АПЛ

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 14350
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1623 раза
Поблагодарили: 3922 раза
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 26 сен 2016, 14:22

Новейшие АПЛ на компактных реакторах обеспечат будущее России


25 сентября 2016 г. 20:48:24


Первенство России в развитии ядерных технологий дает существенное преимущество нашей стране и в других сферах, кроме энергетики. В первую очередь это касается космоса и оружия.

Всё дело в компактных реакторах - конструировать их маленькими та ещё задача, у нас на это ушли десятилетия и идеал всё ещё впереди. Однако уже сейчас мы можем создавать то, что никому не доступно.

Нельма

Атомные подводные лодки мелко плавают - 500 метров и это почти предел. Другое дело глубоководные станции проекта «Нельма» водоизмещением в одну тысячу тонн.

Её несет подлодка-матка, типа 18-тонного крейсера проекта «Дельфин», до места назначения, где выпущенная на волю «Нельма», может погрузиться на глубину до тысячи метров и на расстоянии в сотни километров от подлодки-носителя.

Один километр — это немного. Есть аппараты, способные погружаться гораздо глубже. Но никто не может делать это так незаметно как «Нельма» и так долго пребывать под водой — сутками, исследуя морское дно. Официально «Нельма» не несёт вооружения, но ей это и не нужно. Она сама по себе оружие.

Американцы боятся, что в случае войны мы перережем все кабеля связи, включая интернет в Атлантике. Но на дне моря и без таких диверсий много интересного.

Лошарик

Для тех же случаев, когда требуется большая глубина погружения, у нас есть глубоководная атомная подводная лодка «Лошарик» водоизмещением две тысячи тонн. Она способна опускаться на шесть километров под воду. Это очень много — почти всё дно Атлантики между Северной Америкой и Европой доступно «Лошарику».

Но его цель не примитивная резка кабелей — он способен полностью вывести из строя американскую «SOSUS» (Звуковая Система Наблюдения), что контролирует выход наших подводных лодок из северных морей в Атлантику.

В отличие от ещё советской «Нельмы», «Лошарик» был создан в эпоху современной России и подарил много нового опыта, что воплотился в разработках, о которых речь пойдёт ниже.

С таким водоизмещением он уже большеват для того, чтобы иметь собственную подлодку-носитель из имеющихся у нас на вооружении. Однако под него достраивают выведенный из заморозки подводный крейсер «Белгород» проекта «Антей».

Шельф или Миф

Некоторые западные журналисты полагают, что мы можем использовать компактные атомные турбогенераторные установки для снабжения электроэнергией подводных стационарных станций. Эти платформы могут быть либо частью гидроакустических систем, типа американской SOSUS, либо вооружаться торпедами для их автоматического пуска в случае необходимости.

Маленький атомный реактор, который помещается в цилиндрический контейнер восемь на четырнадцать метров — это сегодняшняя реальность. Реактор, который не требует перезагрузки активной зоны 25–30 лет — тоже реальность, так же как и автономный реактор. И даже всё это вместе уже воплотилось в готовых изделиях. Только вот когда мы говорим об автономности такой штуки, как атомный реактор, мы имеем в виду срок в 200 дней. По прошествии этого времени, необходима одна, две недели работы бригады физиков-ядерщиков.

Засунуть станцию на дно моря, чтобы каждый год её поднимать — дело не самое благодарное. Ну а торпеды, находящиеся в стационарном носителе, в случае часа «X» — лишь цель. Современное вооружение обязано быть мобильным.

Что же касается гидроакустических систем, то одну мы действительно строим и, скорее всего, в Арктике. Только мощность даже компактной атомной электростанции, пожалуй, избыточна для сонарного буя.

Оружие сдерживания

В 50-е годы в СССР уже шла разработка гигантской торпеды с термоядерным зарядом в 100 мегатонн, но тогда все зависло по ряду причин, в том числе и потому, что на аккумуляторах торпеда могла проплыть всего 30 км — явно недостаточно для того, чтобы подлодка-носитель гарантированно спаслась от взрыва.

