где пентагон готовит спецов и как...

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 03 фев 2018, 11:52

Где готовят американских разведчиков
4 сентября 2014



В последнее десятилетие-полтора американские разведывательные службы проявили себя не с лучшей стороны. И это происходит несмотря на то, что именно в это время было расширено преподавание в прежних и созданы новые учебные заведения для подготовки сотрудников по всем направлениям деятельности разведывательного сообщества США. Встает вопрос: где и как готовят тех, кто кует «славу» американской разведки?

ЦРУ в 1950 г. создало свое первое учебное заведение — Отдел подготовки и обучения (OTE). В 1990-е годы в связи с окончанием «холодной войны» бюджет ЦРУ был сокращен и, как следствие, оно было вынуждено уменьшить масштаб своих образовательных программ. Однако новый директор ЦРУ Дж. Тенет (1997-2004) решил, что его ведомству необходимо расширение программ обучения для того, чтобы сохранить воспроизводство кадров. Он добился создания нового учебного заведения вскоре после террористических атак 11 сентября 2001 г., и в результате в 2002 г. был создан Университет ЦРУ (CIAU). Сегодня кампус УЦРУ находится в офисном комплексе Даллес-Дискавери в Шантильи (штат Вирджиния).


В настоящее время УЦРУ является главным образовательным учреждением разведывательного сообщества США, поэтому я и начал свой рассказ именно с него. Здесь изучают различные специальные дисциплины, от информационных технологий и способов производства химического оружия до редких языков (всего преподаётся 16 языков). В его стенах обучаются не только новые сотрудники ЦРУ, но и проходят переподготовку опытные разведчики, а также представители других разведывательных ведомств США. До 15% слушателей УЦРУ составляют сотрудники других спецслужб США — Агентства военной разведки (DIA), Федерального бюро расследований (FBI) и др.

Профессорско-преподавательский состав УЦРУ состоит как из профессиональных педагогов, так и из экспертов-аналитиков различных разведывательных служб. Многие элементы обучения взяты из функционального опыта ЦРУ. Ежегодно УЦРУ реализует от 200 до 300 курсов подготовки. Каждый курс для базовой подготовки новых сотрудников, как правило, рассчитан на срок не более двух недель, за исключением языковых курсов, которые занимают от 21 до 44 недель. Содержание курсов постоянно актуализируется. Обучение проводится на занятиях в классе, в режиме онлайн или видеоконференции или через подкасты. Ученые степени здесь не присваиваются.

УЦРУ координирует свою деятельность с Национальным университетом разведки, Разведывательной школой Шермана Кента и др. учебными заведениями.

Национальный университет разведки (NIU) является образовательным и научно-исследовательским учреждением, которое готовит руководящие кадры для разведывательного сообщества США и органов национальной безопасности. В 1962-1981 гг. НУР был известен как Школа военной разведки (DIS), в 1981-1993 гг. — Колледж военной разведки (DIC) и в 1993-2006 гг. — Объединенный колледж военной разведки (JMIC), в 2006-2011 гг. — Национальный колледж военной разведки (NDIC). Университет расположен в штаб-квартире военной разведки в Вашингтоне.
Министерство обороны США в 1962 г. учредило ШВР, чтобы объединить существующие в армии и на флоте академические программы обучения по стратегической разведке. В 1981 г. ШВР получила аккредитацию Государственной комиссии по высшему образованию США. Здесь с разрешения Конгресса США присуждается степень бакалавра наук по разведке и магистра наук по стратегической разведке. Всего к настоящему времени более 80 тысяч военных и гражданских слушателей прошли курс обучения или приняли участие в различных академических программах НУР.

Разведывательная школа Шермана Кента (Sherman Kent School for Intelligence Analysis) является школой по подготовке аналитиков для ЦРУ. Она названа в честь профессора Йельского университета и сотрудника ЦРУ Шермана Кента, который впервые в истории применил многие методы анализа разведывательных данных. Школа была открыта в 2000 г., находится в Рестоне (штат Вирджиния). В ее программу обучения входит регионоведение, изучение иностранных языков, анализ спутниковых снимков, анализ сообщений СМИ и др.

Особняком стоит Национальная школа криптологии (NCS), которая является учебным заведением Агентства национальной безопасности. НШК была открыта в 1965 г. В настоящее время Школа располагается в нескольких кампусах, в том числе в Линтикаме (штат Мэриленд). НШК готовит специалистов для разведывательного сообщества и прочих спецслужб. Обучение в ней ведется как по традиционным методам в классах, так и с помощью компьютерных методов.

Известно, что академическая подготовка — это одно, а практическая работа «в поле» — совсем другое. По опыту своей дипломатической работы в Сане могу констатировать, что слабым местом в подготовке американских разведчиков является знание иностранных языков, особенно восточных. В связи с этим цээрушники вынуждены привлекать к тайной работе образованных носителей языка из числа местных жителей, что, в свою очередь, увеличивает вероятность утечки секретной информации. Это один из факторов, которым можно объяснить многочисленные неудачи американских спецслужб в странах Востока.

Другая характерная черта американцев — их явная наивность. Так, одному моему сослуживцу они предлагали некоторую сумму: готовы были платить, поскольку им позарез нужен был информатор в российском посольстве. И то, что мой коллега рассмеется над их предложением, вербовщики явно не ожидали. Он им в ответ рассказал эпизод с американским журналистом из кинофильма «Валерий Чкалов», после чего ЦРУшники, видимо, решили, что «170 миллионов» за услуги информатора многовато…
Где Вашингтон готовит своих военных дипломатов…
По долгу дипломатической службы мне довольно часто приходилось общаться с представителями различных специальных служб США, в т.ч. с военными дипломатами. В Йемене, в самом начале своей международной деятельности, на одном из дипломатических приемов я пересекся с одним из помощников военного атташе США и с интересом спросил его, как он стал тем, кем стал. Тот не стал уходить от ответа и довольно подробно рассказал мне, через что ему пришлось пройти. Я передал этот разговор нашему военному атташе, на что полковник Овчаренко, едва скрывая улыбку, обескуражил меня: «Это он тебе свою легенду рассказал».

Теперь я сам могу рассказать, откуда выходят военные дипломаты США.



Объединенная база Анакостия-Боллинг (Федеральный округ Колумбия)



Все сотрудники военных атташатов США, также как и России, являются офицерами военной разведки. Прежде всего, они проходят общую разведывательную подготовку в центрах Разведывательного сообщества США. Здесь, помимо закрытых учебных программ, используются университетские академические учебные программы, которые могут служить основой учебных программ для разведывательной подготовки.




Кроме того, общая подготовка офицеров разведки осуществляется в Объединенном учебном центре военной разведки (JMITC).

