поговорим о плотах...

Аватара пользователя

Ost
Завсегдатай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 29 май 2018, 08:45
Откуда: Сибирь
Род занятий: Инжинер
Поблагодарили: 24 раза
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Ost » 06 июн 2018, 12:43

В двух словах - есть 2 системы категорирования водных маршрутов - препятствий.
СССР и зарубежная.
По нашей оценивается весь маршрут в целом (препятствия, автономность, общая длительгность и т.д.)
Поэтому бывает описание типа маршрут 3 кс с элементами 5-ой - т.е. речка напимер непротяженная, но на ней есть каньон с препятствиями пятой кс.
По зарубежной оценивается только сложность препятствий.

Точное описание класификация навскидку не найду - я как то вообще от регистраций и официального туризма далек.
Если надо - поищу.

Мое собственное восприятие -
1, 2 - ни о чем,
на 3-ей нужно немного шевелится, практически все идется сходу,
4-ка - нужно шевелиться, но часть можно идти с хода, при просмотре криминала как правило нет, но от воды зависит.
5 кс - от воды сильно зависит, нужно работать, причем не только на реке (организация страховок, обнос вещей, чтобы препятствие на разгруженных судах идти и т.д.), есть не нулевой шанс убраться.
6 кс. от воды зависит, нужно очень много работать, шансы убраться вполне реальные если клювом щелкать, матчасть непроверенная, команда не сработанная, в тактике ошиблись, или просто не повезло.
Но это все очень ИМХО

Аватара пользователя

Сосед
Трактирщик
Сообщения: 6353
Зарегистрирован: 25 май 2015, 14:09
Награды: 3
Откуда: Калуга область
Род занятий: Шалтай Болтай
:
За активное участие За творческий вклад Мастер
Благодарил (а): 1521 раз
Поблагодарили: 1639 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Сосед » 06 июн 2018, 12:46

Ost писал(а):Источник цитаты 1, 2 - ни о чем,

это наши равнинные реки? с небольшим течением?
При любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью!

Аватара пользователя

Сосед
Трактирщик
Сообщения: 6353
Зарегистрирован: 25 май 2015, 14:09
Награды: 3
Откуда: Калуга область
Род занятий: Шалтай Болтай
:
За активное участие За творческий вклад Мастер
Благодарил (а): 1521 раз
Поблагодарили: 1639 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Сосед » 06 июн 2018, 12:47

Ost писал(а):Источник цитаты Точное описание класификация навскидку не найду

да не надо точное описание, смотрел в своё время по скорости воды и туды тыды, нужно просто на примерах, что бы в общих чертах
При любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью!

Аватара пользователя

Ost
Завсегдатай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 29 май 2018, 08:45
Откуда: Сибирь
Род занятий: Инжинер
Поблагодарили: 24 раза
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Ost » 06 июн 2018, 12:51

Сосед писал(а):Источник цитаты это наши равнинные реки? с небольшим течением?


Ну наверное.. Я как то не задумывался..
Может нулевая категория, если 1 день и совсем прептствий нет и вода теплая ))
ХЗ в общем. Можно нормативы посмотреть, тогда ясно будет +-

Вот та же Серьга на урале - что то между 2 и 3 наверное, по воспоминаниям..

Аватара пользователя

Сосед
Трактирщик
Сообщения: 6353
Зарегистрирован: 25 май 2015, 14:09
Награды: 3
Откуда: Калуга область
Род занятий: Шалтай Болтай
:
За активное участие За творческий вклад Мастер
Благодарил (а): 1521 раз
Поблагодарили: 1639 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Сосед » 06 июн 2018, 12:56

Ost писал(а):Источник цитаты Может нулевая категория, если 1 день и совсем прептствий нет и вода теплая ))

ну у нас топляка много, бывают и камни размер с авто попадаются
При любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью!

