Сигнал бедствия по радио в голосовом режиме (Mayday)

Аватара пользователя

Автор темы
estimata
Администратор
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 18 окт 2017, 16:29
Награды: 1
Откуда: Россия
Род занятий: Архивариус
:
За активное участие
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 401 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение estimata » 19 окт 2017, 17:06

Mayday (произносится «мэйдэй») — международный сигнал бедствия в голосовой радиотелефонной связи, аналогичный сигналу SOS в радиотелеграфной связи (с использованием азбуки Морзе).

Сигнал Mayday используется в любых ситуациях, которые представляют непосредственную опасность для жизни людей.

Сигнал передаётся три раза подряд: «Mayday, Mayday, Mayday» для исключения возможности перепутать его с какой-нибудь похоже звучащей фразой, а также для того, чтобы легче было отличить сам сигнал бедствия от сообщения о сигнале бедствия.

Примеры приведены для водного транспорта. Для авиационного транспорта и других случаев подачи сигнала mayday сообщения похожи. В авиационном сигнале ещё передается высота полета.

Вы можете не читать всю статью. Самое главное находится в Передача сигнала бедствия Mayday по радио . Находите первый алгоритм (выделен зеленым), запоминаете (можете посмотреть ниже несколько примеров) и больше ничего из приведенного ниже вам не надо.
Большая часть примеров приведена на английском, так как это сейчас считается международным языком.


Используемые частоты
Mayday может быть передан на любой частоте.
Однако существуют частоты, специально предназначенные для передачи сигналов бедствия.
Морские спасательные службы и службы управления воздушным движением постоянно прослушивают эти частоты, и обычная радиосвязь на них запрещена, поэтому вероятность того, что сигнал будет принят, выше.
В авиации это частота - 121,5 МГц.
Частоты для используются на морских судах 2182 кГц, 4125 кГц, 6215 кГц, 8291 кГц, 12290 кГц, 16420 кГц. Ниже представлена таблица, где описано какие именно частоты используются судами в различных морских районах плавания.
Изображение
Если спасательные службы не подтвердили приём сигнала Mayday, любой, кто его слышал, должен повторить его. Таким образом может быть обеспечена помощь тем пострадавшим, которые находятся вне пределов прямой радиосвязи со спасательными службами.
С 1 января 2005 г. также используется частота 406,025 МГц.

Каналы особого статуса (16, 6, 70)
Исключительное или преимущественное использование:
Канал 16 - БЕДСТВИЯ, СРОЧНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ, а также канал вызова;
Канал 6 - канал первого выбора для замены канала 16. Также канал связи между спасательным летательным аппаратом и судном;
Канал 70 - канал исключительного вызова для ЦИВ (Цифровой избирательный вызов);

Класс излучения для УКВ:
F3E – телефония с частотной модуляцией голоса
G3E - телефония с фазовой модуляцией голоса
F3E/G3E – если такое обозначение, то приглашают к работе на морской радиостанции.

Более подробно об частотах сказано в Частоты для связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности в ГМССБ (GMDSS). Копия этой статьи, в сокращении, есть и здесь, в Полезные частоты

Использование цифрового селективного (избирательного) вызова (ЦИВ) для подачи сигнала бедствия
Данный способ описывается инструкции к трансиверной радиостанции.
Ниже приведен один из вариантов
1. Снять крышку кнопки сигнала бедствия, нажать и удерживайте кнопку [DISTRESS]
в течение 5 секунд
2. Подождите подтверждения от береговой станции.
- При его получении автоматически будет установлен канал 16
3. Нажмите и удерживайте [PTT] и передавайте необходимую информацию.

