подводный дрон

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 13 апр 2017, 11:11

Как мировые державы с помощью подводных роботов ведут борьбу за морское дно
ИзображениеПодводный робот Боудич
В декабре 2016 года корабль ВМС Китая перехватил в Южно-Китайском море американский подводный дрон. Соединенные Штаты подняли скандал, и через пять дней аппарат был возвращен, а инцидент улажен. Однако тайна осталась: какое задание выполнял подводный робот океанографического судна «Боудич» ВМС США в «исключительно мирных целях»?
За китайской активностью в Южно-Китайском море в последние годы следит вся планета: на искусственных насыпных островах КНР разворачивает военно-морскую инфраструктуру и резко расширяет свои территориальные границы. Эти работы хорошо видны со спутников. Но другой масштабный проект китайских инженеров в этой акватории нельзя разглядеть с неба. Он называется «Подводная Великая китайская стена». На глубине три тысячи метров китайцы строят обитаемую станцию, которая, по официальным сообщениям, займется исследованием и разработкой морских природных ресурсов. Их запасы оцениваются в 125 млрд баррелей нефти и 14 трлн кубометров природного газа.
Международные аналитики полагают, что база будет станцией обслуживания сети погружных и плавающих датчиков, задача которых— обнаружение подводных лодок. В перспективе это может свести на нет мощь подводных флотов соседних стран, США и России.
Китайские инженеры доказали, что они не только умеют копировать иностранные передовые наработки, но и с опережением графика выполняют план, согласно которому к 2030 году они должны обогнать в освоении подводного пространства США, Японию, Францию и Россию. Так, уже в 2012 году китайский глубоководный аппарат «Цзяолун» поставил мировой рекорд, погрузившись на 7062 м. В 2015 году КНР потратила на государственные и частные исследования $216 млрд.
Если Китай строит подводные дроны для защиты своих рубежей в Южно-Китайском море, то Соединенные Штаты нацелены на абсолютное глобальное доминирование. Контроль морских глубин для США не самоцель, а часть системы, которая в перспективе объединит космические, воздушные, морские и наземные силы для осуществления любых операций в онлайн-режиме.
В Пентагоне это называют «третьей стратегией сдерживания». Американские стратеги считают, что две первые — с опорой на ядерное, а позже на высокоточное оружие в связке с системой ПРО − себя изживают. Стаи автономных роботов, управляемые симбиозом человека и суперкомпьютера, смогут надолго установить глобальное военное превосходство Соединенных Штатов.
Для ВМС США это означает появление самых разнообразных подводных аппаратов: например, боевого подводного планера-разведчика, способного за месяц на одной литиевой батарее переплыть океан; или сконструированного под размер торпедного аппарата модульного автономного подводного робота, который оснащен комплектом сенсоров, как на многоцелевой АПЛ «Вирджиния».
Российские инженеры также разрабатывают подводные проекты. Самый впечатляющий — сеть подводных роботов, которым предстоит вести сейсморазведку, добывать полезные ископаемые, монтировать подводные заводы по добыче нефти и газа, а также выполнять военные функции подо льдами Арктики. Российским роботам не понадобится причал. Подводная лодка-катамаран, создаваемая центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин», будет доставлять и устанавливать на морской грунт подводные атомные электрозарядные станции, рассчитанные на 30 лет бесперебойного питания. Запуск первой станции намечен на 2020 год.
Новые технологии, с одной стороны, создают риски глобальной нестабильности, а с другой — открывают новые возможности для морской навигации, исследования морских глубин и добычи недоступных ранее полезных ископаемых. Послужат ли автономные роботы во благо или во вред человечеству — в конечном счете человечество само ответит на этот вопрос.
Вадим Козюлин, газета «Известия»
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 13 апр 2017, 11:13

Изображение
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 13 апр 2017, 11:14

Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 13 апр 2017, 11:14

Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 13 апр 2017, 11:18

Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 10 июл 2017, 16:48

аванпроект аппарата "Витязь", способного погружаться на 12 км
Конструкторское бюро также завершило первый этап работ по созданию подводных аппаратов для освоения месторождений полезных ископаемых в морях Арктики
Исследовательский комплекс "Витязь" для погружения на предельные глубины в Мировом океане спроектирует ЦКБ "Рубин" для Фонда перспективных исследований (ФПИ). Об этом сообщается в годовом отчете конструкторского бюро, передает ТАСС.

"Подписаны итоговые документы о выполнении аванпроекта комплекса сверхглубокого погружения "Витязь", - говорится в документе. Глубоководный аппарат предназначен для проведения уникальных исследований на предельных глубинах и отработки технологий создания экстремальной робототехники, а также создания технических средств для разведки и последующей добычи конкреций полезных ископаемых.

"Витязь" обеспечивает решение задач во всех районах Мирового океана", - отмечается в документе. Предельная глубина погружения аппарата составляет 12 км, дальность хода на маршрутной скорости - 100 км.

Также для ФПИ завершен первый этап работ по созданию подводных (подледных) аппаратов для освоения месторождений полезных ископаемых арктических морей.

"В 2016 году завершена разработка технических предложений, начата разработка аванпроектов подводного бурового комплекса, комплекса сейсморазведки, энергетического комплекса, транспортно-монтажного и сервисного судна, системы обеспечения безопасного функционирования комплексов", - говорится в отчете.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 28 июл 2017, 19:19

Фонд перспективных исследований (ФПИ) ведет работу по созданию автономных группировок морских роботов для ВМФ РФ, сообщил РИА Новости замглавы фонда Игорь Денисов в преддверии отмечаемого в воскресенье Дня Военно-морского флота.
Протяженность морских границ России составляет около 38 тысяч километров, это определяет критическую важность создания новых технологий в интересах ВМФ. Именно поэтому ФПИ, к примеру, ведет исследования по созданию морских группировок автономных роботизированных средств нового поколения
— заявил замглавы ФПИ.

