гиперзвуковое оружие

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 18098
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2297 раз
Поблагодарили: 4372 раза
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 17 апр 2017, 19:58

МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Новая российская гиперзвуковая противокорабельная ракета "Циркон" достигла на испытаниях восьми скоростей звука. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

"В ходе испытаний ракеты было подтверждено, что ее скорость на марше достигает 8 Махов (число, учитывающее зависимость величины скорости звука от высоты полета - прим. ТАСС)", - сказал собеседник агентства, не уточнив, когда и с какой платформы был проведен запуск ракеты.
Ракеты "Циркон", отметил источник, могут запускаться из универсальных пусковых установок 3С14, которые также используются для ракет "Калибр" и "Оникс".
ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.

Как сообщили ТАСС ранее другие источники в российской "оборонке", в этом году "Циркон" проходит государственные испытания.
После принятия на вооружение ракета, в частности, должна пополнить боекомплекты тяжелых атомных ракетных крейсеров "Петр Великий" и "Адмирал Нахимов".
Дальность стрельбы "Цирконом", согласно открытым данным, составляет около 400 километров; максимальная скорость ракеты указывается в районе 4-6 Махов.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/4185331
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 18098
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2297 раз
Поблагодарили: 4372 раза
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 08 июн 2017, 18:08

Корпорация Lockheed Martin завершила опытные работы по созданию гиперзвукового БПЛА

Сегодня, 11:52
Разведывательные самолеты SR-71 Blackbird вскоре могут «переродиться» в гиперзвуковые беспилотники. Корпорация Lockheed Martin объявила о завершении опытных работ по созданию гиперзвукового разведывательного БПЛА SR-72 и готова к созданию первого прототипа, передает "Warspot" со ссылкой на портал aviationweek.com
Проект SR-72 был впервые представлен компанией Lockheed Martin в 2013 году. Перспективный аппарат разрабатывается в качестве замены разведывательным самолетам SR-71 Blackbird, списанным в 1998 году. «Черный дрозд» мог развивать скорость свыше 3500 км/ч и оставался недосягаемым для многих систем ПВО своего времени, но из-за высокой стоимости эксплуатации был выведен из состава ВВС США.
Когда SR-71 был отправлен «на пенсию», функцию высотного наблюдения во многом взяли на себя спутники. Однако «шпионы» на орбите — неидеальное решение. Такие наземные объекты как мобильные ракетные комплексы могут перемещаться между спутниковыми орбитами, и лишь для гиперзвукового самолета они не останутся незамеченными.
Корпорация Lockheed Martin завершила опытные работы по созданию гиперзвукового БПЛА
Самолет-разведчик SR-71 Blackbird
Согласно описанию проекта SR-72, беспилотник сможет развивать гиперзвуковую скорость до 7400 км/ч и, помимо разведывательного оборудования, будет нести ударное вооружение. Исследовательское подразделение Skunk Works компании Lockheed Martin сообщает о завершении тестирования ключевых технологий, необходимых для создания гиперзвуковых беспилотников и готовности воплотить проект в металле.

Предполагаемое изображение беспилотника SR-72
Одной из ключевых технологий гиперзвукового аппарата SR-72 является комбинированная силовая установка. Основу двигательной установки составит турбореактивный двигатель, способный разгонять аппарат до скорости, превышающей 1,5–2 Маха. Уже на этой скорости будет включаться прямоточный воздушно-реактивный двигатель, который сможет разгонять аппарат до 6 Махов. Наибольшую сложность в проекте представляет диапазон от 2,2 до 4 Махов, поскольку существующие турбореактивные двигатели не могут разгонять аппарат быстрее 2,2 Маха, а прямоточные воздушно-реактивные двигатели не могут «подхватывать» полет на скорости ниже 4 Махов. Информацию о том, каким образом разработчикам удалось справиться с этой проблемой, они держат в секрете, поскольку ряд конкурирующих компаний ведет аналогичные разработки.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 18098
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2297 раз
Поблагодарили: 4372 раза
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 16 июл 2017, 15:35

На полигоне Вумера на юге Австралии прошли испытания гиперзвуковой авиационной ракеты. Тест признан успешным, пишет Independent со ссылкой на министра обороны страны Мариз Пейн.

Проект гиперзвуковой ракеты авиационного базирования HIFiRE - совместная разработка ВВС США, Минобороны Австралии, университета Квинсленда, Boeing и BAE Systems. Стоимость проекта 54 миллиона долларов. По заявлению разработчиков, ракета способна разогнаться до 12 тысяч километров в час.

- Успешные летные испытания были самым сложным из тестов HIFiRE, - отметили в BAE Systems Австралия.

Ранее американские военные выразили обеспокоенность успехами России и Китая в сфере разработки гиперзвукового оружия. Близкая к серийному производству российская противокорабельная ракета "Циркон" на испытаниях разогналась до восьмикратной скорости звука. СМИ не раз сообщали об успешных испытаниях китайских гиперзвуковых аппаратов.

Главное преимущество гиперзвукового оружия - в его неотразимости. Единственная система ПВО, способная эффективно противостоять сверхскоростным воздушным целям, российский комплекс С-500 "Прометей" проходит испытания.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 18098
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2297 раз
Поблагодарили: 4372 раза
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 19 июл 2017, 16:27

оссия намерена в 2020–2022 годах получить ряд гиперзвуковых «авиационных средств поражения». Об этом заявил замглавы Минобороны Юрий Борисов.
«Мы намерены на рубеже 2020–2022 года получить уже в серию ряд изделий и авиационных средств поражения, которые будут работать именно на гиперзвуковых скоростях «, — сказал военачальник.
По его словам, самым ценным является достижение гиперзвука не ракетами, а прямоточными двигателями.
«Мы, оценивая научно-технический задел в этой области, не видим, что мы сильно отстали, а находимся примерно на одном уровне с ведущими странами, которые работают в этой области», — добавил Борисов.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 18098
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2297 раз
Поблагодарили: 4372 раза
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 20 июл 2017, 14:32

Ранее российское военное ведомство сообщало, что новые образцы гиперзвукового оружия войска получат до 2025 года, то есть сроки сдвигаются в лучшую сторону.
Продолжаются испытания российской гиперзвуковой ракеты морского базирования «Циркон» 3М22, серийное производство которой планируют начать в ближайшее время. В США эту ракету назвали «квантовым скачком» в создании «асимметричного оружия» для защиты от ядерной атаки. По данным издания Washington Times, «Циркон» способен лететь в шесть раз быстрее звука и практически неуязвим для противоракетных систем. Однако в российской корпорации «Тактическое ракетное вооружение» еще в 2011 году ориентировались на 12–13 Махов.
В Минобороны считают, что в гиперзвуковых разработках Россия не отстает от других ведущих (высокотехнологических) стран мира. В Институте теоретической и прикладной механики имени С.А. Христиановича Сибирского отделения РАН заявляют о российском лидерстве. Как бы то ни было, критерием истины станет практика боевого применения. Возможно, ждать осталось недолго.

Самое ценное

Рассказывая журналистам о серийном производстве принципиально нового оружия, заместитель министра обороны Юрий Борисов назвал самым ценным достижение гиперзвука не ракетными, а прямоточными двигателями. Полагаю, здесь необходимо пояснение.
Гиперзвуковой аппарат невозможно разогнать традиционным реактивным двигателем, необходимо использовать прямоточный — со сверхзвуковым горением топлива. Ракету с прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ПВРД) на оружейных выставках можно узнать по головной части с воздухозаборником, однако не все знают, что у нее внутри и как это работает.
Ракетно-прямоточный двигатель — штука интересная и сложная. Это комбинированная система, сочетающая принципы работы жидкостного ракетного двигателя и прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Принципиальная разница в том, что ракетный двигатель работает на окислителе, который несет с собой, а прямоточный — на атмосферном кислороде, и это позволяет уменьшить общий вес ракеты или увеличить вес боевой части.
Пентагон признал новую российско-китайскую разработку сложной целью для ПРО
Американские военные считают, что планирующие гиперзвуковые аппараты разработки России и Китая станут "сложными целями" для противоракетной обороны
DEFENCE.RU
Прямоточные двигатели не могут работать на малых скоростях и применяются в основном на крылатых ракетах со сбрасываемым разгонным блоком-бустером. Давление в камере сгорания прямоточного двигателя создается встречным потоком воздуха, для этого ракету разгоняют до соответствующей скорости (подобие форсажа). «Мах подхвата» равен примерно 1,5. Впрочем, скорость — это еще не всё.
Гиперзвуковые двигатели и аппараты действуют в высокотемпературном облаке плазмы (до 1500 °С), когда плавятся алюминий и магний, теряет свойства жаропрочная сталь. Приходится решать множество сложнейших научно-прикладных задач. Для управляемости на сложной траектории и сохранения всего спектра функций крылатой ракеты применяются бериллиевые сплавы, новые абляционные материалы, композиты на основе волокон бора и углерода, плазменное напыление тугоплавких покрытий — космические технологии.

