ВМФ

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 30 янв 2016, 10:15

Государственные испытания противокорабельного ракетного комплекса «Оникс» проводятся в составе фрегата новейшего проекта 22350, сообщил в пятницу инженер-конструктор разработавшей «Оникс» военно-промышленной корпорации «НПО машиностроения» Алексей Ковалев.

«В настоящее время ведутся государственные испытания комплекса «Оникс» в составе фрегата проекта 22350», — сказал Ковалев, зачитывая доклад к 35-летию начала разработки комплекса.

Кроме того, по его словам, «Оникс» принят в опытно-штатную эксплуатацию в составе комплекса ракетного вооружения многоцелевой атомной подводной лодки «Северодвинск» новейшего проекта 885 «Ясень».

В этом году исполняется 35 лет с начала разработки в «НПО машиностроения» под руководством генерального конструктора Владимира Челомея оперативно-тактического противокорабельного комплекса «Оникс» (экспортное наименование – «Яхонт») четвертого поколения.

Разработка комплекса велась по тактико-техническому заданию ВМФ. Ракета, в числе прочего, предназначалась для замены ракет комплексов «Аметист» и «Малахит» на атомных подводных лодках проектов 670, 670М. Лётные испытания были начаты в 1985 году.

Экономические трудности 90-х годов замедлили процесс принятия комплекса на вооружение. Тем не менее, к началу 2000-х годов все системы ракеты прошли необходимые проверки и испытания, и в 2002 году ВМФ РФ принял на вооружение комплекс «Оникс» в составе малого ракетного корабля «Накат» проекта 1234.7.

«Оникс» может быть размещен на подводных лодках, надводных кораблях и катерах, самолетах и береговых подвижных и стационарных пусковых установках. Обладая высокой сверхзвуковой скоростью на всех участках полета, полной автономностью боевого применения, набором гибких траекторий, высокой помехозащищенностью, эта ПКР оставила далеко позади все существующие мировые аналоги, отмечается на сайте «НПО машиностроения».
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 26 май 2016, 16:27

Изображение
ВМФ РФ планируется усилить новым многоцелевым тяжелым атомным авианосцем «Шторм». Проектирование этого уникального корабля осуществил Крыловский государственный научно-исследовательский центр. С помощью него российский флот сможет развернуть мобильную базу для большой авиагруппы в самых удаленных частях Мирового океана.

Благодаря ледовому классу «Шторм» способен выполнять боевые задачи не только в теплых морях, но и в стратегически важном, но пока плохо освоенном арктическом регионе, где залегает до 25% мировых запасов углеводородов. На борту авианосца смогут разместиться до 90 летательных аппаратов различного назначения, включая новейшие истребители, вертолеты и самолеты радиолокационного базирования.
С воздуха авианосец будет защищать корабельная версия перспективных сухопутных ракетных комплексов С-500. Этот ЗРК сможет обнаруживать аэродинамические и баллистические цели на дальности 800 км, а также поражать объекты, летящие со скоростью до 7000 метров в секунду. Под водой же авианосец «прикроют» новейшие средства противоторпедной обороны, информации о которых в открытых источниках пока нет.
По заявленным данным, длина «Шторма» составит 330 метров, ширина – 40 метров, осадка – 11 метров, водоизмещение – 95 тыс. тонн. Авианосец при автономности хода в 120 суток сможет развивать скорость до 30 узлов (56 км\ч). В движение корабль будет приводить силовая установка смешанного типа, состоящая из атомного и газотурбинных блоков. Всего на авианосце будут нести службу до 5000 человек экипажа. Министерство обороны РФ пока еще не подписало контракт на строительство «Шторма», поэтому некоторые его базовые параметры в зависимости от пожелания заказчика впоследствии могут измениться.
Важно также отметить, что авианосец – этот не тот корабль, который ходит по морям сам по себе. Для его эффективного использования ВМФ РФ придется собрать или же заново построить полноценную авианосную группу. В нее должны будут входить как минимум два ракетных крейсера, три эсминца, две атомные подводные лодки и несколько кораблей снабжения. Также авианосная группа потребует возведение всей необходимой для нее инфраструктуры.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 26 май 2016, 16:33

Изображение
Контейнерный ракетный комплекс Club-K. Инфографика
https://youtu.be/mbUU_9bOcnM
Чем меньше неприятель будет знать о структуре обороны России, тем меньше у него будет шансов её прорвать. Рубежи государства способны эффективно защитить ракетные комплексы Club-K. Эта уникальная разработка отечественного ВПК отличается повышенной скрытностью — отследить, где несёт дежурство комплекс, для противника практически не представляется возможным.

АиФ.ru приводит основные достоинства контейнерного ракетного комплекса Club-K:

Скрытность

Club-K умещается в четырёх 12-метровых грузовых контейнерах, которые могут легко «затеряться» в любом порту, вагоне поезда, на палубе «сухогруза»… В общем, где угодно. Таким образом, визуально понять, находится ли на территории вторжения Club-K, противник не сможет. Не помогут ему в этом и радиолокационные средства обнаружения, так как комплекс большую часть времени находится в режиме сна.

Эффективность

Время развёртывания Club-K составляет всего 3 минуты. После чего комплекс готов поразить четырьмя крылатыми ракетами любую цель в пределах 275 километров. Этого вполне достаточно, чтобы, скажем, пустить на дно авианосец.

Мобильность и всепогодность

Club-K находится в стандартных грузовых контейнерах, поэтому его очень легко транспортировать. Во время передвижения по стране на стабильности работы систем комплекса никак не отразятся ни сибирские морозы, ни жаркое кубанское солнце. Выполнять боевую задачу Club-K готов в любую погоду.

Не боится санкций

Все компоненты Club-K производятся в России. Поэтому никакие ограничительные экономические меры со стороны иностранных государств не смогут повлиять на производство или же обслуживание комплексов.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 26 май 2016, 16:35

Изображение
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 18 июн 2016, 10:22

о соотношении сил и средств ВМФ на Дальнем Востоке
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 18 июн 2016, 10:26

Грозное возвращение «Адмирала Трибуца» на Тихоокеанский флот

15:16 17 Июня, 2016

Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 11 июл 2016, 13:04

Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 11 июл 2016, 13:07

Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 02 авг 2016, 08:34

Три «юбилейных Буревестника» и расклад сил в Черноморском регионе: «Штили» против «Гарпунов»
Сегодня, 06:10
Три «юбилейных Буревестника» и расклад сил в Черноморском регионе: «Штили» против «Гарпунов»

В 320-й юбилей со дня образования славного Военно-морского флота России, 31 июля 2016 года, практически во всех крупных городах нашей страны прошли торжественные мероприятия, посвящённые этому великому для всех соотечественников празднику. Публично отпраздновать эту годовщину, не пугаясь репрессий и гнёта со стороны профашистских местных властей, осмелились даже жители Сумской и Запорожской областей Украины, проехав по улицам на легковом автомобиле с огромным флагом ВМФ СССР среди белого дня, а также выйдя с флагами на вечерние гулянья. Это в очередной раз указало на историческую и ментальную приверженность всех русских людей, проживающих в крайне враждебном большинстве, нашим общим вековым традициям; тех людей, которые не поддались западной программе зомбирования Киева, а ещё помнят общность и неделимость наших народов.