Помимо новых роботов, в ФПИ создаются гидроакустические и гидролокационные системы нового поколения, уникальные технологии обнаружения подводных объектов, автономные энергетические комплексы, перспективные системы навигации и связи.
По словам Денисова, новые технологии позволят вывести боевую эффективность на новый уровень.
Все работы фонда по морской тематике проводятся в тесном сотрудничестве с ВМФ. Выстроено практическое взаимодействие со всеми флотами. В 2016 году в рамках проведения совместного эксперимента ВМФ, ФПИ и Российской академии наук представители фонда приняли участие в переходе на тяжелом атомном подводном ракетном крейсере "Дмитрий Донской"
– добавил собеседник агентства.
Фонд перспективных исследований создан в 2012 году для содействия научным исследованиям и разработкам в интересах обороны и безопасности страны. Деятельность ведется по трем основным направлениям — химико-биологическому и медицинскому, физико-техническому, информационному. В конце 2015 года в структуре ФПИ был создан Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники. В настоящее время фонд работает более чем над 50 проектами, для них созданы более 40 лабораторий в ведущих университетах, НИИ и оборонных предприятиях.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 28 авг 2017, 12:32

В России разрабатывают роботизированный тримаран "Тень" для дальней морской зоны
Новый аппарат сможет двигаться по поверхности воды и нырять на небольшую глубину даже в случае сильного волнения
Роботизированный надводно-подводный аппарат дальней морской зоны "Тень" разрабатывается в России. Как сообщили в Главном научно-исследовательском испытательном центре робототехники Минобороны РФ, макет создаваемого тримарана впервые был представлен на международном форуме "Армия-2017" в Подмосковье, передает ТАСС.
По данным, представленным на стенде Центра, уже проведено исследование внешнего облика робота-тримарана, проведены все необходимые теоретические расчеты для обоснования тактико-технических данных будущего морского беспилотника. Задачами этого аппарата станут мониторинг дальних морских зон и сбор данных по экологии и гидрофизике Мирового океана.
Изображение
Как рассказал ТАСС начальник Центра Сергей Попов, одним из ключевых направлений развития морских роботизированных систем являются незаметность и малошумность. "Исследованиям в области инновационных направлений уделяется особое внимание. Новейшие технологии, реализуемые сегодня при создании морских робототехнических систем, позволяют создать аппараты с принципиально новой конструкцией и уникальными свойствами", - сказал собеседник агентства.

Полное водоизмещение "Тени" может достигать 140 тонн. Особенность аппарата состоит в том, что он может как двигаться по поверхности воды, так и нырять на небольшую глубину в случае сильного волнения. Все поверхности "Тени" выполнены по технологии stealth, что делает тримаран незаметным.

Ожидается, что автономность "Тени" составит до 90 суток, а дальность хода достигнет 13 тыс. морских миль. Тримаран, в котором будет применен принцип электродвижения, предполагается оснащать электрохимическими батареями.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 04 сен 2017, 15:55

Подводная беспроводная зарядка поможет увеличить автономность дронов
Специалисты из Space and Naval Warfare Systems Center Pacific, занимающиеся изготовлением автономных подводных необитаемых роботов, разрабатывают технологии для беспроводной зарядки аккумуляторных батарей под водой. Подобная технология позволит во много раз увеличить автономность таких систем.
В настоящее время в американской армии уже используется несколько видов подводных автономных роботов. С их помощью осуществляется разведка и слежение за подводными лодками противника, а так же передача информации. Кроме того их можно использовать для проверки подводных сооружений и для поиска боевых пловцов в акваториях военных баз.

Основная проблема, ограничивающая автономность таких устройств - необходимость регулярной подзарядки аккумуляторов. Некоторые из них имеют солнечные батареи и поднимаются на поверхность для подзарядки, однако это тоже полумеры, так увеличивается возможность их обнаружения, а зарядка может быть малоэффективной из-за плохой погоды.

Американские специалисты хотят сильно повысить автономность таких устройств, создав под водой целую сеть зарядных станций. Возможность такой беспроводной зарядки была впервые продемонстрирована с помощью сотового телефона, запечатанного в полиэтиленовом пакете и помещенного поверх подводной зарядной станции.

Подобная резонансная беспроводная передача энергии использует технологию усиления для преобразования постоянного тока в радиочастотные волны. Эти частотные волны используют резонанс для передачи энергии, заряжающемуся объекту с резонансным приемником на борту, настроенным на ту же частоту.

К сожалению в реальных морских условиях есть много факторов, усложняющих возможность такого использования. Основным препятствием является различие в проводимости между воздухом и морской водой. Кроме того, различные автономные подводные дроны имеют разные типы батареи.

Тем не менее, уже в ближайшее время специалисты из Space and Naval Warfare Systems Center Pacific собираются передать первые демонстраторы технологий военным для проведения испытаний. Подобную подводную "зарядку" для дронов могут начать устанавливать под водой уже в ближайшее время.

Если вы знаете, как создать подобные беспроводные зарядные устройства или работаете над созданием сходной технологии на территории России, разместите свое предложение на портале оборонных технологий Минобороны России. Там вы получите экспертную оценку и финансирование.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 17 дек 2017, 19:43

Новый подводный робот РФ способен функционировать на глубине 14 километров (глубже, чем Марианская впадина).

Информационный портал «Российская газета» сообщает, что в России разработан автономный необитаемый подводный аппарат (АНПА). Уникальность данного проекта заключается в том, что новый разведывательный комплекс способен погружаться на глубину большую, чем у Марианской впадины.

