инженерная техника

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 08 окт 2016, 16:13

Преодоление водных и суходольных преград не должно снижать темпов наступления войск. Переправы по своему назначению в зависимости от наличия переправочных средств различного типа могут быть десантными, паромными, мостовыми, а также осуществляться по льду или дну водного препятствия. Здесь дан краткий обзор подобной техники, представленный на форуме "Армия-2016".

Первые три разработки (ПДП, ПТС-4 и ММК) представило АО "ОмскТрансмаш".

ПДП

Переправочно-десантный паром ПДП предназначен для паромной переправы через водные преграды артиллерийских систем, бронетранспортёров, тягачей, боевых машин пехоты, автомобилей, личного состава и других грузов, а проще говоря, всего, что в общей сложности весит не более 60 т. Именно такая грузоподъёмность этого парома на плаву, и при этом осадка составляет всего 65 см. Движение на плаву осуществляется с помощью гребного винта со скоростью до 10 км/час.
В разложенном состоянии ПДП имеет длину 16,5 м и ширину 10,3 м и может состыковываться со
звеньями наплавных мостов и паромов, собираемых из понтонных парков.
В качестве шасси использован гусеничный транспортёр, разработанный на узлах и агрегатах танков Т-80 и Т-90, способный двигаться по шоссе с максимальной скоростью 60 км/час. Время готовности переправочно-десантного парома ПДП к переправе составляет 5 мин при экипаже из двух человек.

ПТС-4

Плавающий гусеничный транспортёр ПТС-4 предназначен для десантной переправы через водные преграды военной техники, личного состава и грузов. Грузовая платформа транспортёра габаритами 8,28 на 3,3 м способна вместить 72 десантника в полной экипировке или один автомобиль типа Урал-4320, или два автомобиля типа УАЗ-469. Загрузка десанта и самоходной техники производится через откидной задний борт, имеющий откидные аппарели. В передней части грузовой платформы транспортёра смонтирована лебёдка для втягивания несамоходной техники и грузов. Грузоподъёмность на воде составляет 18 т. Максимальная скорость движения на воде 15 км/час осуществляется благодаря применению двух гребных винтов.
В конструкции плавающего гусеничного транспортёра ПТС-4 использованы агрегаты танков Т-80 и Т-72. На бронированной кабине экипажа, состоящего из двух человек, смонтирован 12,7-мм пулемёт на дистанционно управляемой установке. Машина также имеет устройство для самоокапывания.

ММК

Третья разработка АО "ОмскТрансмаш", представленная на форуме "Армия-2016" - мостовой механизированный комплекс ММК, предназначенный для устройства мостовых переходов с высокой пропускной способностью через водные и суходольные препятствия на армейских и фронтовых путях движения войск. Изделие разработано как вспомогательное средство преодоления узких преград, позволяющее оборудовать безопорный мостовой переход длиной от 14 до 41 м и грузоподъёмностью 60 т.
В состав комплекса входят две мостосборочные и шесть транспортных машин, выполненные на базе четырехосного шасси Урал-53236. Расчёт из 11 человек способен произвести сборку моста длиной 41 м за 45 мин.

УСМ-1

Мостостроительная установка УСМ-1 создана на четырёхосном полноприводном шасси автомобиля Урал-53236 и предназначена для механизации работ при строительстве низководных мостов (эстакад) через водные, заболоченные и суходольные препятствия.
Для производства работ шасси установки оборудовано механической блокировкой ходовой части. Выдвижение платформы производится одним гидроцилиндром, а перевод копрового блока из транспортного положения в рабочее осуществляется двумя гидроцилиндрами. Кран грузоподъёмностью 3 т может быть задействован и в разгрузке-погрузке мостовых конструкций.

Производительность мостостроительной установки УСМ-1 при строительстве мостов из готовых мостовых конструкций составляет 10-18 м/час, при длине пролёта мостов 5 м. Грузоподъёмность возводимых мостов - 60 т. Расчёт 11 человек.

ТММ-3М2

Тяжёлый механизированный мост ТММ-3М2 предназначен для устройства мостовых переходов через узкие преграды (шириной до 9,5 м с неограниченной глубиной) на путях движения войск. Комплект из четырёх машин тяжёлого механизированного моста способен соорудить мостовой переход через препятствия шириной до 40 м, но при этом глубина препятствия не должна превышать 3 м. Этот мост является опытным образцом Галичского автокранового завода.

Однопролётное складное строение размещается на трёхосном шасси КамАЗ-53501. Время установки одного пролёта расчётом из двух человек составляет 45 мин. Сборка и разборка моста производятся с помощью гидравлической лебёдки. Для обеспечения наблюдения места укладки опорных кронштейнов устанавливаемого блока на ригель промежуточной опоры машина оборудована камерой заднего вида. Однопролётное строение в развёрнутом виде имеет длину 10,5 м и рассчитано на нагрузку до 60 т.

ПП-2005

Понтонный автомобиль предназначен для транспортировки составных частей понтонного парка ПП-2005 и вспомогательных действий с его элементами при оборудовании переправ. Понтонный автомобиль с речным звеном состоит из 4-осного шасси КамАЗ-63501 и речного звена парка ПП-2005. Понтонный автомобиль парка оснащён двухбарабанной лебёдкой с общим тяговым усилием 10 т.

