поговорим о плотах...

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 09 дек 2017, 09:47

«Нонпарель» - предшественник всех современных средств спасения на море

Сегодня, 07:19
Наверное, те, кто хоть когда-нибудь плавал на морских судах, обращали внимание на висящие в разных местах судно спасательные круги. Материал, из которого они сделаны – пробка! А спасательные шлюпки, понятно, – деревянные. Однако вот уже довольно давно на море используются и резиновые надувные плоты, хотя сегодня они уже резиной практически и не пахнут – синтетика – вот материал, из которого их делают. И тем не менее резина в морях и океанах спасла и продолжает спасать немало человеческих жизней. Например, в годы Второй мировой войны каждый второй спасенный с потонувшего корабля был спасен с надувного резинового плота или лодки! Ну, а с чего началась история резиновых плавучих средств, мы вам сейчас и расскажем.
Изображение
«Нонпарель» рисунок из американского журнала.
Все мы родом из детства… И в детстве каждый из нас мечтал отправиться в кругосветное путешествие по морям-океанам. А вот способ передвижения рисовался в воображении каждому свой. Кто-то видел себя капитаном парусного корабля, а кто-то мечтал переплыть океан на плоту. Став взрослыми, кто-то смог осуществить свою мечту, а для кого-то она так и осталась несбывшейся.
Плот был и есть одно из самых простейших сооружений для перемещения по воде. На плотах преодолевали водные расстояния с древнейших времен. Его вполне можно назвать одним из особых образцов «морской архитектуры». Ведь главная задача плота, в первую очередь, спасение попавших в беду на воде. Это такая своеобразная первая скорая морская помощь: пока не подошло спасать тебя солидное судно, вытащить на него утопающих из воды, по возможности на плоту обсушить, обогреть, да и просто не дать упасть духом. Конструкция плота чрезвычайно проста, так же прост он и в сборке. Но именно такое неказистое сооружение спасло ни одну жизнь.
Изображение
Экипаж плота «Нонпарель».
На первый взгляд может показаться, что такое простенькое, легкое, незамысловатое суденышко вряд ли способно преодолевать большие расстояния. Не только большую реку, а, к примеру, океан. Ведь, как и все морские суда, плот подвергается опасности попасть и в шторм, и в бурю, и стать игрушкой в огромных океанских волнах. Однако это не так. В истории мореплавания был случай, когда именно плот, причем плот, изготовленный из резины, сумел пересечь даже Атлантический океан.
Вот как это было…
Далеким летом 1867 г. команда из трех человек на плоту «Нонпарель» («Несравненный») за полтора месяца прошла из Нью-Йорка в Саутгемптон. Удивительно, но факт: ни само сооружение, ни команда во время плавания не пострадали.
Любое сооружение начинается с постройки. Поэтому не лишним будет рассказать и о размерах этого «судна», и о том, как и из чего его сооружали.
По конструкции это был плот-тримаран, основу которого составляли надувные резиновые цилиндры с заостренными концами, которые тут же окрестили «индейскими сигарами». Длина каждой «сигары» была 25 футов (7,62 м), диаметр – около 2,5 футов (0,762 м). Посередине цилиндры соединялись чехлом из водонепроницаемой мешковины и накрепко привязывались канатами к деревянной раме, длина которой была 21 фут (6, 4 м) и шириной 12,5 футов (3,81 м). Внизу имелось приспособление для заполнения баллонов воздухом. К грот-мачте был «намертво» прикреплен ящик для провианта: сухари, консервы, чай, кофе, овощи – вот и вся нехитрая еда, которую можно было в те годы взять с собой в путь. Крышка ящика одновременно служила кроватью, на которой могли уместиться двое из команды (третий в это время дежурил на вахте).
Таково было «оборудование плота». Посредине него была поставлена маленькая палатка из брезента, в которой моряки могли спрятаться от холодного ветра и брызг воды, по краям палатки были устроены желобки для сбора дождевой воды. Это был единственный способ пополнять запасы пресной воды в пути.