Уникальный аппарат сейчас проходит программу заводских испытаний. Российский АНПА прошел тестовое обжатие при давлении, эквивалентном глубине в 14000 метров. По словам специалистов РГ, информация о подводных аппаратах нового поколения прозвучала во время пресс-конференции в одном из ведущих отечественных центров, занимающихся разработкой, в том числе глубоководных комплексов. Судя по всему, речь идет о Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин», специализирующемся на проектировании подводных лодок. В прошлом году представитель ЦКБ, рассказывая о создании подводного робота «Клавесин-2Р-ПМ», заявил, что предприятие приступило к разработке модульных необитаемых глубоководных аппаратов.

«Было принято решение создать необитаемый глубоководный аппарат, способный выдержать давление, которое гораздо выше того, что существует в Марианской впадине. Аппарат готов к работе. Если глубина подтвердится, это станет суперсенсацией», – пишет издание.

По словам обозревателя портала, научный центр уже готовится к модернизации АНПА: проект предполагает создание пилотируемого глубоководного аппарата. Комплексы подобного класса планируют использовать не только в гражданских целях, но и для патрулирования, противоминной обороны и разведки. Кроме того, все технологии, полученные в ходе реализации этой программы станут хорошим подспорьем для создания подводных лодок нового поколения, например, для секретной российской субмарины-торпеды «Статус-6».
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 04 янв 2019, 16:42

Источник: стратегический подводный беспилотник "Посейдон" получит скорость более 200 км/ч
Собеседник агентства отметил, что "поражение беспилотника существующими сегодня у вероятного противника средствами" невозможно

МОСКВА, 4 января. /ТАСС/. Российский стратегический беспилотный подводный аппарат "Посейдон", о создании которого объявил в марте президент РФ Владимир Путин, получит максимальную подводную скорость хода более 200 км/ч. Об этом в пятницу сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

НА ЭТУ ТЕМУ
Оружейный прорыв. Главные оборонные достижения 2018 года
"Покинувший подлодку-носитель беспилотник будет идти к цели на глубине более 1 км со скоростью 200 км/ч и больше (около 110 узлов)", - сказал собеседник агентства. Он уточнил, что, "как и в случае с ракето-торпедой "Шквал", беспилотник "Посейдон" будет двигаться на максимальной скорости в воздушной каверне (вокруг аппарата будет образовываться полость с водяным паром - прим. ТАСС), что значительно снижает сопротивление среды".

Как добавил источник, "на пути к цели "Посейдон" будет непрерывно маневрировать по курсу и глубине, что с учетом скорости и максимальной глубины хода более 1 км делает поражение беспилотника существующими сегодня у вероятного противника средствами невозможным".

Максимальная подводная скорость современных атомных подлодок составляет около 60 км/ч (30-35 узлов), торпед - в районе 90 км/ч (до 50 узлов). Отечественная ракета-торпеда "Шквал", оборудованная реактивным двигателем, может, по разным данным, идти под водой со скоростью 370 км/ч (до 200 узлов), но на дистанцию чуть более 10 км и на малой глубине.

ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источником информации.

О беспилотнике "Посейдон"
Как сообщил в конце декабря ТАСС другой источник в оборонно-промышленном комплексе, в настоящее время ведутся подводные испытания беспилотного аппарата "Посейдон". Он уточнял, что в качестве носителя беспилотника используется одна из атомных подлодок ВМФ.

О создаваемом в России беспилотном подводном аппарате с ядерной энергетической установкой впервые рассказал президент РФ Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию в марте этого года. Президент тогда сообщил, что эти беспилотники могут быть оснащены как обычными, так и ядерными боеприпасами и будут способны уничтожать объекты инфраструктуры противника, авианосные группировки и так далее.

Аппараты "Посейдон" вместе с носителями - атомными подводными лодками - входят в так называемую океанскую многоцелевую систему. Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе сообщал ТАСС, что создаваемый в России беспилотный подводный аппарат "Посейдон" будет способен нести ядерную боевую часть мощностью до двух мегатонн для уничтожения военно-морских баз противника.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 15 фев 2019, 20:48

Пентагон получит гигантские подводные беспилотники «Косатка»

ВМС США заказали у компании Boeing постройку четырех крупных беспилотных подводных плавательных аппаратов Orca («Косатка»), пишет The Popular Mechanics.

Контракт предполагает изготовление, испытание и поставку дронов, а также связанных с ними элементов инфраструктуры. Сумма сделки составляет 43 миллиона долларов. Такие подводные беспилотники планируется использовать в разведке, автономных миссиях на дальние расстояния, а также при спасении плавательных аппаратов и для работы в опасных условиях.

Конструктивно Orca будет основана на беспилотной дизель-электрической подлодке-демонстраторе Echo Voyager, созданной в рамках программы XLUUV (Extra Large Unmanned Undersea Vehicle).

В феврале сообщалось, что заводские ходовые испытания российского ядерного подводного беспилотного аппарата «Посейдон» начнутся летом.
Дрон Echo Voyager был представлен в марте 2016 года. Беспилотник способен в автономном режиме за несколько месяцев проходить около 12 тысяч километров. В длину аппарат-демонстратор достигает 15,5 метра, в диаметре — 2,6 метра. Масса Echo Voyager равна 50 тоннам.

Плавательный аппарат способен погружаться на глубину до 3,3 километра и развивать скорость до восьми узлов (14,8 километра в час). Демонстратор получил инерциальную систему навигации и датчик глубины. Для отображения положения беспилотника используется GPS, для коммуникации с командным пунктом — спутниковая связь. Echo Voyager способен переносить во внутреннем отсеке нагрузку до восьми тонн, в частности, торпеды и ракеты. Также допускается размещение внешней нагрузки.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.


Serg12
Status: Не в сети

Сообщение Serg12 » 15 фев 2019, 21:19

Оно конечно да. Но что то больно быстро они отыграли в реале абсолютно новую техническую задачу, которую слизали у нас. Это технически невозможно за любые деньги. Это годы!!! Так что - привет пендосам от дяди Серёжи, который живёт за Уралом в х/з скольких км от моря. :hahaha:

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 15 фев 2019, 21:24

Serg12 писал(а):Источник цитаты которую слизали у нас.