Речное звено понтонного парка ПП-2005 выполнено с поворотным обтекателем, расположенном на крайнем понтонном звене, что позволяет собирать мосты и паромы двойной и полуторной ширины. Грузоподъёмность одного звена составляет 22,5 т.
Время выгрузка на воду самоскатыванием составляет 1 мин, на канатах - 1,5 мин. Расчёт - 3 чел.

БМК-15
Буксирно-моторный катер БМК-15 предназначен для моторизации понтонных парков ПМП, ПМП-М, ППС-84, ПП-91 и ПП-2005. Данный катер является инициативной разработкой Волжского судостроительно-ремонтного завода. Стальной катер тримаранного типа оснащён судовым дизельным двигателем ДРР-550 мощностью 500 л.с., работающим на два реверсивных гребных винта в поворотных насадках. Тяга на швартовах на переднем ходу составляет 7 тс, на заднем ходу - 3,7 тс, и может быть изменена за счёт применения балластной цистерны. Универсальное счальное устройство позволяет моторизовать все типы понтонных парков на течении до 4 м/сек. Катер также приспособлен для работы в зимних условиях при наличии ледяной шуги. Масса - 11,62 т. Максимальная скорость хода - 20,5 км/час. Экипаж - 2 чел.
Буксирно-моторный катер БМК-15 может также использоваться для десантирования мобильных групп. На суше транспортируется 4-осным автомобилем КамАЗ.

БМК-МТ

Буксирно-моторный катер БМК-МТ проекта 02630 разработки АО КАМПО также предназначен для моторизации понтонных парков ПМП, ПМП-М, ППС-84, ПП-91 и ПП-2005, и также является инициативной разработкой.
Для сравнения с предыдущей моделью приведу его описание в той же последовательности. В качестве силового агрегата применены два рядных дизельных двигателя ДРА6ЧПН10 мощностью по 320 л.с. каждый. Тяга на швартовах на переднем ходу составляет 6,2 тс, на заднем ходу - 3,2 тс. Универсальное счальное устройство позволяет моторизовать все типы понтонных парков на течении до 3 м/сек. Масса - 11,26 т. Максимальная скорость хода - 23 км/час. Экипаж - 2 чел.
Буксирно-моторный катер БМК-МТ также может использоваться для перевозки личного состава и патрулирования водных преград. На суше транспортируется 4-осным автомобилем КамАЗ.

ИРАК
Инженерный разведывательный амфибийный катер на воздушной подушке предназначен для ведения круглосуточной инженерной разведки местности и водных преград. Катер (именно для инженерной разведки) разработан впервые и не имеет аналогов в мире.
Ведение инженерной разведки, как самой водной преграды, так и подступов к ней, береговых участков, ледяных переправ производится с помощью встроенного гидроакустического комплекса и комплекта переносных средств инженерной разведки. Высота подъёма над поверхностью составляет 0,6 м, максимальная скорость на суше и воде 60 км/час. Для самообороны катер вооружён 7,62-мм пулемётом.
Транспортировка производится на грузовой платформе типа Мультилифт 4-осным автомобилем КамАЗ, оборудованным крюковым захватом.
Автор: Борис Перевозчиков
Инженерная техника.pdf
(1.19 МБ) 1038 скачиваний
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 12 окт 2016, 15:26

Концерн «Техмаш» (входит в Ростех) разработал новое эмульсионное взрывчатое вещество (ЭВВ) «Сферит - ДП», которое изготавливается в виде патронов в полимерной оболочке диаметрами 32, 36, 45, 60, 75, 90 мм, сообщает блог bmpd со ссылкой пресс-службу компании.

В Ростехе разработали новую взрывчатку

Отмечается, что аналогов, используемых в России в промышленных объемах, в настоящее время нет.


«"Сферит-ДП" позволит заменить при взрывных работах тротилсодержащие взрывчатые вещества и ЭВВ, которые имеются на сегодняшний день. По оценкам экспертов, на протяжении последних двадцати лет, российский рынок промышленных взрывчатых веществ (ВВ) переживает снижение спроса на тротилосодержащие ВВ из-за роста стоимости тротила, усиления требований промышленной и экологической безопасности. А основными недостатками существующих ЭВВ является малое расстояние передачи детонации, особенно для патронов небольшого диаметра (Ø 32 - 36 мм), а также пониженная теплота взрыва», – сказал гендиректор концерна Сергей Русаков.

По данным пресс-службы, отличие новой взрывчатки от большинства эмульсионных ВВ отечественного производства заключается в следующем:

«малое содержание воды в эмульсии (9 - 10%), а также в готовом эмульсионном взрывчатом веществе (8 - 9%) способствует увеличению расчётной теплоты взрыва ЭВВ;

- присутствие в окислительной фазе сорастворимого горючего (карбамида) повышает детонационную способность микрокапель дисперсной фазы, при этом затрудняя реакцию аммиачной селитры с сульфидсодержащими рудами и породами;

- применение физического способа сенсибилизации эмульсии полимерной микросферой улучшает восприимчивость ЭВВ к импульсу первичных средств инициирования.

По сравнению с тротилсодержащими патронами, «Сферит-ДП» имеет аналогичный уровень бризантности при более низкой цене, более высокую безопасность при использовании, экологичность, удобство при транспортировании, хранении и заряжении».

Ожидаемый экономический эффект при использовании «Сферита-ДП» составит 20 % на один кубометр взорванной горной массы.