Передача сигнала бедствия Mayday по радио
Переда сигнала мэйдей делается по следующему алгоритму
Сначала надо убедиться в том, что передатчик включен и работает, при необходимости отрегулируйте мощность сигнала, настроить радиостанцию на одну из частот, приведенные выше. Нажмите кнопку и спустя секунду начинайте медленно и отчетливо произносить аварийное сообщение (алгоритм приведен ниже):
- MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY.
- Говорит (три раза повторить кто говорит или название судна).
- MAYDAY (один раз сказать кто говорит или название судна).
- Указать местоположение (ваше местонахождение или местоположение яхты, координаты, или расстояние и пеленг от конкретной точки/знака. Если вы не знаете положение яхты, обязательно сообщите об этом, не давайте местоположение которое заведомо неверно. Если вы считываете координаты с плоттера, проверьте, что это координаты именно яхты, а не курсора, это очень частая ошибка).
- Кратко описывается сама ситуация, характер требующейся помощи, называется кол-во людей, которым нужна помощь (количество людей на судне), любая другая полезная информацию, например тот факт, что на борту есть спасательный плот и вы его собираетесь использовать.
- Завершают сеанс слова "конец сообщения"

После передачи сообщения отпустите кнопку передачи и слушайте эфир. Если никто не откликнулся, повторите сообщение.

Пример для морского сигнала бедствия

MAYDAY MAYDAY MAYDAY
This is Volga Volga Volga MMSI 234567890 (название судна, терпящего бедствие)
MAYDAY Volga (или This is Volga)
Position: Latitude…………67 34 N Langitude ……025 45 W
Характер бедствия: Сollision with iceberg
Вид требуемой помощи: I require assistance
Количество экипажа на борту: five persons on board
Конец связи: Over



Характер бедствия обычно выражается следующими словами:
- Unspecified - Необозначенное действие
- Fire/Explosion - Пожар / взрыв
- Flooding - Погружение
- Collision - Столкновение
- Grounding - Осадка на мель
- Listing - Крен, опасность опрокидывания
- Sinking - Затопление
- Disabled and adrift - Потеря управления, дрейф
- Abandoning ship - Покидание судна
- Assistance required - Требуется помощь
- Piracy - Нападение пиратов
- SSISTANCE REQUIRED – требуемая помощь
- OTHER INFORMATION – любая другая информация, которая может помочь проведению поисково-спасательной операции.

Пример для авиационного сигнала бедствия

МЕЙДЕЙ, МЕЙДЕЙ, МЕЙДЕЙ, "Ладога - Контроль", Я 85411, 85411, 85411, пожар второго двигателя, ликвидировать не в состоянии, экстренно снижаюсь курсом 130, иду на вынужденную в районе озера Белое


Как видите авиационный сигнал бедствия построен немного по другому, но в целом согласно приведенному выше алгоритму.
Но в авиационных правилах допускается передача сокращенного типа сообщений, с заменой "Mayday" на "Терплю бедствие".
Пример
Терплю бедствие, терплю бедствие, терплю бедствие, "Зареченск - Подход", 85411, отказ первого двигателя, нужна срочная посадка, нахожусь в районе Петровки, высота 4500, курс 360


Это связано с тем, что проговаривать полностью по алгоритму может не быть времени, плюс все самолеты, в отличии от кораблей, постоянно находятся под наблюдением радаров (за исключением полетов над океанами).



Так как трансляция и устранение ситуации Mayday крайне серьезная процедура, есть несколько фраз, которые часто используют и которые вам надо знать.
- SEELONCE MAYDAY (Произносится Силонс Мэйдей) и SEELONCE DISTRESS (Силонс Дистрес)
Эта фраза означает, что станция контролирующая ситуацию требует немедленной тишины в эфире, в связи с сигналом Mayday, от всех станций, кроме контролирующей ( и станцией терпящей бедствие. Это касается всех и если вы слышите это сообщение, вы обязаны прекратить трансляцию. Если от вас что-либо потребуется, вас вызовут.
Прервать радиомолчания можно только при необходимости самому подать сигнал бедствия.
Пример

- MAYDAY
- ALL STATIONS ALL STATIONS ALL STATIONS
- THIS IS TOKYO RADIO TOKYO RADIO TOKYO RADIO
- SEELONCE MAYDAY (силанс мэдэ)


- SEELONCE FEENEE (Силонс Фини)
Эта фраза означает, что все операции касающиеся полученного сигнала Mayday окончены на этом канале, и возвращается обычный рабочий режим.
Пример

- MAYDAY
- ALL STATIONS ALL STATIONS ALL STATIONS (или CHARLIE QUEBEC CHARLIE QUEBEC CHARLIE QUEBEC)
- THIS IS (или DELTA ECHO) URSD URSD URSD
- TIME
- MAYDAY
- NAME OF SHIP IN DISTRESS
- SEELONCE FEENEE (силанс фини).