во первых дизель и атомарина как бы не одно и тоже.
во вторых - готовое изделие, до этого использовалось как имитатор действий ПЛ на учениях да и остальные данные тоже не в их пользу.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.


Serg12
Status: Не в сети

Сообщение Serg12 » 15 фев 2019, 21:39

Андрей Эдельвейсс,
Да я за то что это вариант бывшего в совке привычки быстро что то отписать пендосам. Так наш космос на мультики сои и поменяли. :evil:

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 15 фев 2019, 22:19

Serg12 писал(а):Источник цитаты наш космос на мультики сои и поменяли.

слили все государство, и не за мультики. а потому что попанувать захотелось верхушке.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Шатун
Трактирщик
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 14:20
Награды: 2
Откуда: Москва
Род занятий: Подземных дел мастер
:
За активное участие За отвагу
Благодарил (а): 643 раза
Поблагодарили: 790 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Шатун » 16 фев 2019, 15:51

Serg12 писал(а):Источник цитаты Оно конечно да. Но что то больно быстро они отыграли в реале абсолютно новую техническую задачу, которую слизали у нас. Это технически невозможно за любые деньги. Это годы!!! Так что - привет пендосам от дяди Серёжи, который живёт за Уралом в х/з скольких км от моря. :hahaha:

Серж... Эти годы и прошли. Эта задача перед ВПК была поставлена ещё в СССР. Мы годы бездействовали, а они понемногу работали... Хорошо, что в 80-е МЫ ИХ ПЕРЕГНАЛИ , а то бы сейчас лапу сосали и дуиали как из "карамультука" дронов валить...

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 17 фев 2019, 13:04

считайте так - Союз имел задел по основным типам на 25 -30лет, отставали в электронике, особенно элементной базе из за того что многие вещи просто копировались, а не перерабатывались и модернезировались. потом 15лет шабаша, реально о чем то задумались только после 2005года. к этому времени электронная промышленность практически сдохла. во всех остальных отраслях прошло снижение потенциала до половины и более. и только с середины 10х пошло усиление и модернизация. фактически всё что кричат как новое - разработки 80х, облагороженные электронными гаджетами
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Шатун
Трактирщик
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 14:20
Награды: 2
Откуда: Москва
Род занятий: Подземных дел мастер
:
За активное участие За отвагу
Благодарил (а): 643 раза
Поблагодарили: 790 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Шатун » 20 фев 2019, 15:22

Андрей Эдельвейсс писал(а):Источник цитаты считайте так - Союз имел задел по основным типам на 25 -30лет, отставали в электронике, особенно элементной базе из за того что многие вещи просто копировались, а не перерабатывались и модернезировались. потом 15лет шабаша, реально о чем то задумались только после 2005года. к этому времени электронная промышленность практически сдохла. во всех остальных отраслях прошло снижение потенциала до половины и более. и только с середины 10х пошло усиление и модернизация. фактически всё что кричат как новое - разработки 80х, облагороженные электронными гаджетами

ИМЕННО ТАК!
Сам причастный когда-то... теперь и близко не стою, как и многие сослуживцы. Поэтому хоть так - уже хорошо, потому как уверен, что наблюдается и "завал" в кадрах... Не стоит думать, что я имел ввиду их избыточность. ;-)

Андрей, как человек именно из ВПК могу немного подкорректировать: в электронике мы отставали ТОЛЬКО В БЫТОВОЙ. Военщина всегда превосходила системы вероятного противника... особенно на стадии макетных испытаний, но потом ваши "спецы-купцы" ТАКОЕ требовали, что с учетом минимум ТРИПЛИРОВАНИЯ ( дублирование нашим ВС всегда казалось не достаточным! как и космосу ) спецящики становились весьма объёмными ии весомыми. Как-то так. ;-) Ещё , конечно, наблюдалось отставание ИМЕННО ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ МОЩНОСТЯМ автоматизированных процессов при изготовлении БИС и СБИС, да и многие установки вакуумного напыления были забугорными... автоматы - так практически 90%.

На самом деле и сейчас картина такая же.... Если не хуже.

Аватара пользователя

Шатун
Трактирщик
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 14:20
Награды: 2
Откуда: Москва
Род занятий: Подземных дел мастер
:
За активное участие За отвагу
Благодарил (а): 643 раза
Поблагодарили: 790 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Шатун » 20 фев 2019, 15:23

Первая атомная подводная лодка — носитель беспилотной системы «Посейдон» будет спущена на воду весной этого года, сообщил президент.
Цитирую президента: «Хочу сделать одно важное замечание. Ранее об этом не говорилось, теперь можно сказать. Весной этого года будет спущена на воду первая атомная подводная лодка — носитель этого беспилотного комплекса. Работа идет по плану.»

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 01 мар 2019, 06:13

Американский флот обзаведётся беспилотными «Касатками»
Сегодня, 05:48
0
ВМС США заказали у американской корпорации Boeing четыре крупных беспилотных подводных плавательных аппарата, получивших название «Orca» (Касатка), сообщает издание The Popular Mechanics. Информация об этом появилась в середине февраля 2019 года. Известно, что контракт, заключенный с компанией «Боинг», предполагает изготовление, испытание и доставку подводных беспилотников, а также поставку связанных с ними элементов инфраструктуры. Сумма заключенной сделки составила 43 миллиона долларов, таким образом, стоимость одной субмарины составит чуть более 10 миллионов долларов.