Непосредственно для нас эта дата имеет гораздо более глубокое, сказал бы даже, сакраментальное значение, являясь точкой достигнутого за последние 3 века, а также тем историческим моментом, когда вспоминаешь кризисные времена 90-х, охватившие и наш флот, а затем и начало его активного возрождения, продолжающегося последние 15 лет, испытывая истинную гордость. К 2016 году технический и количественный потенциал ВМФ России достиг уровня, позволяющего проводить полноценные воздушно-космические наступательные операции на территории противника, что было подтверждено на примере нанесения стратегических «обезглавливающих» ракетных ударов по инфраструктуре ИГИЛ с помощью СКР 3М14Т «Калибр» подводного, корабельного и воздушного базирования одновременно с каспийского и средиземноморского оперативных направлений. Разработка семейства крылатых ракет «Калибр», а также их унификация с 533-мм торпедными аппаратами различных классов отечественных атомных и дизель-электрических подлодок сделала Военно-морской флот России реально гибким и оперативным глобальным военно-политическим инструментом, лишь в некоторых аспектах уступающим заокеанскому противнику.

В многочисленных предыдущих публикациях мы не раз останавливались на обзоре боевого потенциала 5 оперативно-стратегических объединений ВМФ — ТОФ, СФ, БФ, ЧФ и Каспийской флотилии, но сегодня, в условиях милитаризации флотами и армиями стран НАТО Чёрного моря и омываемых им государств, хотелось бы снова рассмотреть вероятный результат ответного усиления Черноморского флота, которое состоится уже к началу 2016 года.

Как сообщил командующий ЧФ Александр Витко, до конца года флот получит 3 новых фрегата (сторожевых корабля) пр. 11356 «Буревестник» — борт № 745 «Адмирал Григорович», № 751 «Адмирал Эссен» и № 799 «Адмирал Макаров». Головной СК «Адмирал Григорович» прибыл в Севастополь в 10:00, 9 июня 2016 года. Второй и третий корабли прибудут в Севастополь во втором полугодии. Включение данных боевых кораблей в состав ЧФ на самый «горячий» на события период для Причерноморья. Последние 2 года, численность оперативной корабельной ударной группировки ОВМС НАТО в Чёрном море порой превышает ту, которая наблюдалась во времена «холодной войны». Не считая моментов проведения международных военных учений «Си Бриз», корабельная ударная группировка ВМС США регулярно представлена 1 или 2 РКР класса «Тикондерога», либо ЭМ «Арлей Бёрк», периодически к ним присоединяются французские фрегаты класса «Лафайет» и различные корабли радиоэлектронной разведки.

Данные корабли являются носителями более, чем 150 — 200 СКР типа «Томагавк», 2-3 десятков ПКР «Гарпун» и «Экзосет», а их оборона построена на современнейших КЗРК ПВО-ПРО «Standard-2/3», интегрированных в БИУС «Иджис» и PAAMS, способных одновременно перехватывать несколько десятков воздушных целей, включая баллистические ракеты. Если противокорабельное вооружение наших ракетных кораблей на воздушной подушке «Бора» и «Самум», ракетного крейсера «Москва», ракетных катеров пр. 1241, а также малых ракетных кораблей пр. 21631 («Зелёный Дол» и «Серпухов»), представленное «Ониксами», «Вулканами» и «Москитами», ещё способно «прорвать» противоракетную оборону нескольких натовских эсминцев и крейсеров, то ПВО вряд ли отразит «звёздный налёт» «Томагавков», «Гарпунов» и «Экзосетов». С-300Ф «Форт», — основа ПРО крейсера «Москва», хоть и способен противостоять многочисленным средствам воздушного нападения, перехватывая за один раз по 6 целей со скоростями до 1300 м/с, не является всесильным, ведь 8 свосьмерённых ВПУ Б-204 вмещают лишь 64 ЗУР 5В55РМ, а КЗРК самообороны «Оса-МА» на ракетных катерах и МРК не способны отразить удар даже 3 дозвуковых противокорабельных ракет, поскольку РЛС подсвета целей имеет лишь один целевой канал. Кроме того, максимальная скорость поражаемых целей в 1500 км/ч не позволяет перехватывать противорадиолокационные ракеты и элементы ВТО, приближающиеся со скоростями свыше 1,3М.

Фрегаты проекта 11356 «Буревестник» в такой ситуации полностью спасают положение дел. На борту каждого из 3-х кораблей установлен зенитно-ракетный комплекс «Штиль-1» и модульная ВПУ 3С90Э.1 с 36 транспортно-пусковыми контейнерами ЗУР 9М317МЭ. Суммарное количество зенитных ракет на кораблях серии составляет 108 ед., что в объединении с «Москвой» выдаёт противовоздушный арсенал в 172 ЗУР.

Каждый «Штиль-1» на «Буревестниках» имеет 4 «Ореха» (так называют радиолокационный прожектор типа ОП-3), которые делают комплекс 4-канальным по точному автосопровождению и 12-канальным по числу корректируемых в воздухе ЗУР, та же эпопея, что и с «Иджисом». Но тем не менее, за один раз может обстреливаться до 12 целей с быстрым перенацеливанием корректируемой ЗУР на вновь захваченную каждым «Орехом» цель. Три фрегата типа «Буревестник» могут одновременно противостоять 36 воздушным целям, что в 5-6 раз увеличивает оборонительные возможности КУГ ЧФ, наблюдающиеся при наличии одного лишь РКР «Москва».

Важной составляющей новых сторожевиков также является наличие современной цифровой БИУС с открытой архитектурой «Требование-М». С её помощью возможна сетецентрическая увязка между кораблями группировки, предусматривающая обмен тактической информацией о подводной, надводной и воздушной обстановке, а также полное взаимодействие и распределение целей при отражении МРАУ комплексами «Штиль-1», борьбе с подлодками противника и при выполнении противокорабельной операции силами КУГ. На МФИ операторов БИУС может отображаться вся информация с общекорабельных РЛС типа «Фрегат-М2М»/ «Позитив-М1.2», РЛС управления артиллерийской установкой и гидроакустических комплексов корабля. Также может приниматься и обрабатываться информация сразу с 250 внешних источников целеуказания, таких как: вертолёты ДРЛОиУ Ка-31, самолёты ДРЛОиУ А-50У, противолодочные самолёты Ил-38Н и модернизированные дальние самолёты ПЛО Ту-142М4.

Возможности «Штиль-1» с более скоростными ЗУР 9М317МЭ (1550 м/с) позволяют перехватывать высокоскоростные цели вдогон, прикрывая находящиеся позади корабли или береговые объекты, а также уничтожать авиацию противника на дальности до 50 км и высоте — 15-20 км. «Требование-М» оптимизирует и корректирует этот процесс в групповой операции, позволяя экономить боезапас и выбирать для каждого СК более приоритетные цели.

Точно такая же корректировка посредством данной БИУС производится и при стрельбе противокорабельными ракетами «Оникс»/«Калибр-НК» и противолодочными ракетами 91РЭ2.