Суборбитальные особенности

Основные тактико-технические характеристики образцов гиперзвукового оружия доступны лишь узкому кругу специалистов, но известно, что на скорости в 5–6 Махов ракета становится почти неуязвимой для существующих средств противовоздушной обороны. Так, даже в случае возможного обнаружения и разрушения «Циркона» средствами ближней ПВО противника кинетической энергии обломков все-таки хватит для вывода из строя корабля или наземной цели.
Другой пример. Гиперзвуковая ракета Ю-71 («Изделие 4202») преодолела расстояние в шесть тысяч километров за 20 минут и точно поразила цель на Камчатском полигоне Кура осенью 2016 года. Перед входом в плотные слои атмосферы аппарат активно маневрировал по высоте и курсу на скорости до 15 Махов. Предположительно, это испытание прототипа боевого блока новой сверхтяжелой МБР «Сармат», которая должна заменить в Ракетных войсках стратегического назначения МБР «Воевода».
Развертывание комплекса начнется в 2018 году. Неуловимый системами «Сармат» способен нести до 16 ядерных блоков на расстояние 16 тысяч километров. Концепция комплекса учитывает и максимальный вес забрасываемых боеголовок (до 10 тонн), и доставку меньшего числа боеголовок по непредсказуемым траекториям (с учетом возможностей перспективных систем ПРО).
Заместитель министра обороны Юрий Борисов еще в мае 2014 года заявил, что работы по созданию тяжелой МБР идут по плану, новая ракета может летать через любой из полюсов. Технология удара по суборбитальной траектории через Южный полюс (в обход развернутых средств ПРО в Северной Америке) также позволяет осуществлять запуски гражданских космических аппаратов.
Справедливости ради заметим: США тоже имеют опытные образцы гиперзвуковых летательных аппаратов. Один из них, ХМ37А, возможно, будет использоваться в качестве боевой части баллистической ракеты. Однако ничего хотя бы отдаленно напоминающего «Сармат» американцы не создали.
И последнее. Высокоточные гиперзвуковые изделия (каким именем их ни назови) не являются инструментами исключительно «третьей мировой войны». В локальных конфликтах они способны поражать стратегические объекты противника кинетической энергией боеголовки, без использования ядерного заряда. Гиперзвук отдаляет Апокалипсис, и все же Америка начала беспокоиться, а в Пентагоне — легкая паника.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 18098
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2297 раз
Поблагодарили: 4372 раза
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 21 июл 2017, 10:24

Согласно информации РИА Новости , руководитель корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов на проходящем в настоящее время авиасалоне МАКС-2017 пояснил, что планируемое достижение отечественными разработчиками гиперзвуковых скоростей свыше 6 махов связано не с дронами, а с ракетами, которые фактически представляют собой беспилотные летательные аппараты.

Таким образом он раскрыл суть прозвучавших в ряде СМИ сообщений о планах разработки в России беспилотных летательных аппаратов с гиперзвуковой скоростью.
Безусловно, это касается авиационных ракет, а не беспилотных летательных аппаратов, хотя, безусловно, сами ракеты являются беспилотными летательными аппаратами. Беспилотники в сегодняшнем понимании этого термина в ближайшие годы не смогут летать на гиперзвуковых скоростях и не смогут быть вооружены гиперзвуковоыми ракетами. Это все равно что к кастрюле подвесить утюг.

С его слов, на текущий момент идет развернутая работа по созданию двигателя для гиперзвуковой ракеты, соответствующих материалов и систем охлаждения.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 18098
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2297 раз
Поблагодарили: 4372 раза
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 21 июл 2017, 22:08

Изображение
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 18098
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2297 раз
Поблагодарили: 4372 раза
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 05 сен 2017, 18:18

Американский эксперт сравнил гиперзвуковое оружие РФ и США
Американские СМИ детально сравнили разработки Россия и США в области гиперзвукового вооружения. При этом журналисты признали, что России оказалась на шаг впереди
Американские эксперты сравнили перспективные разработки в области гиперзвукового вооружения, которые ведут Россия и США. Речь идет об оружии, способном достигать скорости выше Маха 5 (Мах 1 или 767 миль в час - это скорость распространения звука в воздушной среде на малой высоте при 20 градусах Цельсия).

Как отмечает The National Interest, такое вооружение в будущем может оказать серьезное влияние на стратегический баланс во всем мире. В качестве примера российского гиперзвукового оружия приводятся противокорабельная ракета "Циркон" и авиационная крылатая ракета Х-32. Уже появилась информация о том, что во время испытаний "Циркон" достиг скорости Маха 8, а дальность ее действия составляет не менее 400 километров. Ракета может поступить на вооружение в 2019-2020 годах, а в худшем случае, если работы затянуться - в середине 2020-х годов.
Зато X-32, разработанная специально для модернизированного бомбардировщика дальнего действия Ту-22М3М, уже находится на завершающей стадии испытаний. Издание относит ее к ракете пограничного класса между сверхзвуковым и гиперзвуковым из-за скорости Маха от 4 до 4,5. Но в качестве преимущества X-32 указывается ее способность пролетать большую часть расстояния на высоте от 40 до 45 километров, а затем обрушиваться на цель. Это позволяет уменьшить сопротивление воздуха и перегрев и избежать отказа электроники, что является основной проблемой сверхзвукового оружия.

Однако самым сложным и перспективным российским гиперзвуковым проектом The National Interest считает межконтинентальную баллистическую ракету РС-28 "Сармат". В отличие от обычной боеголовки, которая входит в атмосферу с гиперзвуковыми скоростями, она имеет возможность маневрировать в атмосфере и лететь по траектории, отличающейся от траекторий баллистических ракет. Издание признает, что перехватить "Сармат" практически невозможно. Кроме того, он может поражать цели с большей точностью, чем обычные боеголовки, а значит способен использовать неядерные заряды на межконтинентальных дистанциях. В публикации говорится, что работа над этим проектом, судя по всему, идет успешно, и даже с учетом возможных задержек в его реализации производство МБР "Сармат" может стартовать уже в начале или середине 2020-х годов.
В США гиперзвуковые проекты развивались в рамках инициативы Prompt Global Strike. При этом тестировались две конкурирующих разработки - Advanced HypersonicWeapon (AHW) и HypersonicTechnologyVehicle 2 (HTV-2). Из них лишь одно испытание AHW в 2011 году прошло успешно, хотя детальной информации о нем нет. Однако последний испытательный запуск в 2014 году оказался неудачным.

"Основной проблемой, с которой столкнулись разработчики, была потеря связи во время полета. По-видимому, это произошло из-за образования плазменного облака и последующего сбоя электроники. Решение этой проблемы является краеугольным камнем развития гиперзвуковой технологии в целом. Дальнейшая работа над HTV-2 не планируется. Что касается AHW, то нет никакой информации о том, будут ли проводится дальнейшие испытания", - говорится в публикации.