Вот на таком плоту и отправились в плавание три американца: Джон Майки – капитан, Джордж Миллер и Джерри Маллен. Команда плота решила доказать, что резиновый плот надежен, быстроходен, короче говоря, ничуть не хуже, чем лодка, а потому вполне подходит в качестве спасательного средства на водах.
Конечно, риск был слишком велик, американцы понимали, на какую авантюру они решились, но чего не сделаешь и на что не пойдешь в поисках истины!
За несколько дней до отплытия на «Нонпарель» загрузили продовольствие, довольно большое количество пресной воды, которую держали в дубовых бочонках, мех для подкачки воздуха в баллонах. А пока команда занималась погрузкой, на берегу, среди обывателей, разгорелись нешуточные страсти: никто не верил в благополучное завершение авантюрного путешествия. Большинство сходилось во мнении, что команда однозначно погибнет, разнились только сроки. Кто предрекал гибель экипажа максимум через несколько дней, а кто-то – через несколько недель. Азарт охватил всех неравнодушных к судьбе команды: делались ставки, в питейных заведениях заключались пари. Все, кому не лень, говорили о ненадежности резиновых «бревен», о том, что морская вода разъест их, и вся команда пойдет на съедение рыбам. В общем, все сходились в одном, что финал данного предприятия неизбежно будет трагическим.
И вот настало 4 июня 1867 г. Трое бесстрашных моряков, провожаемых многочисленной толпой зевак Нью-Йорка, подняли паруса и отчалили от берега, направляясь прямиком на восток. Легкий ветерок надул паруса, и плот поначалу нерешительно, но затем все уверенней стал уходить за горизонт.
Как вспоминали позже моряки, первые несколько дней для них оказались сплошным кошмаром. Все это время бесконечно меняющиеся ветры (а с ней и выматывающая болтанка) да поднимающиеся на мелководье высокие волны семь раз разворачивали «Нонпарель» к суше (у плота ведь совсем малое боковое сопротивление). Это было время серьезных испытаний, и Джон Майки в который раз подумывал, а не отказаться ли, пока не поздно, от этого рискованного предприятия, от которого будто само Провидение его отговаривало (а может Майки посетила еще и такая мысль: прибыв назад, в порт Нью-Йорка, какими словами встретит их изумленная толпа? То-то и оно…). Признать себя трусом? Ну уж нет! Вперед и только вперед!
Майки, Миллер и Маллен ежедневно и ежечасно, не опуская руки, с завидным упорством боролись с дрейфом. Наконец судьба сжалилась над смельчаками. Сменился ветер, теперь он стал попутным, «Несравненный» стал соответствовать своему имени. Нудная, монотонная болтанка по волнам закончилась, и резиновый плот с надутыми парусами рванул к берегам Британии, до которых было еще целых 3000 миль.
Навигационных приборов у команды «Несравненного» практически не было. Моряки могли лишь измерять высоту солнца во время апогея, и это помогало им вычислять географическую широту и держаться зоны попутных ветров. А потому расклад был таков: Европу они никак не пропустят, а проплыть по океану сотни и сотни километров – это всего лишь вопрос времени…
Тем временем Фортуна сменила гнев на милость, и плот с отважными моряками за месяц весьма неплохо сумел пройти половину пути. Запаса питьевой воды на команду вполне хватало. А запас продовольствия периодически пополнялся благодаря неравнодушным матросам с проходивших мимо судов. Каждый экипаж старался, как мог, подкормить путешественников на плоту и попутно интересовался, не хотят ли джентльмены подняться на борт корабля и продолжить свое путешествие уже менее экзотическим способом. Экипаж плота дружно отказывался от столь любезных предложений. Продукты принимались с благодарностью. Единственное, о чем просили путешественники – дать им лишь немного китового жира для обогрева и освещения. Их керосинка, увы, вышла из строя почти сразу после отплытия из порта.