Оснащение Черноморского флота фрегатами класса «Буревестник» в 5-6 раз усилит ПВО-ПРО корабельных группировок, находящихся вне радиуса действия «крымских» С-400 и истребительной авиации, базирующейся на АвБ Республики Крым и Краснодарского края, что в итоге значительно снизит потенциальные ударные возможности ВМС США как Причерноморье, так и при выходе наших фрегатов на дежурство в Средиземное море. После получения ещё трёх кораблей «адмиральской» ветви («Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов»), возможности ЧФ возрастут на порядок, и, в совокупности с новыми ДЭПЛ, смогут дать фору любой натовской военно-морской группировке. Три оставшихся сторожевых корабля передадут флоту сразу после установки новой приоритетной СУ типов М70МФРУ/М90ФР (напомним, что украинская сторона отказала РФ в поставках двигателей для СК после начала агрессии в отношении Новороссии), произойдёт это не ранее 2019—2022 годов.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 01 сен 2016, 12:24

В Петербурге заложен очередной тральщик нового поколения

Вчера, 11:53
На Средне-Невском судостроительном заводе начались работы по строительству четвертого корабля противоминной обороны проекта 12700, сообщает FlotProm со ссылкой на пресс-службу предприятия.

Изображение

В настоящее время специалисты завода «собирают матрицу, в которой в последующем начнется формирование монолитного стеклопластикового корпуса корабля», уточняется в сообщении.

Согласно информации, «тральщики нового поколения строятся на заводе с применением технологии вакуумной инфузии, которая позволяет изготавливать крупногабаритные конструкции из полимерных композитных материалов с повышенными физико-механическими свойствами».

Основной особенностью таких конструкций является то, что сам материал и изготавливаемое из него изделие создаются одновременно. «Преимущества композитных материалов для судостроения обусловлены их стойкостью к действию морской среды, высокой прочностью, возможностью создания бесшовных конструкций многократного воспроизведения, простотой ремонта и эксплуатации», – отмечается в релизе.

Головной тральщик данного проекта «Александр Обухов» планируется передать флоту этой осенью.

Справка издания: «Корабли проекта 12700 разработаны ЦМКБ "Алмаз" как представители нового поколения тральщиков. Проектом предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах. Вместе с тем, корабль может использовать и традиционное тральное вооружение.

Водоизмещение корабля проекта 12700 составляет 890 тонн, длина – 61 метр, ширина – 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении – 16,5 узла, экипаж – 44 человека».
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 13 сен 2016, 10:47

Созданная в интересах ВМФ России станция оптико-визуальных помех "Грач" способна выводить из строя оптические системы противника и головки самонаведения его ракет, сообщили в разработавшей комплекс Объединенной приборостроительной компании.

При помощи очень мощных ламп и хитроумной оптики станция испускает яркие вспышки в широком диапазоне - они временно ослепляют наблюдателей противника, его оптико-электронные системы наблюдения и подсветки цели, телевизионные головки самонаведения управляемого оружия.

- "Грач" работает в спектре, далеко превосходящем возможности человеческого глаза. Вспышки излучаются в видимом, инфракрасном и других диапазонах, срывая наблюдение за кораблем-носителем и наведение на него ракет, - рассказал руководитель пресс-секретарь ОПК Леонид Хозин.

К примеру, российский корабль идет чужим проливом. С берега в таких случаях всегда фиксируют тип и направление движения, вооружение на борту, другие интересующие военно-морскую разведку параметры. При использовании "Грача" у наблюдателей вместо информации останется резь в глазах и неприятные воспоминания.

- Так же станция работает при высадке десанта. Корабли подходят к берегу, ослепляют все, что там есть - например, приборы ночного видения и лазерные дальномеры, - и без помех высаживают морскую пехоту. Новая модификация "Грача" вдвое легче и компактнее предыдущей, 50-килограммовый комплекс можно разместить даже на десантном катере, - продолжил Хозин.

Дальность действия комплекса 1,5 километра. На конечном участке траектории противокорабельная версия американской крылатой ракеты Tomahawk использует оптико-электронную систему наведения. При использовании "Грача" наведения не получится и ракета стоимостью 1,45 миллиона долларов утонет в море.

Управляется станция со специального ноутбука и может быть синхронизирована с другими корабельными системами.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 13 сен 2016, 11:13

Москва, РИА «Оренбуржье», фото - AP, Россия и мир
13 сентября 2016, 11:36
ECHO24: РОССИЙСКИЕ ПОДЛОДКИ НЕ ИМЕЮТ РАВНЫХ



Несмотря на то, что трудности в российском судостроении остаются, российский флот выходит из многолетней стагнации. На вооружение принимаются в основном новые подводные лодки, и эксперты стран НАТО утверждают, что активность российских подлодок практически такая же, какой была во времена холодной войны. Это касается, прежде всего, Северного Ледовитого океана и cеверной Атлантики, что тесно связано с тем фактом, что Россия рассматривает Арктику как одну из приоритетных зон своих интересов, пишет издание ECHO24.
Но так делает не одна она, и в последние годы на явное расширение флотилии для действий на морозном севере идут и другие страны, которые связывают с этим регионом свои интересы. Прежде всего это США, Канада, Норвегия и Дания (под ее юрисдикцией находится автономная Гренландия). Главная причина в том, что север становится все менее морозным. И хотя не прекращаются дискуссии о причине и интенсивности климатических изменений, бесспорно то, что климат Арктики заметно меняется, и это сказывается на потенциале региона в сфере экономики и безопасности.

Существуют прогнозы, согласно которым уже через 20 лет льды вокруг Северного полюса могут растаять настолько, что станет возможным непрерывное судоходство. Кстати, количество судов, проплывающих по так называемому Северному морскому пути (у российского побережья), постоянно увеличивается. Растет значение и Северо-западной трассы, которая ведет вдоль побережья Канады. Кроме того, в арктическом регионе обнаружены огромные месторождения полезных ископаемых (вероятно, до 20% всех мировых запасов нефти и газа), и благодаря таянию льдов их добыча все больше упрощается и дешевеет, становясь, таким образом, более привлекательной.

Активизация экономической деятельности в Арктике закономерно приводит к тому, что она обретает все большее значение в сфере безопасности. Помимо наращивания разведочных и спасательных мощностей, которые зачастую относятся к компетенции вооруженных сил, можно наблюдать и расширение непосредственно военных флотилий, приспособленных к сложным условиям Арктики. Звучат также тревожные прогнозы о том, что Арктика станет зоной будущего вооруженного конфликта.

Несомненно то, что споры вокруг холодного Севера только обостряются. Наиболее настойчиво свои права предъявляет Россия, которая утверждает, что так называемый хребет Ломоносова (на дне Северного Ледовитого океана) является частью ее континентального шельфа. Такие же претензии высказывают Канада и Дания, однако ясно, что для России этот вопрос значительно важнее, по крайней мере с точки зрения престижа, потому что речь идет, помимо прочего, о подтверждении статуса России как мировой державы, которая умеет отстоять свои требования в проблемном, но потенциально выгодном регионе.

В последние годы действия российских вооруженных сил дают достаточно оснований для того, чтобы считать, что Россия уже видит Арктику «своей». РФ систематически создает военные мощности, которые можно использовать для обеспечения безопасности ее действий в Арктике и для контроля над этим регионом. В качестве примера можно привести так называемые арктические бригады — элитные воинские подразделения, снабженные, в частности, специальными внедорожниками для передвижения в условиях вечного снега и льда.