В настоящее время проводятся промышленные испытания изделия в шахтах.

Справка пресс-службы: «"Сферит-ДП" относится к промышленным взрывчатым веществам II класса и предназначен для формирования зарядов на земной поверхности и в подземных выработках шахт - не опасных по газу или пыли, в рудах и породах любой крепости – в том числе и сульфидсодержащих, при ручном заряжании сухих, осушенных и обводненных (любой степени обводненности и проточности) шпуров и скважин, а также в качестве промежуточного детонатора для инициирования зарядов взрывчатых веществ с пониженной чувствительностью к детонации и накладных зарядов для разделки негабаритов в диапазоне температур от минус 50-ти до плюс 50Сº».
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 31 окт 2016, 20:02

Новые миноискатели "Коршун" поступили на вооружение саперов ЗВО
ИНВУ "Коршун" позволяет обнаруживать взрывные устройства на дальности до 30 метров - в грунте и снегу, в различных конструкциях и за преградами, под асфальтовым и бетонным покрытием дорог.
Новые искатели неконтактных взрывных устройств (ИНВУ) "Коршун" поступили на вооружение инженерно-саперных подразделений 20-й общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО), дислоцированных в Воронежской области, сообщил журналистам в понедельник начальник пресс-службы ЗВО полковник Игорь Мугинов.
ИНВУ "Коршун" позволяет обнаруживать взрывные устройства на дальности до 30 метров — в грунте и снегу, в различных конструкциях и за преградами (стенами из бетона и кирпича), заборами из колючей проволоки и металлической сетки, под асфальтовым и бетонным покрытием дорог.

"Инженерно-саперные подразделения 20-й общевойсковой армии ЗВО, дислоцированные в Воронежской области, получили 10 новых миноискателей "Коршун". Поставка прошла в соответствии с планом выполнения гособоронзаказа-2016", — сказал Мугинов.

Он отметил, что темп поиска взрывных устройств новым миноискателем в 40-50 раз выше, чем с использованием металлодетекторов. "К тому же "Коршун" позволяет обнаруживать управляемые минно-взрывные устройства, содержащие полупроводниковые компоненты как в активном, так и в выключенном состоянии", — уточнил представитель ЗВО.

Мугинов пояснил, что с помощью ИНВУ проводится проверка участков дорог, зданий на наличие управляемых по радиоканалам фугасов и мин, содержащих полупроводники, осуществляется поиск тайников с оружием и боеприпасами, средствами связи, аппаратурой управления взрывом и электронными устройствами временного замедления.

ИНВУ "Коршун" состоит из приемопередатчика, антенной системы, пульта управления и индикации, автономного источника питания, соединенных между собой кабелями. Антенная система и пульт управления закреплены на рукоятке пистолетного типа.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 29 ноя 2016, 15:34

Российские противопехотные мины станут «умными»
Новейший комплекс не только отличит вражеского солдата от машины, но развернет мины так, чтобы гарантированно уничтожить цель
Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия» разработал комплекс автоматического наведения инженерных боеприпасов. Как пишет газета «Известия», такой комплекс позволяет сделать обычные осколочные противопехотные мины направленного действия «умными», способными подрываться именно в тот момент, когда их поражающее воздействие на цель будет максимальным.

Российские осколочные мины направленного действия семейства МОН комплектуются различными типами взрывателей. Они позволяют оператору подрывать мину дистанционно при приближении к ней противника. Для МОН существуют и взрыватели с обрывным датчиком. В этом случае мина подрывается, когда противник задевает ногой натянутую поперек его пути проволоку.

Самой распространенной миной семейства МОН является МОН-50. Ее масса составляет два килограмма при массе взрывного заряда 0,7 килограмма. Мина содержит до 540 поражающих элементов — металлических цилиндров или шариков. МОН-50 может поражать живую силу на дальности до 58 метров и легкую технику на расстоянии до 30 метров.

Новый комплекс автоматического наведения инженерных боеприпасов для противопехотных мин включает в себя блок управления, несколько сейсмодатчиков и поворотные основания, на которые могут быть установлены мины. Благодаря датчикам комплекс по вибрации грунта может обнаруживать бронетехнику на дальности до 150 метров от мину, а человека — до 70 метров.

Комплекс может определить направление, с которого приближается противник, и разворачивает мины таким образом, чтобы цель оказалось в зоне максимального поражения. Новый комплекс способен функционировать в автономном режиме до десяти часов. Блок управления может передавать данные на планшет сапера, показывая на карте, где установлены мины и какие из них обнаружили противника.

На планшетном компьютере также показывается время до срабатывания мины, если комплекс обнаружил противника. Подрыв мины можно отменить командой с планшета. Кроме того, комплекс позволяет с планшетного компьютера управлять поротом боеприпасов.

В конце апреля текущего года инженеры Армии США представили комплекс Spider, управляющий разными типами мин и ловушек. Комплекс позволяет оператору управлять подрывом мин, при этом сами ловушки не могут быть подорваны противником. В системе Spider мины устанавливаются несколькими рядами с расстоянием между ними 20 метров. Расстояние между ловушками в рядах составляет 25 метров.

Каждая ловушка оснащена собственным источником питания и может функционировать без подзарядки 30 суток. Внешний ряд состоит из ловушек, выстреливающих сеть. В среднем ряду военные используют небольшие гранатометы, а в третьем — противопехотные мины. Такую многослойную защиту военные сочли оптимальной.