Офицеры, успешно закончившие общую разведподготовку, направляются в Объединенную школу военных атташе (JMAS), которая находится на Объединенной базе Анакостия-Боллинг (JBAB), расположенной в Федеральном округе Колумбия. Здесь они усваивают специфику агентурной работы в составе дипломатических и консульских представительств для дальнейшего прохождения службы в Системе военных атташатов (DAS).








Вообще, в JMAS обучаются сотрудники пяти служб Министерства обороны и сотрудники из числа его гражданского персонала, которые состоят в Службе защиты атташе (DAS) военной разведки США. Примечательно, что вместе с сотрудниками DAS на курсах в JMAS обучаются и их супруги.

Что касается Национального разведывательного университета (NIU), то этот вуз является своего рода заведением для повышения квалификации уже состоявшихся военных разведчиков.

Примечательно, что номенклатура языков из перспективного списка министерства обороны США делится на три категории, всего включающие 40 позиций.

Первая категория — языки и диалекты, в специалистах со знанием которых есть срочная необходимость:

1) балучи,
2) йеменский диалект арабского языка,
3) левантийский диалект арабского языка,
4) пушту,
5) сомали,
6) урду,
7) фарси.

Вторая категория — языки и диалекты, необходимость в специалистах со знанием которых появляется на краткосрочную перспективу (до 10 лет):

1) азербайджанский,
2) амхарский,
3) ачоли,
4) бенгали,
5) бирманский,
6) киргизский,
7) пенджаби,
8) таджикский,
9) узбекский,
10) хинди.

Третья категория — языки и диалекты, необходимость в специалистах со знанием которых имеет место быть на долгосрочную перспективу (более 10 лет):

1) арабский литературный (стандартный),
2) вьетнамский,
3) дари,
4) иврит,
5) индонезийский,
6) испанский,
7) китайский (мандаринский),
8) корейский,
9) курдский,
10) малайский,
11) немецкий,
12) португальский,
13) румынский,
14) русский,
15) сербо-хорватский,
16) суахили,
17) тагальский (пилипино),
18) тайский,
19) турецкий,
20) украинский,
21) французский,
22) хауса,
23) японский.

Здесь уместно было бы сказать, что у разведывательных служб России наметилось отставание в подготовке специалистов, в т.ч. офицеров, со знанием ачоли, балучи, пенджаби и сомали.


ЦРУ и военная разведка – вынужденный союз
8 октября 2016
Вступив в должность президента США в 1976 году, представитель Демократической партии Джимми Картер выдвинул на должность директора ЦРУ «человека из своей команды» Т. Соренсена, настроенного кардинально реформировать Разведывательное сообщество страны. Взгляды Соренсена, с которыми он поделился при обсуждении его кандидатуры в конгрессе, вызвали крайне негативную реакцию со стороны не только руководства спецслужб, включая военную разведку, но и представлявших их интересы в законодательных органах членов обеих палат главного законодательного органа страны. В результате Картеру пришлось предложить новую кандидатуру – адмирала Стэнсфилда Тэрнера, бывшего главкома ОВС НАТО на Южно-Европейском ТВД, что, по мнению нового президента, имело свои плюсы с точки зрения нивелирования «вечного соперничества» между двумя ветвями разведки – «гражданской» и военной.

ИНИЦИАТИВЫ КАРТЕРА

Картер, выигравший выборы под лозунгом «борьбы со злоупотреблениями во всех ветвях власти и за права человека на международной арене», попытался через своего ставленника смягчить жесткий курс национальных спецслужб путем подчинения их своим указаниям. Нового президента, как и его предшественников, не устраивал факт практически самостоятельного выбора членами Разведсообщества поля своей деятельности и, как он считал, слабой координации их программ. Картер решил усилить централизацию в управлении спецслужбами путем своего личного руководства (через директора ЦРУ) всеми мероприятиями разведчиков.


С подачи президента новый глава ЦРУ вновь выдвинул идею установить должность некоего «царя разведки», который обладал бы абсолютной властью над разросшимся Разведывательным сообществом. Тэрнер с негодованием отмечал, что, несмотря на его формально объединенную должность директора Центральной разведки и одновременно директора ЦРУ, он фактически контролировал лишь несущественную часть всего значительного объема разведывательной деятельности и, соответственно, бюджета Разведсообщества в целом. В 1976 году на слушаниях в сенатском комитете по делам разведки были приведены данные о том, что директор ЦРУ несет ответственность лишь за 10–15% разведывательной деятельности, тогда как остающиеся 85–90% принадлежат военному ведомству.

Почти сразу намерения Тэрнера относительно объединения под своим контролем всей разведдеятельности натолкнулись на жесткое противодействие военных в лице ставленника президента министра обороны Гарольда Брауна. Было принято компромиссное решение о том, что Тэрнер будет «лишь курировать» военную разведку, но не руководить ею. В рамках этой формулы был создан разветвленный механизм, в котором решено было более четко отделить «производителей» от «потребителей» разведывательной информации. При Совете национальной безопасности (СНБ) был создан своеобразный орган – Комитет обзора политики (КОП), на заседаниях которого председательствовали либо государственный секретарь, либо министр обороны. Этим якобы обеспечивался баланс в оценке разведывательной информации со стороны «гражданских» разведорганов, включая ЦРУ, и военных.

Разведоценки конкретизировались в задачи, которые исходили от Национального центра по распределению разведывательных заданий (НЦРРЗ). Руководить этим центром, структурно входившим в ЦРУ, был назначен представитель военных – генерал-лейтенант Ф. Камм. Далее «продукция» поступала в Национальный центр международного анализа (НЦМА) во главе с «чистым» заместителем директора ЦРУ. С точки зрения соблюдения принципа баланса и противовесов, а также большей объективности, для работы в обоих центрах привлекались независимые специалисты, в том числе и из академических (научных) кругов. Далее доклады и прочие документы поступали в Комитет политического анализа (КПА) при СНБ, в котором решающее слово оставалось за приближенными к президенту чиновниками – государственному секретарю, министру обороны и помощнику президента по национальной безопасности. И в данном случае преследовалась цель балансировки в подготовке важных политических решений с учетом мнения военных.

Однако в конце 1977-го – начале 1978 года на страницы СМИ просочились сведения о том, что в ходе обсуждения поступавшей разведывательной информации во вновь созданные органы зачастую оценки ЦРУ и военной разведки не только не совпадали, но и диаметрально противоречили друг другу. В этих условиях с неизбежностью должно было появиться лицо, наделенное определенной властью, мнение которого являлось бы решающим для подготовки того или иного важного политического (внешнеполитического) решения. При созданной в бытность Картера президентом страны системе власти такой фигурой оказался помощник президента по национальной безопасности З. Бжезинский, известный «ястреб» и русофоб.