Другое дело теперь, когда есть достаточно компактные атомные реакторы, чтобы впихнуть их в полутораметровый корпус дрона. Новая разработка называется «Статус-6».

Носителями торпеды могут быть уже упоминавшаяся подводная лодка «Белгород», строящаяся «Хабаровск» с роботизированными комплексами на борту и даже небольшая дизельная подлодка «Саратов».

Выйдя в открытый океан, подлодка может осуществить пуск. Дальность хода гигантской торпеды составляет 10 тыс. километров — почти в 2 раза больше, чем от Камчатки до восточного побережья США. При крейсерской скорости в 40–50 км/час торпеда будет идти каждую тысячу километров 20 часов. Тот же путь от Камчатки до североамериканского континента торпеда преодолеет более чем за четверо суток.

Такая невысокая скорость позволяет сохранять незаметность. Радиус обнаружения торпеды — всего пару километров. Это всё равно, что наткнуться на иголку, валяясь в стогу сена. Вероятность, что именно это сделает американская береговая гидроакустическая система, составляет около 5–15%.

Если всё же чудо произойдет, то торпеда включит режим ухода от средств поражения противника, врубив максимальную скорость.

Ядерный реактор - мощная штука. Он способен разогнать торпеду до скорости в 185 км/час. Учитывая глубину погружения в один километр, поразить её противоторпедами или глубинными бомбами будет невозможно, по крайней мере, теми, которые есть на вооружении у США.

10 мегатонн заряда способны уничтожить большую часть Нью-Йорка или обратить в пыль размещающийся на морской базе флот. А радиоактивный шлейф на сотни километров вглубь континента сделает невозможной проживание и работу на огромной территории.

Одна подводная лодка типа «Хабаровск» залпом из шести торпед может нанести невосполнимый ущерб любому побережью США.

Будет вставать и заходить солнце, много раз сменится театр боевых действий апокалиптической войны, падут стертые в пыль города и ,быть может, уже упокоиться на дне сама атомная подлодка-носитель, а торпеды, неотвратимой смертью будут приближаться к морским базам противника, чтобы сыграть свой аккорд в разворачивающейся трагедии...

Таковы правила современной жизни — либо ты способен обеспечить гарантированную радиоактивную пустыню и с тобой разговаривают, либо как в Ливии...

Кроме уничтожения морских баз противника на суше, торпеда может и заниматься охотой на авианосцы. Огромный запас хода здесь как раз к месту. А учитывая, что американцы любят ходить ударной авианосной группой, то трофеи охоты могут быть весьма богаты...

Эпоха роботов

«Статус-6» — это не просто торпеда, это «многоцелевой самоходный подводный аппарат», т.е. роботизированная беспилотная подлодка и задача нести ядерный боезаряд не единственное её предназначение.

Если вооружить её собственными торпедами, то мы получим дрон, способный долго и на значительном удалении от подлодки-носителя, выслеживать противника, находясь на большой глубине, а совершив атаку, быстро скрыться на максимальной скорости и вернутся к подлодке.

Сегодня мы живем в удивительное время, когда еще на плаву «Нельма», вовсю трудится «Лошарик», а на свет готовится появиться наследник — беспилотный дрон, покоритель океанов.

Объединяет их между собой не только стихия, но и сердце — всё более уменьшающийся ядерный реактор, уже готовый оставить воду и землю, отправившись к новым прорывам — в чистый, звёздный космос.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Сосед
Трактирщик
Сообщения: 6242
Зарегистрирован: 25 май 2015, 14:09
Награды: 3
Откуда: Калуга область
Род занятий: Шалтай Болтай
:
За активное участие За творческий вклад Мастер
Благодарил (а): 2131 раз
Поблагодарили: 1720 раз
Status: Не в сети
Russia

Непрочитанное сообщение Сосед » 26 сен 2016, 14:26

напоминает книгу Фаэтон, те тоже свою планету торпедами ядрёными разорвали :?
При любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью!