Также сообщается, что США сотрудничают с Австралией в рамках исследовательского проекта HIFiRE (Hypersonic International Flight Research Experimentation Program). Уже были проведены несколько запусков гиперзвуковых летательных аппаратов, и в июле 2017 года разработчикам удалось достичь скорости Маха 7,5. На другой гиперзвуковой проект Tactical Boost Glide (TBG), разрабатываемый на опыте HTV-2 и финансируемым DARPA (Агентством перспективных исследований обороны) уже потрачено 147 миллионов долларов.
The National Interest также обращает внимание на работы по созданию ракет X-43A и X-51 WaveRider, способных разогнаться до 9,65 и 5,1 Маха соответственно. В первом случае, правда, двигатель ракеты проработал только одиннадцать секунд, а во втором - около шести минут, что позволило преодолеть 426 километров. "Однако у X-51 даже не было системы управления и боеголовки, хотя обеспечение стабильной работы электроники на летательном аппарате с гиперзвуковой скоростью является одной из самых сложных задач", - пишет издание. Еще одним перспективным проектом является разработка гиперзвукового беспилотного разведывательного самолета SR-72, который должен достичь скорости Маха 6. Его появление запланировано на начало 2030-х годов.

Сравнивая возможности России и США по созданию гиперзвукового оружия, The National Interest также упоминает Китай. Но о его разработках пока мало что известно. Информация просочилась лишь о проекте DF-ZF. Этот аппарат был испытан семь раз, но результаты тестов остаются загадкой. По некоторым данным DZ-ZF сумел достичь скорости Маха 5-10.

"Для создания серийных моделей гиперзвукового оружия потребуются еще много лет упорной и дорогостоящей работы... В то же время, по имеющейся информации, Россия на один шаг ближе, чем другие, хотя разрыв с конкурентами минимален", - признает американское издание. При этом тот факт, что разработкой гиперзвукового оружия занимаются по меньшей мере три страны, автор публикации считает хорошими признаком, поскольку появление такого вооружения лишь у одного государства неизбежно приведет к нарушению существующего баланса сил.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 18098
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2297 раз
Поблагодарили: 4372 раза
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 29 сен 2017, 19:18

Вице-президент по аэронавтике Lockheed Martin Орландо Карвальо, выступая на Международном аэротехническом конгрессе, заявил о большом прогрессе в создании гиперзвукового беспилотника SR-72, передает Лента.ру сообщение издания Aviation Week.
Lockheed Martin: США на пороге гиперзвуковой революции
Самолет SR-71
Я полагаю, что Соединенные Штаты находятся на пороге гиперзвуковой революции,
сказал Карвальо. Издание полагает, что эти слова были связаны с испытанием прототипа SR-72
Согласно информации, «прототип гиперзвукового беспилотника протестирован в конце июля, полет аппарата сопровождался двумя сверхзвуковыми учебными самолетами Northrop T-38 Talon». Испытания проводились на полигоне близ американского города Палмдейл, где находится штаб-квартира команды Skunk Works из Lockheed Martin, работающей над летательным аппаратом.
Согласно планам Lockheed Martin, «перспективный гиперзвуковой беспилотник будет способен летать на скоростях от нуля до шести чисел Маха (до 6,9 тысячи километров в час)». По своим размерам полномасштабный SR-72 должен быть сравним с SR-71.
Считается, что перспективный беспилотник может использоваться для разведки – высокая скорость не позволит противнику перехватить его. Рабочую версию SR-72 планируется создать до конца 2020 годов.
Издание напоминает, что к настоящему времени рекорд скорости в 3,2 Маха при прямом полете принадлежит американскому разведывательному самолету SR-71 Blackbird, снятому с вооружения в 1998 году.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 18098
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2297 раз
Поблагодарили: 4372 раза
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 02 окт 2017, 09:19

Прорыв SR-72 в воздушно-космические «бреши» России - дело нескольких минут! Споткнётся ли потомок «Блэкбёрда» о «зонтик» С-400?

Сегодня, 06:39

На протяжении более чем 18 лет американские высотные стратегические разведчики SR-71A «Blackbird» являлись огромной головной головной болью для командования Войск ПВО СССР. Начиная с конца 60-х и заканчивая началом 80-х гг. 3,2-маховые «Чёрные птицы» являлись практически недосягаемой целью как для существующих наземных зенитно-ракетных комплексов С-75 и дальнобойных С-200А/В «Ангара/Вега», так и для истребительной авиации ПВО, представленной истребителями-перехватчиками МиГ-25П с ракетами класса «воздух-воздух» средней дальности Р-40Р/Т (комплекс перехвата МиГ-25-40).
Несмотря на то, что «Двухсотки» располагали такими технологическими возможностями для перехвата SR-71A, как максимальная скорость поражаемой цели в 1200 м/с (4320 км/ч), высота перехвата в 40 - 42 км и скорость ЗУР 5В28 в 2500 м/с, ни одного перехвата за всю историю стратегических разведывательных полётов «Чёрных дроздов» так и не произошло, поскольку после инцидента с перехватом высотного разведчика U-2 близ Свердловска, пилотируемого Френсисом Герри Пауэрсом 1 мая 1960 года, полёты непосредственно над континентальной частью СССР полностью прекратились: в командовании 4028-й 4080-й стратегических разведывательных эскадрилий и ЦРУ воочию убедились в высоком потенциале зенитно-ракетного комплекса С-75. Более того, новыми машинами решили не рисковать и отправляли с разведывательной целью лишь в воздушно-космическое пространство над Кубой, Ближним Востоком и Вьетнамом (на тот момент «Двухсоток» там ещё не развёртывали, а С-75 не могли уверенно «дотянуться» до «Чёрных дроздов»).
Тем не менее, SR-71A достаточно часто проводили аэрофоторазведку и пассивную радиоэлектронную разведку северного побережья Кольского полуострова. Для этого пилоту было достаточно было удерживать траекторию 3,2-маховой машины в 150 км от побережья. В нормальных метеорологических условиях это позволяло отслеживать всю видимую деятельность Северного Флота в районе Североморска. В сложных метеоусловиях сохранялась лишь возможность радиоэлектронной разведки многочисленных радиоизлучающих объектов (от корабельных РЛС до наземных радиолокационных обнаружителей и радаров подсвета зенитно-ракетных комплексов, прикрывающих объекты Северного флота). На протяжении более чем десятилетия состоящие на вооружении ВВС СССР МиГ-25П не могли эффективно оттеснять «Blackbird» от арктических воздушных подступов к СССР: «Чёрные дрозды» появлялись на экранах РЛС-ДРЛО Радиотехнических войск СССР внезапно, и, за время выдачи целеуказания пилотам МиГ-25, первые обычно успевали получить исчерпывающие разведданные о стратегических объектах СФ, а затем покинуть северные воздушные подступы к государству.
Стоит отметить, что даже сближение МиГ-25П с SR-71A не гарантировало успешного оттеснения, либо перехвата американской машины, поскольку комплекс перехвата С-155А, представленный бортовой РЛС «Смерч-А» и ракетами Р-40Р/Т, имел скоростные ограничения по перехвату в 3000 - 3500 км/ч, да и то лишь в переднюю полусферу на встречно-пересекающейся траектории. Сближение «МиГов» с SR-71A на дистанцию использования Р-40Р в ППС (около 35-50 км) было на то время «фантастическим сценарием».
Ситуация кардинально изменилась после 1981 года, когда на вооружение авиации войск ПВО СССР поступил дальний перехватчик МиГ-31, впервые в мировой практике оснащённый бортовой РЛС с пассивной ФАР Н007 (БРЛС-8Б), способной обнаруживать цели с ЭПР 3 м2 на удалении 120 км и SR-71A - с дистанции более 200 км. Более того, перехватчики получили новые дальнобойные управляемые класса «воздух-воздух» Р-33 с дальностью перехвата целей 120 - 130 км в переднюю полусферу. Максимальная скорость полёты УРВВ в 4785 км/ч (с умеренным баллистическим торможением на высотах 28 - 33 км) давала возможность уничтожать SR-71A вдогон (в заднюю полусферу) на дальностях в 35 - 40 км. Следовательно, при слаженности действий в сетецентрических «связках» дальнего перехвата «РЛС-ДРЛО - наземный КП - звено МиГ-31» или «А-50 - МиГ-31», «Фоксхаунды» вполне могли атаковать SR-71A на догонных курсах с приемлемой для ракет Р-33 дальностью. Ярким тому примером можно считать как минимум два успешных «вытеснения» американских SR-71A из воздушного пространства СССР, а также его окрестностей в конце 80-х годов. В первом случае звено из двух МиГ-31 «оттеснило» «Чёрного дрозда» от северных воздушных границ СССР. Во втором случае, 27 мая 1987 года, пилот американского «Блэкбёрда» нарушил воздушное пространство СССР, что снова привело к необходимости отправки на условный перехват МиГ-31, который сопроводил нарушителя за пределы нашего воздушного пространства.

