экраноплан

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 25 мар 2017, 19:58

https://youtu.be/hfgWRdPCoIE
В эти дни в небе над Онежским озером можно было увидеть необычный летательный аппарат. В Петрозаводске возобновились испытания экраноплана «Орион 20». Эта амфибия может передвигаться по льду и по воде, а также парить над поверхностью, используя экранный эффект. Работа над транспортным средством началась пять лет назад, но летом 2015 года испытания приостановили после серьезной аварии. И вот теперь конструкторы создали новый образец, и испытания продолжились. Репортаж Олега Горновского.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 25 мар 2017, 19:59

Изображение
Изображение
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 28 мар 2017, 20:50

Российские разработчики экранопланов столкнулись с юридической проблемой - отсутствует нормативно-правовая база, регламентирующая эксплуатацию "летающих судов". Документы параллельно разрабатывают для трех назначений экранопланов: военного - по линии Минобороны, спасательного - для нужд МЧС, а гражданского - под патронажем Минпромторга.
"Неактивное использование экранопланов обусловлено тем, что в России нет полного комплекта нормативно-правовой документации, которая определяла бы правила постройки, эксплуатации, подготовки экипажей и управления безопасностью движения", - сообщил FlotProm директор ассоциации разработчиков, производителей и потребителей экранопланов Юрий Варакосов.

Собеседник FlotProm в ЦКБ им. Р.Е. Алексеева добавил, что ни по одному их трех назначений экранопланов - военному, спасательному и гражданскому - полного комплекта разрешений собрать не удалось.
Документы для гражданских экранопланов готовит Крыловский научный центр совместно с ассоциацией "Экраноплан", рассказал представитель конструкторского бюро. Ключевые исполнители - ЗАО "АТТК-Инвест", предоставившее в 2002 году первый пакет документов, ООО "Инпромфингрупп", Экранопланостроительное объединение "Орион" и ООО "Небо+море". Сертификацией экранопланов в морском и речном регистрах занимались Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова и Государственная морская академия имени адмирала C.О. Макарова соответственно.

Окончательное решение по документам на постройку гражданских экранопланов должен принять Минпромторг. За нормы эксплуатации и обучения экипажа ответственны подведомственные Минтрансу департамент государственной политики в области морского и речного транспорта РФ, Российский морской регистр и Российский речной регистр.
В России возобновились испытания экранопланов (видео)
В Петрозаводске возобновились испытания экраноплана «Орион 20». Эта амфибия может передвигаться по льду и по воде, а также парить над поверхностью
DEFENCE.RU
Военные экранопланы и документацию к ним разрабатывает ЦКБ им. Р.Е. Алексеева. Принимать их будут департамент судостроительной промышленности и морской техники РФ, Главное управление вооружения ВС РФ и департамент по обеспечению гособоронзаказа Минобороны.

Нормативно-правовую базу для поисково-спасательных экранопланов МЧС готовят Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций совместно с компанией "Орион".

Экранопланы - суда на динамической воздушной подушке, способные перемещается по воздуху с использованием "экранного эффекта" над водной или иной поверхностью без постоянного контакта с ней. Во время авиасалона МАКС-2015 начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин сообщил журналистам, что Минобороны планирует получить экраноплан с грузоподъемностью до 300 тонн к 2020 году. Для сравнения советский экраноплан КМ (корабль-макет, также известный как "Каспийский монстр") мог брать на борт 304 тонны, а едва не ставший серийным "Лунь" - 137 тонн.

Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей "Экраноплан" - некоммерческое партнерство, объединяющее усилия промышленности по созданию и внедрению "летающих судов" на территории РФ. Организация состоит из 18 компаний (2 из которых имеют долю государства), специализирующихся на разработке экранопланов, судов на воздушной подушке, приборного оборудования, двигателей нового поколения и других комплектующих.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 10 июл 2017, 16:52

Изображение
Новейший экраноплан водоизмещением 54 тонны типа "Чайка" будет создан в России в 2019-2020 годах, его можно будет использовать и в интересах Минобороны, сообщил в интервью РИА Новости исполнительный директор компании-создателя — "Радар ММС" — Иван Анцев.

Экраноплан — это высокоскоростное транспортное средство, нечто среднее между тяжелым самолетом и легким катером. Аппарат летит в пределах действия аэродинамического экрана, на высоте до нескольких метров от поверхности воды или земли.