Аватара пользователя

Ost
Завсегдатай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 29 май 2018, 08:45
Откуда: Сибирь
Род занятий: Инжинер
Поблагодарили: 24 раза
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Ost » 06 июн 2018, 12:57

Есть такие книга - Водные маршруты СССР, Европейская часть и Водные маршруты СССР Азиатская часть.
Ссылки на них поищу сейчас.
Там можно просто поискать реки которые визуально знакомы -естественно на том участке где описан маршрут, и посмортреть..

Хотя тут много на ощущениях конечно - например, многие говорят, что карельские и саянские реки в одной категории совсем разные по сложности.. От воды все сильно зависит еще - мы как то по Ципе шли, так там фоновые (без номерных препятствий) участки пару раз оказались страшнее чем номерные пороги, а мы туда сходу влетали )))

В общем это все так - для прмерной ориентировки, ну и чтоб народу были основания справки о проходждении выписывать, кто регистрируется ))

Аватара пользователя

Ost
Завсегдатай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 29 май 2018, 08:45
Откуда: Сибирь
Род занятий: Инжинер
Поблагодарили: 24 раза
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Ost » 06 июн 2018, 13:01

Сосед писал(а):Источник цитаты ну у нас топляка много, бывают и камни размер с авто попадаются


Тут вообще все мутно..
С одной сторны сложность сильно зависит от свободы маневра (ширина русла) и скорости течения.
С другой стороны на северах например одни из самых страшных препятствий - завалы - если проспишь - выбраться малореально. А они как препятствия насколко помню не квалифицируются, т.к. их в принципе не преодолевают - это нероход и все, ну обнесли и дальше поплыли

Аватара пользователя

Сосед
Трактирщик
Сообщения: 6353
Зарегистрирован: 25 май 2015, 14:09
Награды: 3
Откуда: Калуга область
Род занятий: Шалтай Болтай
:
За активное участие За творческий вклад Мастер
Благодарил (а): 1521 раз
Поблагодарили: 1639 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Сосед » 06 июн 2018, 13:02

Ost писал(а):Источник цитаты А они как препятствия насколко помню не квалифицируются

понятно, вот уже что то :-D
При любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью!

Аватара пользователя

Рыжий и Пушистый
Трактирщик
Сообщения: 3955
Зарегистрирован: 20 июн 2015, 18:26
Награды: 2
Откуда: Русь-матушка
Род занятий: Работный и многодетный сисадмин
:
модератор За активное участие
Благодарил (а): 566 раз
Поблагодарили: 1016 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Рыжий и Пушистый » 06 июн 2018, 13:59

у меня сын одних знакомых сплавом занимается... они плоты на месте собирают из досок и пенопласта... не так давно ролик смотрел его в ВК... :unknown:
Совет на всю жизнь: веди себя так, будто ты доверяешь людям, но никогда не делай этого.

Аватара пользователя

Ost
Завсегдатай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 29 май 2018, 08:45
Откуда: Сибирь
Род занятий: Инжинер
Поблагодарили: 24 раза
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Ost » 06 июн 2018, 14:22

Вот по маршрутам - для ориентировки

http://www.skitalets.ru/books/plehko_sabaneeva
http://www.skitalets.ru/books/rekisssras/about.htm

Но как уже говорил - нужно учитывать, что это материалы 70-х годов )

Аватара пользователя

estimata
Администратор
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 18 окт 2017, 16:29
Награды: 1
Откуда: Россия
Род занятий: Архивариус
:
За активное участие
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 401 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение estimata » 06 июн 2018, 19:21

Ost писал(а):Источник цитаты А это выдержки из какой то литературы, или сами считали?

Из литературы... Названия уже и не припомню, т.к. было давненько... Но вроде как еще советской.
Конечно сейчас уже такие... "не модны", но конструкция может пригодиться.