Кроме продуктов они получали и кое-какие презенты. Самым неожиданным, но весьма приятным подарком была курица, которую им вручила команда встреченного по пути корабля. Курицу не съели. Она стала четвертым, полноправным членом команды плота, и преодолела вместе со всеми весь путь вплоть до прибытия в порт Саутгемптон. Чтобы курицу не унесло волной в океан, ее привязали веревкой за ногу. Так она и путешествовала с ними, скрашивая однообразие и скуку на плоту.
Позже один любознательных посетителей, осматривая плот, полюбопытствовал, а не уступят ли моряки ему свою, ставшую легендой, курицу. Капитан охотно согласился продать птицу за сто гиней. Посетитель развеселился, но курицу покупать не стал, сказав при этом: «Будь у меня гарантия, что снесенные этой курицей яйца сделают меня таким же отважным, как вы, капитан, я не пожалел бы и больше».
Безусловно, путешествие оказалось не из легких. Всякий знает, что преодолеть океанские просторы не так-то просто: штормовые ветры, ураганы, или наоборот, полный штиль на несколько дней – это ли не испытание на стойкость, выдержку, мужество, крепость духа. И все же судьба благоволила отважным мореходам, она отводила от них смертельную опасность, берегла их. И с самочувствием у команды тоже было все в порядке. Лишь капитан пару дней за все время чувствовал себя неважно. Но это было следствием слишком обильного обеда с капитаном встречного корабля, пригласившего всех отужинать с ним.
Плавание близилось к концу. И вот в четверг, 25 июля, в 4 часа пополудни «Нонпарель» на буксире входит в порт Саутгемптона под звездно-полосатым флагом своей страны.
Бесстрашную команду моряков приветствовали все суда, находившиеся в это время в порту. Местные газеты прославляли героев, а само плавание назвали сенсацией года.
Некоторое время спустя капитан Джон Майки предпринимает попытку выставить плот на продажу. Капитан надеялся на успех, так как плот был обкатан, прошел испытания штормами, крепкой соленой морской водой, мощными ударами волн. Продавать решили на промышленной ярмарке в Берлине, где, понятно, больше покупателей и есть возможность действительно выгодно продать, да и показать товар «лицом» и в действии (как аттракцион) не лишне будет. Увы… Тримаран никого так и не заинтересовал.
Позже «Нонпарель» все-таки продали. Что с ним стало дальше – никто не знает. Ходили слухи, что плот использовали в качестве «водного аттракциона», что потом плот прохудился и жизнь его закончилась на свалке.
Участь ставшей внезапно знаменитой курицы тоже осталась неизвестной. Также неизвестна судьба команды плота. Говорят, что они вернулись в родную Америку и разошлись каждый по своим делам.
Лишь через три года в «Нью-Йорк Таймс» появилась небольшая статья, что якобы Джон Майки в очередной раз задумал «завоевать» Атлантику, что его новое «плавсредство» сейчас стоит в Филадельфии, а Майки надеется, что неравнодушные к морским путешествиям господа помогут отважному мореходу собрать необходимую сумму на еще одно рискованное предприятие. Скорее всего, нужная сумма не была собрана, потому что в плавание Майки так и не отправился.
А спустя каких-то пару лет в одном из американских журналов была помещена небольшая заметка о славном плоте «Нонпарель», который должен быть на борту любого судна.
На это уйдет еще много лет. Но то, что сделала бесстрашная команда Джона Майки, «не ради выгоды, а для пользы дела», принесло свои плоды. Резиновые надувные плоты, как новое спасательное средство стало применяться повсеместно. «Детище» Майки не умерло, на протяжении нескольких столетий оно совершенствовалось. До сих пор плоты несут и боевую вахту, и спасают людей, и перевозят грузы по таким местам, где ни одно судно не сможет пройти.
А все это «Нонпарель», «Несравненный», плюс три отчаянных единомышленника, одержимых одной идеей и бесконечным желанием доказать всем, что их «странный плот» («да кому он нужен!», как думали тогда наверняка многие), сделает много полезного для людей и прославит их отечество.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 26 дек 2017, 00:11

Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 26 дек 2017, 00:13

Изображение
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Ost
Завсегдатай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 29 май 2018, 08:45
Откуда: Сибирь
Род занятий: Инжинер
Поблагодарили: 24 раза
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Ost » 04 июн 2018, 06:25

Андрей Эдельвейсс писал(а):Источник цитаты новприбывших просьба прочесть все что есть в теме и выложить свое видение процеса


Про Нонпарель в свое время много обсуждали на форумах - основная проблема - кроме этого рисунка - который все же скорее художественная иллюстрация а не фотография или чертеж -технических материалов мало. Поэтому сложно что то обсуждать - кроме того момента, что нонпарель принципиально отличалась от относительно современных спасательных плотов тем, что предполагала самостоятельное движение по курсу. Современные спас плоты в изначальной конструкции этого к сожалению не предполагают, кроме водяного парашюта и пары лопаток-гребков..

Аватара пользователя

Ost
Завсегдатай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 29 май 2018, 08:45
Откуда: Сибирь
Род занятий: Инжинер
Поблагодарили: 24 раза
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Ost » 04 июн 2018, 07:11

Про плот из ролика и темы http://zbv.club/kak-sdelatj-plot-dlya-s ... -reke.html

В первую очередь, я предлагаю предположить что мы будем обсуждать все плав средства которые или сборно-разборные, или которые можно собрать из "говна и веток" а не разбираться что из них плот, что честер, что катамаран-тримаран-полимаран и т.д..

Такие средства, по моему мнению, нужно разделить по преобладающему месту применения.

Я бы выделил три типа акваторий.

1. Быстротекущая часть рек, возможно с препятствиями (не обязательно пороги, но хотя бы шиверы).
2. Достаточно широкие реки с медленным течением.
3. Крупные озера, водохранилища, прибрежная часть морей.

Для 1 типа основным источником скорости является сама река. Основные качества для плав средства - управляемость т.е. способностьь перемещаться в поперечном относительно течения направлении для обруливания препятствий, сопротивляемость перевороту при навалах и в высоких валах, бочках. Мех прочность узлов и элементов плавучести.
Поэтому в частности греби на плотах ставятся спереди и сзади, на честерах тоже гребцы сидят поперек, да и сами надувные элементы на плотах и часто распологаются в поперечной течению плоскости, у честера и бубля - всегда.

Для 2 типа, поперечная управляемость важна меньше (меньше препятствий, меньше скорость), В первую очередь важна линейная скорость. Парус на реке мало применим, т.к. как правило, ветер дует с низовьев в верховья (физ закономерность - склоны нагреваются, воздух подымается, дрейф воздуха снизу). На широких реках это менее выражено.
Из вариантов движетеля - или подвесной мотор или весла. ИМХО весла нормально работают на чем то легком типа байдарок, или длинных катамаранах, но тогда лучше сразу делать распашными. Плот, особенно такой как в представленной теме, на веслах будет идти тяжело - большая парусность и поперечное сопротивление воды из за связанных между собой камер.

Для 3 типа акваторий кроме линейной скорости, важна также большая мореходность, т.е. больший клиренс палубы, и механическая прочность и возможно гибкость узлов, чтобы не разрушились при волнении.
Также при плавании в прибрежной части морей, принципиально заранее продумать вопрос стоянки на ночь. Есть 2 принципиально разных варианта. 1) каждый раз при стоянке на ночь вытаскивать плавсредство на берег. Т.е. либо оно должно быть достаточно легким чтоб экипаж его вытаскивал, либо нужно использовать катки и лебедку. При этом нужно иметь достаточно удобную систему хранения - крепления барахла чтоб без проблем его разгружать-загружать..
2) вариант - ночевать и жить на судне. Для этого нкжно чтоб была достаточная площадь, какой то вариант каюты, 2-3 основных якоря, +- 200 м каната, возможность получать прогноз погоды, лучше в виде грибфайла, и жпс с картой глубин лучше дополненной хоть простейшим эхолотом-глубиномером.. С одной стороны это все сложнее, с другой экономит очень много времени.

