Если автомобиль застрял на зимней дороге...

Аватара пользователя

Автор темы
Сосед
Трактирщик
Сообщения: 6353
Зарегистрирован: 25 май 2015, 14:09
Награды: 3
Откуда: Калуга область
Род занятий: Шалтай Болтай
:
За активное участие За творческий вклад Мастер
Благодарил (а): 1521 раз
Поблагодарили: 1639 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Сосед » 23 янв 2016, 23:11

Собираясь в любую дорогу, маршрут которой предполагает выезд за пределы населенного пункта, отнеситесь к поездке как к небольшой экспедиции. Не забудьте перед поездкой обязательно проверить автомобиль и провести надлежащее техническое обслуживание, подготовив его к зимней эксплуатации. Вы, конечно, поменяли шины на зимние и они хорошо накачаны? В багажнике имеется запасная канистра с топливом, масло, запасное колесо, антифриз?
Перед выездом проверьте наличие насоса, буксировочного троса, балонного ключа и домкрата. Не лишним будет фонарь с режимом строба или аварийной сигнализации. Стоит бросить в багажник и комплект проводов для «прикуривания». Если средства позволяют — неплохо иметь пуско-зарядное устройство на основе компактной литиевой батареи.
Теперь подготовьте аварийный набор на случай зимнего форс-мажора. Возможен такой вариант развития событий, когда вы не сможете справиться с ситуацией самостоятельно и придется вызывать помощь.
Учитывайте такую вероятность и соберите ряд предметов, которые помогут вам чувствовать себя в большей безопасности, ожидая прибытия помощи.

Аварийный комплект должен содержать:

зарядное устройство к мобильному телефону и запасной аккумулятор;
теплую одежду и одеяла. Флисовая шапка, свитер, рукавицы, теплые носки - все это занимает мало места, но может быть очень полезно, когда вы окажетесь в ситуации выживания;
щетку для удаления снега и льда с лобового стекла;
очень хорошо иметь с собой примерно 10 кг песка или гравия (понадобятся для того, чтобы подсыпать под колеса, в том случае, когда автомобиль забуксовал на льду);
небольшую лопату, чтобы в случае необходимости освободить колеса от снега;
ручной фонарь и комплект батареек к нему;
аптечку;
еду и питье.
топор и складную пилу. Эти инструменты будут полезны в различных ситуациях. Убрать с дороги рухнувшее дерево, напилить веток для шалаша, заготовить топливо для костра для обогрева или сигнализации — перечислять варианты можно долго.
Упаковка «сухого горючего», зажигалка, мини-печка и котелок. Простая жестяная туристическая печка и пачка таблеток горючего превратят замерзающий салон во вполне комфортное убежище. Они позволят согреться и спокойно дождаться помощи. Пачка чаю, несколько плиток шоколада или пара пакетиков сублимированного супа для туристов сделают жизнь в снежном плену несравненно комфортнее и не дадут упасть духом.
Спальный мешок с максимальной температурой комфорта. В отличие от туристов, вам не нужно экономить на весе спальника, а значит, можно купить самый теплый, пусть он и будет весить 2–2,5 кг. Если вы не хотите забивать багажник довольно объемными спальниками, то их отчасти (но только отчасти) могут заменить аварийные или, как их еще называют, «космические» одеяла. Представляющие собой копеечный лист фольгированного полиэтилена, они тем не менее способны эффективно удерживать тепло тела или отражать тепло от костра и спасти жизнь.


Что делать, если во время дороги началась метель, и ваш автомобиль застрял в снегу?

Выберитесь из автомобиля и оцените обстановку. Не пытайтесь выбраться с помощью пробуксовки колес, ваши попытки могут привести к тому, что ведущие колеса еще больше погрузятся в снег. Лучшее, что можно сделать в этом случае – это попытаться откопать автомобиль, выбрасывая снег из-под кузова той самой лопатой, которая припасена у вас в аварийном наборе. Удалив снег из-под днища, таким же образом освободите задние и передние колеса.
Не забудьте про выхлопную трубу – ее тоже нужно очистить от снега, иначе выхлопные газы могут попасть в кузов и салон.
Теперь, когда колеса очищены от снега, подложите под них все, что найдется: автомобильные коврики, камни, доски. Это нужно для того, чтобы получить сцепление с дорогой. Теперь можно пытаться медленно двинуться назад, выравнивая передние колеса по ходу движения для того, чтобы они оказывали сопротивление движению.
Следующий шаг: слабо нажимайте педаль газа и совершайте малые обороты, плавно включая сцепление, придерживая в конце. Аккуратно раскачивая автомобиль взад-вперед, возможно вам удастся утрамбовать колею и выбраться из зимней западни самостоятельно. Если есть помощники, было бы неплохо подтолкнуть автомобиль сзади.

