Манипуляции со здоровьем как средство в политической борьбе

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 18 мар 2017, 18:39

14 марта 2017

Жил в I веке до нашей эры знаменитый понтийский царь, полководец, враг Рима Митридат VI Евпатор. И так сложилась его судьба, что в грязноватой восточной «игре престолов» его собственная мать хотела отравить сына. Тогда верные люди давали мальчику яд в небольших дозах – чтобы организм привык. Благодаря этому Митридат не только выжил, но и правил долгие годы. Потом, правда, все равно умер не своей смертью, но это уже другая история.
Прошли века, но отравления по-прежнему остаются в арсенале средств политической борьбы. Помимо них, есть и новые методы манипуляции со здоровьем тех, кого приговорили к уничтожению. Сейчас методом Митридата Евпатора от яда не убережешься – средств отправить неугодного человека на тот свет стало намного больше, и они куда более совершенны.
Каждый раз, когда мы сталкиваемся с возможным отравлением того или иного политика, нужно задаться вопросом: а не конспирология ли это? Доказать что-либо сложно, информацию нам сообщают весьма дозировано, опираться в своих предположениях можем лишь на сообщения СМИ, ну, и на собственные рассуждения. Никому не хочется быть похожим на мальчика, кричащего: «Волки!», когда никаких волков нет. Но элементарное чувство справедливости все-таки требует выработки собственной позиции по тому или иному «странному случаю».
Когда опытнейший дипломат Виталий Иванович Чуркин выступал в Совете Безопасности ООН, - он невольно вызывал уважение как блестящий оратор. Раз за разом разбивал все доводы наших противников, защищал честь России и ее внешнеполитическую миссию. Сирийцы восхищались тем, как Чуркин отстаивал и их страну, внося существенный вклад в дело ее защиты от безжалостной интервенции. Его смерть стала шоком для многих, и не только россиян.
Когда внезапно умирает еще далеко не старый человек (а 65 лет – это не тот возраст для человека, которому доступна медицина), который кому-то мешал, с кем-то активно боролся, у кого-то был «костью в горле» - невольно могут возникнуть всякие предположения. И как раз в естественную смерть верится в самую последнюю очередь.
Да тут еще и странные утечки информации появились. Некоторые американские СМИ (в числе которых – телеканал ABS-CBN Television) заявили, будто бы в почках покойного Чуркина обнаружены подозрительные вещества. Сообщались и некоторые подробности: будто бы накануне своей смерти, ближе к полуночи, дипломат ужинал в одном из ресторанов, а через 10 часов почувствовал себя плохо.
Скоропостижная кончина Виталия Ивановича выглядит странно еще и потому, что за последние месяцы он стал далеко не первым российским дипломатом, ушедшим из жизни.
Так, утром 8 ноября 2016 года россиянин Сергей Кривов был обнаружен в российском консульстве в Нью-Йорке с травмой головы и умер, не приходя в сознание. 19 декабря того же года в Турции убит российский посол Андрей Карлов. И в тот же день – в Москве от огнестрельного ранения скончался советник латиноамериканского департамента МИД РФ Петр Польщиков. 27 января 2017 года «после непродолжительной болезни» умер посол РФ Александр Кадакин. А 9 января скончался консул России в Греции Андрей Маланин.
В общем, все это вполне укладывается в широко распространенное ныне понятие «гибридная война». И смерть Виталия Чуркина – один из ее трагических эпизодов.
Правда, МИД РФ устами Марии Захаровой категорически отрицает всякую «конспирологию» вокруг этого дела. В то же время, министр иностранных дел Сергей Лавров, что называется, оговорился: он сказал, что Чуркин погиб на своем посту.
Судя по последним данным, от широкой общественности все-таки что-то пытаются скрыть. Или же – делают вид, что скрывают. И юридический департамент Нью-Йорка, и постпредство РФ в США ссылаются на дипломатический иммунитет, которым обладал В.Чуркин и который распространяется на него и после смерти.
Однако затем многие российские СМИ сообщили, что мэрия Нью-Йорка все-таки «рассекретила данные о кончине Чуркина». Но заголовки были громкими, а содержание новостей не отличалось от прежней официальной версии: сердечный приступ. Версия о криминальной смерти исключена. Тогда, спрашивается, зачем же наводить показную секретность? Подобный ажиотаж заставляет задаться определенными вопросами даже тех, кто изначально считал смерть Чуркина естественной.
Вообще-то, убийство дипломата такого уровня – это casus belli. Прямая, «горячая» война сейчас никому не нужна. Отсюда – и вся эта МИДовская дипломатия, и яростные опровержения утечек в СМИ.
Однако, наводя этот «туман», нам все-таки недвусмысленно намекают: не просто так умер Виталий Иванович. Можно надеяться, что и «ответка» со стороны России будет – не прямая, конечно.
А вообще, лично у меня смерть патриота, оратора, разоблачителя преступлений Запада, яркого и смелого человека, не дожившего до 65-летия, вызвала четкую ассоциацию с другим случаем. Когда при странных обстоятельствах, также не дожив до 65 лет, скончался яркий политик, великолепный оратор, с высокой трибуны обвинявший США и НАТО в преступлениях против человечности. И у его палачей было куда больше возможностей для убийства: он находится в тюремном заключении. А высокой трибуной был незаконно учрежденный трибунал, якобы призванный расследовать преступления в бывшей Югославии.
Речь о Слободане Милошевиче. 11 марта исполнилось 11 лет со дня смерти сербского лидера. И тут в СМИ всплыла новая версия его убийства. В этот день в Сербии прошло несколько мероприятий в память о павшем в застенках политическом деятеле. В частности – презентация книги Вукашина Андрича «Анатомия судебного убийства».