НОВЫЙ КООРДИНАТОР

Бжезинский единолично возглавил Специальный координационный комитет (СКК) Совета национальной безопасности, деятельность которого в отличие от предшественников – Комитетов 303 и 40 – не ограничивалась курированием работы Центральной разведки, но распространялась практически на мониторинг всей разведдеятельности государства, включая военную разведку. Директор ЦРУ адмирал С. Тэрнер с этого времени имел практический доступ к президенту только через его помощника по национальной безопасности. Тем самым, подчеркивает в своих мемуарах Бжезинский, впервые была введена практика полного контроля над деятельностью Разведывательного сообщества в соответствии с законом «О национальной безопасности». Примечательно, что именно в период руководства СКК Бжезинским отмечается «полная гармония» в оценках внешнеполитической ситуации со стороны ЦРУ и военной разведки.

Однако такая практика «сверхцентрализации», «унификации» и «единообразия в оценках», которой добивался Бжезинский, имела явно негативные стороны, что подчеркивается во многих аналитических статьях американских исследователей деятельности спецслужб. И если объединенными усилиями ЦРУ и военной разведки Вашингтону удалось развязать в Афганистане гражданскую войну и осуществить многочисленные «успешные» диверсионные акции против контингента ВС СССР, «заставив» его в том числе покинуть эту страну, то в некоторых других странах «однообразие» конечных оценок ситуации имело для США явно негативные последствия. Так, Белый дом, обеспечиваемый «концентрированными» разведывательными оценками от СНБ, не смог должным образом прореагировать на начавшиеся в 1978 году антиправительственные выступления в Иране, что в конце концов привело к парализации усилий США по спасению дружественного им режима шаха в этой стране. Не смогли ЦРУ и военная разведка организовать и осуществить должным образом весной 1980 года «миссию спасения» 52 американских граждан, державшихся в качестве заложников в Тегеране.

Некоторые аналитики связывают неудачи американской разведки в бытность президентом страны Картера с тем, что ни он, ни его правая рука Бжезинский не смогли перешагнуть через сформулированные ими же «нежизненные принципы» ведения дел на внешнеполитической арене, прикрытые оболочкой популизма и мнимой борьбой за права человека и в то же время якобы полностью оторванные от практиковавшихся многие годы методов реальной разведдеятельности. Об этом говорит и фактический провал администрации в деле продвижения проектов закона «О контроле над разведкой» и Устава разведки, встретивших мощное, хотя и неафишируемое сопротивление со стороны практически всех членов Разведсообщества, включая военную разведку.

Неудачи демократической администрации на внешнеполитическом поприще были с успехом использованы в предвыборной борьбе за кресло президента Республиканской партией во главе с Рональдом Рейганом, который напрямую обвинил Картера и его окружение в неумении организовать взаимодействие разведслужб страны и добиться «реальной оценки ситуации» в том или ином регионе мира. В предвыборной кампании 1980 года лейтмотивом высказываний Рейгана по проблемам разведки было обещание в случае его избрания президентом предоставить Разведсообществу возможности «выполнять работу без каких-либо помех». Неудивительно, что практически все влиятельные в американском гражданском обществе организации, объединявшие бывших сотрудников разведки, включая военную, поддержали на президентских выборах 1980 года республиканского кандидата, одержавшего в итоге убедительную победу.

А в январе следующего года директором ЦРУ был назначен ветеран УСС, видный деятель победившей партии и лицо, приближенное к президенту, Уильям Кейси. Буквально первыми же своими приказами Кейси, с согласия Рейгана, вернул в разведку многих уволенных Шлесинджером, Колби и Тэрнером отставников-разведчиков. В качестве жеста, обозначившего «единение национального Разведывательного сообщества», первым своим заместителем Кейси выбрал адмирала Б. Инмана, покинувшего для этого пост директора Управления национальной безопасности, находившегося в ведении Министерства обороны США. До этого Инман возглавлял разведку ВМС и РУМО. Показательно, что и новый вице-президент Джордж Буш в свое время также возглавлял ЦРУ и пользовался авторитетом в среде разведчиков.

РАЗВЕДЧИКИ ПОЛУЧАЮТ КАРТ-БЛАНШ

Президент Рейган по рекомендациям консервативной группировки в истеблишменте США, интересы которой он представлял, изменил порядок заслушивания разведывательной информации и отодвинул СНБ на второстепенные позиции. Отныне на разведывательные брифинги в Белом доме приглашались лица, мнение которых в данный момент было интересно руководству страны. В обязательном порядке от военных на этих совещаниях, которые проходили в форме дискуссии, присутствовал министр обороны К. Уайнбергер. Информационным обеспечением заседаний занималось в основном ЦРУ. Однако и такой порядок обсуждений вскоре перестал удовлетворять президента, поскольку, как позже отмечали историки американских спецслужб, дискуссии «неоправданно затягивались» и «превращались в источник раздора». Не отличавшийся трудолюбием, да к тому же и склонный к авторитаризму, Рейган «быстро навел порядок».

При Совете национальной безопасности было решено создать три Высшие межведомственные группы (ВМГ) – по внешней политике во главе с государственным секретарем, военной политике во главе с министром обороны и по разведке во главе с директором ЦРУ. Каждой из них подчинялись группы более низкого уровня, в число членов которых входили в том числе и руководители военной разведки.

В исполнительном указе президента Рейгана по разведке № 12333 (декабрь 1981 года) содержался значительно расширенный по сравнению со всеми предыдущими периодами список функций директора ЦРУ, что лишний раз подчеркивало возросший авторитет Кейси в администрации. Более того, в указе впервые довольно жестко регламентировалась подчиненность военных разведчиков директору Центральной разведки (помимо, естественно, их подчинения министру обороны). Уход в отставку со своего поста представителя военных адмирала Инмана в середине 1982 года обозначил беспрецедентное значение ЦРУ как практически единственной в своем роде и главной разведывательной организации в США, на этот раз «чисто гражданской».

Военные в лице министра Уайнберга в этот период не особо противились росту влияния ЦРУ на систему и механизм принятия внешнеполитических решений в Белом доме, поскольку, как указывают специалисты по истории спецслужб, министра обороны и «главного разведчика страны» связывали тесные личностные связи и «единство взглядов» на все, что происходило на международной арене и на меры, которые должны были быть приняты для нейтрализации «угроз» национальной безопасности США. Естественно, не противились военные и «некоторым ущемлениям» в росте своего финансирования в сравнении с Центральной разведкой: увеличение бюджета МО в 1983 году на 18%, включая военную разведку, по сравнению с 25% – для ЦРУ. В этот же период при ЦРУ был создан Национальный совет разведывательной информации (НСРИ), что фактически означало возрождение почти аналогичного органа оценки информации, упраздненного в бытность директором ЦРУ Колби. В возрожденный орган поступала информация от всех спецслужб, где она анализировалась и докладывалась президенту.