- When distress traffic decreases (Ограниченная работа на частоте обмена при бедствии)
Когда обмен в случаях бедствия еще не закончен, но полное молчание на частоте, которая используется для данного обмена, не является больше необходимым, станция, руководящая обменом, должна передать на этой частоте сообщение, адресованное всем станциям о том, что можно возобновить ограниченную работу. В этом случае разрешается передавать сообщения, касающиеся только срочности и безопасности.
Пример

- MAYDAY
- ALL STATIONS ALL STATIONS ALL STATIONS
- THIS IS URSD URSD URSD
- TIME
- MAYDAY
- NAME OF SHIP IN DISTRESS
- PRUDONCE (прюданс).





Береговая станция спасения должна ответить
- MAYDAY
- (название судна, терпящего бедствие)
- кто говорит (название РСТ или судна, подтверждающей прием бедствия)
- Сигнал бедствия принят.
Передают RECEIVED (или RRR, произносимое как ROMEO ROMEO ROMEO в случае языковых затруднений)
- Если судно - "Мое местонахождение: ши­рота … долгота …, скорость …, полагае­мое время подхода … Всемирного времени."
Пример получения сигнала береговой станцией

Mayday Volga , Volga , Volga
This is Olympia Radio, Olympia Radio, Olympia Radio
Received Mayday
Stand by on channel 16
Over


Пример получения сигнала судном

MAYDAY
Volga Volga Volga
This is Orion Orion Orion
Received Mayday
Position: Latitude………..…67 34 N Langitude ………025 45 W
Speed 13 knots
ETA at your positions: 2100 UTC
Over


После этого, подававший сигнал бедствие, должен подтвердить получивший сигнал от судна, передав
- MAYDAY
- название судна, передавшее сигнал
- говорит (This is)
(название судна, терпящего бедствие)
- понял: (Understood:)
- повторяет координаты судна, идущего на помощь
(со слов Your present position:)
- скорость и предположительное время прибытия.
- конец связи




Подтверждение Mayday от судна, получившего сигнал бедствия
Если береговая станция в течение 5-ти минут не дала подтверждения о приеме Mayday, то судно, принявшее передачу, после повторного получения вызова бедствия обязано дать подтверждение бедствующему судну по радиотелефону в следующем формате:
- MAYDAY;
- позывной судна, передававшее сигнал бедствия (девятизначный идентификатор судна), повторенный 3 раза;
-THIS IS;
- девятизначный идентификатор (MID), позывные судна, принявшего вызов о бедствии, или другой его идентификатор, повторенный 3 раза;
- RECEIVED MAYDAY.
- прослушать сообщение о бедствии по радиотелефону и установить аварийный радиообмен с судном в бедствии;
- немедленно ретранслировать сообщение о бедствии любыми средствами связи с тем, чтобы информировать береговую станцию и рядом находящиеся суда;
- приступить к поисково-спасательной операции.




Ретрансляция сигнала бедствия в режиме радиотелефонии (Distress relay alert)
дается по следующей форме :
- сигнал ретрансляции бедствия MAYDAY-RELAY, произносимого 3 раза
- слово "This is (или DE, произносимых с помощью кодовых слов DELTA ECHO в случае языковых затруднений);
- позывной или любой другой опознавательный сигнал передающей станции, принявшей станции (судна) произносимого 3 раза;
- сигнал бедствия MAYDAY;
- название судна, от которого принят вызов бедствия;
- время приема сигнала бедствия;
- сигнала бедствия MAYDAY;
- название и/или MMSI судна, терпящего бедствие;
- координаты судна, терпящего бедствие;
- характер бедствия;
- слов "This is ... (название своей станции, 1 раз).