SR-71A
После данных инцидентов подобные разведывательные полёты были прекращены, а к осени 1989 года и вовсе было принято решение о снятии машин с вооружения. Список обоснованности такого шага, на первый взгляд, был неопровержим: высокая аварийность, внушительная стоимость эксплуатации, дефицит и высокая стоимость запчастей, а также технологическая потеря доминирующих позиций над нашими средствами противовоздушной обороны. Появление зенитно-ракетных комплексов С-300ПС и С-300В сделало невозможными разведывательные полёты близ обороняемых стратегических объектов СССР. Тем не менее, были у SR-71A и ярые приверженцы как в оборонном ведомстве, так и в Военно-воздушных силах, которые не желали вывода машины из эксплуатации. У них были свои весомые аргументы, которые подтверждались тактико-техническими преимуществами высокоскоростного разведывательного самолёта перед спутниками-шпионами.
В частности, стоимость применения SR-71 была в несколько раз ниже, чем у дорогих разведывательных спутников, а возможности по ведению оптико-электронной и радиоэлектронной разведки - значительно выше. Когда в районе выполнения разведывательной миссии устанавливалась кучевая, кучево-дождевая или слоистая облачность, пилот SR-71 имел возможность выполнения манёвров с целью поиска «брешей» (открытого обзора) в облочном габарите. Спутники-шпионы со стабильными параметрами орбиты такими возможностями не отличались. Что же касается бортового оптико-электронного оборудования, то в нормальных метеоусловиях, при полёте «Блэкбёрда» на высоте 24500 м, оно позволяло делать высококачественные снимки наземных объектов на удалении 150 км. Следовательно, у пилота небыло необходимости подходить вплотную к воздушному пространству потенциального противника.
Очевидно, что благодаря данным возможностям, на фоне начала испытаний ядерного «снаряжения» для баллистических ракет в КНДР, к 1995 году применение SR-71A было возобновлено после выделения компании-производителю «Lockheed Martin» 100 млн. долларов на восстановление материально-технической базы по обслуживанию разведчиков. Для дальнейшего поддержания авиапарка SR-71 в должном состоянии, к 1996 году Сенат США снова выделил 100 млн. долларов. Выделение дополнительных средств полностью оправдало себя в ходе нескольких разведывательных полётов. Тем не менее, осенью 1998 года, после начатого ВВС США сентябрьского перераспределения фондов, а также после февральского первого полёта опытного образца беспилотного стратегического дрона RQ-4A с радиусом действия в 4445 км, действующие SR-71 были окончательно сняты с вооружения.
Беспилотная стратегическая разведывательная авиация подтвердила все свои преимущества по таким важным критериям, как безопасность для операторов, а также в 3-4 раза большая продолжительность полёта, позволяющая на протяжении 10 и более часов барражировать близ разведываемой территории, а также получать в разы больше ТВ/ИК и радиоэлектронной информации. В то же время, малая крейсерская скорость полёта в 639 - 700 км/ч, при потолке 16 - 19 км, делает «Глобал Хоуки» столь же уязвимыми, как и вышеупомянутые U-2. В начале XXI века уже было хорошо известно, что в ближайшей перспективе потребуется разработка дальнего высотного разведчика, по основным параметрам превосходящего SR-71A.
Ещё в конце 80-х - начале 90-х гг., в приближённых к ВВС и оборонному ведомству США кругах, а также некоторых СМИ, появилась информация о существовании проекта перспективного стратегического высотного разведчика, который якобы успел пройти несколько этапов лётных испытаний. Эта информация заметно взбудоражила медийное пространство почти на несколько лет вперёд, ровно до того момента, когда действующий директор «Lockheed Martin» и «Skunk Works» Бен Рич заявил о том, что наименование «Аврора» являлось ничем иным, как кодовым названием для проекта перспективного малозаметного стратегического бомбардировщика B-2 «Spirit». После этого все свидетельства, озвученные ранее Робертом Лэзэрой об «увиденном в Неваде громадном физическом теле с большими соплами ТРД и турбинными лопатками в них, издающими страшный рёв» превратились для простого американского обывателя в очередную мифическую историю из разряда «Звёздных войн». Собственно говоря, для намётанного глаза человека, разбирающегося в авиатехнике и реактивных двигателях, мифическим сказанием история Роберта Лэзэры стала изначально, ведь, во первых, невозможно увидеть вращающиеся турбинные лопатки туурбопрямоточного двигателя, а тем более оснащённого форсажной камерой; во-вторых гиперзвуковой ПВРД (который и должен был обеспечивать «Авроре» скорость в 5М) по определению не мог иметь турбинных лопаток. История постепенно выбыла из зоны повышенного внимания на более чем 15 лет, в то время как эскизные работы по передовому гиперзвуковому разведчику реально проводились.
Первая достоверная информация о новой амбициозной программе компании «Локхид Мартин» просочилась на некоторые американские информационные ресурсы ещё в 2007 году. Были опубликованы лишь некоторые поверхностные данные о перспективном концепте стратегического разведчика XXI века. Было заявлено, что машина будет обладать гиперзвуковой скоростью и летать значительно выше, нежели «Блэкбёрд». Информации хватило для громадного количества просмотров, которое привело к падению серверов ресурса, где была опубликована новость. Затем снова наступила тишина. И вот, 1 ноября 2013 года, на страницах американского журнала «Aviation Week & Space Technology» была опубликована статья Гая Норриса под названием «Exclusive: Skunk Works Reveals SR-71 Successor Plan», где со ссылкой на представителей локхидовского секретного подразделения «Skunk Works» сообщается об активном проектировании перспективного 6-махового высотного разведчика SR-72. Машина с гибридным турбореактивно-прямоточным двигателем, представленным стандартным турбореактивным двигателем для разгона до 3100 км/ч и гиперзвуковым ПВРД для медленного перехода на скорости в 5500 - 6400 км/ч. Примерно за несколько лет доводки силовой установки была преодолена проблема, связанная с недостаточной стабильностью запуска маршевого ГПВРД при скорости 3,1М, что позволило перейти к финальной ступени разработки лётного прототипа первого этапа (Flight Research Vehicle), который должен подняться в воздух в 2020 году, о чём сообщил осведомлённый индийский источник «Tejas-India`s MRCA».
Лётный экземпляр 1-го этапа будет представлять собой ЛА с длиной планера порядка 20 м и размахом крыла - в пределах 10 м. Изделие должно разгоняться примерно до скорости 5,5-6М и поддерживать её на протяжении нескольких минут. Окончательной фазой станут натурные испытания полноразмерного прототипа с длиной порядка 30 - 35 м, с которого и должно начаться серийное производство нового высотного разведчика. Произойдёт это не ранее 2025 - 2030 года, а пока стоит разобраться в уровне угрозы, которую представляет новый стратегический разведчик для важнейших военных и промышленных объектов Российской Федерации.
Если взглянуть на основные тактико-технические параметры современных и перспективных российских зенитно-ракетных комплексов, состоящих на вооружении ВКС России и Войск противовоздушной обороны Сухопутных войск, вырисовывается картина лишь частичного превосходства последних над всеми известными характеристиками нового штатовского разведчика. В частности, все дальнобойные ЗРК семейств С-300В и С-300ПМ1 обладают максимальной скоростью поражаемой цели от 2800 до 4800 м/с, что позволяет без затруднений перехватить SR-72 в любом скоростном режиме полёта. С высотностью же перехвата складывается совершенно иная ситуация. «Дотянуться» до летящего на высоте 45 - 50 км SR-72 смогут лишь те модификации «Трёхсоток» и «Четырёхсоток», которые имеют арсенале такие ЗУР-перехватчики, как 48Н6ДМ, 40Н6 и 9М82МВ.
Качественно выделяться в данном списке будут лишь два последних изделия, обладающих высокой скоростью полёта в 10000 км/ч: они смогут легко настигнуть стратосферного или мезосферного нарушителя даже вдогон. Зенитные управляемые ракеты раннего семейства 48Н6Е2 не смогут уничтожить SR-72 в заднюю полусферу ввиду недостаточной скорости, доходящей лишь до 6,6М (7000 км/ч). Логично предположить, что наиболее распространённые строевые ЗРС С-300ПМ-1 не в полной мере готовы к встрече со столь высотными и скоростными средствами воздушного нападения, как разведчики SR-72 и разрабатываемое для них гиперзвуковое боевое «снаряжение». Да, вы не ослышались! Для новых высотных машин от «Lockheed Martin» разрабатываются специализированные гиперзвуковые боевые блоки (ББ) индивидуального наведения, которые могут размещаться во внутренних отсеках вооружения. Они смогут применяться для локальных и мощных точечных ударов по стратегически важным объектам противника.
Вполне понятно, что по мере спуска данных боевых блоков до отметки в 30 - 35 км, по ним должны отработать и простые С-300ПМ1 с уже известными ЗУР 48Н6Е, ведь скоростные пределы позволяют это сделать. Но здесь появляется другая проблема - их сверхмалая радиолокационная сигнатура. По самым оптимистичным предположениям, их ЭПР может составить от 0,003 до 0,01 м2, что обусловлено: малыми размерами корпуса, широким применением жаропрочных композиционных материалов и отсутствием необходимости использования разгонных ракетных модулей, металлические детали которых достаточно радиоконтрастны. По такой ЭПР даже «Четырёхсотые» и С-300В4 работают с огромным трудом, не говоря уже о С-300ПМ1 с ограничением по эффективной отражающей поверхности в 0,02 м2. Да и количество запущенных с борта SR-72 подобных элементов высокоточного оружия пока остаётся загадкой. Из этого можно сделать вывод, что нужно не дожидаться момента сброса смертоносной оснастки, а делать все ставки на перехват самого носителя - SR-72, тем более, что машина предназначена для извлечения из стратегически важных регионов исчерпывающих разведданных.