Сообщается, что новые беспилотные субмарины американский флот собирается использовать для ведения разведки, выполнения автономных миссий на дальние расстояния, для проведения работ в опасных условиях, а также при проведении спасательных операций. Конструктивно новый американский подводный беспилотник Orca основывается на ранее уже демонстрировавшейся корпорацией Boeing беспилотной дизель-электрической подводной лодке демонстраторе технологий Echo Voyager, которая разрабатывалась в США в рамках программы создания сверхбольших беспилотных подводных аппаратов XLUUV (Extra Large Unmanned Undersea Vehicle). По сути, вся достоверная информация о проекте, которая в том числе опубликована в открытом доступе на официальном сайте корпорации «Боинг», относится именно к беспилотнику Echo Voyager. О том насколько «Касатка» будет отличаться от беспилотной субмарины Echo Voyager, можно лишь догадываться.
Изображение
Как пишет американская пресса, данные аппараты смогут в будущем кардинально изменить ход боевых действий на море, предоставляя в распоряжение военных недорогие, в некоторых случаях одноразовые системы вооружения, которые всегда можно бросить на латание дыр в обороне или в самые горячие точки (не только в плане боевых действий, но и в места крупных техногенных катастроф), в которых пилотируемым кораблям и подлодкам просто слишком опасно находиться. При этом возможности беспилотных «Касаток» не будут ограничиваться лишь разведывательными задачами, предполагается, что их можно будет использовать и для потопления различных кораблей противника на большом удалении от родных баз.

Основой для «Касатки» должна стать субмарина демонстратор-технологий Echo Voyager. Презентация этого подводного беспилотника, способного месяцами двигаться под водой без экипажа на борту, состоялась еще в марте 2016 года и уже тогда приковала к себе пристальное внимание морских специалистов. А в июне 2017 года первая глубоководная субмарина-беспилотник Echo Voyager вышла в открытое море, где приступила к серии первых ходовых испытаний. Сообщается, что данная беспилотная дизель-электрическая подводная лодка в состоянии преодолеть 6500 морских миль (порядка 12 000 км), при этом лодка может находиться в автономном плавании минимум месяц. В длину лодка достигает 15,5 метров. Вес беспилотника составляет без малого 50 тонн.

Беспилотная субмарина получила инерциальную навигационную систему, а также датчики глубины, помимо этого лодка может получать данные о своем местонахождении с помощью GPS. Для отправки важной информации и получении новых команд и задач она может использовать спутниковую связь. Максимальная скорость хода американского беспилотника – 8 узлов (14,8 км/ч). Оптимальная скорость движения составляет 2,5-3 узла (примерно 4,6-5,6 км/ч). Диапазон движения между перезарядками аккумуляторных батарей составляет примерно 150 морских миль (около 280 км). Максимальная глубина погружения беспилотника достигает 3000 метров. Стоит отметить, что абсолютный рекорд погружения для боевых подводных лодок принадлежит печально известной советской лодке К-278 «Комсомолец», которая 4 августа 1985 года смогла погрузиться на глубину 1027 метров, на этой глубине лодка была недостижима для существующих противолодочных средств и практически не фиксировалась гидроакустическими средствами обнаружения.

Одной из особенностей демонстратора-технологий Echo Voyager была его модульность и модульная система полезной нагрузки. К примеру, беспилотник позволяет легко включить в свой состав отсек полезной нагрузки, предназначенный для решения различных задач. Данный отсек длиной около 10 метров обеспечивает подводному беспилотнику грузоподъемность на уровне 8 тонн. Помимо этого на лодке возможно размещение и перевозка полезного груза вне корпуса лодки. С транспортным отсеком длина беспилотника Echo Voyager увеличивалась до 25,9 м.

В настоящее время невозможно сказать о том, насколько беспилотный подводный аппарат Orca окажется лучше Echo Voyager. В то же время известно, что согласно данным U.S. Naval Institute News новый беспилотный аппарат сможет бороться с морскими минами, надводными кораблями, подводными лодками, радиоэлектронными системами противника. В качестве полезной нагрузки на борту беспилотной субмарины может быть размещен сонар, который позволит ей охотиться на подводные лодки противника, отправляя данные об их месторасположении противолодочной авиации и надводным кораблям.

В американских СМИ также пишут о том, что подводный беспилотник можно будет оснастить легкой торпедой Mk. 46, чтобы дать ему возможность самостоятельно бороться с судами противника. Помимо этого на нее можно будет установить и более тяжелую торпеду Mk. 48 для борьбы с крупными надводными кораблями, рассматривается также вариант размещения на борту противокорабельных ракет. При этом лодка получит возможность доставлять различные грузы и сбрасывать их на морское дно, а также не только обнаруживать, но и самостоятельно устанавливать морские мины. Модульная система субмарины и гибкое программное обеспечение с открытой архитектурой призваны обеспечить быструю настройку беспилотной системы для тех задач, которые необходимо решать в текущий момент времени. Американские военные всерьез рассчитывают на то, что в будущем беспилотные корабли помогут уменьшить общие расходы флота при одновременном расширении возможностей ВМС.

В издании The Popular Mechanics отмечают, что большая универсальность «Касатки», учитывая ее небольшую стоимость, представляется нереальной. Ближайший эквивалент может обеспечить боевой корабль флота с экипажем из 40 человек и стоимостью под 580 миллионов долларов. Такой боевой корабль значительно быстрее плавает, имеет преимущество в виде подготовленного экипажа, несет на борту больше полезной нагрузки, в том числе боевой, но при этом подводный беспилотник Orca полностью автономный аппарат, который стоит существенно дешевле.

Для ведения борьбы с подводными лодками противника можно построить десятки «Касаток», которые смогут лучше защитить и патрулировать район, чем один надводный боевой корабль или обычная подлодка с экипажем на борту. Одна бригада управления, расположенная на берегу, сможет управлять сразу несколькими такими подводными беспилотниками, позволяя им работать независимо друг от друга в течение нескольких недель, до момента получения с берега новых приказов.