"На данный момент проработан перспективный многоцелевой корабль-экраноплан нового поколения "Чайка" А-050 водоизмещением 54 тонны и полезной нагрузкой 15 тонн, который может решать различные задачи – от грузоперевозок до спецзадач поиска и спасения, разведки и других. Это многоцелевая транспортная платформа, которая может быть применима во всех сферах жизнедеятельности и всеми ведомствами — от МВД, МЧС и Минобороны до Минтранса", — сказал Анцев.

Он надеется, что через несколько лет проект уже будет существовать не в виде макета, а "в железе".

"Я даже не надеюсь, а уверен, потому что сейчас проводятся испытания, делаются необходимые расчеты, формируется задел, который позволит создать опытный образец", — добавил исполнительный директор.

Анцев отметил, что у "Чайка" очень хороший экспортный потенциал, в частности для поставки в Индию. У этой страны есть крылатые ракеты "БраМос", которыми можно вооружить экраноплан.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 24 авг 2017, 10:50

Морской многоцелевой экраноплан "Чайка" будет создан в РФ в 2020-2022 годы, передает ТАСС сообщение директора Научно-производственного предприятия «Радар ммс» Ивана Анцева.
Экраноплан «Чайка» будет создан к 2022 году
Для этого проекта уже разрабатывается конструкторская документация, идет моделирование, отработка управления, пилотажно-навигационного, радиоэлектронного комплексов. Проведены испытания на масштабных моделях. Мы двигаемся к тому, чтобы уже в ближайшее время "Чайка" встала на крыло. Реальные сроки ее появления "в железе" – это 2020-2022 годы,
сказал в интервью агентству Анцев.
"Чайка" – это экраноплан водоизмещением 54 тонны, который может брать на борт около 100 пассажиров.
По словам директора, «его внутренний салон будет выглядеть как у самолета, экипаж составит два человека, грузоподъемность – девять тонн». Машину можно также использовать для грузовых перевозок, специальных задач МЧС, а также для экологического мониторинга.
Принципиально могу сказать, что государство заинтересовано в экранопланостроении, мы работаем в этом направлении (...) Экранопланы – это принципиально новый, очень перспективный вид транспорта, потому что экраноплан может выходить на необорудованный берег или площадку, может эксплуатироваться при волнении моря, перевозить большие грузы,
рассказал Анцев.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 21 сен 2017, 06:04

Российскими разработчиками экранопланов найден новый режим экраноплавания – в водной пене, передает РИА Новости сообщение гендиректора и главного конструктора компании «Небо+море» Владимира Буковского.

Мы, например, нашли такой новый режим экраноплавания, как контактно-бесконтактный,
сказал Буковский в интервью агентству.
По его словам, «контактно-бесконтактный режим – это когда экраноплан почти вышел из воды, но в то же время остается с ней в контакте, он создает среду типа водной пены».
Гендиректор отметил, что эта среда – самая безопасная, «она по плотности намного выше воздуха, но ниже воды».
Представляете, в движении экраноплана я убираю обороты, а машина, наоборот, разгоняется, то есть она попадает в какую-то неизведанную среду. Мы сейчас с особым интересом изучаем этот процесс,
сказал он.
Агентство напоминает, что Буковский еще в 2000-е годы построил свой первый экраноплан и сейчас его компания является одним из лидеров в России по освоению экраноплавания и строительства экранопланов.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 21 сен 2017, 06:07

Как сообщает РИА Новости, на текущий момент проекты как легких, так и тяжелых машин разрабатывают отраслевые конструкторские бюро.
Экранопланы занимают нишу между кораблями и самолетами. "Экранный эффект" состоит в создании "воздушной подушки" между корпусом/крыльями машины и поверхностью воды за счет набегающего потока. Приподнимаясь над морем, ледяным полем, снегом или степью аппарат приобретает устойчивость и способность двигаться с минимальным расходом топлива.
Экономичность и грузоподъемность дает экранопланам преимущество перед самолетами и вертолетами, а скорость выгодно отличает их от судов на подводных крыльях. Скольжение над поверхностью делает машины незаметными для радаров и недоступными для воздействия мин.
В качестве основного разработчика экранопланов выступает нижегородское Центральное конструкторское бюро имени Алексеева. В линейку создаваемых им машин входит тяжелый океанский аппарат А-050-742d "Чайка-2". Его предельная скорость составляет 450 км в час, дистанция полета – до 5000 км, взлетная масса 54 т, грузоподъемность — 9 тонн или 100 пассажиров. В роли стартовых двигателей, по всей видимости, будут использоваться Р-195 (как на штурмовике Су-25), а маршевых — ТВ-7-117 (как на Ил-114). Предполагается, что первый полет "Чайка-2" совершит к 2022 году. В настоящее время эскизный проект успешно завершен и ведется работа над техническим обликом.
Изображение
"Чайка-2"
Планируется оснащение машины отечественной авионикой и современным навигационно-пилотажным комплексом. Допускается самостоятельный выход на необорудованное побережье с уклоном в 5 градусов, возможность базирования на воде и аэродромах. В составе ВМФ машина будет востребована при патрулировании ближней прибрежной зоны.
Указанное КБ осуществляет также разработку еще более тяжелой машины — многоцелевого транспортного экраноплана А-080 "Чайка-3" со взлетной массой в 100 т.
Интерес военных к экранопланам подтверждают слова начальника управления кораблестроения ВМФ России Владимира Тряпичникова о планируемом включении развития экранопланов в программу кораблестроения до 2050 года.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 27 окт 2017, 06:49

