Космическая поисковая система КОСПАС-САРСАТ

Аватара пользователя

Автор темы
Шатун
Трактирщик
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 14:20
Награды: 2
Откуда: Москва
Род занятий: Подземных дел мастер
:
За отвагу За активное участие
Благодарил (а): 1203 раза
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Шатун » 09 авг 2015, 16:19

Я ещё был юн, в мире шла "гонка вооружений" и "холодная война", но уже тогда наметилась замечательная идея создания международной спутниковой системы поиска и спасания, предназначенная для оперативного оповещения о чрезвычайных ситуациях и определения географических координат места бедствия - КОСПАС-САРСАТ. Изображение

Система создавалась в 1978 — 1987 годах совместными усилиями СССР, США, Канады и Франции. В 1987 году постановлением правительства отечественная часть системы была принята в эксплуатацию. За тридцать лет существования число государств и организаций-участников проекта достигло 41.
Российский сегмент проекта — КОСПАС (Космическая Система Поиска Аварийных Судов), иностранный — SARSAT (Search And Rescue Satellite-Aided Tracking). Головной разработчик российского сегмента — ОАО «Российские космические системы».

Космический сегмент системы обеспечен бортовой аппаратурой обработки и ретрансляции аварийных сигналов на частоте 406 МГц, установленной на низкоорбитальных и геостационарных спутниках; наземный сегмент включает в себя более 70 станций приема и обработки информации, а так же более 30 координационных центров, расположенных на территории 26 государств. Обслуживаются авиационные, судовые и персональные аварийные радиобуи.

С 1 февраля 2009года на орбитальной поисковой системе КОСПАС-САРСАТ отключена возможность пеленгации устаревших радиомояков с частотой 121,5 и 243 мгц. Им на смену пришли новые цифровые радиобуи с частотой 406 мгц.

Изображение

Так что же это такое:
Разработка нового поколения радиобуев, работающих в диапазоне 406 мгц - повышение точности определения местоположения и улучшение решения неоднозначности, совпадает с началом разработки проекта Коспас-Сарсат (в 1979 году). Эти устройства были специально разработаны для спутникового обнаружения и Доплеровского определения местоположения. Они обеспечивают:
-повышение пропускной способности Системы (т.е. способности обрабатывать одновременно большего количества радиобуев, работающих одновременно в зоне видимости спутника);
-повышенная вероятность детектирования (более высокая мощность);
-глобальное обслуживание; и уникальную идентификацию каждого радиобуя.

Системные характеристики значительно улучшены за счет повышения стабильности частоты радиобуев 406 МГц и использования специально выделенной частоты.

Данные радиобуи каждые 50 секунд излучают посылку мощностью 5 Вт и длительностью примерно 0,5 секунды. При этом несущая имеет очень высокую стабильность по частоте и модулирована по фазе, а посылка содержит информацию в цифровом виде. Стабильность частоты обеспечивает точность определения координат источника сигнала, а высокая выходная пиковая мощность повышает вероятность обнаружения сигнала. За счет большой скважности передачи посылок

Система обладает способностью одновременно обрабатывать сигналы от большого числа радиобуев, одновременно работающих в зоне видимости полярно-орбитального спутника. За счет этого также снижаются требования к источнику питания радиобуев.

Важной особенностью аварийных радиобуев 406 МГц является цифровое кодирование сообщения
, в котором может содержаться такая информация, как код страны регистрации радиобуя, идентификатор терпящего аварию морского или воздушного судна и, на факультативной основе, данные о координатах, полученные от встроенного навигационного устройства.

В радиобуй 406 МГц обычно встраивается вспомогательный передатчик (приводной маяк) для использования его поисково-спасательными службами при осуществлении наведения на аварийный радиобуй.

Для гарантии совместимости радиобуев 406 МГц с Системой Коспас-Сарсат были одобрены спецификация радиобуя, а также стандарты на одобрение типа радиобуя.