Если выбраться из снега не удалось, то действуйте следующим образом:

не паникуйте и соберитесь;
вызовите спасательную службу (номер телефона занесите в справочник своего мобильного заранее);
двигатель нужно укрыть чем-нибудь из аварийного комплекта; • o чтобы автомобиль не «размораживался», периодически прогревайте его;
периодически очищайте выхлопную трубу, чтобы выхлопные газы не попали в салон и кузов;
помните, что ваш не занесенный снегом автомобиль является ориентиром для поисковой группы, и периодически очищайте его от снега.
даже если очень устали, до приезда поисковой группы постарайтесь не спать, чтобы держать ситуацию под контролем.


Если автомобиль заглох

Выберитесь из машины и оцените обстановку. Постарайтесь сориентироваться, где вы находитесь и как далеко от населенного пункта. Если вызываете поисковую группу, до ее приезда не ложитесь спать, даже если на дворе ночь. В том случае, если решите обратиться за помощью в недалеко расположенный населенный пункт, старайтесь в пути придерживаться трассы или дороги.

ИСТОЧНИК
При любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью!


Serg12
Status: Не в сети

Сообщение Serg12 » 24 янв 2016, 13:30

Правильная статья. Единственно что - ножовку лучше не складную, а обычную. И лопату полноразмерную. Черенок укоротить по багажнику. Чем больше полотно лопаты - тем выше производительность. Если подумать как расположить - то мешать не будет, а копать удобней. Вес - не критичен. Не на себе ведь. :)

Аватара пользователя

Рыбак
Трактирщик
Сообщения: 4567
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 13:21
Награды: 4
Откуда: Астрахань
Род занятий: Рыболов-писака
:
За активное участие За творческий вклад За лучший совет Мастер
Благодарил (а): 1953 раза
Поблагодарили: 3843 раза
Status: Не в сети
Vietnam

Сообщение Рыбак » 18 фев 2017, 08:37

Прочитал сегодня одну статью на "Дроме" - называется Контрпродуктивная езда на дизеле по трассе Колыма в –60. Честно сказать - был впечатлен!
Судите сами. Далее - обширная цитата, полностью материал по ссылке.

Прошлый год на пекапе корейском ломанул в конце февраля на Магадан. Ну, весна же скоро))) Забавно, что осенью в минус двадцать народ напяливает на себя все шубы, валенки и шапки, а весной в минус те же самые тридцать начинает шапки менять на пи***ки, а шубы на пуховики. Типа уже «жарко»! Неделю держался тридцатник, светило солнышко и булки как-то расслабились сами по себе. Сел да поехал. Делов то! Тыщща вёрст. Тьху!

Нет, ну конечно машина была минимально подготовлена к морозу. Даром что ССанг Ёнг! Снят вентилятор и диффузор перед радиатором, морда закрыта, снизу поддон затянут пенофолом, установлен подкапотный фильтр с электроподогревом, чутка спиртику в тормозуху... Ну обычная такая Колымская регулировка с расчетом до минус сорока и не более. Даже второе стекло не наклеено. Вроде как не затягивает и с одним. В общем, совершенно фраерская подготовка. Не удосужился паяльную лампу за сиденье сунуть. Идиот.

