что тут такого? Все верно – «такого» тут ничего нет. Правда, бывало, что из всех целей стрелки успевали поразить только РПГ, а остальные оставались не обнаруженными, даже не смотря на призывы руководителя стрельбы «разуть глаза». Нет, вру. Обычно руководитель орал другие слова. Точнее – я орал другие слова.
И честно говоря, я не понимаю, как рассказать что такое разведка целей и целеуказание людям, которые стреляют в статике по картону. Пусть даже они делают это в 100500 раз быстрее и точнее меня. И прошу понять – я не про то, кто лучше стреляет, а про КС, который устарел.

А еще есть такая шутка – называется противогаз. Может, слышал кто? Так вот, противогаз ВСЕГДА должен входить в состав экипировки. Его главная задача висеть на боку и мешать. Поэтому, чтобы он не мешал подается команды «Газы!». Примерно через минуту приходит осознание того факта, что на боку противогаз не мешал и вообще все хорошо, но теперь даже РПГ хер найдешь.

А если серьезно - согласно КС в противогазах 1УКС сдает не менее тридцати процентов л/с подразделения, при этом команда «Газы» подается уже в ходе выполнения упражнения, т.е. проебал показ цели – твоя проблема.

Так вот! Примерно три-четыре «захода» (даже без нормативов по перемещению на поле боя) являются тем самым рубежом, после которого у абсолютного большинства не остается сил ни на какие выебоны вроде тактических перезарядок, шага, стоек и прочей тактикульности. И кстати! Чудесным образом левая (слабая) рука перемещается с красивой передней рукоятки под магазин. Т.е. Ваше тело само решает, что ему УДОБНО, а что пусть и КРАСИВО, но ну его на хуй.

Внимание вопрос! Что КОНКРЕТНО из того, что Вы сейчас прочитали УСТАРЕЛО?

На этом пока остановлюсь.
В чем смысловая нагрузка вышеизложенного? Она в том, что бы дать всем интересующимся пищу для размышлений, а заодно и понимание того простого факта, что пусть «все говорят», что угодно. Чаще всего (даже, как правило) это полная херня.

Помните – информационное поле должно поменяться. И оно будет меняться.
До новых встреч и да пребудет с Вами Сила!

P.S. Забыл совсем, про любимого «коня». В книге Ветра «Стреляй» есть прямой отсыл к УПС, в частности он пишет «упражнение оформляем как подготовительные, которые согласно всем официальным документам, можем составлять сами».

Многие ли обратили внимание на эту фразу? Но я Вас понимаю … про пластиковые каски с микрочипами читать интереснее. Вот только книга не про них.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 26 фев 2019, 21:47

АО «ЦНИИТОЧМАШ» (входит в Ростех) подготовило к серийному выпуску модернизированный стрелковый тренажер 1У35М1 «Кнут» для индивидуальной подготовки военнослужащих, сообщает пресс-служба компании.

В РФ разработан стрелковый тренажёр с имитацией отдачи
Согласно информации, тренажер позволяет обучаться стрельбе на дальности от 100 до 700 м из АК-74, снайперской винтовки СВД с прицелом ПСО-1, пулеметов РПК74, «Печенег» и гранатометов РПГ-7В1, РПГ-26, ГП-25. При этом приемы и правила стрельбы на тренажере аналогичны приемам и правилам стрельбы из боевого оружия.

Сообщается, что электронные мишени для обновленного тренажера создавались с учетом опыта популярных компьютерных игр (шутеров) типа Counter Strike. Это сделано для того, чтобы «Кнут» стал максимально адаптированным к современной молодежи, многие представители которой имеют богатый игровой опыт.




Отдача в тренажере осуществляется за счет магнитных приводов и использования оригинальной рычажной системы, обеспечивающей требуемую величину увода ствола при стрельбе.

Начальный курс подготовки рассчитан на 10-12 занятий, продолжительность каждого занятия – 15 минут. «Стрельба» может вестись по неподвижным и движущимся целям из положения стоя, с колена и лежа.

Еще одной опцией тренажера является возможность использования штатного оружия. Для этой цели имеется комплект специальных датчиков.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.


Вернуться в «Огневая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

 : Отказ от ответственности