Ost писал(а):Источник цитаты Есть еще пара книг - может что полезно будет

Может... Но когда уж до них руки доберутся
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
ликбез от дилетанта estimata
Изображение

Аватара пользователя

Шатун
Трактирщик
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 14:20
Награды: 2
Откуда: Москва
Род занятий: Подземных дел мастер
:
За активное участие За отвагу
Благодарил (а): 643 раза
Поблагодарили: 790 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Шатун » 06 июн 2018, 22:03

Да уж... Нагрузили инфой! ;-) А, вроде бы, простая вещь, знакомая с детства.... :?

Аватара пользователя

Ost
Завсегдатай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 29 май 2018, 08:45
Откуда: Сибирь
Род занятий: Инжинер
Поблагодарили: 24 раза
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Ost » 07 июн 2018, 06:49

Шатун писал(а):Источник цитаты А, вроде бы, простая вещь, знакомая с детства..


Я как раз к сожалению столкнулся более менее стабильно с водой только лет в 30, когда по здоровью нормальные пешие походы не смог тянуть..
И в общем то потом не раз жалел что не встал на воду раньше ))
Много времени на пеший туризм, велосипед и т.п. потратил ))

На воде гораздо больше времени можно любоваться на природу, думать о своем, рыбачить и т.д. при этом тяжелый рюкзак тебя не придавливает - видишься ты с ним 2 раза в день - когда утром на судно затаскиваешь и когда вечером стаскиваешь ))
Это если реки не слишком спортивные - т.е. не надо судно разгружать для прохода на легке..
Ну и на море то же, только если судно большое и на воде ночуешь - то вообще меньше суеты по устройству лагеря, правда там свои проблемы )

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 07 июн 2018, 18:25

Ost писал(а):Источник цитаты В двух словах - есть 2 системы категорирования водных маршрутов - препятствий.
СССР и зарубежная.

нулевая - по другому поход выходного дня.
единичка - греби не греби но не менее недели и практично без препятствий
двойка - препятствия есть, но практически без затруднений
тройка можно и сходу, но сперва ходя бы схему глянуть
четверка - есть прептствия и их уровень не для новичков, они же не допускаются в состав команды на эту категорию, практически это то после чего спорт перестает быть томным
пятерка - препятствия для адренолиновых наркоманов, в составе дружного коллектива, когда все идет на автомате, практично без криков.
шестерка - первопроходы для маньяков, у такого уровня обычных наркоманов трудно нащупать вену.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

estimata
Администратор
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 18 окт 2017, 16:29
Награды: 1
Откуда: Россия
Род занятий: Архивариус
:
За активное участие
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 401 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение estimata » 07 июн 2018, 18:45

Шатун писал(а):Источник цитаты простая вещь, знакомая с детства

Далеко не всем.
К примеру, в моем месте обитания таких плотов не делают, просто негде так плавать. Ближайшее место сплава где-то в 100 км, но деревянный плот не уверен что там пройдет.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
ликбез от дилетанта estimata
Изображение

Аватара пользователя

Ost
Завсегдатай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 29 май 2018, 08:45
Откуда: Сибирь
Род занятий: Инжинер
Поблагодарили: 24 раза
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Ost » 08 июн 2018, 10:12

Андрей Эдельвейсс писал(а):Источник цитаты четверка - есть прептствия и их уровень не для новичков, они же не допускаются в состав команды на эту категорию, практически это то после чего спорт перестает быть томным
пятерка - препятствия для адренолиновых наркоманов, в составе дружного коллектива, когда все идет на автомате, практично без криков.
шестерка - первопроходы для маньяков, у такого уровня обычных наркоманов трудно нащупать вену.


Ну ИМХО не все так серьезно )
В четверку стабильно народ новый брали, и ничего. Другой вопрос, что если вода плохая, их иногда ссаживали, и перегоняли каты силами более опытных членов компании.. Но далеко не всегда )
Пятерки сильно разные тоже бывают - я в страшную именно только один раз попадал - и то это каньон на Урике по сильно большой воде.
А так - часто то что по описанию 5 кс - в нормальную воду идется без криминала. Ну разве что мата и воплей побольше )))

Вот на всякий случай, раз уж стали обсуждать:


Международная классификация трудности водных препятствий - содержит 6 категорий, с I (самая простая) по VI (самая сложная).