Все ловушки оснащены датчиками вибрации. При срабатывании датчиков первого ряда оператор отдает ловушкам команду на отстрел сети. Если после этого срабатывают датчики второго ряда, оператор, идентифицировав противника при помощи камеры наблюдения, задействует гранатометы. Во внутреннем ряду дистанционно активируются мины. Развертывание системы занимает примерно десять минут.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 19 янв 2017, 14:13

Специалисты Волжского судостроительно-судоремонтный завода приступили к испытаниям буксирно-моторного катера (БМК) "Бобер", спроектированного по параметрам, заявленным Институтом инженерных войск МО РФ.
Волжские судостроители приступили к испытаниям буксирно-моторного катера для инженерных войскАрхивное фото, лето 2016
«Мы находимся на этапе предварительных испытаний, результаты пока положительные», – цитирует FlotProm Павла Глухова, замдиректора группы «Вега», в которую входит Волжский завод.
Он пояснил, что в задачи БМК входит «наведение понтонных переправ, буксировка судов водоизмещением до 2 тонн, перемещение грузов, а также осуществление аварийно-спасательных операций, в том числе в акваториях труднодоступных и несудоходных водоемов». Катер можно перемещать на грузовых машинах, жд транспортом, самолетами и вертолетами транспортной авиации.
«Многое зависит от того, сколько будут заказывать понтонно-мостовых парков. Сейчас во вновь созданных инженерных дивизиях существует один полукомплект понтонно-мостового парка, в среднем на полукомплект приходится 6 катеров, – оценил потребность армии в БМК главный редактор журнала "Арсенал отечества" Виктор Мураховский. – Заказ для промышленности будет составлять несколько десятков единиц, по крайней мере, для новых понтонно-мостовых парков. В случае модернизации уже существующих парков советской постройки может быть заказано еще несколько десятков единиц».
Справка ресурса: «Буксирно-моторный катер "Бобер" создан на базе корпуса тримаранного типа. Его длина составляет 9,2 метра, ширина – 3,2 метра. Мощность силовой установки достигает 550 л.с., максимальная скорость БМК – 23 км/ч, автономность – 12 суток. В экипаж катера входят моторист и матрос, также на БМК могут находиться 5 человек в рубке и 10 человек на палубе».
Изображение
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 28 янв 2017, 16:40

«Зверь» для «Арматы»: почему новую разработку считают революционной
12 Январь 2017
c5dad6df16f52c94912ec044ac2
12.01.2017, ТРК «Звезда».

— Наши мобильные комплексы химзащиты «Зверь» в первую очередь будут использоваться военными в противопожарных целях, — говорит гендиректор Санкт-Петербургского научно-производственного объединения «Современные пожарные технологии» («СОПОТ») Геннадий Куприн. — Специальным раствором на основе диоксида кремния — кремнезема — можно тушить пожары даже на складах ядерных боеприпасов. При этом не будет допущено распространения радиоактивных веществ. Эта же пена может использоваться и для маскировки военной техники.

Керамическая «шуба»

Ситуация: загорелся склад боеприпасов. Мало того что все буйно полыхает, так еще и взрывается. Для ликвидации таких страшных пожаров в нашей армии не так давно приняты на вооружение мобильные робототехнические комплексы (МРТК) «Уран-9». Но даже это чудо техники не способно победить законы физики. При заливке обычной тушащей пеной она, подчиняясь закону всемирного тяготения, неизбежно и быстро стекает вниз. На вертикальных поверхностях, подсчитано, задерживается не больше 5% пены, и, даже если погасить открытый огонь на стенах, они скоро рискуют загореться вновь. Поэтому приходится снова и снова проливать здание. А боеприпасы тем временем продолжают взрываться. А если эти боеприпасы — ядерные?

В Питере придумали для тушения таких пожаров новый двухкомпонентный материал, состоящий из пенообразователя и композиции на основе наночастиц кремнезема, которая обеспечивает затвердевание пены, переводя ее в керамическую фазу. Частицы кремнезема способны за считанные секунды заставить пену прочно фиксироваться на любой горящей поверхности. Эксперименты показали, что эта пена способна «вцепиться» даже в обычное стекло и твердеть, превращаясь в нечто вроде пористой керамической губки, которая надежно изолирует поверхность от огня и высоких температур.

— Ничего подобного прежде не получалось ни у кого, — рассказывает Геннадий Куприн. Пена поступает на горящий объект, температура которого многократно превышает ее собственную. Она его резко охлаждает до температуры ниже температуры горения, и быстро отвердевает, не позволяя развиться повторному возгоранию. Горящий объект словно укутывается в керамическую «шубу».

Кстати, потом на пожарище специалистам службы вооружения не придется обстукивать снаряды молотками, отбивая окаменевшую пену. Кремнеземный материал мгновенно адсорбирует воду, размягчается и легко смывается. При этом он абсолютно экологически безопасен. Одна из форм кремнезема — кварц, что можно им засорить или испортить?