Реализация принятых решений по «оптимизации» разведдеятельности выражалась в резкой активизации диверсионной работы во всех «конфликтных» регионах мира, включая в первую очередь Латинскую Америку и Средний Восток (Афганистан). Так, для интенсификации «борьбы с коммунизмом» в Никарагуа, а также «коммунистическими повстанцами» в прилегающих к ней странах в ЦРУ и в военную разведку были направлены призванные из резерва, вновь нанятые и обученные диверсионным методам сотни граждан США и латиноамериканцев. Несмотря на критику (даже в конгрессе) беспрецедентных акций вмешательства во внутренние дела суверенных стран, президент Рейган в октябре 1983 года выступил со специальным заявлением, в котором впервые в американской истории интерпретировал закон 1947 года в качестве прямого обоснования такого вмешательства.

Тесная координация усилий ЦРУ и американской военной разведки в Южной Америке была продемонстрирована в ходе британо-аргентинского конфликта 1982 года из-за Фолклендских (Мальвинских) островов. Британский контингент войск в регионе на фазе активного противоборства двух государств на постоянной основе получал разведданные от ЦРУ и военной разведки, включая данные УНБ и космической разведки, что в конечном счете повлияло на исход конфликта в пользу Великобритании.

В ходе тщательно разработанной операции 1 сентября 1983 года по вскрытию группировки советской ПВО на Дальнем Востоке, в результате которой был сбит южнокорейский Boeing 747, было также продемонстрировано тесное взаимодействие всех разведывательных организаций США, включая структуры, находившиеся в ведении американской военной разведки.

В первый и особенно в начале второго периода президентства Рейгана отмечалась резкая эскалация диверсионной деятельности в Афганистане, где благодаря инструкторам ЦРУ и военной разведки было подготовлено несколько тысяч так называемых бойцов сопротивления («моджахедов»), нанесших серьезный ущерб экономике этой страны, ее вооруженным силам и находившемуся в Афганистане ограниченному контингенту советских вооруженных сил.

ПРЕЗИДЕНТ ИЗ РАЗВЕДСООБЩЕСТВА

В начале 1987 года У. Кейси был вынужден уйти в отставку по болезни. На этом завершилась так называемая эпоха Кейси, которую с точки зрения влияния ЦРУ на все аспекты внутри- и внешнеполитической жизни страны исследователи спецслужб США небезосновательно сравнивают с «эпохой Даллеса» 50-х годов. Именно при Кейси, пользовавшемся непререкаемым авторитетом у президента, численный состав ЦРУ удвоился, а бюджет управления вырос до беспрецедентных размеров. С целью избежать «разоблачений работы разведчиков» и «излишних утечек информации о работе управления» Рейган был вынужден поставить во главе Центральной разведки «пунктуального» и «сдержанного» Уильяма Уэбстера, до этого в течение девяти лет возглавлявшего ФБР. Искушенный в работе «разоблачителей» Уэбстер в целом справился с этой задачей, хотя под давлением некоторых влиятельных законодателей, недовольных «чрезмерной самостоятельностью» оставшихся в ЦРУ «соратников Кейси», новому руководителю управления пришлось уволить некоторых из них.

На внешнеполитической арене ЦРУ продолжило обозначенный ему администрацией курс, направленный на всестороннее противоборство с СССР. При этом по-прежнему основной «болевой точкой» в этой борьбе оставался Афганистан. Операции ЦРУ в данной стране превратились в мощную военную программу с бюджетом в 700 млн долл., что составляло приблизительно до 80% всего зарубежного бюджета тайных операций. При этом финансовые средства, выделенные на «борьбу с Советами», распределялись в определенной пропорции между сотрудниками управления и представителями американской военной разведки, задействованными в большинстве диверсионных операций в странах региона в целом. В данном плане показательным является факт формального выделения значительных средств на так называемый электронный шпионаж с привлечением разведывательных спутников для слежения за советскими вооруженными силами. Эти средства проходили по секретным статьям расходов ЦРУ, но фактически контролировались и применялись соответствующими структурами военной разведки. Именно в этом в обозначенный период заключалась специфика тесного взаимодействия обоих ведущих членов Разведывательного сообщества США – «гражданской» и военной разведок.

20 января 1989 года представитель Республиканской партии Джордж Буш-старший был приведен к присяге в качестве нового президента США. Данный факт с энтузиазмом был встречен не только в ЦРУ, но и во всех организациях, входивших в Разведывательное сообщество страны. В истории США Буш был единственным верховным главнокомандующим вооруженными силами, который досконально знал все нюансы работы национальных разведывательных ведомств.

Новый президент с уважением относился к директору ЦРУ, но, имея опыт работы в этой организации, зачастую пренебрегал сложившейся практикой доклада информации по той или иной проблеме, поступающей для обобщения в аналитические структуры ЦРУ от членов Разведсообщества, и напрямую сам анализировал «сырую» информацию, либо вызывал на беседу резидентов тех или иных представительств разведки. В целом ряде случаев такая практика оказывалась эффективной и приносила относительно быстрый результат. В качестве примера следует привести операцию американской разведки по свержению в 1989 году оказавшегося неугодным Вашингтону лидера Панамы генерала Норьеги. Причем «вынужденное» непосредственное вмешательство Буша в осуществление данной операции впервые привело к постановке вопроса о замене директора ЦРУ Уэбстера как «утратившего необходимый контакт с исполнителями акции». Во многом этому способствовало и негативное мнение военных в лице министра обороны Дика Чейни и подчиненной ему военной разведки относительно деловых качеств руководства ЦРУ в решении «чувствительных проблем», таких, например, как прямое военное вмешательство США в дела суверенных государств.

Оказавшееся «неожиданным» для Вашингтона вторжение иракских войск в Кувейт летом 1990 года стало очередным поводом для созревшего у президента Буша решения о чистке ЦРУ. Помимо этого МО США уже в открытой форме предъявило серьезные претензии к ЦРУ, соответствующие структуры которого, в частности, оказались не в состоянии выдать точное целеуказание для американской авиации, в результате чего на первой фазе военных действий в январе 1991 года ВВС США допустили ряд оплошностей и наносили удары по второстепенным, в том числе гражданским целям. В результате американский командующий операцией «Буря в пустыне» генерал Норманн Шварцкопф официально отказался от помощи ЦРУ и целиком перешел на содействие военной разведки в обеспечении военных действий. Это касалось в том числе и неудовлетворительной работы «гражданских разведчиков» по расшифровке снимков, полученных с разведывательных спутников. Данный факт явился одной из причин, приведших уже после окончания «войны в Заливе» к формированию в рамках ЦРУ специального, так называемого военного управления, которое должно было «подыгрывать Пентагону» и выполнять вторичную роль разведобеспечения в предстоящих боестолкновениях.