Российские военные разрабатывают сверхтяжелый экраноплан, который будет обеспечивать Арктику необходимыми грузами, а также участвовать в спасательных операциях на Тихом океане. Как сообщают "Известия", по своим габаритам машина будет сопоставима со знаменитым в советское время "Каспийским монстром".

Согласно госпрограмме вооружений на 2018-2025 год, планируется построить 600-тонный экраноплан для поисково-спасательных работ в Арктике и снабжения отдаленных гарнизонов.

"Машина по своей уникальности будет сопоставима со знаменитым "Каспийским монстром". Для ее создания нужны высококлассные специалисты и производственные мощности. Потребуется задействовать очень значительные научно-технические и финансовые ресурсы", - считает военно-морской эксперт Александр Мозговой.

"Каспийским монстром" иностранная разведка называла советский 380-тонный экраноплан "Лунь".
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 28 мар 2019, 11:35

Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) им. Н. Е. Жуковского разрабатывает экраноплан с шасси на воздушной подушке, который призван обеспечить круглогодичное движение по стратегически важным направлениям — магистральным рекам. Об этом 26 марта сообщает пресс-служба института.

Для регулярной работы на внутренних водоемах был выбран экраноплан типа А с шасси на воздушной подушке — его прототипом является пассажирский экраноплан «Ракета-2». Специалисты ЦАГИ сформировали аэрогидродинамические компоновки линейки таких судов вместимостью 20, 50 и 100 пассажиров, а также двухместного учебно-тренировочного прототипа.

На следующем этапе была спроектирована и изготовлена динамически подобная модель амфибийного аппарата с нагнетателем для шасси на воздушной подушке и маршевыми движителями для проведения экспериментальных исследований в аэродинамических трубах и опытовом бассейне ЦАГИ.

«В первом случае мы получим аэродинамические характеристики модели летательного аппарата на режимах взлета-посадки и движения вблизи экрана. Испытания будут проводиться как с действующей нагнетательной установкой, так и без нее, а также с работающими и не работающими движителями, — пояснил и.о. заместителя начальника отделения гидродинамики и промышленной аэродинамики ФГУП «ЦАГИ» Юрий Мерзликин. — Основным вопросом при исследовании модели в гидроканале является определение ее гидродинамического сопротивления при движении по ровной и взволнованной поверхности, а также остойчивость (способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим крен, и возвращать равновесие) экраноплана со статической воздушной подушкой на воде».

Разработка конструкции экраноплана на воздушной подушке для круглогодичного движения по магистральным рекам проводится в рамках НИР «Магистраль-интеграция». Предусматривается, что проектируемая машина сможет осуществлять взлет—посадку со льда, торосов, мелководья, элементарно подготовленных грунтовых площадок и будет использоваться как для грузо‑ и пассажирских перевозок, так и в медицинских целях, при спасательных операциях. Планируемая длина аппарата — порядка 20 метров, размах крыла — 11 метров, вес — 10 тонн. Для простоты технологического изготовления и обеспечения комфортного размещения пассажиров или лежачих мест выбрана прямоугольная форма сечения фюзеляжа. Скорость экраноплана регулируется речным судоходством и в интересах безопасности не должна превышать 180−200 км/ч.



Подробности: https://regnum.ru/news/2598643.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 24 май 2019, 07:31

Экран и план – хитрый, путинский: о производстве новой военной техники
В ходе выполнения нынешней государственной программы вооружений в нашу армию и на флот должны поступить много новых видов оружия и его носителей. Так, в российском военном флоте к 2027-му году должен появиться ракетный экраноплан «Орлан». На новейшем технологическом уровне он станет наследником боевых советских экранопланов – знаменитого «Каспийского монстра» и более позднего проекта «Лунь». А главной задачей «Орлана» станет патрулирование Северного морского пути и наших прибрежных акваторий, таких, как Чёрное море или Каспий.