Класс Характеристика препятствия
I (лёгкий / easy) Быстрое течение с шиверами и небольшими валами. Препятствий немного, все они понятные и легко обходятся.
II (начинающий / novice) Прямые пороги в широком и не загромождённом русле. Прохождение порога простое, предварительная разведка не требуется. Могут встречаться камни и валы среднего размера, которые можно легко обойти. Пороги на верхней границе этого класса обозначаются как «Класс II+».
III (средний / intermediate) Пороги с умеренно сложными и беспорядочными валами. Редко удаётся избежать все препятствия. Возможны большие валы, воронки, бочки. Как правило, большой опасности для жизни и здоровья пороги этого класса не представляют. Пороги на верхней и нижней границах этого класса обозначаются как «Класс III+» и «Класс III-».
IV (сложный / advanced) Стремительный и мощный поток, требующий от экипажа интенсивного и точного маневрирования. В пороге возможны большие воронки, бочки. Требуется предварительная разведка. Пороги на верхней и нижней границах этого класса обозначаются как «Класс IV+» и «Класс IV-».
V (очень сложный / expert) Протяжённый и мощный порог с большим количеством препятствий. Возможны большие сливы, воронки, бочки, которые невозможно обойти. Прохождение порога связано с риском. Необходима разведка и организация страховки. Не рекомендуется проходить пороги класса V и выше без соответствующего снаряжения и опыта. В этом классе существует дополнительная градация сложности 5.0, 5.1 и т.д.
VI (экстремально сложный / extreme and exploratory rapids) Чрезвычайно сложные пороги, как правило, ни разу не пройденные, или пройденные небольшое количество раз. Прохождение порога всегда сопряжено с большим риском, и осуществляется только при наиболее подходящем уровне воды. Перед прохождением порога необходимо тщательное его изучение. Обязательна организация страховки, если возможно. Последствия ошибок могут оказаться смертельными. При многократном прохождении порога он может быть перемещён в соответствующий класс 5.x.


Отечественная классификация имеет 6 категорий с одной дополнительной (как правило, соответствующей классу VI в международной классификации).

Категория трудности Характеристика препятствия

1 (Л) «Лёгкое» препятствие. Доступно для прохождения лицам, не имеющим туристского опыта. Перекат, быстрина, невысокие валы, не требуется выбора линии движения и разведки. Характерно для маршрутов I к. с.
2 (П) «Простое» препятствие. Валы, несложная шивера, порог, прижим, скорость воды и уклон невелики. Линия движения видна с воды. Определяющее препятствие маршрутов II к. с.
3 (СР) Препятствие «средней» трудности. Локальный порог со спокойным участком на выходе, шивера, отдельные камни в русле, завалы. Линия движения видна с воды. Определяющее препятствие маршрутов III к. с
4 (С) «Сложное» препятствие. Протяжённая шивера или порог с большим количеством камней, бочками и валами. Каньон и щёки с прижимами, отдельными камнями и сливами. В конце препятствий имеются достаточно протяжённые, относительно спокойные участки реки. Желательна разведка, элементы страховки. Линия движения с воды не просматривается или неявно выражена. Определяющее препятствие маршрута IV к. с.
5 (Т) «Трудное» препятствие. Технически трудный протяжённый порог или шивера на участках с большим уклоном и расходом воды, крупные бочки и валы, сложная линия движения. Препятствия следуют друг за другом. В конце препятствия короткий участок быстротока, где возможна швартовка. Каньон с препятствиями 4 к. т. Сильный прижим. Обязательная разведка и страховка, возможна аварийная ситуация. Определяющее препятствие маршрутов V к. с.
6 (ТТ) «Очень трудное», опасное препятствие. Опасный сложный каскад препятствий или каньон с набором наиболее трудных препятствий. Отдельные препятствия переходят из одного в другое, швартовка и страховка затруднены или невозможны. Опасное локальное препятствие на участках с высоким уклоном и расходом воды. Проходится после тщательной разведки и со страховкой. Преодолевается на пределе возможности судов. Определяющее препятствие маршрутов VI к. с.
6* (ТТТ) «Сверхтрудное» препятствие. Труднопроходимое для любого класса судов. Ранее не пройденное или имеющее единичные случаи прохождения, крайне опасное для жизни членов экипажей (завалы, водопады, водосбросы, ущелья...). Характерно для маршрутов-первопрохождений VI к. с.