В ноябре 1991 года на пост директора Центральной разведки (он же директор ЦРУ) был назначен Роберт Гейтс, исполнявший до этого обязанности помощника главы государства по разведке и пользовавшийся особым доверием президента. За пять месяцев до этого назначения, когда вопрос о новом назначении был решен в принципе, по решению президента Буша Гейтсу и его «команде» было поручено разработать проект принципиально нового документа, который в конце ноября того же года под названием «Обзор национальной безопасности № 29» был направлен во все причастные к данной проблеме государственные органы с указанием определить требования к американской разведке в целом на ближайшие 15 лет.

В апреле следующего, 1992 года Гейтс с одобрения президента направил законодателям документ, содержавший обобщенный анализ предложений и перечень из 176 внешних угроз национальной безопасности: от перемены климата до киберпреступности. Однако в связи с формальным окончанием холодной войны администрация президента под давлением конгресса была вынуждена согласиться с определенным урезанием бюджета Разведывательного сообщества, включая и военную разведку, что впоследствии не могло не сказаться на качестве выполнения ею задач по обеспечению военных действий, но теперь уже в новых геополитических условиях.
Автор: Сергей Печуров
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/spforces/2016-10-07/8_cru.html

"Разведкоролевство" Соединенных Штатов Америки
13 сентября 2015



В ХХI веке разведывательный бизнес стал одним из крупнейших предприятий, бесконтрольно разрастающимся с огромной скоростью. Сегодня никто не знает, включая финансирующее разведслужбы государство, во сколько точно обходится их содержание и сколько человек там работает.

Это происходит потому, что спецслужбы пользуются такими методами бухгалтерского учета, которые, будучи использованы обычными гражданскими предприятиями, закончились бы привлечением к уголовной ответственности. Другая причина в том, что они работают в кооперации с другими дружественными спецслужбами и используют персонал друг друга, поэтому установить точную численность абсолютно невозможно.


Текущий бюджет Центрального разведывательного управления засекречен, но известно, что в 1998 году официально он составил около 27 млрд долл.; та же история с Агентством национальной безопасности, чей бюджет в 2014 году официально равнялся 45 млрд долл.; ФБР в 2014 году освоило лишь 8,12 млрд. Заметьте, речь идет лишь о трех секретных службах, а их в США 16!

Сколько человек в действительности работает в этих спецслужбах? А сколько в других службах, контролируемых ими? А какова численность их осведомителей? Миллион, два, десять? Этого мы не узнаем никогда! Ясно одно: любая группировка такого масштаба обладает огромной мощью и очень заботится о своем выживании. А учитывая, что лучше всего таким сообществам живется в период международной напряженности, нужно признать: любая разрядка – это угроза их существованию. Поэтому все 16 спецслужб США заинтересованы в поддержании в международных отношениях температуры холодной войны, поскольку именно от этого зависят карьера, жалованье, поездки на отдых в экзотические страны, пенсии, максимально высокий уровень жизни их сотрудников и финансирование самой спецслужбы.

Американские спецслужбы оправдывают свое существование в мирное время обещанием своевременно предупредить о грядущей угрозе национальной безопасности. И совершенно не важно, реальна эта угроза или придумана, как это было, например, с обнаружением разведкой США биологического оружия массового уничтожения на складах Ирака.

Секретные службы США обезопасили себя и свою двойственность от нормальной здравой реакции доморощенной мировой общественности, окутав свою деятельность плотной завесой тайны, что позволяет пресекать на корню любую критику в свой адрес простой репликой, которую невозможно оспорить: «Вы ошибаетесь, потому что не знаете, что произошло в действительности, а рассказать мы вам не можем, так как это секрет».

«И все-таки надежда есть, – считает Филипп Найтли, признанный авторитет в среде исследователей деятельности секретных служб, – сообщество спецслужб, в конце концов, может перерасти самое себя. Будучи уже неподконтрольно правительствам, оно может выйти и за рамки своего собственного контроля. Сейчас спецслужбы поставляют такую массу информации, бумаг, фотоматериалов и компьютерных данных, что количество офицеров разведки, способных все это понять и обобщить, быстро сокращается. Вскоре они тоже захлебнутся в потоке информации. И сверхскоростной суперкомпьютер не поможет. У АНБ уже есть определенные трудности в извлечении из своих компьютеров нужных потребителям материалов».

ОТ РАЗДРОБЛЕННОСТИ – К КООРДИНАЦИИ

В декабре 2004 года конгресс США с подачи президента Джорджа Буша-младшего и по настоянию комиссии, расследовавшей причины и обстоятельства трагедии 11 сентября 2001 года, одобрил присвоение межведомственного статуса Национальному центру по борьбе с терроризмом – до этого он был лишь составной частью ЦРУ.

Ввиду адаптации разведсообщества США к насущным проблемам борьбы с терроризмом всем 16 разведывательным службам предписывалось делиться информацией между собой и с правоохранительными органами на местах – ранее это запрещалось в целях сохранения пресловутой тайны личной жизни американцев. Другими словами, были разрушены юридические перегородки между разведкой и контрразведкой, военными и гражданскими разведслужбами, а также между слежкой за гражданами Соединенных Штатов и секретными операциями спецслужб за рубежом. Названные перегородки действовали с 1974 года вслед за уотергейтским скандалом и отстранением от власти президента Никсона.

«НОМЕНКЛАТУРНЫЙ КОРОЛЬ РАЗВЕДКИ»

Конгресс подчинил спецслужбы единому центру межведомственной координации (наряду с сохранением их ведомственной подчиненности) и во главе новой системы – Национальной разведки – поставил «номенклатурного короля» – такой ярлык американские спецслужбисты приклеили ее директору. В апреле 2005 года карьерный дипломат Джон Негропонте стал первым ее «королем». Когда в январе 2007-го он покинул «трон», его занял Майкл Макконнел, отставной вице-адмирал и бывший глава одной из ключевых спецслужб США – Агентства национальной безопасности. Он правил «разведкоролевством» два года, а в январе 2009-го ему на смену пришел другой моряк – «полный» адмирал флота Деннис Блэр. Сегодня во главе НР – генерал-лейтенант Джеймс Клеппер.