КС-172С1
Уничтожение, либо вытеснение из воздушного пространства перспективных беспилотных высокоскоростных разведчиков SR-72 в пределах Европейской части России будет осуществляться гораздо проще и быстрее, нежели в районе северной части Сибири, где сложные природно-климатические условия и огромные просторы препятствуют размещению должного количества зенитно-ракетных бригад, вооружённых комплексами нового поколения С-300В4, С-400 и С-500. Количество «брешей» в воздушных рубежах этого региона на сегодняшний день просто Возможно, что именно этот незащищённый участок воздушно-космического пространства России заставит возродить и модернизировать такой важный проект ракет воздушного боя сверхбольшой дальности, как КС-172С1.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 18098
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2297 раз
Поблагодарили: 4372 раза
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 14 ноя 2017, 13:08

Государственный китайский телеканал CCTV показал в своём репортаже испытания прототипа гиперзвукового ударного беспилотного летательного аппарата DF-ZF в аэродинамической трубе, пишет "Популярная механика".
Китайский экспериментальный гиперзвуковой беспилотный летательный аппарат DF-ZF сможет развивать скорость более 12 тысяч км/ч и будет оснащён ракетами с ядерными боеголовками. Самолёт уже прошёл семь лётных испытаний, которые были признаны успешными. Его главная особенность заключается в том, что благодаря гиперзвуковой скорости полёта DF-ZF невозможно перехватить с помощью обычных систем противовоздушной обороны, использующих данные наземных и морских станций, а также спутниковой разведки, пишет издание
Китайцы испытали гиперзвуковой беспилотник
Отмечается, что в отличии от боеголовки ракеты, которая движется в космосе и верхних слоях атмосферы с большой скоростью, но по хорошо предсказуемой траектории, то DZ-ZF имеет возможность маневрировать, используя аэродинамические силы. После запуска он входит в атмосферу по баллистической траектории, а затем меняет направление на близкое к горизонтальному.
Движение с огромной скоростью практически параллельно поверхности земли на большой высоте значительно сокращает время атаки, а использование запаса кинетической энергии при большой скорости входа в атмосферу может позволить значительно увеличить дальность полёта. Модель DF-ZF была испытана в гиперзвуковой аэродинамической трубе JF-12 — крупнейшей в мире и способной тестировать летательные аппараты на скорости до 11100 км/ч).
https://youtu.be/FTRdmfjaj2w
Изображение
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 18098
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2297 раз
Поблагодарили: 4372 раза
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 14 дек 2017, 14:10

В Британии объявили о завершении первого этапа испытаний гиперзвукового аппарата

Сегодня, 12:57
Британский концерн BAE Systems совместно с Манчестерским университетом объявили об успешном завершении первого этапа летных испытаний перспективного гиперзвукового аппарата Magma Concept, сообщает Взгляд со ссылкой на газету Daily Mail.
В Британии объявили о завершении первого этапа испытаний гиперзвукового аппарата
«В будущем беспилотные летательные аппараты станут еще более смертоносным оружием благодаря новой технологии "Безвоздушного полета" (Flapless flight), которая сделает их легче, быстрее и малозаметнее», – пишет газета.
Так, в летательном аппарате на смену сложным механическим закрылкам «пришла передовая система управления, которая будет использовать уникальный механизм "безвоздушного полета" для маневрирования самолета, обеспечивая судну незаметность».
Отмечается, что решение этой проблемы может привести к улучшению управляемости, а также «снизить вес летательного аппарата и расходы на его техническое обслуживание, что позволит в будущем создавать более эффективные самолеты как в военной, так и в гражданской сфере».
Технологии, которые мы разрабатываем с Манчестерским университетом, позволят проектировать более дешевые, высокопроизводительные самолеты следующего поколения,
сказал инженер-разработчик Клайд Уорсоп.
Наши инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы приводят к непрерывному технологическому совершенствованию наших передовых военных самолетов, а также гарантируют аэрокосмической промышленности Великобритании технологическое лидерство и наличие необходимых компетенций в проектировании и строительстве самолетов будущего,
добавил он.
Две новые технологии, которые будут испытаны с помощью реактивного беспилотника, – это управление циркуляцией крыла (Wing Circulation Control, WCC) и жидкостный вектор тяги (Fluidic Thrust Vectoring, FTV).
WCC получает воздух от авиационного двигателя и выдувает его на сверхзвуковой скорости через заднюю кромку крыла, обеспечивая контроль над воздушным судном. В свою очередь FTV использует продутый воздух для отклонения выхлопных газов, позволяя изменить направление воздушного судна.
По данным газеты, «дальнейшие летные испытания, конечной целью которых является выполнение аппаратом полета без каких-либо движущихся поверхностей крыла или хвостового оперения, запланированы на ближайшие месяцы».
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 18098
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2297 раз
Поблагодарили: 4372 раза
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 18 янв 2018, 13:23