Танки «в домике», их не видно

Специально для Вооруженных сил в НПО «СОПОТ» сконструировали мобильные комплексы химической защиты и маскировки «Зверь». Они уже прошли испытания в профильных НИИ и войсковых частях Минобороны. Боевой модуль включает в себя сверхмощную насосную станцию и емкости для 5 тонн спецраствора. За считанные минуты комплекс «Зверь» покрывает кремнеземной пеной несколько тысяч квадратных метров территории. Можно в лесу на пути огня сделать елки с соснами негорючими, можно горящий ядерный реактор на подводной лодке залить. Все это — исключая опасность для личного состава. Пожарный ствол нового комплекса химзащиты бьет струей на сотню метров. Но, кроме обеспечения пожаробезопасности, уникальная разработка питерских химиков позволяет еще и замаскировать на поле боя боевую технику.

c5dad6df16f52c94912ec044ac2 (1)

— Это не побочный эффект инновации, мы стремились придать такие свойства нашей пене изначально, — рассказывает гендиректор «СОПОТа» Геннадий Куприн. — Обработанная кремнеземным раствором военная техника будет поглощать одни виды излучения и отражать другие, что сделает наши ракетные установки и танки невидимыми для вражеских радиолокационных станций и разведывательных спутников.

Перспективы впечатляют. Подходит колонна российских танков к передовой. В лесу прифронтовом танкисты ночью устраивают для своих «Армат» «пенную вечеринку», и утром, как «афродиты из пены», боевые машины во всей красе выходят на поле боя — невидимые для средств обнаружения и комплексов наведения противника. Эх, броня крепка, и танки хрен заметишь!

Троп у «Зверя» много

Ожидается, что уже в ближайшее время «Зверь» поступит на вооружение в подразделения пожарной охраны на армейских складах боеприпасов и базах хранения горюче-смазочных материалов. Возможно, новейший комплекс химзащиты и маскировки пополнит арсеналы и «военного МЧС» — специальных спасательных полков, которые займутся в каждом из военных округов ликвидацией последствий техногенных катастроф и стихийных бедствий. Опыт применения 100-го отдельного полка материального обеспечения, отличившегося в борьбе с лесными пожарами и при спасении военных городков и гражданского населения при наводнениях, показал, что такие части в наших Вооруженных Силах необходимы.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 30 янв 2017, 14:51

Уникальная операция инженерных войск по наведению понтонного моста через реку Ока во Владимирской области попала на видео.
Уникальная операция инженерных войск по наведению понтонного моста через реку Ока во Владимирской области попала на видео. Сложность учений заключалась в том, что переправа наводилась в 30-градусный мороз по льду.

Как сообщили в пресс-службе Минобороны, вначале военнослужащие 28-й понтонно-мостовой бригады инженерных войск собрали мост прямо на льду. На момент наведения переправы его толщина на Оке составляла около полуметра.

Затем саперы подорвали лед по периметру моста, который после взрыва под своим собственным весом встал непосредственно на воду. Общая длина понтонного моста превысила 100 метров, а ширина 14 метров.

Необходимо отметить, что мост через замерзшую Оку был наведен с применением понтонного парка ПП-2005М, который является последним достижением в области мирового мостостроения. Он насчитывает 42 автомобиля с речными и береговыми звеньями, а также катера на базе КамАЗ-63501.
https://youtu.be/1ut3Hfoq39E

В отличие от предыдущего аналога ПП-2005М имеет моторные звенья, палуба которых оснащена встроенной проезжей частью, а борта - стыковыми устройствами, что позволяет использовать моторные звенья непосредственно в составе моста или парома.

Грузоподъемность моста полного моста составляет до 120 тонн при его длине из комплекта парка - 268 метров. Он может выдерживать скорость течения реки до трех метров в секунду и волнение до трех баллов. Время наводки моста - до одного часа.

Кроме того, на видео можно впервые увидеть применение на практике нового спецкостюма для понтонеров со страховочным бронежилетом "Корсар-МП". Он не только защищает военнослужащих от пуль и осколков, но и не позволяет им тонуть за счет элементов, имеющих положительную плавучесть.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 02 май 2017, 11:08

Согласно информации РИА Новости , начальник инженерных войск ВС РФ генерал-лейтенант Юрий Ставицкий сообщил о том, что новые средства защиты саперов по результатам проведенных в Сирии испытаний начнут поступать в российские войска в текущем году.
Мы в ходе выполнения задач (по гуманитарному разминированию в Сирии) впервые применили совершенно новые средства поиска, которые сегодня принимаются на вооружение.
ВС РФ получат в 2017 году новые саперные средства, испытанные в Сирии
С его слов, все средства продемонстрировали хорошие характеристики.
Также мы апробировали новые средства защиты сапера, которые тоже уже в этом году поступят на снабжение ВС РФ, в частности, инженерные войска.
Как пояснил Ю. Ставицкий, при проведении в Сирии работ по разминированию широко использовались роботизированная техника и минно-розыскные собаки.
Все это безусловно дало возможность в кратчайшие сроки выполнить поставленные задачи, при этом не понести потерь.
Как сообщает военное ведомство РФ, в период с 8 марта по 20 апреля в ходе разминирования в архитектурно-исторической части Пальмиры очищено 1 514 гектаров территории, 140 км дорог, примерно 2 тыс. зданий и сооружений. Обнаружено и уничтожено 6 609 взрывоопасных предметов, в частности 630 самодельных взрывных устройств. Участие в работах приняли более 150 специалистов сводного отряда Международного противоминного центра ВС РФ и 17 единиц специальной техники.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 21 ноя 2017, 16:36