Отдельным плюсом является возможность работы в опасных зонах мирового океана, не рискуя жизнями хорошо подготовленных моряков. Так «Касатка» может притвориться полноценной субмариной, ожидая, пока вражеская лодка не атакует ее, в то время как настоящая подлодка класса «Вирджиния» будет находиться на безопасном удалении, выжидая наиболее подходящий момент для атаки. Также подводный беспилотник Orca сможет ставить подводные мины и проводить диверсии в хорошо защищенных водах, которые противник считает слишком опасными для любых пилотируемых кораблей.

Заказ первой партии беспилотников из четырех штук свидетельствует как о проведении их дальнейших всесторонних испытаний, так и о возможности в случае необходимости использовать часть «Касаток» для решения реальных задач. Недорогие беспилотники, к которым можно отнести аппараты Orca, могут на практике снизить неконтролируемые расходы на приобретение современных вооружений. В то время как стоимость классических кораблей и подводных лодок с многочисленным экипажем на борту в ближайшем будущем вряд ли снизится, недорогие беспилотные системы могут помочь снизить расходы американских ВМС.

Российские военные эксперты отмечают, что беспилотные подводные лодки «Касатка» могут быть своеобразным ответом на российские разработки в этой области. В интервью агентству РИА Новости эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов отмечал, что в силу достаточно больших размеров, разведывательные задачи видятся ему не приоритетными для подобных беспилотников, в отличие от транспортных задач. Полезный объем и возможность перевозить тонны грузов позволяют разместить на борту большое количество противокорабельных мин, торпед и разнообразных гидроакустических датчиков. Рассуждая о данном проекте еще в августе 2017 года, эксперт Денис Федутинов отмечал, что в принципе можно допустить вероятность несения подобным аппаратом торпеды, оснащенной ядерным зарядом, или размещения на ее борту интегрированного в конструкцию самой подлодки ядерного заряда. В этом случае, беспилотник превращается в своеобразное «оружие возмездия», предназначенное для нанесения по противнику удара в случае начала полномасштабной ядерной войны.

1 марта 2018 года в рамках послания Федеральному Собранию Владимир Путин впервые рассказал широкой общественности о разработке в России беспилотных подводных аппаратов, способных двигаться на очень большой глубине, совершать плавания на межконтинентальную дальность и обладающих скоростью кратно превышающей скорость обычных подводных лодок и наиболее совершенных торпед. Данный аппарат, который уже в марте того же года получил официальное обозначение «Посейдон», может выступать носителем как обычных, так и ядерных боевых частей. Возможными целями «Посейдона» является наземная инфраструктура противника, авианосные ударные группы, береговые укрепления. Заводские ходовые испытания российского ядерного подводного беспилотника «Посейдон» должны начаться летом 2019 года, об этом ранее сообщало агентство ТАСС со ссылкой на собственные источники в российском оборонно-промышленном комплексе.

Источники информации:
https://www.boeing.com
https://discover24.ru
https://www.popularmechanics.com
https://warspot.ru
https://lenta.ru
https://ria.ru
Автор:
Юферев Сергей
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 28 июл 2019, 15:39

Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 30 сен 2019, 22:25

Немецкие СМИ раскрыли подробности о новых подводных дронах НАТО
Германский портал Deutschlandfunk рассказал о том, как будут выглядеть подводные беспилотные аппараты НАТО и какие функции они будут выполнять. Как сообщает издание, через 20 лет без них не сможет обойтись ни одна морская операция.

Внешний вид будущего подводного дрона не будет поражать воображение. По информации Deutschlandfunk, подводные беспилотные аппараты будут выглядеть как очень небольшая подлодка. Корпус дрона будет иметь вытянутую форму, а из выступающих частей на нем появятся пропеллер, антенна для передачи информации и многочисленные сенсоры.

Задачи дронов
Функционал инновационных боевых аппаратов будет достаточно узким в первое время. Подводные дроны предназначены в основном для мониторинга местности и поиска морских мин. Беспилотные аппараты будут запускаться в воду с кораблей, после чего они приступят к изучению подводного пространства.

Дроны могут применяться и в очень тяжелых условиях. Они способны пребывать под водой огромное количество времени и изучить за одно погружение участок площадью порядка 100 морских миль. Кроме того, они очень устойчивы к температуре. Аппараты будут использоваться и под толщей льда, в очень холодной воде, и при повышенных температурах. Кроме того, разработчики НАТО на данный момент пытаются создать систему Janus, которая бы играла роль Wi-Fi под водой и помогала подводным аппаратам обмениваться информацией.

Войны будущего
Предполагается, что уже в ближайшем будущем беспилотные аппараты начнут играть решающую роль в противоминной защите флота. Человеческий фактор уйдет на второй план, и военные из плоти и крови больше не станут рисковать жизнью, занимаясь поиском и обезвреживанием боеприпасов.

«Мы знаем, что наши противники занимаются тем же самым, и мы должны готовиться к тому, чтобы отражать атаки беспилотных устройств. Войны будущего будут вестись по-другому», – подчеркнул Андреа Белл-Миллер, куратор разработки беспилотных подводных аппаратов для флота Соединенных Штатов.

Создание подводных беспилотников поможет не только обнаружению мин, но и подводных лодок. Как сообщалось ранее, в связи с этим National Interest сообщил о закате «эпохи субмарин».


Автор: Виктор Раскольников
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 22 окт 2019, 10:53

США испытывают крайне опасное для России подводное новшество
21 Октябрь 2019 Источник
20161127_Echo_Voyager_Boeing
Американские военные технологии находятся на пороге новой революции. Речь идет о создании крайне эффективных подводных роботов, которые уже испытываются и которые должны полностью поменять тактику войны на море. О чем идет речь и почему внедрение этих технологий несет огромную угрозу России?

Поддержание военного превосходства над любым противником является основой военного строительства США. Американцы тщательно оценивают потенциал стран, которые теоретически способны бросить Америке вызов, и заблаговременно стремятся внедрить такие боевые системы, которые сделают любые попытки военного соперничества с США безнадежными.