Но главная роль в реализации российских «арктических амбиций» отводится флоту, особенно — подводным лодкам, которые относятся к Северной флотилии и секретному Главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ). Нет практически никакой конкретной информации об этой организации, однако из неофициальных источников известно, что ГУГИ располагает специальными подводными лодками для больших глубин, которые, разумеется, также представляют собой средства с большим военным потенциалом.
По всей видимости, сейчас у россиян есть шесть малых глубоководных атомных подлодок трех разных классов («Кашалот», «Нельма» и «Лошарик»). Кроме того, эксплуатируется или строится несколько крупных атомных подводных лодок, которые выступают в роли своего рода «материнских судов» для малых глубоководных субмарин, либо для автономных необитаемых аппаратов серии «Клавесин». Сегодня ни у одного государства в мире нет флотилии подводных лодок для глубоководных операций, которая была бы сравнима с российской. Напрашивается вопрос, для чего, собственно, эта дорогостоящая «коллекция» нужна россиянам.

Один из возможных ответов подсказывают сообщения, которые появились в прошлом году в нескольких российских СМИ. Согласно им Россия хочет создать систему мониторинга подводной активности в Арктике. Система с характерным кодовым названием «Шельф» будет состоять из акустических сенсоров, находящихся на дне, гидроакустических буев, станций на побережье и спутников в космосе. Получившийся комплекс должен фиксировать передвижения подлодок потенциального противника, то есть, вероятнее всего, стран НАТО.

Упомянутые глубоководные подлодки, в свою очередь, будут использоваться для скрытого размещения и обслуживания отдельных элементов системы «Шельф». Ведь их тоже кто-то должен снабжать энергией. И здесь, скорее всего, дойдет очередь до очередной новинки российской промышленности — компактной Атомной турбогенераторной установки (АТГУ), которая вмещается в цилиндрическую капсулу длиной 14 метров и диаметром восемь метров. АТГУ работает полностью автономно, и одна такая установка может производить до шести мегаватт электричества.

Разумеется, возможны и некоторые другие варианты использования российских глубоководных подлодок, которые могут погружаться на глубину до 1000 метров. Например, они могут служить для шпионажа или для размещения специальных футляров, которые способны автоматически или по приказу пускать торпеду. Иногда российские глубоководные подлодки также связывают с системой вооружения «Статус-6», то есть гигантской торпедой с атомным реактором и огромной ядерной боевой частью (до сих пор неизвестно, существует ли это грозное оружие на самом деле, или это лишь пропагандистский блеф Кремля).

Так или иначе, но в штабах командующих флотами и на заседаниях комитетов в парламентах стран-членов НАТО уже звучат призывы к адекватному ответу. Надводные и подводные флотилии большинства стран альянса подверглись значительным сокращениям, так что от них остались лишь тени тех сил, которые имелись во времена холодной войны. Американцы снова начинают укреплять свои флотилии, прежде всего из-за амбиций Китая, но с растущей обеспокоенностью США взирают и на претензии России на Севере.

Чрезвычайно эффективным средством для обнаружения и уничтожения подводных лодок могут стать патрульные самолеты, но и в этом направлении страны НАТО, к сожалению, пока не сильны. Кстати, активизация российских подлодок в области Прибалтики и в Северной Атлантике закономерно приводит к более частому использованию таких самолетов, что, в частности, сказалось на программе Дня НАТО в прошлом году. Там должны были продемонстрировать норвежский противолодочный самолет P-3 «Орион», но все планы перечеркнула необходимость его немедленного использования. Возможно, демонстрация удастся в этом году: ожидаются немецкий и норвежский самолеты.

Однако проверенные «Орионы» устаревают, поэтому европейские государства НАТО начинают подыскивать новый патрульный самолет. В связи с этим поддержку находит план, согласно которому страны-члены разработают и будут эксплуатировать подобный самолет (вероятно, на базе одной из моделей марки Boeing или Airbus) совместно. Но новый натовский самолет может встретиться в воздухе с самолетом, который станет результатом попыток России создать преемника своего устаревающего Ила-38, а он в целом подобен «Ориону».

Так или иначе, развитие подводных лодок и противолодочных средств подтверждает, что страны, которые заинтересованы в Арктике, относятся к безопасности в этом регионе серьезно. Так неужели действительно в Арктике могут начаться новые «гонки вооружений» или какой-нибудь военный конфликт? Все прогнозы «арктической войны», которые появлялись в начале текущего десятилетия, отметались как преувеличения, поскольку в Арктике превалировал — даже в эру холодной войны, — скорее, кооперативный стиль взаимодействия, но с тех пор ситуация изменилась.

Сегодня отношения Запада и России по ряду причин крайне напряженные. Дело не только в материальных выгодах и интересах, но и в символическом статусе державы и престиже. Сегодня, несмотря на некоторые трудности, мощь России растет, и это находит свое отражение и в претензиях в арктическом регионе, который Кремль хотел бы сделать своим «задним двором». Вряд ли это найдет понимание у стран НАТО, поэтому стоит ожидать, что и в Арктике соперничество будет только обостряться, хотя ни одна из сторон явно не заинтересована в эскалации напряженности до уровня, когда в ход уже идет оружие.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 17 сен 2016, 01:58

Морской защитник: Минобороны проводит испытания ЗРПК «Панцирь-М»

Заместитель министра обороны России Юрий Борисов сообщил о выходе на предварительные испытания нового зенитного-ракетного комплекса «Панцирь-М». Планируется, что данный комплекс будет устанавливаться на корабли любого типа: от небольших ракетных корветов до боевых сторожевых кораблей. Основной целью выпуска нового вооружения является замена устаревших средств защиты «Кортик».

Необходимо отметить, зенитно-ракетный комплекс «Панцирь-М» - это оптимизированная под боевые условия в морях версия не построенного ракетного комплекса «Палица»  тульского ГУП «Конструкторское Бюро приборостроения»,  совмещенная с сухопутным зенитно-артиллерийским комплексом «Панцирь 1С».

По предварительным данным известно, что ЗРАК «Панцирь-М» имеет многоканальную систему захвата  и сопровождения целей. Комплекс способен вести огонь как по 4 воздушным целям одновременно, передвигающихся на скорости 1000 метров в секунду, так и по наземными. Кроме того, он имеет систему защиты от генерации помех....
Источник: http://politexpert.net/12873-morskoi-za ... k-pancir-m
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 17 сен 2016, 02:00

Коновалов: возвращение «Маршала Устинова» усилит возможности российского ВМФ
20:45 Вчера 1792
Изображение
Ракетные крейсера проекта 1164 «Атлант» можно с уверенностью назвать гордостью российского флота. Именно они несут на борту крылатые противокорабельные ракеты П-1000 «Вулкан», способные уничтожить даже такую крупную цель, как авианосная ударная группа ВМС США. И именно они («Москва» и «Варяг») на текущий момент являются флагманами Черноморского и Тихоокеанского флотов, соответственно. Но, если боевая служба двух крейсеров сложилась относительно благополучно, то судьба двух других кораблей оказалась не самой простой. Про один из них — «Украину», iReactor рассказывал раньше, а вот с другим — «Маршалом Устиновым», вышла отдельная история.

Крейсер, вставший в строй в 1986 году, успел благополучно пройти два этапа ремонтных и модернизационных работ и в 2011 году был направлен на капитальное обслуживание на северодвинскую «Звёздочку». И там корабль задержался непозволительно долго.