Про плот из верхней темы http://zbv.club/kak-sdelatj-plot-dlya-s ... -reke.html

Для улучшения ходовых качеств имело бы смысл не связывать камеры между собой, а либо сформировать из них две продольные линии с промежутком между ними, либо вообще связать из жердей или брусьев раму, а камеры прикрепить в узлах с промежутком между ними для прохода воды. Так ИМХО улучшилась бы и продольная и поперечная ходкость.
Собственно камеры не обязательны. Можно и на бочках собрать пластиковых (крепить сложнее, но возможно дешевле и прочнее), хоть из длинных рукавов или мешков набитых хоть пустыми бутылками, хоть пластиковыми канистрами б\у..

Палуба из фанеры вероятно проще и дешевле, или наоборот из решетки сбитой из бруска 3х4 с привнченным снизу баннером, чтоб не захлестывало.. В общем вариантов возможны..

Если без движка, и есть хоть какие то препятствия, рулевые греби поставил бы и спереди и сзади, а весла для набора линейной скорости сделал бы распашными, на примитивных уключинах..
Хотя если скорость не важна, достаточно гребей для маневра

Аватара пользователя

Сосед
Трактирщик
Сообщения: 6353
Зарегистрирован: 25 май 2015, 14:09
Награды: 3
Откуда: Калуга область
Род занятий: Шалтай Болтай
:
За активное участие За творческий вклад Мастер
Благодарил (а): 1521 раз
Поблагодарили: 1639 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Сосед » 04 июн 2018, 14:20

Ost писал(а):Источник цитаты 2. Достаточно широкие реки с медленным течением.

нет у нас рек таких :cry:
При любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью!

Аватара пользователя

Рыбак
Трактирщик
Сообщения: 4567
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 13:21
Награды: 4
Откуда: Астрахань
Род занятий: Рыболов-писака
:
За активное участие За творческий вклад За лучший совет Мастер
Благодарил (а): 1953 раза
Поблагодарили: 3843 раза
Status: Не в сети
Vietnam

Сообщение Рыбак » 04 июн 2018, 14:36

Сосед писал(а):Источник цитаты
Ost писал(а):Источник цитаты 2. Достаточно широкие реки с медленным течением.

нет у нас рек таких :cry:

Зато я как раз на такой живу! Волга же!
► Показать
Отделите себя от персонажа. Помните - это вымышленный герой.
(Из советов начинающему автору)

Аватара пользователя

Сосед
Трактирщик
Сообщения: 6353
Зарегистрирован: 25 май 2015, 14:09
Награды: 3
Откуда: Калуга область
Род занятий: Шалтай Болтай
:
За активное участие За творческий вклад Мастер
Благодарил (а): 1521 раз
Поблагодарили: 1639 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Сосед » 04 июн 2018, 14:38

Рыбак писал(а):Источник цитаты Очень трудно собрать команду хорошую.

готов быть баластом :drinks:
При любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью!

Аватара пользователя

Шатун
Трактирщик
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 14:20
Награды: 2
Откуда: Москва
Род занятий: Подземных дел мастер
:
За активное участие За отвагу
Благодарил (а): 643 раза
Поблагодарили: 790 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Шатун » 04 июн 2018, 17:27

Сосед писал(а):Источник цитаты
Рыбак писал(а):Источник цитаты Очень трудно собрать команду хорошую.

готов быть баластом :drinks:

Вот хитрый, мазута! ;-) Балластом все согласны быть... Для сплава и верховья Волги подходят - уже после оз. Волго она везде НЕ УЗКАЯ, а течение размеренное...