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 14350
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1623 раза
Поблагодарили: 3922 раза
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 04 дек 2017, 11:53

Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 14350
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1623 раза
Поблагодарили: 3922 раза
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 08 апр 2020, 03:56

Форменное разнообразие: подводные лодки «Ясень» меняют внешний вид
Стало известно, как выглядят новейшие многоцелевые субмарины проекта 885М
Алексей Рамм
Богдан Степовой

У ракетных «Ясеней» изменится внешний вид. Субмарина «Казань» проекта 885М получила ряд характерных отличий от головного корабля серии. Она стала короче, ее нос заострили, а количество торпедных аппаратов уменьшили. Кроме того, подлодку оснастили установками для защиты от боеприпасов противника. Такая же модернизация ждет все последующие АПЛ этой серии. Эксперты отмечают, что изменения габаритов ракетоносца говорят о том, что он как минимум получил более совершенную аппаратуру и оборудование.

Острый нос и оперение

Сейчас в составе ВМФ числится многоцелевая атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК) «Северодвинск» — головной корабль проекта 885 «Ясень». Она была принята на вооружение еще в 2014 году, после чего корабелы взяли небольшую паузу для того, чтобы обкатать технику и внести необходимые изменения в конструкцию.

Многоцелевая АПЛ проекта 885М «Казань» построена как раз с учетом доработок. Сейчас эта субмарина находится на государственных испытаниях, после завершения которых ее должны будут принять в состав ВМФ. Ожидается, что это произойдет до конца текущего года.

Как рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе, первая обновленная подлодка получила более заостренный нос. На многочисленных фотографиях «Казани» этого нельзя разглядеть, так как большая его часть скрывается под водой. Кроме того, на субмарине уменьшилось количество торпедных аппаратов (ТА) — с 10 до 8. Примечательно, что на проектах 885 и 885М впервые в практике отечественного кораблестроения ТА расположены не в носу корабля, а рядом с отсеком центрального поста.

В носу ближе к отсеку центрального поста расположены пусковые установки для пуска противоторпед. Также у АПЛ увеличили габариты кормового оперения.

Ранее «Известия» писали, что длина подлодки сократилась на 10 м, а жилой отсек был урезан на 4 м. Эти изменения в конструкцию можно было внести за счет использования более совершенного и компактного радиоэлектронного вооружения и средств автоматизации.

«Северодвинск» был заложен в 1993 году, а техзадание на него утверждалось еще раньше. При строительстве субмарины использовали материалы и узлы, которые изначально предназначались для лодок 971-го и 949-го проектов, отметил военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— С тех пор многое изменилось. Появились усовершенствованная гидроакустическая аппаратура и новая элементная база, — пояснил он. — И этим глупо было бы не воспользоваться при строительстве АПЛ. Например, изменение формы носа корабля может говорить о том, что в его оконечности разместили антенну более совершенного, но в то же время компактного гидроакустического комплекса.

Головная лодка проекта, как правило, отличается от последующих серийных, подчеркнул контр-адмирал, бывший командир АПЛ, Герой России Всеволод Хмыров.

— Это обычная практика, — рассказал «Известиям» эксперт. — Изменения направлены на улучшение характеристик, как отдельного оборудования, так и корабля в целом. В частности, пока строят серию, могут принять на вооружение новую систему, которая расширит возможности субмарины. Тогда проектант вместе с заказчиком — сейчас это Минобороны — вносят коррективы. Из-за этого могут меняться внешние габариты субмарины, но в целом проект не перерабатывается.

Лодки проекта «Ясень-М» будут отвечать за борьбу с авианесущими группировками вероятного противника, следить за субмаринами противника, имеющими ядерное оружие, а также наносить удары по стратегически важным наземным объектам.

В проектах 885 и 885М применена смешанная система конструкции, когда легкий корпус «охватывает» только часть прочного в носовой части для снижения шумности. Он изготовлен из высокопрочной маломагнитной стали. Это позволяет «Казани» погружаться на глубину более 600 м, что делает ее практически недосягаемой для всех видов современного противолодочного оружия. Обычные АПЛ погружаются на 400 м.