Однозначного соответствия международной и отечественной классификаций нет, каждый случай должен рассматриваться индивидуально. Обычно отечественная классификация применяется к российским рекам.

Вот тут примерно соответствие выводят
http://www.splav.net.ua/?tp=rafting

А это про общую классификацию маршрутов (кроме препятствий еще дни и протяженность)
http://a-lapin.narod.ru/Evskm.htm

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 09 июн 2018, 11:38

Ost писал(а):Источник цитаты В четверку стабильно народ новый брали, и ничего.

и что вас спокойно на маршрут выпускали? или везде есть свои люди?
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Ost
Завсегдатай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 29 май 2018, 08:45
Откуда: Сибирь
Род занятий: Инжинер
Поблагодарили: 24 раза
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Ost » 13 июн 2018, 11:19

Андрей Эдельвейсс писал(а):Источник цитаты и что вас спокойно на маршрут выпускали? или везде есть свои люди?

Как-то так сложилось, что практически все команды с которыми я ходил на воду, не регистрировались.
Как-то справку выписали - но это я просто с председателем водной секции МКК в одной команде тогда ходил - он всем выписал - для порядка. Ну и ребята как-то раз на чемпионат заявлялись - тоже отчет писали..

На четверку, ИМХО, новый нард брать можно, если не дурить и не бухать на воде - криминала в этом нет.

При критичности прохождения - новичков по берегу, судно перегоняют.
В принципе мы как то раз так даже каньон шли - на 2 ката двойки было три нормальных персонажа и жена одного из них.
В первый день просмотрели все, вещи обнесли а на второй женщину внизу в базовом лагере оставили и потом на разгруженных катах пошли - проходили один кусок, один оставлся на страховке в критическом месте, другой возвращался, и вдвоем с третьим перегоняли второй кат дальше, третий вставал на страховку, второй возвращался к первому и перегонял первый кат еще дальше. Так и прошли - потихоньку и аккуратно..

Вообще, если говорить о МКК, сейчас особого смысла в регистрации, и прохождении МКК нет.
Раньше - в сов время, когда была система тур клубов и какие то преференции при занятиях официальным туризмом - в этом смысл был. Я например на заводе дюралевые трубы выписывал через турклуб, в институте году в 88-89 зачеты какие то, практику можно было договорится перенести. Народ в конторах отпуска себе пробивал, на сборы через комсомольцев хавчик можно было выбить.. Часто с погранцами вопрос можно было решить только при наличии бумажек.. И т.д.
Сейчас, когда это все на самофинансировании, в этом смысла особого нет - разве что самость свою потешить..
Звания туристские тоже ничего не дают.. Да и сама система ТССР - ФСТР ИМХО достаточно закостеневшая и не слишком соотностися с нынешними реалиями..

Если уж нужно какие то бумажки оформить, например для погранцов - тусовка довольно узкая, так или иначе большая часть друг о друге знают, так что особых проблем наличие - отсутствие справок не дает..

Другой вопрос что переодически появляются какие то коммерсы, которые топят севших за деньги новичков, или ребята, которые купили катамаран и без опыта сунулись на какую то сложную реку.
Но ИМХО все это к системе МКК имеет мало отношение, скорее к отсутствию системы турклубов, в которых пришедшие с улицы ребята получали начальные знания, снарягу в прокат, и проходили систему тренировок и усложняющихся походов. Сейчас такой системы нет, так что и говорить об этом смысла особого нет..


Вернуться в «Снаряжение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

 : Отказ от ответственности