Кодирование протоколом местоположения возможно для всех категорий пользователей – морских АРБ, авиационных АРМ и ПРБ. При этом достигается совместимость со всеми спутниками Коспас-Сарсат (геостационарными и низкоорбитальными), а также Наземным сегментом.

Поскольку радиобуи с протоколом местоположения определяют и передают свое местоположение, то они способны быстро передавать аварийные сообщения с местоположением, используя геостационарные спутники Коспас-Сарсат.
Хотя радиобуи, не имеющие протокола местоположения, могут передавать аварийную информацию как через геостационарные, так и низкоорбитальные спутники, их местоположение может быть определено только с помощью низкоорбитальных спутников и Доплеровской обработки.

Отмечу, что частоты 121,5 МГц и 243 МГц, из-за признания первоначальной технологии устаревающей и энергоёмкой, и с 2009 года внутри КОСПАС-САРСАТ частоты не используются.
Стабильность новой частоты 406 МГц гарантирует более высокую точность определения местоположения, а высокая пиковая мощность увеличивает вероятность обнаружения. Тем не менее, большинство маяков до сих пор поставляются со сдвоенными рабочими частотами 121.5/406 MHz.

Во многих странах аварийные радиобуи являются компонентом национальной инфраструктуры поиска и спасания и в ультимативном порядке устанавливаются на морские суда и летательные аппараты.

Аватара пользователя

Автор темы
Шатун
Трактирщик
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 14:20
Награды: 2
Откуда: Москва
Род занятий: Подземных дел мастер
:
За отвагу За активное участие
Благодарил (а): 1203 раза
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Шатун » 09 авг 2015, 16:20

Виктор, думаю надо открыть раздел: " Спасательная техника и оборудование " (и данную статью отправить туда).

Аватара пользователя

Автор темы
Шатун
Трактирщик
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 14:20
Награды: 2
Откуда: Москва
Род занятий: Подземных дел мастер
:
За отвагу За активное участие
Благодарил (а): 1203 раза
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Шатун » 16 окт 2015, 02:08

Отдельно про ГЛОНАСС тему открывать не буду, но вот интересный факт ТУТ брошу.

Российские Вооруженные силы не доверяют информации американской навигационной системы GPS, поскольку в нее могут вноситься преднамеренные искажения. Об этом сообщил 3 октября в эфире радиостанции «Русская служба новостей» начальник штаба 15 армии ВКС (особого назначения) генерал-майор Анатолий Нестечук, слова которого приводит агентство РИА Новости.

«Необходимость национальной системы (навигации) — неоспоримый факт. Как показал анализ военных конфликтов, активно используется возможность введения преднамеренных поправок. Мы не можем считаться с той информацией, которая дается GPS», — рассказал Нестечук.

По его словам, отечественная разработка ГЛОНАСС в настоящее время работает в полном объеме и покрывает весь земной шар. «Мы очень активно развиваемся», — подчеркнул Нестечук. Он добавил, что «сегодня точность покрытия составляет около 3-5 метров, что сравнимо с показателями GPS».

Нестечук рассказал, что орбитальная группировка России составляет 140 космических аппаратов, в том числе 90 — военного назначения. Также активно ведется обновление старых спутников ГЛОНАСС-М на новое поколение ГЛОНАСС-К, которых на орбите на данный момент только два.

Генеральный директор компании-разработчика ГЛОНАСС «Российские космические системы» Андрей Тюлин в августе сообщил, что систему могут сдать в эксплуатацию Министерству обороны до конца 2015 года или в начале 2016-го.

ГЛОНАСС — российская глобальная навигационная система, основная альтернатива американской GPS (Global Positioning System). В настоящее время на орбите по целевому назначению используется 24 аппарата ГЛОНАСС. Еще 13 спутников находятся в резерве (четыре на орбите и девять — на земле). К 2020 году точность гражданской версии системы ГЛОНАСС должна вырасти более чем в четыре раза (с 2,6 до 0,6 метра).


Вернуться в «Спасательная техника и оборудование»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

 : Отказ от ответственности