Для стрельбы используют восемь вертикальных пусковых установок и ТА. В арсенале субмарины — самые современные российские крылатые ракеты «Калибр» и противокорабельные «Оникс».

Дальность стрельбы первых составляет более 1,5 тыс. км, что позволяет таким лодкам держать под прицелом территории, удаленные от морского или океанического побережья. «Ониксы» предназначены для борьбы с надводными военно-морскими группировками и одиночными кораблями в условиях сильного огневого и радиоэлектронного противодействия, а также для ударов по наземным целям.

Изображение
В перспективе лодка сможет использовать гиперзвуковые «Цирконы». Они могут разогнаться до 8 Махов и поразить цели на дальности до 500 км. Скорость в 2,5 Маха является предельной для современных средств ПВО, что позволит ракетам преодолевать любую оборону. Также лодка может взять на борт противолодочные торпеды, которые будут нужны для уничтожения субмарин противника.

Реактор АПЛ изготовлен по новой технологии: внутри его корпуса размещены трубопроводы теплоносителя первого контура. Такая компоновка считается инновационной, так как значительно снижает вероятность аварий и радиоактивного облучения экипажа. Без перезарядки реактор может проработать 25–30 лет, что сопоставимо со сроком службы самой субмарины. Это серьезно упростит ее эксплуатацию.

Западные аналитики часто сравнивают «Ясень» по боевым возможностям с американскими подводными лодками типа «Морской волк» (Sea Wolf). Их построено всего три — по финансовым соображениям от проекта решили отказаться. «Морские волки» оказались самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее для ВМС США.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 14350
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1623 раза
Поблагодарили: 3922 раза
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 30 май 2020, 07:05

Головной атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения проекта 955А (шифр "Борей-А") "Князь Владимир" вошел в состав Военно-морского флота РФ. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Длившаяся с конца прошлого года эпопея с испытаниями АПРКСН "Князь Владимир" наконец-то закончилась, субмарина передана заказчику - ВМФ РФ. Как сообщили в пресс-службе ОСК, акт приема подводной лодки был подписан сегодня, 28 мая, на "Севмаше". Свои подписи под документом поставили председатель комиссии государственной приемки кораблей Главного командования ВМФ Алексей Потешкин, генеральный директор "Севмаша" Михаил Будниченко, генеральный конструктор ЦКБ МТ "Рубин" Сергей Суханов и командир подлодки Владислав Дружин.

Строительство АПЛ "Князь Владимир" - доказательство того, что мы продолжаем развивать лучшие кораблестроительные традиции (...) Этот корабль - новое слово в линейке стратегических ракетоносцев. "Князь Владимир" обладает более совершенными характеристиками. Впереди церемония подъема на корабле Андреевского флага и передача его в состав ВМФ

- заявил гендиректор "Севмаша".

Об окончании испытаний подводного ракетоносца 22 мая сообщило Минобороны. Также сообщалось, что подписание акта приема–передачи "Князя Владимира" намечен на 25 мая, а ввод подлодки в строй ожидается в середине июня.

Атомный подводный ракетный стратегического назначения "Князь Владимир" модифицированного проекта 955А "Борей-А" был заложен на "Севмаше" в Северодвинске 30 июля 2012 года, вывод из цеха состоялся 17 ноября 2017 года. Проект "Борей-А" отличается меньшей шумностью, более совершенными системами маневрирования и удержания на глубине, а также управления оружием.