В понтонно-мостовую бригаду инженерных войск центрального подчинения, дислоцированную во Владимирской области, поступило более 50 единиц специальной техники, входящей в состав понтонного парка ПП-2005М, сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ
В понтонно-мостовое соединение инженерных войск поступил новейший комплект понтонного парка ПП-2005М
Отмечается, что понтонный парк ПП-2005М является последней разработкой в области понтонного мостостроения, пришедший на смену понтонных парков ППС-84, ПП-91 и ПП-91М. Комплект парка состоит из 54 автомобилей на базе автомобиля КамАЗ-63501 со сбрасываемыми речными и береговыми звеньями, буксирно-моторными катерами БМК-МТ.
Понтонный парк предназначен для устройства и содержания мостовых и паромных переправ через водные преграды на путях движения войск. Уникальность комплекта заключается в возможности сборки восьми паромов грузоподъемностью 90 тонн, четырех — грузоподъемностью 190 тонн или двух — грузоподъемностью 380 тонн.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 23 ноя 2017, 15:01

Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 23 ноя 2017, 21:43

Более 50 новейших самоходных понтонов поступили по гособоронзаказу на вооружение железнодорожных соединений Центрального военного округа, дислоцированных на Урале и в Сибири, сообщает пресс-служба округа
Железнодорожные войска ЦВО на Урале и в Сибири получили новые самоходные понтоны
Самоходный понтон (толкач) ПСТ-1 предназначен для буксировки паромов или отдельных секций наплавных железнодорожных мостов, состоящих на вооружении железнодорожных войск. Понтон обеспечивает транспортировку элементов гидротехнических сооружений на водных объектах с высотой волны до 1,2 метра.
- говорится в сообщении
Отмечается, что благодаря мощному дизельному мотору мобильность новой техники существенно увеличилась по сравнению с понтонами предыдущего поколения.
Железнодорожные войска выполняют задачи по техническому прикрытию порученных объектов, восстановлению, разминированию и заграждению участков инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также наведению переправ через водные преграды.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 18 дек 2017, 21:13

Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 05 дек 2018, 10:11

Бронированная машина разминирования БМР-3МА «Вепрь». Прорыв для инженерных войск
Сегодня, 05:17
4
В конце ноября пресс-служба министерства обороны России сообщила об очередной поставке бронетехники в сухопутные войска. На этот раз предприятие-изготовитель передало инженерным войскам шесть новых бронированных машин разминирования БМР-3МА «Вепрь». Поставка подобной техники серийного производства стартовала в прошлом году, и некоторые части инженерных войск уже успели освоить ее. Машины новых партий, в свою очередь, должны увеличить общую численность такой техники и оказать требуемое влияние на потенциал войск.

Новейшая бронированная машина разминирования БМР-3МА, также известная как «Вепрь», представляет собой вариант дальнейшего развития этого класса техники. Любопытной особенностью этого проекта является применение подходов, ранее находивших применение при создании других специальных машин. Все машины разминирования семейства БМР-3 строятся на основе танковых шасси, и по мере развития этой линейки использовались разные базовые образцы. Кроме того, проводилась доработка и совершенствование специального оснащения.
Изображение
Напомним, базовая БМР-3 строилась на шасси основного танка Т-72А. Впоследствии на ее базе была разработана инженерная машина БМР-3М. Главным ее отличием было использование шасси танка Т-90. Последний проект БМР-3МА предусматривает строительство машины разминирования на основе танка Т-90А, что приводит к замене силовой установки и некоторых других систем. Кроме того, при разработке последней версии «Вепря» были внедрены некоторые идеи и решения, направленные на повышение основных характеристик машины – в том числе принципиально новые.

Разработка проекта БМР-3МА / «Объект 197А» стартовала несколько лет назад и осуществлялась Научно-производственной корпорацией «Уралвагонзавод». В основу новой машины легли наработки и компоненты проектов БМР-3М и Т-90А. Широкое использование готовых узлов и агрегатов позволило ускорить процесс разработки и испытаний. В то же время, не обошлось без существенных нововведений. К настоящему времени последняя версия «Вепря» справилась со всеми испытаниями и пошла в серию. Первые машины этого типа поступили на службу в прошлом году.

Задачей БМР-3МА является разведка минных полей и последующая организация проходов для техники или людей. За счет применения тралов и иных устройств «Вепрь» может проделывать колейные или сплошные проходы, очищая местность от мин разных типов и различного назначения. При этом обеспечивается высокий уровень защиты экипажа и агрегатов, позволяющий машине работать на переднем крае под обстрелом противника. Как и в других поздних отечественных проектах машин разминирования, предлагаются средства обеспечения комфортной работы экипажа в течение длительного времени.

БМР-3МА строится на основе шасси основного боевого танка Т-90А, однако заметно отличается от него. Так, в новом проекте используется существующий броневой корпус, серьезно доработанный с учетом новых требований. С корпуса удаляется башня, вместо которой монтируется броневая рубка. Также осуществляется некоторая перекомпоновка внутренних объемов: обитаемый отсек помещается на месте бывшего боевого отделения и удаляется от передней оконечности корпуса. Также предусмотрено усиление защиты, в первую очередь противоминной.