Американская авиационная промышленность в лице ряда ведущих компаний достаточно давно занялась тематикой гиперзвуковых летательных аппаратов и уже получила определенные результаты. Параллельно с испытаниями готовых образцов компании ведут разработку совершенно новых проектов. Согласно последним сообщениям, старт очередного проекта в этой области может привести к появлению конкуренции. Как результат, компаниям Lockheed Martin и Boeing придется посоревноваться друг с другом.
Участниками намечающегося «соревнования» могут стать два проекта от ведущих американских авиастроительных организаций. Это проект с условным названием SR-72, создаваемый конструкторами «Локхид-Мартин» и пока еще безымянный проект от «Боинг». Следует отметить, что равной конкуренции пока не выходит. По имеющимся данным, проект SR-72 уже продвинулся достаточно далеко и дошел до летных испытаний, как минимум, макетного образца. Проект фирмы Boeing, в свою очередь, пока находится на самых ранних стадиях, предусматривающих проработку общего облика будущего самолета.
Boeing против Lockheed Martin. Новая гиперзвуковая гонка
Первое опубликованное изображение самолета Lockheed Martin SR-72
Напомним, первые упоминания о перспективном проекте гиперзвукового самолета под маркой Lockheed Martin появились в 2007 году. Тогда на уровне слухов обсуждалась тема возможного создания нового летательного аппарата, способного развивать высочайшую скорость и пригодного для решения различных задач военного характера. Среди прочего, такая машина могла бы стать разведчиком. Последнее обстоятельство привело к появлению названия SR-72, отсылающего к знаменитому разведывательному самолету SR-71.
В течение нескольких следующих лет профильная пресса неоднократно публиковала материалы, посвященные будущему гиперзвуковому самолету, однако они не основывались на официальной информации. Ситуация изменилась только осенью 2013 года, когда специальный отдел компании «Локхид-Мартин» под названием Advanced Development Programs (он же Skunk Works) впервые официально признал существование перспективного проекта под названием SR-72.
Огласив существование проекта, компания-разработчик, однако, не стала публиковать основные особенности перспективного проекта. Специалистам и любителям авиации вновь пришлось полагаться исключительно на неофициальные оценки и прогнозы. Впрочем, позже были оглашены некоторые требования к будущему самолету. Кроме того, были опубликованы изображения, демонстрирующие общий вид машины.
За прошедшие годы компания-разработчик уточнила некоторые положения проекта SR-72, что позволило сформировать более полную картину. Так, утверждалось, что для борьбы с высокими температурными нагрузками в конструкции планера будущего самолета будут использоваться теплостойкие материалы, применяющиеся при строительстве межконтинентальных баллистических ракет и космических кораблей Space Shuttle. Планер будет строиться из керамических, углепластиковых и тугоплавких металлических деталей. Также возможно применение некоторых решений, дополнительно снижающих нагрузки на конструкцию самолета.
Еще до появления первых слухов о разработке проекта SR-72 стало известно, что «Локхид-Мартин» в сотрудничестве с другими организациями изучает тематику гиперзвуковых прямоточных реактивных двигателей. Через несколько лет эта программа была закрыта, но новый самолет не остался без силовой установки. Согласно более поздним данным, будущий разведчик оснастят комбинированными двигателями с турбореактивной и прямоточной частью. Схожие моторы ранее применялись на самолетах SR-71.
Согласно оглашенным данным, перспективный гиперзвуковой летательный аппарат сможет развивать скорость порядка М=6 (около 6400 км/ч) и подниматься на высоту до 24-25 км. Ожидается, что такие летные характеристики сделают самолет неуязвимым для современных систем противовоздушной обороны. Высокая скорость не предотвратит обнаружение машины в полете, но при этом не оставит противнику времени для правильной реакции и применения зенитного оружия.

Конструкция силовой установки будущего SR-72
По всей видимости, компания-разработчик и потенциальные эксплуатанты до сих пор не определились с целями и задачами будущего самолета. Разработка целевого оборудования и вооружения, соответственно, еще не начинались. Согласно разным оценкам, в том числе сделанным представителями Lockheed Martin, перспективный SR-72 может быть как разведывательным самолетом, так и платформой для ударных вооружений. При этом в обоих случаях промышленности придется столкнуться с заметными трудностями.
Для использования гиперзвукового самолета в качестве разведчика требуется решить несколько инженерных задач. Так, применение аэрофотоаппаратов требует оснастить машину особыми окнами и оптическими приборами, стойкими к характерным нагрузкам, возникающим во время полета с высокой скоростью. Применение средств радиотехнической разведки, в свою очередь, затрудняется тем фактом, что вокруг гиперзвукового летательного аппарата может образовываться облако раскаленного ионизированного газа, способное мешать передаче радиоволн.
Оснащение SR-72 вооружением тоже связано с определенными проблемами. Сброс бомб или запуск ракеты на гиперзвуковых скоростях представляет собой чрезвычайно сложную задачу. Более того, такое боевое применение предъявляет особые требования как к самолету-носителю, так и к его вооружению. Как именно будут решаться эти задачи – если заказчик все-таки пожелает получить ударный самолет – пока остается только гадать. Возможно, компания-разработчик и сама не знает, какие шаги ей следует сделать.
В июле прошлого года в профильных изданиях появились сообщения, из которых следовало, что проект SR-72 перешел на новый этап. После завершения основной части проектных работ компания Lockheed Martin построила и испытала первый опытный образец будущей гиперзвуковой машины. Подробные сведения об испытаниях не публиковались. При этом компания-разработчик проекта отказалась от комментариев и даже не подтвердила сам факт первого тестового полета.
Сохраняя требуемую секретность, «Локхид-Мартин» все же публикует определенные сведения о своем новом проекте. В частности, достаточно давно общественности показали примерный облик будущего гиперзвукового самолета. В официальных сообщениях в недавнем прошлом фигурировал рисунок, показывающий гипотетический SR-72 в полете. Он позволял составить общее впечатление, хотя и не раскрывал наиболее интересные особенности проекта.
На официальном рисунке была изображена машина характерного облика, имеющая ряд специфических черт. В соответствии с ним, проект SR-72 предусматривал строительство самолета интегральной компоновки с треугольным крылом малого удлинения, имеющим изменяющуюся стреловидность передней кромки. Сверху над несущей поверхностью предлагалось монтировать агрегаты фюзеляжа, выполненного заодно с крылом. Под плоскостью помещалась пара гондол для размещения двигателя. Хвостовое оперение состояло только из одного киля средней стреловидности.

Новое изображение гиперзвукового SR-72
В начале января в г. Киссимми (шт. Флорида) состоялась конференция SciTech 2018, посвященная передовым направлениям науки и техники. В ходе этого мероприятия вице-президент отделения Lockheed Martin Advanced Development Programs Джек О’Баннион рассказал о завершении работ по беспилотной версии гиперзвукового самолета SR-72. Кроме того, был показан слайд, изображающий эту машину в ее текущей версии. Из продемонстрированного рисунка следовало, что в последнее время проект мог претерпеть определенные изменения.
Новый вариант SR-72 сохраняет все основные черты предыдущего, однако отличается конструкцией подфюзеляжной мотогондолы. Вместо двух отдельных объемов для двигателей теперь предлагается использовать только один, имеющий соответствующую ширину. Определенным образом был доработан и воздухозаборник.
Ранее сообщалось, что в 2018 году должно стартовать строительство масштабного макетного образца, предназначенного для новых летных испытаний. Это изделие, возможно, получит не только автоматические системы управления, но и полноценную кабину пилота. Новый прототип будет иметь длину около 18-20 м и получит двигатель нового типа, при помощи которого на небольшое время сможет развивать скорость до М=6. Ожидается, что к середине следующего десятилетия макетный образец сможет подняться в воздух и показать желаемые характеристики.
Если работы будут продолжаться и смогут привести к желаемому результату, то к 2030 году военно-воздушные силы США смогут получить желаемый разведывательный или ударный самолет с уникально высокими характеристиками. Тем не менее, до запуска серийного производства промышленности и военным предстоит решить целый ряд самых серьезных задач. От этого будет зависеть вся дальнейшая судьба проекта.
В рамках недавнего научно-технического форума SciTech 2018 свои планы в отношении гиперзвуковых летательных аппаратов раскрыла компания Boeing. Она достаточно давно исследует это направление, и теперь готова начать разработку перспективного проекта. Уже рассмотрены несколько вариантов облика будущего самолета и выбран пригодный для дальнейшего развития. Один из приемлемых вариантов технического облика был представлен в виде трехмерного изображения.
Специалисты фирмы «Боинг» предлагают строить самолет схемы «бесхвостка» с треугольным крылом, имеющим ломанную переднюю кромку. С верхней поверхностью крыла должен быть соединен фюзеляж сложной выгнутой формы, отличающийся переменным сечением и изменяющейся высотой. В хвосте над крылом предлагается устанавливать пару разваленных наружу килей. Под крылом, на продольной оси машины, должна находиться крупная гондола для двигателей. Воздухозаборник предлагается оснастить вертикальным клином.
Как отмечают представители компании-разработчика, подобный облик будущего гиперзвукового летательного аппарата пока не был утвержден и принят к дальнейшему развитию. Тем не менее, он уже признан одним из самых удачных и многообещающих, и, по всей видимости, именно он будет реализовываться в рамках полноценного проекта.