Сроки сдачи «Устинова» флоту переносились несколько раз. Первоначально крейсер должен был встать в строй осенью прошлого года, но дата выхода корабля в море в итоге сдвинулась на год и до последнего момента была не определена. И лишь в середине сентября 2016 года в вопросе сдачи «Устинова» флоту появилась определенная ясность. По информации от командующего Северным флотом вице-адмирала Николая Евменова, крейсер в конце октября должен выйти на ходовые испытания в море, а уже к концу года перейти в основной пункт базирования для несения боевой службы. В противном же случае «Звёздочку», которой уже было дано несколько шансов, ждут серьёзные штрафные санкции. Однако целиком и полностью обвинять северодвинцев в срыве первоначальных сроков сдачи «Маршала Устинова» непозволительно.

С одной стороны, работы на корабле такого уровня — первый подобный опыт для судоремонтного предприятия, которое специализируется на ремонте и модернизации подводных лодок. И потому, вполне естественно, что их выполнение было сопряжено с определёнными задержками. Также серьёзных проблем добавил ремонт холодильных машин крейсера. Установки, отвечающее за охлаждение хладоносителя в системе кондиционирования воздуха «Маршала Устинова», непрерывно эксплуатировались в течении тридцати лет, а их завод изготовитель за это время перестал существовать. По этой причине, заниматься восстановлением совершенно не специализированного оборудования пришлось специалистам самой «Звёздочки», что также наложило свой отпечаток на выход крейсера в море.

Но с другой стороны, «Звёздочка» является головным исполнителем контракта по восстановлению технической готовности корабля, а, значит именно данное предприятие обязано обеспечить сдачу крейсера в срок, либо же возместить неустойку. Благо судоремонтникам уже несколько раз пошли навстречу, сдвигая время приёмки крейсера без штрафных санкций.

Модернизация и ввод в строй корабля такого класса как «Маршал Устинов» является одной из первостепенных задач для командования ВМФ и должна быть выполнена на соответствующем уровне. Эти слова подтверждает и комментарий известного российского военного эксперта, директора Центра стратегической конъюктуры Ивана Коновалова.

«Естественно, возвращение такого корабля в строй серьёзно повысит мощь Северного флота. Были споры по поводу этого корабля, стоит ли его вообще восстанавливать. Как вы видите, он был на ремонте с 2011 года, но это официально. На самом деле, крейсер просто стоял и ждал, когда будет принято решение по его судьбе. Конечно, возвращение «Маршала Устинова» усилит возможности российского ВМФ и Северного флота в частности. И, кстати, тут есть ещё один важный момент. Учитывая кризис и санкции, постройка новых больших кораблей, планируется, но вести её достаточно трудно. Решение возвращать в строй мощные корабли такого уровня, является правильным решением в текущей ситуации».

Также, по его мнению, ситуация с будущим местом базирования «Маршала Устинова» фактически решена.

«Применяться корабль будет на Северном флоте, ведь он приписан туда. Понимаете, значение Северного флота для России в том, что оттуда у нас имеется доступ во все моря и, главное, близость всех тех регионов, где необходима демонстрация силы. Тихоокеанский флот, безусловно, важен. Но он находится на другом конце мира. Неформально Северный флот у нас был тем флотом, который максимально укрепляли и корабли которого максимально действовали в интересах защиты нашей страны».

И потому, нам остаётся только надеется, что все проблемы с важнейшим для России ракетным крейсером будут решены и в конце этого года «Маршал Устинов» успешно войдёт в состав Северного флота...
Источник: https://inforeactor.ru/41569-konovalov- ... iskogo-vmf
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 20 сен 2016, 11:08

Российский флот принял на вооружение новую универсальную глубоководную самонаводящуюся торпеду (УГСТ) «Физик». Ее считают уникальной как по боевым характеристикам, так и по ее универсальности. Журнал «Армейский стандарт» попытался разобраться в особенностях грозного «Физика».
Разработка торпеды нового поколения велась совместно в Санкт-Петербургском НИИ «Мортеплотехника» и на подмосковном предприятии «Регион» с 1986 года. Разработчикам была поставлена задача создать оружие, которое по своим характеристикам превосходило бы торпеду УСЭТ-80 (универсальная самонаводящаяся электрическая торпеда).

Эта торпеда разрабатывалась в 60-е годы и была принята на вооружение в 80-е. В 1964 году был проведен конкурс эскизных проектов перспективной универсальной торпеды — как тепловой, так и электрической. Несмотря на то что ТТХ тепловой на глубинах до 600 м получались существенно выше электрической, для дальнейшей разработки под предлогом скорого появления в ВМС США подлодок с глубиной погружения до 1000 м была принята электрическая торпеда.

Интересно, что образцом для ее батареи послужила серебряно-магниевая батарея, активируемая морской водой, с выловленной нашими моряками американской торпеды MК-44. По мнению ряда экспертов, выбор в качестве приоритета развития именно электрических универсальных торпед привел к значительному отставанию в этом вопросе от ВМС США.

Минусов было много: скорость, дальность, большой вес, высокая стоимость торпеды. Кроме того, из-за малой солености воды исключалось применение такого типа торпед в Балтийском море (батарея просто не активировалась). То, что на момент 1991 года торпедное оружие ВМФ СССР значительно уступало торпедному оружию вероятного противника, считается неоспоримым фактом.

Например, заместитель начальника Управления противолодочного вооружения ВМФ в 1980-х годах Рудольф Гусев отмечал: «Торпеда МК-48 (американская) тепловая, а УСЭТ-80 — электрическая. Электрическая торпеда в сопоставимых габаритах всегда проигрывает тепловой по скорости и дальности. По крайней мере так было до сих пор. В создании тепловой силовой установки для универсальной торпеды с ТТХ «на опережение» американцев мы проиграли. В создании тепловой силовой установки для универсальных торпед с ТТХ «на паритет» на однотипном, что и у американцев, однокомпонентном унитарном топливе мы хладнокровно опоздали и, самое главное, надолго дискредитировали саму идею применения этого топлива. Виноваты в этом все, от кого это зависело… Употребить власть оказалось некому».
Решение о разработке принципиально новой торпеды было буквально выстрадано. Основной задачей стало создание торпеды, способной эффективно действовать на дальних дистанциях. Для этого необходимо было сочетать высокую скорость и скрытность передвижения снаряда. Было принято решение отказаться от электрических энергосиловых установок и перейти на тепловые. В «Физике» стартовый пороховой заряд, размещенный в камере сгорания, позволяет за короткое время наращивать мощность двигательной установки. Это особенно важно на начальном этапе хода торпеды.

Движителем торпеды является уникальный малошумный водомет. 533 - миллиметровая УГСТ оснащена боевой частью весом до 300 килограммов и предназначена для поражения кораблей и подводных лодок противника на дальности до 50 километров. Для наведения на цель использована активно-пассивная гидроакустическая система с возможностью опознавания кильватерного следа на расстоянии от 1,2 до 2,5 км и дальностью реагирования неконтактного взрывателя от 2 до 8 м в зависимости от типа и размера цели. Предусмотрена возможность телеуправления с общей длиной кабеля около 30 км.

«Физик» производится для наших торпедных аппаратов и имеет длину 7,2 метра. Совместимость аппаратуры носителя и бортовых систем торпеды производится программной настройкой системного блока во время привязки к определенному типу корабля. Причем для размещения универсальной глубоководной самонаводящейся торпеды на некоторых модернизируемых судах существует возможность поставки переходного пульта предстартовой подготовки, позволяющего вводить данные в торпеду перед выстрелом.