Лобовая комбинированная броня танкового корпуса усиливается накладными блоками динамической защиты. Такие же «коробки» устанавливаются на лбу надстройки и на бортовых экранах. За счет этого повышается уровень защиты «Вепря» от противотанковых средств разного рода. Центральный обитаемый отсек получает некое подобие броневой капсулы. Его пол и борта образуются отдельными бронеплитами, установленными внутри основного корпуса на распорках. Пространство между внешней и внутренней броней отдается под специальный наполнитель. Утверждается, что такая защита обеспечивает безопасность экипажа при подрыве до 7,5 кг тротила под днищем корпуса.

От базового шасси танка Т-90А машина разминирования получает силовую установку. В кормовом отсеке помещается дизельный двигатель В-92С2 мощностью 1000 л.с. Сохраняется трансмиссия на основе планетарных коробок передач. Ходовая часть не претерпевает никаких изменений. Используется по шесть опорных катков с торсионной подвеской на каждом борту. В то же время, предусматривается замена коробов-кожухов торсионов, находящихся внутри корпуса. Это повышает жесткость конструкции, а также вносит некоторый вклад в общий уровень защищенности.

Собственный экипаж «Вепря» состоит из двух человек – механика-водителя и командира. Они располагаются внутри рубки и имеют все необходимые пульты управления. Во время траления наблюдение за дорогой осуществляется при помощи лобового смотрового прибора водителя и перископов командира. Также в обитаемом отсеке имеются места для трех саперов. При необходимости саперный десант может спешиваться и самостоятельно заниматься обезвреживанием обнаруженных взрывных устройств. На борту предусматривается танковое переговорное устройство; для внешней связи имеется радиостанция Р-123М.

В проекте БМР-3МА предусматриваются средства, обеспечивающие возможность работы экипажа и десанта в течение 2-3 суток без необходимости выхода из машины. На борту имеется запас продовольствия и воды на 5 суток, также устанавливаются средства для разогрева пищи и кипячения воды. В распоряжении экипажа присутствуют индивидуальные санитарно-гигиенические наборы и компактный туалет. Обитаемый отсек имеет фильтровентиляционную установку и кондиционер.

«Вепрь» имеет набор различных средств, предлагаемых для самообороны. На крыше рубки располагается установка с крупнокалиберным пулеметом НСВТ или «Корд». На бортах обитаемого отсека устанавливаются два блока с дымовыми гранатометами «Туча» для стрельбы в переднюю полусферу. Также в укладках перевозятся автомат АКС-74У с боекомплектом, ручные гранаты и даже пара переносных зенитных ракетных комплексов.

Для решения своих основных задач бронированная машина разминирования БМР-3МА предназначен широкий спектр различной аппаратуры, как встроенной, так и навесной. На борту машины устанавливается собственная станция широкополосных помех, предназначенная для подавления радиоканалов управления взрывными устройствами. Саперному десанту при работе вне машины предлагается использовать схожее устройство в переносном исполнении.

В передней части корпуса расположены крепления для монтажа навесных тралов разных типов. По сообщениям Минобороны, серийные БМР-3МА комплектуются инженерными танковыми минными тралами ТМТ-С сплошного каткового типа. Также возможно применение изделий КМТ-7, отличающихся своей конструкцией и возможностями. Тралы могут комплектоваться электромагнитными приставками, расширяющими круг решаемых задач.

Трал ТМТ-С был разработан челябинским предприятием «Станкомаш». Основным элементом такого изделия является рама сложной формы, навешиваемая на передние крепления носителя. Под рамой находится рычажная система с двумя рядами массивных катков. Передний ряд включает восемь катков, задний – шесть. В передней части рамы крепятся антенные устройства электромагнитной приставки ЭМТ. Трал весит 13 т и может использоваться с бронетехникой разных типов.

Изделие ТМТ-С способно проделывать сплошной проход шириной 3,9 м в заграждениях, организованных с применением мин нажимного действия. Вероятность обезвреживания взрывного устройства достигает 95%. Электромагнитная приставка провоцирует подрыв магнитных мин в полосе шириной 4 м. Имеющееся устройство траления противобортовых мин воздействует на опасные объекты в радиусе 100 м. При тралении машина-носитель может развивать скорость до 15 км/ч.

Также возможно использование колейного каткового трала КМТ-7. Это устройство состоит из двух блоков в виде рам-секций с собственными катками. Катки отвечают за подрыв противогусеничных мин. Для борьбы с взрывными устройствами, поражающими днище бронетехники, трал оснащается провисающими рамками или цепью. При необходимости возможно оснащение трала КМТ-7 ножевыми устройствами от изделия КМТ-8. Последние в таком случае дублируют катки и повышают вероятность успешного обезвреживания мины. Общая масса трала КМТ-7 достигает 7,5 . Скорость траления – до 10-12 км/ч.

На лобовой части бронированной машины БМР-3МА имеются крепления для установки совместимых тралов. На корме организована платформа для хранения и перевозки запасных частей тралов. Грузоподъемность платформы составляет 5 т. Там же имеется подъемный кран с ручными приводами грузоподъемностью 2,5 т. С его помощью предлагается осуществлять полевой ремонт тралов с восстановлением их работоспособности, а также другие операции.

По своим размерам БМР-3МА почти не отличается от предыдущих машин разминирования и базовых танков. Длина машины без трала не превышает 7 м при ширине менее 3,8 м и высоте 2,93 м. Боевая масса с тралом той или иной конструкции – до 50-51 т. По ходовым характеристикам инженерная машина почти не отличается от унифицированных танков.