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 04 июн 2018, 17:44

Шатун писал(а):Источник цитаты Для сплава и верховья Волги подходят

разве что верховья - на ее преодоление требуется не плот а байды или катамараны разборные - ибо плотина и ее обнос, совсем не так просто как кажется, ну и длина маршрута предполегает не менее 2месяцев пути. разве что после каскада на юг. но это на любителя общаться с рыбнадзором, принимая солнечные ванны под чашечку кофе.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Ost
Завсегдатай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 29 май 2018, 08:45
Откуда: Сибирь
Род занятий: Инжинер
Поблагодарили: 24 раза
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Ost » 05 июн 2018, 10:18

Сосед писал(а):Источник цитаты нет у нас рек таких

Про Урал сказать ничего не могу - только по Серьге немного сплавлялся на надувнушке ))) , но у меня знакомый с Челябинска на майские куда то недалеко от себя на сплав ездит - по его словам - все очень матрасно и спокойно.
Вот название реки не помню ((

Аватара пользователя

Ost
Завсегдатай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 29 май 2018, 08:45
Откуда: Сибирь
Род занятий: Инжинер
Поблагодарили: 24 раза
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Ost » 05 июн 2018, 10:35

Рыбак писал(а):Источник цитаты Эх, от Волгограда бы или от Ахтубинска сплавиться - было бы классно.
Одна беда - не с кем и некогда. Очень трудно собрать команду хорошую. Все в работе, все в делах...


Это вообще в походных мероприятиях большая проблема. И все хуже с каждым годом.
У меня мероприятия обычно в районе месяца-полутора получаются - меньше смысла нет, каждый раз тяжело народ собрать ((

Аватара пользователя

Ost
Завсегдатай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 29 май 2018, 08:45
Откуда: Сибирь
Род занятий: Инжинер
Поблагодарили: 24 раза
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Ost » 05 июн 2018, 12:01

Андрей Эдельвейсс писал(а):Источник цитаты байды или катамараны разборные


Если на греблю расчитывать, то байдарки, особенно КНБ гораздо более ходкие.
У катамаранов всегда парусность больше.
Но общая мореходность и способность маневрировать у байдарок ниже чем у катов.
Да и в общем ИМХО на катамаране, даже 2-ке гораздо больше степень комфорта и возможности расслабиться.
Катамаран с движком типа 2-3 л\с или вообще дешевым мотор-веслом из газонокосилки - самое то для такого мероприятия.
И перегоны достаточно большие можно делать..

Аватара пользователя

Сосед
Трактирщик
Сообщения: 6353
Зарегистрирован: 25 май 2015, 14:09
Награды: 3
Откуда: Калуга область
Род занятий: Шалтай Болтай
:
За активное участие За творческий вклад Мастер
Благодарил (а): 1521 раз
Поблагодарили: 1639 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Сосед » 05 июн 2018, 12:48

Ost писал(а):Источник цитаты вообще дешевым мотор-веслом из газонокосилки

об этом поподробнее, видел их, но как в деле?
При любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью!

Аватара пользователя

Ost
Завсегдатай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 29 май 2018, 08:45
Откуда: Сибирь
Род занятий: Инжинер
Поблагодарили: 24 раза
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Ost » 05 июн 2018, 13:02

Собственно там три типа разных.
1. Самодел из газонокосилки типа лонгтэйла в ЮВА
Очень подробно разжевано и обсуждено на форуме под гиком gik.fordak.ru - там их многие пользуют.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=57.0 183 страницы накатали ))
2. Китайский легкий мотор - простенький дейдвуд, голова тот же триммер
3. Лонглейл из таиланда - может быть чисто "хвост" с винтом без мотора, могут и мотор прикрутить.
У нас в России несколько контор начали их таскать и продавать - могут быть разных размеров и веса, на разные движки от 2-4 до 20 сил. Ставят на них Чемпионы и Лифаны как правило..