На сегодняшний день в составе российского флота несут службу три атомных ракетных подводных лодки проекта 955 (Борей) 4-го поколения - стратегические ракетные крейсеры "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах". Коме того, на Севмаше ведется строительство еще четырех серийных АРПКСН данного проекта 955А - "Князь Олег" (официально заложен 27 июля 2014 года), "Генералиссимус Суворов" (заложен 26 декабря 2014 года), "Император Александр III" (заложен 18 декабря 2015 года) и "Князь Пожарский" (заложен 23 декабря 2016 года).
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 14350
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1623 раза
Поблагодарили: 3922 раза
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 19 июл 2020, 07:55

Первый серийный АПРКСН проекта 955А «Князь Олег» спущен на воду
17 июля 2020

Первый серийный атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения усовершенствованного проекта "Борей-А" "Князь Олег" выведен из эллинга. Торжественная церемония спуска субмарины на воду прошла на северодвинском "Севмаше". Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Изображение

Сегодня, 16 июля, на АО "ПО "Севмаш" состоялась торжественная церемония вывода из эллинга ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта "Борей-А" "Князь Олег" - говорится в сообщении.

Торжественная церемония закладки АПРКСН "Князь Олег" прошла 27 июля 2014 года. После спуска на воду субмарина выйдет на заводские и государственные испытания. Ввод АПЛ в состав ВМФ РФ планируется до конца этого года, "Князь Олег" отправится служить на ТОФ.

На сегодняшний день в составе российского флота несут службу три атомных ракетных подводных лодки проекта 955 (Борей) 4-го поколения - стратегические ракетные крейсеры "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах" и один АПРКСН проекта 955А "Борей-А" "Князь Владимир".

Предполагается, что после завершения строительства серии АПЛ "Борей" и "Борей-А", Северный и Тихоокеанский флоты получат по пять субмарин данного проекта. Ракетоносцы станут основой морских стратегических ядерных сил России. Они несут на борту до 16 межконтинентальных баллистических ракет Р-30 «Булава-30» с радиусом действия более 9 тыс. км и головными блоками мощностью по 150 кт.

АПЛ проектов 955 и 955А ("Борей" и "Борей-А") разработаны Центральным конструкторским бюро морской техники "Рубин". Отличия проектов 955 и 955А не разглашаются, однако известно, что на "Борее-А", по сравнению с "Бореями", модернизированы конструкции корпуса, используется новая электроника, также лодки проекта 955А отличаются лучшей скрытностью.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 14350
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1623 раза
Поблагодарили: 3922 раза
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 06 авг 2020, 06:47

АПЛ «Вепрь» проекта 971 вернулась в состав Северного флота после ремонта

Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) "Вепрь" проекта 971 "Щука-Б" вернулась в состав Северного флота. Об этом сообщил в среду замминистра обороны РФ Алексей Криворучко на едином дне военной приемки.

В интересах Военно-морского флота поставлены (...) одна отремонтированная крейсерская атомная подводная лодка "Вепрь", проект 971 - заявил замминистра, не уточнив, когда именно субмарина вернулась из ремонта.

О том, что АПЛ "Вепрь" прошла все положенные после ремонта испытания в Баренцевом море, сообщалось еще весной этого года. После выхода в море субмарина вернулась на судоремонтный завод "Нерпа" (филиал Центра судоремонта "Звездочка"), где ранее проходила ремонт и модернизацию, для устранения выявленных замечаний. Возвращение подлодки в строй планировалось в июне 2020 года.

АПЛ "Вепрь" была заложена под именем "К-157" на судостроительном заводе "Севмаш" в Северодвинске 13 июля 1990 года, спущена на воду 10 декабря 1994 года, введена в строй 25 ноября 1995 года. Входит в состав Северного флота.

Основные характеристики: Надводное водоизмещение 8140 тонн, подводное 12770 тонн. Наибольшая длина по КВЛ 114,3 метра, наибольшая ширина корпуса 13,6 метра, средняя осадка по КВЛ 9,7 метра. Надводная скорость хода 11,6 узла, подводная 33 узла. Рабочая глубина погружения 480 метров, предельная глубина погружения 600 метров. Экипаж 73 человека, из них 31 офицер. Автономность плавания 100 суток.

Вооружение: 4 торпедных аппарата 650 мм (боезапас – 12 торпед) и 4 торпедных аппарата 533 мм (боезапас – 28 торпед), ракето-торпеды и крылатые ракеты РК-55 "Гранат", ПЗРК "Стрела-ЗМ".
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.


Вернуться в «Техника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

 : Отказ от ответственности