Полномочия, которыми наделен директор Национальной разведки, крайне ограничены. Перераспределять финансовые ресурсы между спецслужбами он может только в пределах 5% бюджета каждой из них, а перемещать личный состав из одной службы в другую – лишь по согласованию с их руководством.

Большая степень автономии осталась только у разведслужб Пентагона. Что вполне логично: в 2004 году, когда принимали закон о реформе разведки, его хозяином был могущественный Дональд Рамсфелд, который отстоял для своей синекуры ряд привилегий. Благодаря ему в структуре Министерства обороны осталось Агентство национальной безопасности и ряд других спецслужб, а спецназ Минобороны, тот вообще может без согласования с директором Национальной разведки вести тайные операции на территории иностранных государств.

Контроль деятельности «разведкоролевства» осуществляют комитеты по делам разведки обеих палат конгресса – палаты представителей и сената, а бюджеты утверждают комитеты палат по бюджетным ассигнованиям. В общем, дури еще хватает, и разбираться еще есть с чем!

ДЖОКЕР В КОЛОДЕ АМЕРИКАНСКИХ СПЕЦСЛУЖБ

Центральное разведывательное управление (ЦРУ). Образовано в 1947 году решением президента Гарри Трумэна. Является независимым ведомством, которое не входит в состав ни одного министерства. Вплоть до появления в 2004 году единого «разведкоролевства» директор Управления по должности был межведомственным главой американского разведывательного сообщества, в настоящее же время он подчиняется «королю разведки».

ЦРУ поставляет высшей власти государства и военному командованию США разведывательную информацию из-за рубежа, координируя также усилия других ведомств в области сбора разведданных за границей.

Информацию управление добывает как посредством своей разветвленной агентурной сети, так и с помощью различных технических средств, разработку и внедрение которых ведет его Департамент науки и техники, прозванный цэрэушниками «лавкой фокусников».

С XXI века особую ставку в деле добывания разведданных управление делает на усиление роли человеческого фактора. А все потому, что теракт 11 сентября и последующие события – война в Ираке и Афганистане – выявили слабость агентурных позиций ЦРУ за рубежом, особенно в мусульманских странах. В настоящее время форсированно ведется вербовка агентов в странах Ближнего и Среднего Востока. Впрочем, не только там, ибо руководство ЦРУ считает, что враги и недружественные режимы есть и рядом – в подбрюшье Соединенных Штатов: на Кубе, в Венесуэле, в Боливии, в Никарагуа.

ЦРУ – это, конечно, не только и не столько разведка. На него возложена задача ведения так называемой психологической войны, на нее идет 90% многомиллиардных ресурсов этого монстра. Психологическая война в директивных наставлениях ЦРУ определяется так: «Координация и использование всех средств, включая моральные и физические, при помощи которых уничтожается воля врага к победе, подрываются его политические и экономические возможности для этого; враг лишается поддержки, помощи и симпатий его союзников и нейтралов; приобретается и увеличивается поддержка нейтралов и «пятой колонны» в стане врага. А шпионаж – явление производное и подчиненное этой цели».

Оценив этот пассаж, выданный на гора аналитиками ЦРУ, можно сделать вывод, что острие «психологической войны», которую ведет Белый дом руками ЦРУ, направлено против России. В этом смысл существования этой организации, не имеющей прецедента во всей истории человеческой цивилизации. В широком плане ЦРУ – один из важнейших и самый острый инструмент правящей элиты США для перечеканки мира по американскому образцу, насаждения в нем порядков, угодных Вашингтону…

Из добытых Службой внешней разведки РФ директивных документов ЦРУ известно, что сегодня при приеме на работу претендентов все большее значение придается идейному фактору: их политической благонадежности, преданности американским идеалам и ценностям. Те же, кто имеет склонность к наживе и спиртному, сексу и политическим авантюрам или бытовым интригам, должны быть отсеяны бескомпромиссно.

Штаб-квартира ЦРУ находится в Лэнгли (на профессиональном жаргоне «Компания», «Лэнгли», «Фирма»), в вашингтонском пригороде Мак-Лин, штат Виргиния. С марта 2013 года во главе этой спецслужбы – Джон Оуэн Бреннан.

ПОЙМАЙ ШПИОНА, УНИЧТОЖЬ НАРКОТИКИ!

Федеральное бюро расследований (ФБР). Автономное подразделение Министерства юстиции США. Его создание в 1908 году стало революционным событием: никогда прежде в Соединенных Штатах не было общенациональных правоохранительных органов федерального подчинения, а полицейские и следственные функции исполняла полиция муниципального и штатного уровня.

ФБР – федеральная полиция, которая выявляет и пресекает преступления, подпадающие под федеральную юрисдикцию, а таковых насчитывается более 200 статей. Более чем столетняя история ФБР – это летопись от грабителей Бонни и Клайда до террориста бен Ладена.

В настоящее время у ФБР 56 региональных филиалов в крупных городах, а также более 400 офисов в сельских районах и небольших городах Америки. Фэбээровцы (в США их называют «агентами» или «джи-менами», то есть «государственный человек», «служивый», от англ. G-man, Governmentman) работают и за рубежом в составе посольств, консульств и прочих заграничных представительств США. Там они выполняют контрразведывательные функции, выступая в качестве «юридических атташе» с дипломатическими паспортами, чем нисколько не отличаются от цээрушников, «под крышей» американского посольства занимающихся разведкой.

Сегодня ФБР совмещает в своей работе два главных направления: правоохранительное и антитеррористическое. Ведя борьбу с коррупцией, с так называемой преступностью белых воротничков в особо крупных масштабах, нарушениями гражданских прав и т.п., ФБР одновременно осуществляет контрразведывательную и разведывательную деятельность для защиты США от террористической угрозы извне и изнутри. На бюро также возложена задача борьбы со шпионажем на американской территории.

Между ФБР и ЦРУ существует два главных отличия. Во-первых, агенты ФБР считаются сотрудниками правоохранительных органов и наделены правом производить задержания и аресты. У цээрушников этих полномочий нет. Во-вторых, ФБР работает только на территории Соединенных Штатов, ЦРУ – по всему миру, кроме своей страны, – так, во всяком случае, продекларировано в его нормативных актах.

Несмотря на роль ведущей контрразведывательной службы, ФБР до некоторых пор не имело монопольного права в США на борьбу со шпионажем. Другие члены «клуба по интересам» также занимались контрразведкой и порой (!) даже не считали нужным посвящать ФБР в свои операции. Это вносило сумятицу и неопределенность в деятельность центрального аппарата и особенно в работу сотрудников на местах. Они утрачивали самостоятельность и в большинстве случаев опасались предпринимать какие-либо практические шаги в отношении подозреваемых лиц. А вдруг шпиона уже «ведет» какой-нибудь смежник – родственная спецслужба США – или сотрудники центрального аппарата? Вдруг это операция, в которую местных работников не сочли нужным посвятить? А вдруг подозреваемый – американец, работающий под контролем как двойной агент? Или сотрудник СВР России, которому «скармливают дезу» или которого планируют перевербовать?