Пример из прошлого
Особенно ярко этот подход проявляется в военно-морском строительстве ВМС США. Речь идет о новых технологиях в подводной войне.

Бытует мнение, что главной ударной силой ВМС США в войне на море являются авианосцы. Это не совсем так. Очень важной ударной силой ВМС США в войне на море являются в том числе и подводные лодки, действующие в составе передовых ударных группировок. В настоящее время США добились огромного успеха и в снижении шумности подводных лодок, и в дальности обнаружения ими надводных и подводных целей, и в развитии торпедного оружия, и в применении боевых пловцов.

Американцы не просто снизили шумность своих подводных лодок до величин, сравнимых с естественным шумовым фоном океана, но и серьезно подняли скорость малошумного хода. Теперь их подлодки не «крадутся» на малых ходах, а перемещаются под водой с большой скоростью, и их по-прежнему не слышно. Максимальная скорость малошумного хода у подлодок класса «Вирджиния» последних модификаций значительно превосходит таковую у отечественных «Ясеней». А это дает решающее преимущество в подводном бою.

Также исключительно успешной является их базовая патрульная (противолодочная) авиация. Не забывая о неудачах истребителя F-35, стоит отметить, что есть и абсолютно удачный патрульный и противолодочный самолет P-8 Poseidon, заменяющий собой старые, но тоже превосходные самолеты P-3C Orion. Эта масштабная, большая и дорогая программа привела в итоге к блестящему успеху.
В настоящее время, однако, американцы стоят на пороге еще одной революции в подводной войне – робототехнической. Сегодня мы являемся свидетелями процесса роботизации американского подплава, и этот процесс близок к своему финалу.

Скрытая революция
Американский подход к обеспечению секретности отличается от отечественного. Американцы знают, что в определенный момент «шило больше нельзя будет утаивать в мешке». Поэтому соблюдению «глухой» секретности они предпочитают комбинированную стратегию введения противника в заблуждение. Смысл ее в том, что когда прогресс США в чем-то уже не скрыть, то публике подсовывается «дозированная» правдивая информация, которая тем не менее создает у нее искаженную картину происходящего.

Так, сегодня американские СМИ интенсивно пропагандируют наличие у США прототипа безэкипажного надводного противолодочного корабля Sea Hunter («Морской охотник») и проекта безэкипажной неатомной подводной лодки Orca («Косатка»). Надо сказать, что оба эти проекта могут быть потенциально полезными. Но, вообще говоря, это не то, на что реально делают упор американцы – это приманка. Настоящая военная революция происходит несколько в другой сфере.

Sea Hunter

Вот уже много лет подряд ВМС США проводят учения ICEX – сокращение от Ice Experiments, в переводе на русский язык – «ледовые эксперименты». До 2016 года основным содержанием этих учений являлась подледная стрельба торпедами, проверка работы систем самонаведения торпед под ледяной коркой с ее сложным рельефом, создающим для системы самонаведения торпеды множественные гидроакустические помехи. Такие учения помогли американцам добиться высокой эффективности своих торпед Mk48 при подледной стрельбе – а это очень важно для них, так как воевать с ВМФ России они готовятся и подо льдом в том числе.

Сегодня ВМС США могут быть уверены в своих торпедах. Про ВМФ России такого сказать нельзя. Стрельбы подо льдом с использованием систем самонаведения торпед у нас не производились вообще никогда – и, строго говоря, никто точно не знает, боеспособны ли наши торпеды при ведении боя подо льдом в принципе. Вполне возможно и даже очень вероятно, что нет.

Однако с 2016 года на подледных учениях массово стали отрабатываться новые технологии – применение автономных необитаемых подводных аппаратов, АНПА.

На ICEX–2016 присутствовала объединенная команда из ученых Массачусетского технологического института, компании Bluefin robotics, принадлежащей конгломерату General Dynamics, которая занимается производством НПА и работами по созданию автономных роботов, и ряда других компаний, работающих в области робототехники и программного обеспечения для нее, которые отрабатывали массовое применение АНПА в подледных условиях. Многие сотрудники этих предприятий являлись бывшими моряками-подводниками.

Сообщения прессы на счет этих испытаний были скупыми, но из них складывалась следующая картина. Пока военные моряки стреляли практическими торпедами и потом вылавливали их из-подо льда, ученые тренировались применять малогабаритных роботов подо льдом. В качестве «подопытной» машины применялся аппарат MACRURA-21, специально модернизированный для арктических условий АНПА Bluefin-21. Задачи решались многообразные.

Poster-Bluefin-Final-WEB

АНПА должен был, например, составить ультразвуковую карту ледяной корки, зондируя ее снизу с помощью своих гидролокаторов, и потом использовать ее для навигации вместе с инерциальной навигационной системой. АНПА должен был действовать автономно, самостоятельно выбирая курс и выполняя маневры в рамках ограничений заданных программой испытаний. Были проведены эксперименты по передаче данных с помощью звукоподводной связи с подводной лодки на АНПА и обратно. Так, в ходе этих экспериментов было установлено, что граница более–менее надежной связи под водой лежит на дистанции 1800 метров между подлодкой и АНПА.

Но самое интересное вскрылось несколько позже. В сентябре 2016 года, в Буэнос-Айресе на 22-м международном акустическом конгрессе, американские ученые обнародовали данные, полученные в ходе этих учений. Все они крутились вокруг звукопроводимости различных слоев воды подо льдом и, помимо всего прочего, показали, что американцам удалось собрать информацию о том, в каких слоях воды (в зависимости от глубины проведения эксперимента и дальности от источника звука до его приемника) потеря громкости акустического сигнала для условий Арктики окажется максимальной.