Общий вид гиперзвукового самолета, предложенного конструкторами Boeing
Из имеющихся данных следует, что разработка гиперзвукового самолета под маркой Boeing еще не начиналась. Использовав имеющийся опыт, специалисты этой компании выбрали наиболее удачный вариант архитектуры будущей машины, но еще не приступали к детальной проработке проекта. Опытно-конструкторские работы должны будут начаться в ближайшем будущем и займут несколько лет. Сроки завершения проекта и получения реальных результатов, по очевидным причинам, пока не уточняются.
Сообщается, что компания «Боинг» намерена решать основные задачи нового проекта при помощи хорошо известных идей, в том числе уже использованных в самолете SR-72. Планер будущего самолета будет строиться с применением различных материалов, способных выдерживать высокие механические и температурные нагрузки. Для полета на малых, сверх- и гиперзвуковых скоростях планируется использовать комбинированные двигатели, сочетающие в себе агрегаты турбореактивных и прямоточных систем.
Ожидается, что самолет от Boeing сможет развивать скорость не менее М=5 и решать различные задачи. По имеющимся оценкам, его можно будет применять в роли разведывательного или ударного самолета. Кроме того, не исключается возможность создания грузовой или пассажирской машины для эксплуатации в коммерческих авиаперевозках. Впрочем, пока проект находится на самых ранних стадиях, когда может сохраняться неопределенность не только в области технических вопросов, но и в сфере целей и задач.
В настоящее время сразу несколько американских компаний и организаций занимается тематикой гиперзвуковых летательных аппаратов различного назначения. Одним из наиболее интересных направлений в этой области является создание самолетов, пригодных для решения практических задач. Лидером этого направления на данный момент является компания Lockheed Martin, которой к настоящему времени удалось не только разработать проект, но и, по имеющимся данным, испытать первый прототип, а также подготовиться к строительству нового опытного образца.
Другая крупнейшая авиастроительная компания – Boeing – тоже успела разработать и испытать несколько опытных машин, в том числе отличающихся высокой скоростью полета. Тем не менее, она пока не готова представить проект летательного аппарата, пригодного для применения на практике. К настоящему времени специалисты выбрали наиболее удачный вариант облика такого самолета, который планируется развивать в рамках дальнейших работ.
Таким образом, по результатам всех предыдущих работ, продолжавшихся в течение нескольких лет, компания Lockheed Martin оказалась в роли лидера, имеющего некоторый отрыв от конкурентов, а фирма Boeing пока вынуждена догонять ее. Кто выйдет победителем из такой гонки – пока нельзя говорить с уверенностью. Гиперзвуковое направление крайне сложно для освоения, и потому в любой момент лидер может столкнуться с теми или иными проблемами, из-за которых потеряет свое положение.
Так или иначе, в США намечается новая «гонка вооружений» с участием собственных предприятий, на этот раз в области гиперзвуковых летательных аппаратов. Новые результаты работ двух крупнейших компаний должны будут появиться в самое ближайшее время. Какими они будут и к чему приведут – станет известно позже.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 18098
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2297 раз
Поблагодарили: 4372 раза
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 03 фев 2018, 17:35

Гонка за Махом

Сегодня, 15:00
О том, что в России ведется разработка гиперзвукового оружия, замминистра обороны России Юрий Борисов сообщил еще в конце ноября прошлого года. Результаты этих усилий могут стать доступными военным в течение ближайших 10 лет, однако уже сегодня эксперты утверждают: два тяжелых атомных ракетных крейсера (ТАРКР) «Петр Великий» и «Адмирал Нахимов», а также перспективные подводные атомоходы проекта 885М «Ясень-М» и подлодки пятого поколения «Хаски» будут оснащены помимо прочего гиперзвуковыми противокорабельными крылатыми ракетами (ПКР) «Циркон».
Гонка за Махом
По сведениям из открытых источников, ракетный комплекс с «Цирконом» – новейшая разработка АО «Военно-промышленная корпорация «НПО машиностроения» (входит в АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»). Работы по проекту носят закрытый характер. Известно лишь, что ракета, длина которой от 8 до 10 м, будет способна разогнаться до 5–10 Махов и поражать цели на дальностях 300–500 километров.
Сегодня на вооружении ВМФ России стоят ПКР со скоростями максимум 2–2,5 Маха. А скорость 2,5 Маха – предельная для современных средств ПВО вероятного противника. Таким образом, «Циркон» способен беспрепятственно достигать цели, опережая средства ПВО.
Бывший командующий Балтийским флотом адмирал Владимир Валуев считает, что для нового ракетного оружия необходимо строить новые надводные и подводные корабли или переоборудовать уже имеющиеся. Гиперзвук выгоден и с экономической точки зрения – цена ракеты несопоставимо меньше цены авианосца: 1–2 млн долл. против 5–10 млрд долл. К тому же странам НАТО придется модернизировать противоракетную оборону под огромные скорости нашей ракеты.
Впрочем, немало и скептиков, считающих, что появления массового гиперзвукового вооружения, особенно стратегического, ожидать не стоит. Вот оперативно-тактическое оружие такого рода может появиться в ближайшей перспективе, говорят они, но появятся и достойные средства противоракетной обороны.
Герой Труда России и Герой Социалистического Труда СССР Герберт Ефремов (советник главы ВПК «НПО машиностроения» по науке) делает акцент на двигателе будущей гиперзвуковой ракеты. По его мнению, для длительного движения объекта в атмосфере на гиперзвуке необходимы прямоточные двигатели. В уже существующих не удается обеспечить устойчивую работу камер сгорания. И неизвестно, удастся ли эти проблемы решить в ближайшее время. Другие типы двигателей, в частности турбо-прямоточные, создаются уже более полувека, но безуспешно.
Однако затеплилась надежда. Вице-премьер Дмитрий Рогозин недавно сообщил: в России успешно испытан так называемый детонационный ракетный двигатель (ДРД). Новинка разработана АО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» в рамках программы Фонда перспективных исследований. Детонационный ракетный двигатель – один из путей создания гиперзвуковых летательных аппаратов, способных достигать скорости в 4–6 Махов. На базе таких двигателей возможно создание гиперзвукового оружия. Эффект заключается в том, что детонационный двигатель при значительно меньших габаритах и массе топлива может дать ту же тягу, что огромный современный жидкостной ракетный двигатель.
Проблема в том, как добиться, чтобы горючее и окислитель ракетного двигателя не горели, как сейчас, а взрывались, не разрушая камеру сгорания – сделать взрыв контролируемым и управляемым. В качестве горючего специалисты «Энергомаша» предложили керосин, окислителя – газообразный кислород. Горение такого топлива в детонационном двигателе – сверхзвуковое, речь идет уже не о 5, а о 8 Махах.
В этой тематике работают и за рубежом. Ведущие американские авиастроительные организации предлагают два проекта двигателя для гиперзвуковых летательных аппаратов: SR-72 конструкторов Lockheed Martin и еще без имени – от Boeing. Проект SR-72 уже дошел до летных испытаний макетного образца. У Boeing идет всего лишь проработка общего облика будущего самолета.
Для борьбы с высокими температурными нагрузками будут использоваться теплостойкие материалы, применяющиеся при строительстве межконтинентальных баллистических ракет и космических кораблей «Спейс Шаттл». Lockheed Martin в сотрудничестве с другими организациями изучает тематику гиперзвуковых прямоточных реактивных двигателей, а также комбинированных двигателей с турбореактивной и прямоточной частью.
Перспективный американский гиперзвуковой летательный аппарат сможет развивать скорость около 6 Махов (около 6400 км/ч) и подниматься на высоту до 24–25 км. Такие летные характеристики, как ожидается, сделают его неуязвимым для современных систем противовоздушной обороны. Конечно, даже при столь высокой скорости в полете машина будет обнаружена, но у противника не останется времени для применения зенитного оружия. Представители Lockheed Martin сообщают, что перспективный SR-72 может быть как разведывательным самолетом, так и платформой для ударных вооружений.
Между тем, испытательный пуск российского крылатого «Циркона» в апреле прошлого года показал: скорость звука превышена в восемь раз – до 9800 км/ч. Эксперты утверждают: это не предел, ракета может достичь скорости и М=10. Ракета поражает любую цель в радиусе 500 км, она маневренна, значительно быстрее любой современной американской противоракеты, а для ее пуска используются универсальные корабельные установки вертикального пуска – те же, что и для «Калибров».
«Циркон» может быть готов к установке на корабли уже в нынешнем году. Он заменит тяжелую ПКР П-700 «Гранит».
Соединенные Штаты намереваются противопоставить российскому «Циркону» «маломощную» версию боеголовки для ракеты «Трайдент», разработав для нее новую крылатую ракету морского базирования. Мощность будущей боеголовки, как предполагается, будет в 1 или 2 кт (сейчас боеголовки «Трайдента» имеют мощность от 100 до 450 кт). Бомба, сброшенная на Хиросиму, имела заряд в 15 кт.
Скептикам же, не верящим в достижение гиперзвуковых скоростей, ученые напоминают: первая космическая скорость при выведении объекта на околоземную орбиту – 7,8 км/с. Она в 27 раз превышает скорость звука у земли. В это тоже не верили.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 18098
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2297 раз
Поблагодарили: 4372 раза
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 11 фев 2018, 18:47