Пример

MAYDAY-RELAY MAYDAY- RELAY MAYDAY-RELAY
This is motor vessel MINA MINA MINA, call sign Lima Zulu Hotel Mike
MAYDAY
Motor vessel ROBIN MMSI number 636010935
Following received from motor vessel ROBIN
Time: 1430 UTC
MAYDAY
Motor vessel ROBIN
Position: lat. 140 10' N, long. 065° 22' W
Fire on board, Immediate assistance is required
This is motor vessel MINA call sign Lima Zulu Hotel Mike
Over




Отмена ложного вызова

- Если вы успели обнаружить ложный вызов до получения подтверждения от береговой станции немедленно нажать кнопку СТОП на модеме и выключить его, чтобы исключить повторные передачи.
- Если получено подтверждение ЦИВ от береговой станции, доложить капитану и с его разрешения дать отмену ложного вызова тем средством, которым он был послан.
- Все слушают канал 16 , поэтому вместо сообщения о бедствии дать сообщение об отмене по стандартной форме:

All ships All ships All ships
This is Vera This is Vera This is Vera
My Position Lat ………… Long ……….
Cancel my distress alert of 22 November Time 1200 UTC
Master of Vera Time 1203 UTC
Over


- Ждать реакцию берегового оператора
Vera This is Kaliningrad RSS
Received your cancel distress
What is happened? Over
- Далее отвечать на вопросы береговой станции
- Если нет подтверждения береговой станции в конце сообщения об отмене ложного вызова дать Over
- Если кто-то дал ретрансляцию, то выйти с ним на связь и повторить отмену ложного вызова

В авиации допускается вообще отменять (аннулировать) вызов. Это связано с тем, что поломку смогли устранить и воздушное судно больше не находится в состоянии бедствия. Допустим, ранее передавали об отказе двигателя (см. выше в Передача сигнала бедствия Mayday по радио пример для авиационного сигнала бедствия), то вот пример передачи в этом случае
"Быково - Круг", 85411, отмена бедствия, двигатель запущен, параметры в норме, высота 1200, заход по маякам





Перечень основных служебных слов, которые применяются при передаче речевых сообщений по радиосвязи и должны быть понятны для персонала службы SAR и использовать­ся им:

- "АФЕРМАТИВ" (AFFIRMATIVE) означает, что переданная лицом информация верна;
- "БРЭЙК" (BREAK) используется для разделения частей сообщения или отделения одного сообщения от другого;
- "ФИГЭРЗ" (FIGURES) произносится непосредственно перед передачей цифр в сообщении;
- "АЙ СПЭЛ" (I SPELL) используется непосредственно перед фонетическим произнесением по буквам, например, имени собственного;
- "НЕГАТИВ" (NEGATIVE) означает: "нет";
- "АУТ" (OUT) означает конец передачи, когда ответ не ожида­ется или не требуется;
- "ОУВЕР" (OVER) означает конец передачи, когда ожидается незамедлительный ответ;
- "РОУДЖЕР" (ROGER) означает: "я принял ваше сообщение удовлетворительно";
- "САЙЛЭНС" (SILENCE) произносится трижды и означает: "прекратить немедленно все передачи";
- "СИ ЛОНС ФИ НИ" (SILENCE FINI) означает, что режим мол­чания аннулируется, и используется для указания конца чрезвычайной ситуации и возобновления нормального режима передач;
- "ЗЫС ИЗ" (THIS IS) произносится перед названием станции или позывного, которые следуют непосредственно за этими словами;
- "УЭЙТ" (WAIT) означает; "я должен выждать несколько секунд; будьте готовы к приему дальнейших сообщений".

Источник - https://lik-o-dil-es.blogspot.com/2017/ ... ayday.html и совсем немного из https://lik-o-dil-es.blogspot.com/2017/ ... ayday.html
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
ликбез от дилетанта estimata
Изображение

Вернуться в «Связь»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

 : Отказ от ответственности