Вукашин Андрич (кстати, многие российские СМИ, публикуя данную новость, перепутали местами его имя и фамилию) в свое время был личным врачом С.Милошевича. В своей книге он утверждает, что тот был убит не 11 марта, а накануне, вечером 10 марта. Примерное время убийства – 22.30 – 23 часа. И причиной гибели Милошевича был не инфаркт миокарда, а отравление препаратом под названием «дроперидол».
Профессор Андрич опровергает другую широко распространенную версию – о том, что лидер Сербии и Югославии был отправлен на тот свет с помощью рифампицина – препарата, который блокирует действия лекарств, применяющихся при лечении гипертонии. Медик считает, что эта версия была запущена для отвлечения от истины.
Хотя, если мы вспомним, за три дня до смерти Милошевич лично направил в МИД РФ письмо, в котором сообщил, что в его крови был обнаружен именно «препарат для лечения проказы и туберкулеза» ( то есть – тот самый рифампицин). «В любом случае, те, кто ввел мне лекарство против проказы, не могут вылечить меня. Не могут этого и те, от кого я защищал свою страну и кто хочет заставить меня замолчать», - так заявил узник Гаагского судилища.
Сложно вдаваться в медицинские и фармакологические аспекты данного дела, особенно – не читая книгу Вукашина Андрича, на которую ныне ссылаются средства массовой информации. Можно, однако, подчеркнуть следующее: если ранее эксперты спорили о том, скончался С.Милошевич сам или же был убит, то теперь спор перешел в другое русло: каким именно препаратом политик был отравлен? То есть, факт убийства, который 11 лет назад казался конспирологической версией, ныне уже фактически признан серьезными экспертами.
Выяснилось за это время и другое. Как сообщал широко известный сайт «Викиликс», все данные о состоянии здоровья С.Милошевича немедленно передавались в посольство США в Нидерландах. Это только подтверждает версию, что убийство политзаключенного было проведено под полным контролем США.
Как человек, внимательно следивший в свое время за ходом процесса, не могу не отметить следующего. Во-первых, у Гаагского судилища (и его хозяев) было два наиболее ярых, убежденных, непримиримых противника – С.Милошевич и В.Шешель. И именно у них чаще всего возникали проблемы со здоровьем. Во-вторых, С.Милошевичу нередко становилось плохо именно после разоблачения наиболее значимых свидетелей обвинения, а также – в ходе самых важных моментов защиты. Возникало ощущение, что это все – не случайно. И делалось ради того, чтобы сломить его, а если это невозможно – то для уменьшения возможностей самозащиты. Вполне возможно, что ради этого применялось несколько препаратов, отсюда и споры экспертов.
Между прочим (как и в случае с чередой странных смертей российских дипломатов), случай загадочной, внезапной смерти С.Милошевича был далеко не единственным в этом трибунале. И почти все скончавшиеся – сербы.
Манипуляции со здоровьем как средство в политической борьбе
Находящийся ныне в тюрьме экс-лидер боснийских сербов Радован Караджич, приговоренный трибуналом к 40 годам заключения, в конце 2016 года указал на то, что слишком часто в Гааге у заключенных возникают проблемы со здоровьем, среди которых – злокачественные опухоли. «Удивительные тюремные правила не позволяют предпринимать превентивные меры для сохранения здесь здоровья», - подчеркнул Караджич (у которого также есть причины опасаться за свою жизнь).
И действительно, тот же Воислав Шешель попал в Гаагу здоровым человеком, а вышел оттуда, будучи тяжело больным. «Цивилизованная» европейская тюрьма «наградила» его онкологическим заболеванием. Еще один сербский заключенный – Горан Хаджич – также приобрел в тюрьме рак и был выпущен лишь ради того, чтобы скончаться через несколько месяцев. Ранее были и другие случаи – генералы Республики Сербской Момир Талич и Джордже Джукич, которых выпустили из тюрьмы, а они вскоре после этого умерли.
Ничего удивительного: у современных палачей в арсенале – не только яды. Не только лекарства, которые можно использовать в качестве ядов. Но и другие методы…
Говоря об умерщвлении политиков с помощью онкологии, нельзя не вспомнить случай Президента Венесуэлы Уго Чавеса. Тоже – мужественный политик, яркий оратор, разоблачитель американских преступлений… 5 марта исполнилось 4 года со дня его смерти. Как и узники Гаагского трибунала, Чавес перед смертью говорил, что чувствует: его убивают.
Кроме того, в Латинской Америке тоже было сразу несколько подозрительных случаев, когда лидеры, неугодные США, вдруг заболевали раком.

Известная журналистка Эва Голинджер (США — Венесуэла) часто поднимала вопрос о смерти Чавеса. По ее словам, его болезнь была «необычно агрессивной и подозрительной». После того, как ему сделали операцию на Кубе, метастазы все равно упорно появлялись, несмотря ни на какие меры.
Нужно отметить следующее: на Западе, особенно в США, безапелляционно обвиняют Россию во всем, что угодно. Каждая смерть того или иного противника нынешней российской власти широко используется для пропаганды. Вспомним, например, какая информационная война прокатилась в связи с историями Литвиненко, Магницкого, а из-за Немцова и вовсе чуть майдан не организовали.
Может, пора и России отвечать тем же? «Список Чуркина» по понятным причинам пока не может быть составлен – напротив, Москва по понятным причинам даже вынуждена хотя бы официально опровергать насильственную смерть дипломата. Но «список Милошевича» и «список Чавеса» уже можно составлять – их убийства путем манипуляций со здоровьем уже глупо отрицать.
Автор: Елена Громова
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Вернуться в «Тактика специальная»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

 : Отказ от ответственности