https://youtu.be/c5VQaiCcgQw
- Это первая в мире ракета, летающая с такой скоростью, управляемая на всей траектории полета и с минимальной эффективной поверхностью рассеивания (ЭПР), - рассказал один из разработчиков комплекса "Искандер-М" Валерий Дробинога. ЭПР отражает заметность объекта для радаров. Полностью невидимых предметов пока создать не удалось, но стелс-технологии могут превратить ракету в цель размером со сложенный зонтик, которую с трудом разглядит большой радар ПВО и не заметит маломощная головка наведения зенитной ракеты.

Это лишь один из аспектов знаменитой неуязвимости ОТРК "Искандер". Главное достоинство комплекса - неотвратимость. Выпущенную им ракету невозможно остановить ни существующими, ни перспективными средствами ПРО. Она прилетит к назначенной цели и поразит ее с высокой точностью.

Полетные задания для ракет готовят в специальном грузовике, входящем в состав ОТРК. В просторном светлом кунге за большими мониторами сидят операторы, сообщающие ракете, куда направить удар. "Сперва задается точка старта, затем обозначаются зоны работы ПРО и, наконец, обозначается цель. Затем прокладывается маршрут и изделие направляется в цель", - объяснил офицер. Загрузка полетного задания занимает не более пяти минут.

- Первым делом расчет пусковой установки запускает турбину и опускает домкраты, - рассказал командир ракетной бригады. Все управление осуществляется из кабины, тем не менее расчет работает в шлемах и бронежилетах - предосторожность на тот случай, если в этот деликатный момент рядом окажутся диверсанты. Когда домкраты упрутся в землю, раскроется крыша 12-метровой машины: полностью или наполовину - в зависимости от числа запускаемых ракет. Мощный гидроприводы поднимают четырехтонный снаряд в вертикальное положение быстрее, чем вы читаете об этом.

Ракета покидает пусковую установку с чудовищным ускорением - стартовый участок самый опасный. Хитрая конструкция, специальное покрытие и особая краска превращают семиметровую ракету в маленькую черточку на экране радара. Черточка быстро уходит на 50-километровую высоту, разворачивается там и начинает пикирование на цель. В отличие от "Тополя" или "Ярса", чьи боеголовки падают с орбиты, повинуясь исключительно законам физики, "Искандер" продолжает интенсивно маневрировать по непредсказуемой траектории.

- Мы не знаем, где окажется ракета в следующий момент, она это решает сама, - признались телеканалу "Звезда" в коломенском КБ Машиностроения, где создали "Искандер". На инженерном языке это называется "действия по незакономерному принципу". Перегрузки при маневрировании колеблются в пределах 20-30 единиц. Для уничтожения "Искандера" ракета-перехватчик должна вертеться как минимум вдвое быстрее, но таких пока нет.

В арсенале "Искандера" есть и крылатая ракета, летающая по настильной траектории. В течение минуты одна боевая машина комплекса может выстрелить две ракеты любого типа по разным целям. Также пусковую установку "Искандера" сопровождают транспортно-заряжающая машина с запасными ракетами, машина теподдержки и жилой грузовик с защитой от мороза и ядерного нападения.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Денис Раст
Трактирщик
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 23:17
Награды: 1
Откуда: Самара
Род занятий: и то и сё
Благодарил (а): 1872 раза
Поблагодарили: 726 раз
Status: Не в сети
Russia

Непрочитанное сообщение Денис Раст » 11 фев 2018, 21:11

Зыркал сегодня по телеку с удовольствием,обожаю канал"Звезда"! Мощь! Мерси, Андрей, за инфо!! :drinks:

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 18098
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2297 раз
Поблагодарили: 4372 раза
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 01 мар 2018, 15:05

Российский лидер Владимир Путин в послании Федеральному собранию рассказал о новой ракетной авиационной гиперзвуковой системе «Кинжал».
«Важнейшим этапом разработки современных систем вооружений стало создание высокоточного гиперзвукового авиационно-ракетного комплекса», — сказал он.

Он подчеркнул, что данная система не имеет аналогов в мире, передает RT.

«Его испытания успешно завершены, и, более того, с 1 декабря прошлого года комплекс приступил к несению опытно-боевого дежурства на аэродромах Южного военного округа. Уникальные лётно-технические характеристики высокоскоростного самолёта-носителя позволяют доставлять ракету в точку сброса за считаные минуты. При этом ракета, летящая с гиперзвуковой скоростью, превышающей скорость звука в десять раз, ещё и осуществляет маневрирование», — добавил Путин.

По словам президента, это позволяет ей гарантированно «преодолевать все существующие» и перспективные системы противовоздушной и противоракетной обороны, «доставляя к цели на дальность более двух тысяч километров ядерные и обычные боезаряды». «Мы назвали эту систему «Кинжал», — заключил он.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Рыбак
Трактирщик
Сообщения: 6408
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 13:21
Награды: 3
Откуда: Астрахань
Род занятий: Рыболов-писака
Благодарил (а): 3047 раз
Поблагодарили: 4268 раз
Status: Не в сети
Vietnam

Непрочитанное сообщение Рыбак » 03 мар 2018, 08:52

Мои земляки разглядели на видео - испытания ракетного комплекса "Кинжал" проводились у нас. Об этом написали местные СМИ, а также региональный выпуск МК.
В общем, ни для кого не секрет, что в Астраханской области расположено несколько авиационных полигонов, где отрабатываются новые образцы вооружений, в частности, ГЛИЦ им.Чкалова (что ещё интересно - в сопредельной области Казахстана народ даже незаконным бизнесом занимается - собирают в степи металл, что залетает к ним от наших летунов, обломки ракет и прочее!)

https://youtu.be/BLR4e9UzbMo

Точно-точно, наши пустыни на видео! И даже карта междуречья Волги и Ахтубы мелькнула...
Давайте прикинем... Если отсюда "Кинжал" запускать - каков радиус поражения? Продемонстрированный на видео МиГ-31ДЗ (оборудованный системой дозаправки в воздухе) - имеет дальность до 5400 км (с одной дозаправкой)... Для "Кинжала" заявлена дальность 2000.
Не будем так вот тупо складывать, конечно - самолёту-носителю надо ведь и домой вернуться... Давайте примем суммарный радиус действия комплекса "самолёт-ракета" за 5000. Нормально - как раз отлететь на 3000 км (с ПТБ), отстреляться, дозаправиться и вернуться домой. Всё честно.

Изображение

То есть, Европа покрывается вся, с запасом. Нас, конечно, больше проливы интересуют - Скагеррак, там, Ла-Манш, Суэц, Гибралтар... Однозначно - перекрывает.
А если взлететь откуда-нибудь с под Пскова - то получается, что АУГам и по всей Атлантике ходить надо осторожненько!
:drinks:
Отделите себя от персонажа. Помните - это вымышленный герой.
(Из советов начинающему автору)


Вернуться в «Техника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

 : Отказ от ответственности