Важной отличительной особенностью данной торпеды является ее модульная конструкция. Это позволяет создавать целое семейство торпед, которые обладают многоуровневым потенциалом модифицируемости: от перепрограммирования аппаратуры в базовой модели до замены резервуарного отделения или двигателя. Такой подход дает возможность быстро комплектовать УГСТ под особенности конкретных условий боевого применения. Так, например, что касается боевой части торпеды (боевого зарядного отделения), то оно представляет собой отсек с вкладной капсулой, в которой размещается взрывчатое вещество.

Разработано несколько модификацийбоевого зарядного отделения, различающихся по массе и составу взрывчатого вещества, а также системе инициирования во время подрыва. Российские конструкторы реализовали в УГСТ еще одно ноу-хау — двухплоскостные рули, которые выдвигаются за калибр торпеды после того, как она выходит из торпедного аппарата. Данная конструкция рулей позволяет существенно снизить шумность, а также уверенно маневрировать на самом трудном, начальном участке пути.

В дальнейшем предусмотрено применение перспективной модификации этой торпеды на двухкомпонентном топливе под обозначением «Физик-2» или «Физик-2000» (экспортное название — УГСТ-М).

Причем наш оборонный комплекс не стоит на месте. «Физик» только недавно встал на вооружение, а уже появилась информация, что в России работают над новейшей торпедой «Футляр». Ее флот должен получить к концу года. Информация о ТТХ этой торпеды засекречена. Официально известно только, что «Футляр» получит усовершенствованную систему самонаведения с увеличенной дальностью захвата подводной цели. Сейчас «Футляр» проходит государственные испытания на озере Иссык-Куль в Киргизии, которые планируется завершить в декабре. В случае успеха серийное производство оружия должно начаться в 2017 году.

«Футляром» будут прежде всего вооружены все подводные лодки проектов 955 «Борей», 885 «Ясень» и их модификации, а по мере увеличения выпуска этих торпед на них будут перевооружены и другие подлодки ВМФ.

Автор: Александр Степанов
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 20 сен 2016, 11:21

Командование ВМФ РФ приняло решение оснастить все МРК и ракетные катера автоматической 76-мм пушкой АК-176МА, точность которой благодаря цифровому управлению не уступает снайперской винтовке, сообщают Известия со ссылкой на представителя командования флота.

СМИ: все российские МРК оснастят новейшими 76-мм пушками

«Принципиальное решение об определении новейшей АК-176МА в качестве основного артиллерийского вооружения всех кораблей прибрежной зоны, малых ракетных кораблей (МРК) и ракетных катеров (РК) было принято летом нынешнего года. Пока Главкомат ВМФ, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и Минпромторг ожидают завершения испытаний АК-176МА, после чего решение будет оформлено документально и подписано всеми заинтересованными сторонами. Но мы рассчитываем, что все формальности будут завершены в этом году. В настоящее время артустановка уже вошла в состав вооружения МРК проекта 22800 "Каракурт", а также РК проекта 1241», – рассказал собеседник.

По словам гендиректора КБ «Арсенал» Александра Мильковского, пушка находится в высокой степени готовности.

«АК-176МА является развитием семейства корабельных скорострельных пушек АК-176, первая из которых была принята на вооружение еще в 1979 году. При весе в 10 т новейшая артустановка способна за одну минуту выпускать по цели, находящейся на расстоянии 15 км, не менее 150 артиллерийских снарядов. Главное отличие АК-176МА от своих предшественниц – это система цифрового управления, а также новейшая оптико-электронная станция "Сфера-2", позволяющая обнаруживать цели на дальности в десятки километров днем и ночью, в сильный дождь и даже шторм», – говорится в статье.

СМИ: все российские МРК оснастят новейшими 76-мм пушками

«Приводы горизонтального и вертикального наведения АК-176МА, которые вращают вправо и влево башню, а также поднимают вверх и вниз само орудие, оснащены цифровой системой передачи информации, благодаря которой артустановка, получив команду оператора или бортовой информационной системы корабля, перемещается с очень высокой точностью. Сочетание высоких баллистических характеристик новейшей корабельной пушки и электронной системы управления обеспечивает АК-176МА полное превосходство над ближайшим конкурентом – 76-миллиметровой артустановкой итальянской фирмы Oto Melara, которая применяется на кораблях более двух десятков стран мира», – сказал источник, знакомый с техническими характеристиками орудия.

«В настоящее время АК-176МА проходит испытание на борту пограничного сторожевика 1-го ранга "Полярная звезда", головного корабля проекта 22100 "Океан", который должен быть передан погрануправлению до конца нынешнего года», сообщил военный эксперт Владимир Щербаков.

«Проведенные стрельбы показали полное соответствие характеристик новейшей артустановки указанным в тактико-техническом задании. На "Полярной звезде" и ее "систершипах" (серийных кораблях одного проекта) будут стоять АК-176МА в классических куполообразных башенных установках, так как радиолокационная незаметность для таких кораблей не так важна. В то же время на малых ракетных кораблях проекта 22800 АК-176МА будет исполнена в специальной стелс-башне с большим количеством углов, необходимых для отражения электромагнитных волн», – рассказал источник в кораблестроительной отрасли.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 23 сен 2016, 14:05

https://youtu.be/hOxO306I8Rk
Корабль проекта 12700 "Александрит" предназначен для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции. Водоизмещение судна составляет 890 тонн, длина - 61 метр, ширина - 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении - 16,5 узла, экипаж - 44 человека. Для борьбы с минами корабль может применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
начались испытания в Питере.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 23 сен 2016, 14:05

https://youtu.be/hOxO306I8Rk
Корабль проекта 12700 "Александрит" предназначен для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции. Водоизмещение судна составляет 890 тонн, длина - 61 метр, ширина - 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении - 16,5 узла, экипаж - 44 человека. Для борьбы с минами корабль может применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
начались испытания в Питере.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 26 сен 2016, 16:44

Корвет «Совершенный» поставлен на размагничивание

Сегодня, 13:23
В сети появились фотографии головного корвета проекта 20380 "Совершенный", находящегося на размагничивании на достроечно-испытательной базе Амурского судостроительного завода (АСЗ) в Большом Камне (Приморский край), сообщает блог bmpd.

Контракт на строительство корабля для Тихоокеанского флота был заключён в 2006 г.
«Строительство корвета превратилось в долгострой, и соглашением от 12 февраля 2014 г контракт на его постройку был расторгнут. Взамен в мае 2014 года Министерством обороны и АСЗ был заключен новый контракт на изготовление и поставку продукции для федеральных государственных нужд "Выполнение работ по строительству корабля проекта 20380 (зав. № 2101)" с обязательством АСЗ завершить строительство "Совершенного" в соответствии с техническим проектом и утвержденной рабочей конструкторской документацией», – говорится в публикации.

В августе 2015-го корвет был отбуксирован в плавучем доке на достроечную базу. Ранее сообщалось, что «Совершенный» будет сдан флоту до конца 2015 г. Ожидается, что корабль войдёт в состав 114-й бригады надводных кораблей Объединённого командования войск и сил на Северо-Востоке (ОКВС) Тихоокеанского флота с базированием на Камчатке.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 26 сен 2016, 18:23

Россия вооружит корабли ракетной системой "Тор" взамен "Кинжалов"
Серийное изготовление и серийные поставки могут начать с 2018-2019 года.
Ижевский электромеханический завод "Купол" (входит в АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей") планирует завершить опытно-конструкторские работы по морскому ЗРК "Тор", который заменит комплексы "Кортик" и "Кинжал" для кораблей ВМФ РФ, до 2017-2018 годов, сообщил журналистам в понедельник генеральный директор предприятия Фанил Зиятдинов.
"Сейчас ведётся работа по подготовке к оформлению уже контрактов на ОКР. Планируем сроки проведения ОКР — это 2017-2018 годы. И предприятие может начинать серийное изготовление и серийные поставки с 2018-2019 года", — сказал он.