У меня личного опыта использования нет. Но присматривался. Но давно, так что своего мнения нет.
Для триммера ИМХО основной вопрос - ресурс движка. Т.е. если на нем идти маршево 1000-2000 км, наверное ему не очень будет. Но тоже вопос спорный..
Если движок от генератора - типа как на лонгтэйлы ставят - может и получше будет - исходя из того что он изначально расчитан на непрерывную работу, в отличии от триммера.. Но это все ИМХО

Есть еще направление гибридов - сращивают ногу ветерка и голову воздушника китайского или хонды.
И есть варианты самодельного дейдвуда вертикального отечественного - называетя Рыбоход..

Но ИМХО лучше взять с рук Ямаху 2 л\с..

Аватара пользователя

Сосед
Трактирщик
Сообщения: 6353
Зарегистрирован: 25 май 2015, 14:09
Награды: 3
Откуда: Калуга область
Род занятий: Шалтай Болтай
:
За активное участие За творческий вклад Мастер
Благодарил (а): 1521 раз
Поблагодарили: 1639 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Сосед » 05 июн 2018, 13:10

Ost писал(а):Источник цитаты Есть еще направление гибридов - сращивают ногу ветерка и голову воздушника китайского или хонды.

видел переходник на штиль-180 бензопилу
При любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью!

Аватара пользователя

estimata
Администратор
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 18 окт 2017, 16:29
Награды: 1
Откуда: Россия
Род занятий: Архивариус
:
За активное участие
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 401 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение estimata » 05 июн 2018, 19:20

Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак повторяет их из раза в раз.
ликбез от дилетанта estimata
Изображение

Аватара пользователя

Ost
Завсегдатай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 29 май 2018, 08:45
Откуда: Сибирь
Род занятий: Инжинер
Поблагодарили: 24 раза
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Ost » 06 июн 2018, 09:26

Сосед писал(а):Источник цитаты видел переходник на штиль-180 бензопилу


Да, тоже видел этот вариант - это что то ближе к варианту номер 2 - простой дейдвуд к движку воздушке..
Раньше вроде выпускали что-то похожее даже к "Дружбе" - картинки только видел, реального опыта ни у кого из знакомых нет.

ИМХО все эти варианты могут быть полезны при относительно кратковременном переодическом использовании - перегрести озеро, дойти пол часа до рыбалки и т.д.
Если на них идти маршрут, т.е. 6-8 ходовых часов пусть с перерывами - мне кажется ресурс будет небольшой..

Вообще по моим наблюдениям последние лет 10 ресурс у моторов - даже изначально лодочных ПЛМ, меньше чем раньше..

Аватара пользователя

Ost
Завсегдатай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 29 май 2018, 08:45
Откуда: Сибирь
Род занятий: Инжинер
Поблагодарили: 24 раза
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Ost » 06 июн 2018, 09:35

estimata писал(а):Источник цитаты /Чешет затылок/ У меня на блоге немного есть... ПОКА...


А это выдержки из какой то литературы, или сами считали?

Есть еще пара книг - может что полезно будет

http://skitalets.ru/books/waterequipment/#3

http://skitalets.ru/books/samodsnar/ploty.htm
http://skitalets.ru/books/samodsnar/derev_plot.htm
http://skitalets.ru/books/samodsnar/kark_plot.htm

Нужно только учитывать, что это книги 80-х годов, и по конструктиву было еще много вариантов предложено. В частности в старом ветре странствий часто встречались варианты плотовых конструкций..

Опять таки если брать годов с 2000-х я честно говоря видел относительно классический плот на надувных элементах с двумя гребями один раз вживую году в 2002 на саянской Оке, и в фильме - мужик знакомый делал что то подобное чтобы одному в саянах сплавится..
А так, плоты повсеместно вытеснили честеры, которые последние годы сами уже встречаются довольно редко..

Аватара пользователя

Ost
Завсегдатай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 29 май 2018, 08:45
Откуда: Сибирь
Род занятий: Инжинер
Поблагодарили: 24 раза
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Ost » 06 июн 2018, 09:38

Вспомнил ))

По классическим деревянным плотам была какая-то книга, но название сейчас не вспомню..
И была книга Калихмана про сплавы на плотах, у меня она в бумаге есть, но там насколько помню деревянным плотам уже тоже мало внимания уделено..