Доехал по свежачку без проблем часов за 16. Погоды стояли тёплые. Ниже тридцати нигде по трассе и не было. Короче, прошлялся по «городу» неделю, накупил ништяков с гостинцами бабе на 8-е марта и ломанул до дому, до яранги. Теперь-то, думаю, там вообще наверное теплынь. Минусдвадцатьпять жары. Ага. Щаз! По мере удаления от побережья Охотского моря мороз-таки начинает усиливаццо. -35, -38, -40, -42... Едрён-батон, за Сусуманом уже давило в -55! Смеркалось... ((( Ну, думаю, проскочу Колымо-Индигирский перевал – там-то палюбас попустит. Климатический водораздел жеж! Проскакиваю... На гребне -50, спускаюсь в низину, глядь, а градусник, прикрученный на дворник изолентой, кончился. Я его для наглядности вешаю так, чтоб из салона температуру видеть. Электронные не канают. А этот спитровой обычный. Он размечен до -50 только.
Столбик завалился далеко ниже, где-то к -58! Попустило етитьтвою! Ночь. На трассе никого. От слова вообще, потому что воскресенье (хотя там и в понедельник никого нет по такому морозу). Ни КАМАЗА, ни УРАЛА, ни ТАТРЫ... Ну нет дураков в такой мороз железо гробить. На расстоянии в радиусе 300 километров НЕТ НИ ОДНОЙ ЖИВОЙ ДУШИ. Дизель начинает попёрдывать, подтраивать и почихивать. Бо соляра хоть и «арктика», но стынет и густеет в трубопроводе. Подогрев подкапотный есть, конечно, но до него от бака она должна же еще как-то дотечь... Хорошо хоть ума хватило канистру-двадцатку сунуть в салон. Чтоб был тёплый резерв. Резинки на дверях задубели и скукожились. Двери гремят как будто незакрытые. На торпеду со стекла стекает хлопьями тумана холод прям в салон как в фильме ужасов. Боковые замерзли полностью в невидимость, а лобовое оттаяно только в местах обдува печкой.

Три часа ночи… И никого.
А Мумусек уже начинает подвывать, ему воздуха не хватает. И топлива. И сам я от ужаса начинаю подвывать тоже. Матерюсь фальцетом. Потому что если сдохнет дизель, через полчаса следом за ним сдохну и я. Это состояние сложно передать. Такими кирпичами, честно говоря, я никогда не срал. Это даже не паника. Это просто оцепенение ужасом неизбежного. Технологические отверстия организма сжались. Естественных потребностей нет. Ни писять, ни какать организьм уже не хочет. Хотя за рулём находится уже часов 16 безвылазно. Он хочет жить.

Тормозуха в шлангах замёрзла. При нажатии на педаль тормоза она продолжает стоять колом, никак не двигаясь, как будто приваренная к полу. Отпускаешь газ, и машина резко замедляется сама без всяких тормозов, словно кто то её за попу держит. Со сцеплением та же фигня, но его поначалу как-то еще удается выжымать. Мост и раздатка страшно и жалобно воют. Масло раскидало по стенкам, и оно загустело, с них не стекая. Трансмиссия работает на сухую. И воет нудным звуком до гусиной кожи на спине. Проходит час. Дизель вот-вот сдохнет, тормозов нет, сцепления нет, скорость воткнута на третью, и переключиться уже нет возможности ни ниже, ни выше. Жму на газ в полном отчаянии, отчетливо понимая, что кабздец неизбежен. Время останавливается.

В лобовом какой-то сюр. Глюки, тени, бабы в летних (!!!!) развевающихся белых платьях перебегают дорогу по снегу... Мозг сопротивляется: какие нахрен бабы? Ведь за бОртом минус шестьдесят! Понимаю, что это уже полный гон. За полсотни до жилья до кучи разлетается от мороза приводной агрегатный ремень. Руль становится колом, практически не проворачиваясь.
Гидроусилитель сдох. Ремень намотался на шкив и колотит из-под капота, как будто замурованный зомби из могилы пытается выбраться. Была бы бензинка — заглохла бы без зажигания, аккумулятор-то на таком морозе разряжается мгновенно. А дизель пыхтит! Пыхтит сучара корейская! Пердит, ноет, воет и задыхается, но пыхтит. Вывози же, ссссссука, йоржтвоюмедь!!!! Я не помню, как доехал. Просто вдруг в темноте появились фары, огни, знакомые очертания нашей жопы мира... Гараж и пьяные родные рожи. Мумусек затих уже перед открытыми воротами. Просто сделал всё что мог и затих. Закатывали его уже с толкача. Закрыли ворота. И в тепле гаража начала стрелять и потрескивать с мороза краска на крыше.

Изображение

Стиль изложения, конечно, специфический... Но меня аж жуть пробрала в некоторые моменты чтения. Напомню, полный текст и каменты к нему - на Дроме
Отделите себя от персонажа. Помните - это вымышленный герой.
(Из советов начинающему автору)

Аватара пользователя

Автор темы
Сосед
Трактирщик
Сообщения: 6353
Зарегистрирован: 25 май 2015, 14:09
Награды: 3
Откуда: Калуга область
Род занятий: Шалтай Болтай
:
За активное участие За творческий вклад Мастер
Благодарил (а): 1521 раз
Поблагодарили: 1639 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Сосед » 18 фев 2017, 09:10

Читал то же.
При любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью!


Вернуться в «Пыль дорог»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

 : Отказ от ответственности