Зиятдинов отметил, что "морской "Тор" заменит корабельные ЗРК "Кортик" и "Кинжал". По его информации, в ближайшее время будут проведены ходовые испытания ЗРК на скорости до 45 километров в час — для проверки стрельбы, в том числе в условиях морской качки.

Зенитная ракетная система (ЗРС) "Тор" разработана для защиты от ударов с воздуха военных, экономических и других объектов на тактическом уровне. Тор-М2У — последняя модификация ЗРК, разработка которого началась в 1975 году. По некоторым характеристикам он не имеет аналогов в мире. Может обнаруживать одновременно более 40 целей, определять самые опасные, одновременно вести огонь по четырем из них. Технические характеристики зенитных ракет комплекса позволяют эффективно бороться против малоразмерных и высокоманевренных целей. "Тор-М2У" может применяться в составе системы ПВО и автономно.
На каждой машине установлена станция обнаружения целей (СОЦ), станция наведения и сопровождения ракет и целей, система навигации и привязки к местности, автономная система для электрического питания и восемь зенитных ракет в двух пусковых контейнерах. СОЦ, установленная на комплексе "Тор-М2У", работает в сантиметровом диапазоне волн, оснащена системой распознавания "свой — чужой", обеспечивает работу комплекса во время движения. Система имеет высокую степень защищенности от помех. Из них выделяются десять наиболее опасных, которые выдаются на монитор командиру машины. Основным отличием "Тор-М2" от "Тор-М1" является модернизация СОЦ. Модернизированная станция может обнаруживать летательные аппараты, созданные с использованием технологии "стелс".

ЗРК "Тор-М2У" вооружен восемью зенитными управляемыми ракетами (ЗУР) 9М33. В состав комплекса входит заряжающая машина на базе автомобиля "Урал-4320", которая имеет один боекомплект (восемь ракет), оснащена краном со специальным манипулятором.

В 2015 году на Ижевском электромеханическом заводе "Купол" начался серийный выпуск двух новых комплексов — ЗРК "Тор-М2У" на гусеничной базе и "Тор-М2Э(К)" для поставок на экспорт. "Тор-М2Э(К)" на колесном шасси.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 29 сен 2016, 12:34

В послевоенные годы, когда руины Европы и СССР остывали, а на месте пожарищ и развалин заново отстраивались города и сёла, ковался новый мировой порядок. Две сверхдержавы стремительно развивались, гнались друг за другом в оружейной и технологической сфере, развивались социальные институты.

И вместе с этим шло становление ядерной триады – страшной опасности и одновременно гаранта безопасности. Триадой она звалась неспроста – гарантом стали авиация, баллистические ракеты и флот.

Основой сил ядерного сдерживания флота стали атомные подводные лодки, несущие на борту ракетное вооружение стратегического назначения. Ракеты на лодках, что месяцами находились на боевом дежурстве, со своей разрушительной энергией далеко не мирного атома были предназначены для удерживания оппонента от необдуманных поступков. По сей день российские дизельные стражи охраняют морские глубины, а также являются ударом по самолюбию НАТО и США, а также весомым аргументом в сдерживании последних, ведь подлодки альянса во главе с США любят устраивать рейды по нейтральным водам.

Дизельные стражи океанских глубин России
sdelanounas.ru
И здесь важно понимать, что доктрины ядерного вооружения на подводных лодках, в том числе атомных, сильно различались. Во время Второй Мировой СССР построил множество ДЭПЛ (дизель-электрическая подводная лодка), от использования которых в последствии не отказался. Современная Россия, как правопреемница Советского Союза так же использует ДЭПЛ. Как вышло, что с учётом развития технологий, на вооружении всё ещё стоят дизеля? Новее, мощнее и производительнее, но сердцем их являются всё те же урчащие дизельные двигатели, пьющие соляру, совсем как во время Второй Мировой.

Ответ лежит на поверхности, но сразу в нескольких плоскостях. Военные склонны к идиотии только в анекдотах и отдельно взятых случаях, и отнюдь не в Генеральном штабе. Даже в долгосрочной перспективе ДЭПЛ намного дешевле АПЛ (атомная подводная лодка), как в обеспечении топливом, так и в обслуживании. Флот – это не только корабли, но и инфраструктура, а так же суда обеспечения. Для выполнения задач в Средиземном, Чёрном и Балтийском морях сверх автономность атомоходов объективно не нужна. На севере страны ситуация в целом та же, ибо нужды уходить далеко на север нет, и пуск можно производить едва ли не из порта. На Дальнем Востоке ДЭПЛ так же используются для обороны рубежей России. Само собой, что АПЛ так же стоят на боевом посту, но только в составе Северного и Тихоокеанского флотов.

Виктор Иванович Мураховский, военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал отечества» помог нам разобраться в особенностях отечественного подводного флота, и по его мнению мы правы.

У России непосредственного выхода в океаны нет нигде. На Дальнем Востоке мы выходим через Охотское море, на севере – через Баренцево. Для нас важно использование, прежде всего ДЭПЛ в этих ограниченных акваториях. А Эти подлодки по водоизмещению, конечно, уступают АПЛ, и поэтому на них не размещаются МБР. Тем не менее, на наших ДЭПЛ размещаются крылатые ракеты, в том числе с дальностью поражения цели в несколько тысяч километров. ДЭПЛ в эксплуатации вообще существенно дешевле атомных, менее опасны в случае аварий и катастроф, и считаются более универсальным оружием, чем атомные лодки. Хотя, конечно, понятно, что из за типа двигателя у них меньше возможности по длительности патрулирования и дальности перехода.



Отдельно стоит сказать про ракеты. Отечественные произведения искусства ракетостроения твёрдо держат первое место по уникальности. Разделяющимися головными частями уже никого не удивишь, такими оснащены почти все МБР (межконтинентальные баллистические ракеты). А вот РГЧ с блоками индивидуального наведения – уже редкость. При этом, ракеты-носители обеспечивают большую дальность полёта, чем у их оппонентов. Таким образом выходит, что держать оборону АПЛ и ДЭПЛ спокойно могут и из своих территориальных вод.

Но и человеческий фактор нельзя недооценивать, поскольку именно он будет наиболее важным, даже с учётом развития СУО(система управления огнём) и СУР (система управления ракетой)

Это всегда будет сильнейшим фактором, независимо от технологического развития вооружений, поскольку в конечном итоге решение человек принимает, особенно в экстремальных ситуациях. Ну а выучка, понятно, более высокая сейчас требуется, и не секрет, что у нас экипажи подводных лодок исключительно контрактные, там нет военнослужащих по призыву. Ну и более высокий уровень профессионализма обеспечивает не только безопасную эксплуатацию подлодок в мирное время, но и полное использование технических возможностей при решении боевых задач.