Аватара пользователя

Сосед
Трактирщик
Сообщения: 6353
Зарегистрирован: 25 май 2015, 14:09
Награды: 3
Откуда: Калуга область
Род занятий: Шалтай Болтай
:
За активное участие За творческий вклад Мастер
Благодарил (а): 1521 раз
Поблагодарили: 1639 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Сосед » 06 июн 2018, 10:29

Ost писал(а):Источник цитаты плоты повсеместно вытеснили честеры

это что такое?
При любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью!

Аватара пользователя

Ost
Завсегдатай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 29 май 2018, 08:45
Откуда: Сибирь
Род занятий: Инжинер
Поблагодарили: 24 раза
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Ost » 06 июн 2018, 12:07

Сосед писал(а):Источник цитаты это что такое?


Это типа плота на поперечных гондолах, но гребут не гребями, а веслами канойными.

Это плот


Это честер

фото не мое, из сети ))


Существует байка, что у народа просто греби сломались, и они попробовали короткими веслами грести, получилось хорошо, и конструкция пошла в массы.
Первоисточников не знаю ))

Честер удобнее плота тем, что во первых габарит у него сильно меньше плота в длинну - нет выступающих гребей, меньше шанс наткнуться ими на камень.
Во вторых народ сидит, а не стоит как на плоты - центр тяжести ниже, и страховаться проще - например бедренными лямками..

Но это все конструкции для бурноводнинга.. При большом расходе и т.д.
Я с честером в одной группе шел например Урик по большой воде.
Катамаран 2-ка по той воде не шла совсем, а парни на честере прошли, хотя конечно с управлением было тяжело, тащило их страшно..
Мы на следующий день прошли, когда вода спала и то очень страшно было, чуть не убились )) Но это такая полноенная пятерка была, выше среднего наверное..

В общем для сплава по относительно спокойной реке это все смысла не имеет городить.

Аватара пользователя

Сосед
Трактирщик
Сообщения: 6353
Зарегистрирован: 25 май 2015, 14:09
Награды: 3
Откуда: Калуга область
Род занятий: Шалтай Болтай
:
За активное участие За творческий вклад Мастер
Благодарил (а): 1521 раз
Поблагодарили: 1639 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Сосед » 06 июн 2018, 12:14

Ost писал(а):Источник цитаты В общем для сплава по относительно спокойной реке это все смысла не имеет городить.

это да, от воды далёк, но такая хрень на наших речках в топку
При любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью!

Аватара пользователя

Ost
Завсегдатай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 29 май 2018, 08:45
Откуда: Сибирь
Род занятий: Инжинер
Поблагодарили: 24 раза
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Ost » 06 июн 2018, 12:21

Сосед писал(а):Источник цитаты это да, от воды далёк, но такая хрень на наших речках в топку


Вот я и говорю )
Для бурноводнинга много всякого придумано - от тех же кара бублей, на которых в частности команда Проваторова Карагемский прорыв прошла, до каяков всяческих игровых, родейных и т.д.

Для сплава по рекам до 3-е1 да наверное и до 4-ой категории это все совсем не нужно..

Аватара пользователя

Сосед
Трактирщик
Сообщения: 6353
Зарегистрирован: 25 май 2015, 14:09
Награды: 3
Откуда: Калуга область
Род занятий: Шалтай Болтай
:
За активное участие За творческий вклад Мастер
Благодарил (а): 1521 раз
Поблагодарили: 1639 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Сосед » 06 июн 2018, 12:27

Ost писал(а):Источник цитаты Для сплава по рекам до 3-е1 да наверное и до 4-ой категории это все совсем не нужно..

распиши что за категории, желательно по простому
При любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью!


Вернуться в «Снаряжение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

 : Отказ от ответственности