Ко всему, в 1991 году в центральном аппарате бюро был составлен особый список «угроз национальной безопасности США», где преобладающее внимание отводилось промышленному шпионажу. Директивная верхушка ФБР шпионаж традиционный в угоду шпионажу промышленному отодвинула на второй план. Вследствие этого некоторые сотрудники ФБР стали весьма своеобразно трактовать понятие «контрразведка» и в соответствии со своим видением этого рода деятельности повадились посещать библиотеки и опрашивать их служащих, выясняя, не заказывают ли читатели с русскими или восточноевропейскими фамилиями книги по американской промышленности и технологиям? Закончилось все тем, что служащие библиотек, устав от глупых опросов, обратились с жалобой в администрацию президента, и поиски шпионов в читальных залах прекратились.

Когда 21 февраля 1994 года ФБР арестовало сотрудника департамента контрразведки ЦРУ Олдрича Г. Эймса, действовавшего в пользу Москвы на протяжении девяти лет, тут же в американских СМИ начались дискуссии о том, что Эймса вполне можно было вычислить раньше, но этому помешало плохо налаженное взаимодействие между спецслужбами вообще и между ФБР и ЦРУ в частности (традиционный упрек в адрес этих двух ведомств).

Чтобы положить конец препирательствам, президент Клинтон издал директиву, в которой всю ответственность за ведение контрразведки возложил на ФБР, а его представителя поставил во главе национального Совета по проблемам контрразведки.

Кстати, в уставе совета записано, что каждые четыре года на должность его председателя будут поочередно назначаться сотрудники ФБР, ЦРУ и спецслужб Министерства обороны США.

Быстрое развитие новых технологий в области связи не могло не повлиять на электронное оснащение ФБР и на его реорганизацию. Для противодействия компьютерному шпионажу в бюро была создана Национальная группа по борьбе с компьютерными преступлениями.

В ФБР ведется и научно-теоретическая работа, например, по феномену предательства. В результате появился термин «десятилетие шпиона», которым в бюро обозначили 80-е годы прошлого столетия, когда по обвинению в шпионаже или в серьезных правонарушениях было арестовано особенно большое число американцев, в основном военнослужащих. Только в стенах Министерства обороны таких оказалось более 60 человек.

Эксперты ФБР пришли к заключению, что начиная с 1970-х годов движущей силой шпионажа стала примитивная корысть: «Корыстный шпионаж базируется в равной степени на желании клиента получить информацию и на желании завербованного агента получить наличные». Политические же и идеологические мотивы, которыми руководствовались члены «Атомной шпионской группы» Роберт Оппенгеймер, Энрико Ферми, Клаус Фукс, Дэвид Гринглас, Бруно Понтекорво, Алан НунМэй или члены «Кембриджской пятерки» Ким Филби, Гай Берджесс, Дональд Маклин, Джон Кернкросс и Энтони Блант, с течением холодной войны почти исчезли.

Назначает директора ФБР на 10-летний срок не министр юстиции, а лично президент США с последующим утверждением сенатом. Сегодня работой ФБР руководит Джеймс Брайан Коми, сменивший Роберта Мюллера.

Кстати, Мюллеру, назначенному на директорский пост в 2001 году Джорджем Бушем-младшим, досталось незавидное наследство: ФБР прозевало 11 сентября, в его сердцевине 15 лет сначала в пользу СССР, а затем и в пользу РФ действовал Роберт Хансен и т.д. При Мюллере Бюро претерпело значительную перестройку: расширило масштабы своих операций, увеличило штат (официально в настоящее время – 35 тыс. сотрудников).

Разведывательная служба наркоконтроля. Ведает вопросами, связанными с контрабандой наркотиков, с наркомафией и т.п. В широких масштабах проводит операции за пределами США. В ее штате (официально) почти 11 тыс. сотрудников, работающих в 86 представительствах в 62 странах.

ПЕНТАГОН В БУКЕТЕ РАЗВЕДСЛУЖБ

Агентство национальной безопасности (АНБ). Создано в 1952 году как автономное подразделение Пентагона. Самая многочисленная, но и самая засекреченная американская спецслужба, о которой на Западе сложено немало легенд. В США шутники расшифровывают аббревиатуру NSA как «No Such Agency», то есть «Нет такого агентства», второй вариант – «Never Say Anything», то есть «Никогда ничего не говори». Острословы из Оперативно-технического управления КГБ СССР название АНБ расшифровали как «Агентство Не Болтай!».

Штаб-квартира АНБ находится в форте Мид, в штате Мэриленд, примерно на полпути между Вашингтоном и Балтимором. Оттуда исходит управление всей глобальной прослушивающей сетью АНБ, на вооружении которой спутники, авиация, корабли и наземные станции перехвата и слежения. Они полностью контролируют радиоэфир, телефонные линии, компьютерные и модемные системы, а также систематизируют и анализируют излучения факсовых аппаратов, а также сигналов, исходящих от радаров и установок наведения ракет на всем земном шаре.

В мэрилендских структурах АНБ (официально) трудится более 20 тыс. специалистов, что делает эту организацию крупнейшим государственным работодателем. Более 100 тыс. военнослужащих рассредоточены на базах и станциях АНБ по всему миру. Администрация агентства всем своим сотрудникам при поступлении от посторонних вопроса «Где вы работаете?» рекомендует отвечать: «В Министерстве обороны».

АНБ имеет дело с невероятно огромным притоком информации. По оценкам его экспертов, если исходить из того, что в фондах Библиотеки конгресса США насчитывается около 1 квадриллиона бит информации, то, «используя технологии, которыми располагает агентство, можно каждые три часа полностью заполнять эти фонды».

Вообще-то АНБ хранит свои достижения в строжайшей тайне, но иногда, исходя из принципа «бей своих, чтоб чужие боялись», устраивает утечку информации в прикормленные СМИ. Так, в 1980 году Washington Post, якобы критикуя уязвимость агентства, опубликовала беседу генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева с председателем Совмина Алексеем Косыгиным, которую они вели по радиотелефону из своих «ЗиЛов» на пути к загородным дачам; в 1988 году – информацию, приведшую к установлению личности ливийцев, причастных к взрыву бомбы в самолете «Пан-Америкэн» в небе над Шотландией, в результате чего погибли 270 человек; в 1994 году – репортаж, как с помощью «жучков», установленных технарями агентства, удалось определить местонахождение колумбийского наркобарона Пабло Эскобара.