На базе бронированной машины разминирования БМР-3МА был разработан перспективный робототехнический комплекс аналогичного назначения. В проекте «Прорыв-1» предлагается оснащение инженерной машины набором средств автоматизированного и дистанционного управления. Система управления использует помехозащищенный радиоканал и обеспечивает работу техники в сложных условиях.

При использовании в составе робототехнического комплекса инженерная машина может применяться в исходной либо в беспилотной конфигурации. В последнем случае экипаж и саперы могут покинуть свою машину и занять места в укрытии. В зависимости от особенностей текущей обстановки и поставленных задач, возможна работа в двух режимах. Оператор может управлять «Прорывом-1» при помощи удаленного пульта управления. Также возможно создание программы действий, после чего машина разминирования самостоятельно должна двигаться по заданному маршруту и организовывать проходы в минном поле.

Преимущества робототехнического комплекса «Прорыв-1» очевидны. Базовая БМР-3МА отличается высоким уровнем защиты экипажа, обеспечиваемым усиленным танковым бронированием. «Прорыв-1», в свою очередь, убирает людей с поля боя и полностью исключает риски для них. При этом, вне зависимости от методики работы, обеспечивается полноценное решение поставленных задач. Единственное существенное различие базового «Вепря» и «Прорыва-1» заключается в наличии саперного десанта на пилотируемой машине.

Робототехнический комплекс «Прорыв-1» впервые показали в 2016 году, и за прошедшее время проект успел продвинуться вперед. Не так давно сообщалось, что эта разработка успешно справилась с государственными испытаниями. Позже стало известно, что комплекс поступил в эксплуатацию в инженерных войсках.

В прошлом сообщалось о создании бронированной машины разминирования БМР-3МС. Этот образец максимально похож на БМР-3МА и представляет собой его экспортную версию. Несмотря на отличия технического характера, экспортная инженерная машина сохраняет все функции базового образца и способна справляться с его боевыми задачами. Сведения о разработке робототехнического комплекса на базе БМР-3МС пока не появлялись.

К настоящему времени БМР-3МА «Вепрь» прошла все необходимые испытания и получила рекомендацию к принятию на вооружение. В недавнем прошлом появился контракт на серийное производство такой техники, и НПК «Уралвагонзавод» запустил сборку машин. В июле прошлого года министерство обороны сообщило о получении первой партии новых инженерных машин. Эта техника была передана одной из частей инженерных войск российской армии. Следующая поставка состоялась в январе 2018 года, на этот раз машины отправились служить в соединение инженерных войск Восточного военного округа.

«Вепри» несколько раз становились экспонатами разных военно-технических выставок. Кроме того, им уже пришлось принять участие в учебно-боевых мероприятиях. В сентябре, в ходе учений «Восток-2018», несколько машин БМР-3МА обеспечивали проход войск по минным полям условного противника. Как сообщалось, эти задачи решались в пилотируемой и дистанционно управляемой конфигурации.

С недавнего времени российские инженерные войска получают и осваивают новые машины разминирования. Серийное производство и поставка изделий БМР-3МА имеет особое значение для развития сухопутных войск. Прежде всего, дело в том, что новый образец специальной техники не просто базируется на новом шасси, сохраняя прежние функции, но и получает новые возможности. В отличие от предыдущих инженерных машин, «Вепрь» может работать как под управлением водителя, так и в составе робототехнического комплекса. Это дает инженерным войскам очевидные преимущества.

Планомерное развитие инженерных бронированных машин привело к качественному прорыву. Последний на данный момент образец машины разминирования не просто повторяет предыдущие на ином технологическом уровне и с применением другой базы, но предлагает новые функции и возможности. Таким образом, бронированная машина разминирования БМР-3МА «Вепрь» может считаться самым настоящим прорывом, повышающим потенциал саперных подразделений инженерных войск.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 26 дек 2018, 19:34

https://youtu.be/vQEUnlMAVws
В инженерные войска поступила «железная дорожка»
Сегодня, 14:40
20
Понтонно-мостовое соединение, дислоцированное во Владимирской области, первым в ВС РФ получило 12 единиц новой специальной техники, сообщает Российская газета.

Согласно информации, речь идет о многоцелевой механизированной системе оперативного развертывания временных дорог.

Данный инженерный комплекс был впервые продемонстрирован на международном форуме «Армия-2017». За свою оригинальную и надежную конструкцию он получил прозвища «Железный ковер» и «Волшебная дорожка». В создании дорожной ленты применены современные облегченные материалы с повышенной износостойкостью.

КРВД смонтирован на базе четырехосного полноприводного автомобиля КамАЗ-63501, который уже завоевал себе хорошую репутацию в различных родах войск.

Комплекс предназначен для быстрого создания временный транспортных путей в тех местах, где передвижение военной техники затруднено, например, на заболоченной местности, сыпучем грунте и т.п. Он также прекрасно показал себя при сооружении подходов к мостам и переправам через водную преграду.

Одна такая «волшебная дорожка» имеет длину 50 метров и раскладывается всего за 5 минут. По ней могут проезжать как тяжелые колесные машины, так и гусеничная техника весом до 60 тонн.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.


Вернуться в «Техника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

 : Отказ от ответственности