Военные инженеры, конструкторы и технологи всегда стремились придать кораблям способность двигаться с наибольшей скоростью. А для этого необходимо было снизить сопротивление воды корпусу судна. Такая гонка за «призраком скорости» в конце-концов привела к самому радикальному решению – полностью исключить соприкосновение корпуса корабля с водной поверхностью! Это, в свою очередь, стало возможным благодаря появлению принципиально новых судов-экранопланов, использующих т.н. «эффект экрана», многократно усиливающий подъемную силу над морской поверхностью, и «опирающихся» на крылья.



Военные технологии не стоят на месте. С каждым годом разрабатываются всё более мощные и перспективные образцы техники. Вот и Россия развивает множество различных проектов по созданию абсолютно уникального, не имеющего аналогов вооружения. Например, в последнее время специалисты все чаще стали обсуждать возможность создания перспективного экраноплана-авианосца, на борту которого будут размещаться несколько самолётов. Такие мини-авианосцы смогут передвигаться с огромной скоростью и быть фактически невидимыми для систем обнаружения противника.



Если на обычном авианосце самолёт разгоняется до взлетной скорости относительно палубы корабля при помощи собственных двигателей и катапульты, а торможение при посадке на палубу осуществляется тросами аэрофинишера, то на экраноплане-авианосце взлетная скорость для самолёта при старте и удобство посадки будут обеспечиваться ходом самого экраноплана.



Ведь экраноплан – это сам по себе уже корабль-самолёт, который летит, скользя над водной поверхностью. Конечно, экраноплан-авианосец на сегодняшний день выглядит довольно экзотической разработкой, но не исключено, что уже в недалёком будущем такие разработки обретут вполне реальные очертания. В России разрабатывается огромное количество технологий и образцов оружия будущего. В области авианесущих кораблей сейчас идёт разработка классического атомного авианосца «Шторм». Но кто знает, не станет ли экраноплан-авианосец уже слеующим, после «Шторма», поколением авианесущих кораблей?



Такой экраноплан не ограничивался бы только ролью лёгкого и сверхбыстроходного носителя боевой авиации. Он мог бы выступать и в качестве скоростного десантного транспорта, способного чуть ли не мгновенно доставить войска практически в любую точку земного шара. Мог бы выполнять противолодочные задачи, и даже быть минным заградителем, способным внезапно доставить свой смертоносный груз в самые удаленные уголки любого театра военных действий.



Впервые о возможности создания такого аппарата заявили ещё в СССР. В 1970 году советский конструктор Роберт Людвигович Бартини предложил проект стратегического авианосца А-2000, основой для которого был выбран сверхтяжёлый экраноплан.

Размеры А-2000 впечатляли. Такой экраноплан нёс бы на своем борту авиагруппу из 15–25 боевых самолётов различных типов. Экипаж корабля состоял бы из 430 человек (в том числе 250 лётчиков и техников авиагруппы). Силовая установка этого гиганта состояла из 10 турбовентиляторных двигателей.

Изюминкой проекта А-2000 и главной его особенностью была способность двигаться со скоростью до 550–600 км/ч, в том числе стабильно гарантировать длительное движение в диапазоне от 200 до 350 км/ч, то есть в диапазоне взлётно-посадочных скоростей современных боевых самолётов. Именно это, по задумке авторов проекта, должно было позволить осуществлять взлёты и посадки самолётов по методике, принципиально отличной от применяемой ныне на классических авианосцах.

Интерес к проекту экраноплана-авианосца на начальных этапах работы проявило командование советского военного флота и морской авиации. Для военных, с одной стороны, было весьма желательно получить в свои руки боевое средство со столь заманчивыми характеристиками, одновременно дав, так сказать, асимметричный ответ на авианосный флот Соединённых Штатов. А с другой стороны, как раз в этот самый период США сами весьма активно занимались проектами авианосцев на воздушной подушке, так что наш экраноплан казался на этом фоне вполне своевременным решением. Впрочем, реализовать его тогда не удалось из-за огромной стоимости и отсутствия необходимых технологий.

С той поры технологии XXI века совершили гигантский рывок. Поэтому в наше время такие разработки вновь могут появиться. Тем более, после того, как на вооружение будет принят уже утверждённый ракетно-патрульный экраноплан «Орлан».
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.


Вернуться в «Техника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

 : Отказ от ответственности