Есть и другие факты, которые в разряд утечек не отнести: в результате агентурных и оперативно-технических мероприятий, проведенных КГБ СССР, удалось выяснить, что в середине 1990-х 40 т аппаратуры, установленной на крыше здания посольства США на Садовом кольце, позволяли экспертам АНБ слушать все переговоры, которые вели члены московского правительства со своих стационарных телефонных аппаратов.

Разведывательное управление Министерства обороны (РУМО). Создано в 1961 году решением президента Кеннеди с подачи главы Пентагона Макнамары. Эта спецслужба по своему профилю соответствует ГРУ Генштаба ВС Российской Федерации. Ее штат (официально) – 16,5 тыс. «штыков», и во время войны она становится головным разведывательным ведомством в составе Объединенного разведывательного центра, куда входят спецслужбы самого разнообразного ведомственного подчинения. Так было, например, во время операции «Буря в пустыне» на кувейтско-иракском ТВД в 1990–1991 годах.

В 1992 году в состав РУМО вошли ранее автономные разведслужбы: Центр медицинской разведки вооруженных сил и Центр ракетно-космической разведки.

Сотрудники РУМО рассредоточены в 140 странах, свои выводы и рекомендации они представляют по широкому спектру направлений не только военному командованию и структурам исполнительной власти, но и конгрессу в лице комитетов по делам вооруженных сил.

У РУМО, которое, по выражению скептиков из Лэнгли, «сознает, что действует в тени более могущественного ЦРУ», традиционное соперничество с этим ведомством, поскольку их функции по многим направлениям пересекаются.

Директором РУМО традиционно является генерал-лейтенант, что соответствует российскому военному званию генерал-полковник. Сегодня это Майкл Флинн.

Разведывательный корпус сухопутных сил. В Армии США сухопутные разведывательные подразделения появились еще на заре американской истории – в Континентальной армии Джорджа Вашингтона, которая была сформирована в 1775 году. Сегодня Разведывательный корпус сухопутных сил – это 12 разведбригад и одна группа войсковой разведки; каждое из этих соединений включает в себя от одного до пяти разведбатальонов.

Разведывательное управление военно-морских сил. Созданная в 1882 году военно-морская разведка серьезно заявила о себе лишь в 1898 году, когда США объявили войну Испании вслед за атакой испанцев на линкор «Мэн» на рейде Гаваны. Своего расцвета эта разведслужба достигла во Второй мировой войне. И хотя после войны американские ВМС подверглись значительному сокращению, адмирал флота Честер Нимиц, пользуясь своим непререкаемым авторитетом боевого морского волка, сумел сохранить высокий уровень численности морской разведки.

Управление разведки, наблюдения и рекогносцировки военно-воздушных сил. В своем нынешнем виде эта разведслужба появилась в середине 2007 года. Ее личный состав рассредоточен на 72 авиабазах, как на территории США, так и за рубежом. В составе управления – несколько тактических авиакрыльев, Национальный центр воздушно-космической разведки (на базе ВВС Райт-Паттерсон в штате Огайо) и другие компоненты.

Разведывательное управление морской пехоты. Взаимодействует с разведслужбами Военно-морских сил США и береговой охраны. Морская пехота – самый скромный по численности, но самый боеспособный род ВС США: (официально) 200 тыс. военнослужащих и 40 тыс. резервистов. Начиная с американской Войны за независимость, морская пехота широко используется в боевых действиях, а также для охраны военных объектов и госучреждений – от Белого дома до посольств США за рубежом.

Национальное управление геопространственной разведки. В его штате специалисты по геодезии, картографии, океанографии, компьютерной и телекоммуникационной технике. Именно эта разведслужба, вооруженная самой современной в те времена электронной техникой, сделала в 1962 году снимки советских ракет на Кубе, чем спровоцировала Карибский кризис.

Национальное управление воздушно-космической разведки. Координирует сбор и анализ разведданных, поступающих с летательных аппаратов-шпионов. Эта разведслужба – порождение американо-советского соперничества в освоении космического пространства: президент Эйзенхауэр одобрил концепцию его создания вслед за запуском Советским Союзом первого искусственного спутника Земли в 1957 году. Как таковым управление стало в 1961-м, вскоре после того, как над территорией СССР был сбит самолет-шпион, пилотируемый Гари Пауэрсом.

ТРУДНО ДИПЛОМАТАМ БЕЗ РАЗВЕДКИ…

Бюро разведки и исследований Государственного департамента. Анализирует информацию из-за рубежа, влияющую на выработку внешней политики США. В нем официально работают две-три сотни аналитиков пожилого возраста, имеющих значительный опыт научной и дипломатической работы. Впрочем, возраст не помеха для выезда за границу по запросу резидентур ЦРУ, находящихся в столицах иностранных государств. Бюро разведки Госдепа охотно поставляет (разумеется, небезвозмездно!) наработки своих сотрудников всем подданным «разведкоролевства», а также иностранным государственным институтам.

Возглавляет бюро один из заместителей госсекретаря.

И ПРИМКНУВШИЕ К «РАЗВЕДКОРОЛЕВСТВУ» ЧЛЕНЫ…

Министерство внутренней безопасности, в функции которого входит комплексное предотвращение атак террористов на территории США, являет собой гигантское «эхообразное» формирование, созданное вслед за событиями 11 сентября.

Входящие в него ведомства – таможня, иммиграционная служба, пограничная охрана и т.д. – официально насчитывают 225 тыс. служащих.

Управление разведки и анализа Минбеза. Его задача – содействовать обеспечению безопасности границы и объектов ее инфраструктуры, предотвращению эпидемий инфекционных заболеваний и террористических актов, в том числе и со стороны доморощенных радикалов.

Разведывательное управление береговой охраны. Призвано содействовать безопасности морских портов, борьбе с наркотрафиком и нелегальной иммиграцией, а также сохранению биоресурсов в территориальных водах США.

Разведывательное управление Министерства энергетики. Ведет анализ состояния иностранного ядерного оружия, проблемами его нераспространения, а также вопросами энергетической безопасности США, хранения ядерных отходов и т.п.

Управление финансовой разведки Министерства финансов США. Собирает и обрабатывает информацию, представляющую интерес для финансовой политики США, а также относящуюся к финансированию террористической деятельности, финансовым предприятиям враждебных «государств-изгоев», финансированию контрабандного распространения оружия массового уничтожения и т.п.
Автор: Игорь Атаманенко
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/spforces/2015-09-11/6_spies.html
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Вернуться в «Тактика специальная»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

 : Отказ от ответственности