Эта информация нужна только для того, чтобы подводные аппараты могли лучше скрываться подо льдом от других подводных аппаратов – в том числе оставаться незамеченными для подводных лодок. Не американских, разумеется. Другого применения она не имеет.

Военное значение
То, что все эти создаваемые в США технологии изначально предназначены для военного применения, было ясно сразу – достаточно просто узнать диаметр НПА, производимых в США той же Bluefin. Он равен 21 дюйму, или 53,3 сантиметра, что является стандартным калибром торпедного аппарата на любой подводной лодке в современном мире (есть и другие калибры, например, наш 650 мм, но они менее распространены). Это означает очень простой факт – подводный дрон создан для выпуска его через торпедный аппарат подводной лодки, что снимает любые вопросы по тому, есть ли у него военное значение. Однако данные о гидроакустических исследованиях, попавшие в прессу по результатам ICEX–2016, говорят еще и о том, где, как и против кого будут применяться будущие американские АНПА.

Сразу после утечки на акустическом конгрессе, США резко «обрубили» всю информацию о повторении подобных исследований – известно только то, что они продолжаются и количество привлекаемых к ним роботов растет.

Bluefin же анонсировала создание целой системы из полуавтономных НПА, способных к самостоятельным действиям. Они работают совместно с большим АНПА–носителем, доставляемым на театр военных действий подводной лодкой, и таким же не требующим постоянного управления летающим БПЛА, запускаемым в воздух с подводной лодки. АНПА показаны как машины, способные вести разведку под водой и из-под воды, а также к ударным задачам, то есть банальной работе полуавтономной торпедой с зарядом взрывчатки.

Осенью 2017 года в Кипорте (штат Вашингтон), в Военно-морском центре подводной войны (называемом в ВМС США «Торпедный город») было создано подразделение, которое уже должно заняться АНПА более «предметно» – отрабатывать тактику, боевое применение, писать уставы и наставления, искать слабые места в конструкциях, проводить испытания по военным программам. Подразделение получило название «Первая эскадра необитаемых подводных аппаратов» (Unmanned Undersea Vehicle Squadron 1, или UUVRON-1). Его личный состав набран из инженерно-технического персонала подводных сил, командует офицер в звании коммандера (эквивалент капитана 2-го ранга), на осень 2018 года это был Скотт Смит. О том, чем занимается «эскадра», пресса особо не сообщает. По отдельным обрывкам информации ясно, что они повышают уровень автономности своих НПА и испытывают новые батареи с большим временем работы.

Перспективы
Фактически США уже довели до готовности к промышленному применению технологии, позволяющие создать следующее. Подводный автономный необитаемый аппарат, способный запускаться с подводной лодки через торпедный аппарат, на дальности около 1800 метров будет работать как дистанционно управляемый, далее как автономный, самостоятельно картографировать снизу ледяной покров, чтобы использовать его потом для ориентации, находить слои воды, в которых его акустическая заметность минимальна, подолгу в них оставаться.

Если совместить такой аппарат с обыкновенной «шланговой» катушкой телеуправления торпедой, по которой во всех странах мира (кроме России, где этот способ управления был «прибит» саботажниками) экипажи подлодок управляют в бою торпедами, то возникает возможность использовать такой АНПА в качестве просто НПА, но зато на огромную дальность – десятки километров (длина оптико-волоконного кабеля у иностранных катушек доходит до шестидесяти километров). Технически возможно комбинировать НПА на оптико-волоконном «шнурке» и находящийся в контакте с ним через звукоподводную связь рой АНПА, действующих автономно. Управляемый аппарат, таким образом, будет передавать на лодку информацию, которую собирают автономные.

Такой рой АНПА представляет собой очень эффективную разведывательную систему, способную дать подводной лодке полную информацию о подводной обстановке на большом удалении от нее. Вплоть до трехмерной картины всего, что происходит под водой в зоне контроля. А также дать возможность применить против обнаруженной роботами цели оружие – штатные торпеды на максимальную дистанцию. Сама лодка при этом будет находиться вне дистанции обнаружения для противника.

Простые цели, например, донные кабели, соединяющие гидрофоны, АНПА смогут уничтожать и сами, банально подрывая рядом с целью встроенный заряд взрывчатого вещества. Невысокая цена позволяет их расходовать. Очень скоро (возможно, менее чем через десять лет) любой противник США в море столкнется с тем, что толща воды у его баз просто кишит роботами, отслеживающими каждое движение и способными навести на выходящие из базы подлодку или корабль высокоточные дальнобойные торпеды.

Для этого уже почти все готово. Нужно просто «срастить» ряд серийных или предсерийных компонентов, еще раз все испытать, дописать инструкции. Начать производство. Вот от чего отвлекает поток новостей про проекты Sea Hunter и Orca.

Представляет ли этот пласт технологий опасность для России? Потенциально – да, и огромную. США всегда пытаются реализовать свое военное преимущество тем или иным способом, а с учетом назревающей борьбы за Северный морской путь, которая в значительной степени пройдет не на льду, а под ним, эта угроза еще реальнее. Мы сегодня ни идейно, ни технически, ни тактически не готовы воевать в таких условиях. Если у нас все останется «как есть», а США доведут свои планы до конца, то подводные лодки в случае любого конфликта надо будет просто ставить на прикол в базах, толку от них не будет при всей их огромной стоимости.

Может ли Россия справиться с этой угрозой? Видимо, да. Но для того, чтобы начать работать над решением этой проблемы, надо сначала признать, что она действительно существует.

Признать, пока не поздно.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Лора
Постоялец
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 02 окт 2019, 13:05
Откуда: Красноярск
Род занятий: читатель
Благодарил (а): 1197 раз
Поблагодарили: 90 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Лора » 22 окт 2019, 13:02

Андрей Эдельвейсс писал(а):Источник цитаты способ управления был «прибит» саботажниками)

Что это значит?


Вернуться в «Техника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей

 : Отказ от ответственности