Наиболее часто упоминаемыми мотивами продолжения эксплуатации ДЭПЛ является и более мирная позиция СССР в вопросах мировой политики, а теперь и России. Москве совершенно не выгодно заставлять нервничать страны в зоне своих интересов, располагая тихого убийцу под носом у береговой охраны. Тем более, что роль подлодок в прибрежных водах, по мнению Эксперта, существенно снизилась

Можно сказать, что в прибрежной зоне сейчас действовать подводными лодками стало гораздо сложнее из за развития средств разведки и обнаружения подводных объектов. Но в тоже время это не исключает возможности успешных действий в прибрежной зоне. При этом надо понимать, что количество подлодок во всех флотах существенно сократилось. Если мы сравним с периодом второй мировой войны, когда подводные лодки строились сотнями, то сейчас типовой состав военно-морских флотов включает на порядок меньше подводных судов. Как показывает практика, очень большую роль играет умение командиров и экипажей. Если мы посмотрим на воздушное пространство, то оно вообще проницаемо полностью для радиоволн, и позволяет обнаруживать воздушный объект на значительном расстоянии. Тем не менее, военно-воздушные силы применяются ведущими державами мира достаточно успешно, если правильно организованно боевое применение, аналогично ситуация касается и подводного флота в полной мере.

Дизельные стражи океанских глубин России
sdelanounas.ru
Ещё эксперт ответил ещё на некоторые интересные вопросы:

Возможно ли возвращение к разработке ядерных торпед, или ракеты так и останутся основным противокорабельным средством?

А достоверной информации о прекращении разработки таких торпед не было. Обычно их называют «торпеды со специальной боевой частью».

А какие лодки можно назвать более защищёнными, опираясь на открытые источники, отечественные, или американские.

Понятие защищённости подводной лодки настолько многогранно, что нельзя сказать по какой то балльной системе. Здесь не только шумность или звукопоглощающее покрытие, наличие ложных целей – имитаторов, а всё в комплексе в том числе действует ли лодка в одиночку или в составе группы, какие задачи она выполняет, по обороне, патрулированию или ударные. Однозначного ответа тут не будет.

Возможны ли для подводных лодок комплексы активной защиты, аналогичные танковым?

Думаю, всё-таки нет, противоторпедные известны, но они всё-таки по другому принципу строятся, чем танковые КАЗ. Такие устройства известны и для надводных, и для подводных кораблей. Если говорить о глубинных бомбах, то о них активных способов защиты нет. Защита реализована в соответствии со средой, в которой действует подводная лодка.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 29 сен 2016, 12:38

Подводный аппарат «Клавесин» проходит испытания в Черном море

Полным ходом идут испытания необитаемого подводного аппарата «Клавесин», который даст начало целому классу подобных устройств, рассказал в интервью ТАСС генеральный директор ЦКБ «Рубин» Игорь Вильнит.


По его словам, ЦКБ «Рубин» завершает создание необитаемого подводного аппарата «Клавесин-2Р-ПМ», предназначенного для поисковых операций и исследований.

«Это первый образец, который мы создали по заданию военных. Он уже прошел первые испытания, бассейновые, парные испытания оборудования. Его не было на форуме «Армия-2016», поскольку он сейчас находится на испытаниях в Черном море. Программа реализуется достаточно успешно, никаких отрицательных моментов нет, подтверждаются те характеристики, которые были нам заданы. Их, собственно, и предъявляем. Все идет исключительно по плану», – цитирует И. Вильнита ТАСС.

Он уточнил, что это большой аппарат с обширными возможностями.

«Предполагается целая серия таких аппаратов. Конечно, они «штучного» изготовления, будут незначительно отличаться друг от друга, исходя из конкретных задач, но в целом это будет одно семейство. И очень приятно, что оно запущено в жизнь», – отметил глава ЦКБ «Рубин».

И. Вильнит рассказал, что испытания аппарата уже заканчиваются. В следующем году планируем их завершение. «Клавесин» имеет глубину погружения 6 тыс. м. Ограничений по району плавания нет.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/32673
Изображение
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 29 сен 2016, 14:46

Москва, РИА "Оренбуржье", Россия и мир
29 сентября 2016, 15:30
РУССКИЕ СУБМАРИНЫ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ БУДУТ МЕНЬШЕ СОВРЕМЕННЫХ



Атомные и неатомные подводные лодки следующих поколений будут иметь меньшие размеры, но большую скрытность по сравнению с существующими, сообщил генеральный директор ЦКБ МТ "Рубин", разрабатывающего российские субмарины, Игорь Вильнит.
- Все создатели и эксплуатирующие организации абсолютно всех стран стремятся к уменьшению габаритов подводных кораблей. Это связано с минимизацией затрат на их создание, а также с тем, что физические поля таких подлодок существенно отличаются в лучшую сторону, - сказал собеседник агентства.
Кроме того, напомнил он, сегодня у промышленности "новые возможности", поэтому нет нужды "стремиться к гигантизму", передает ТАСС.
- Напротив, чем меньше корабль, выполняющий определенные функции, тем лучше, - пояснил глава "Рубина".
В будущем разделение подлодок на стратегические и многоцелевые должно сохраниться, считает Вильнит.
- Проектная мысль никогда не ограничена, поэтому совместить можно все, технически такое возможно. Но есть ли в этом смысл? Принцип модульности справедлив, но, с моей точки зрения, это касается в большей степени применения конкретного вида технических средств, оборудования, каких- то устройств, радиоэлектроники, энергетики. У каждого типа лодки своя задача. И возможность выполнять сто разных задач, когда на деле будет использоваться только одна - дорого и неэффективно, - сказал собеседник агентства.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 02 окт 2016, 21:19

На базе «Лады» будет создана новая серия подлодок

30 сентября 2016
Неатомная ПЛ «Лада» (проект 677) будет использована в качестве основы для усовершенствованных субмарин нового поколения с воздухонезависимой энергетической установкой, сообщил в интервью ТАСС гендиректор ЦКБ «Рубин» Игорь Вильнит.

На базе «Лады» будет создана новая серия подлодок

«Разделять подлодки на четвертое (поколение), пятое, "4++", мне кажется, сейчас не стоит. На базе "Лады" будет создаваться перспективная серия усовершенствованных кораблей, в том числе с воздухонезависимой энергетической установкой. Это хорошая перспектива для развития проекта 677», – сказал гендиректор.
«"Лада" как платформа позволит создавать новые конфигурации в зависимости от задач, вооружения и оснащения», при этом эта субмарина «по многим показателям значительно превосходит подлодки предыдущего поколения, в том числе представителей проекта 636.3, которые строятся сейчас для ВМФ России».

«Понятно, что это корабль следующего поколения по сравнению с 636-ми. И, конечно, по целому ряду показателей он более совершенен, в том числе и по малошумности», – отметил Вильнит.

«Насколько нам известно, Военно-морской флот планирует завершить мероприятия опытной эксплуатации в этом году. Полученные результаты соответствуют ожиданиям, что подтверждает широкие перспективы для кораблей этого класса»», – добавил он.

Опытная эксплуатация длится уже около 6-ти лет. За это время были проверены механизмы и отработаны схемы использования подлодки. Кроме того, на ней обучаются военные моряки.

«Изначально "Лада" проектировалась как самый современный корабль, для нее были созданы новые образцы техники, которые необходимо было протестировать. По итогам опытной эксплуатации, а также с учетом того, что за это время появились новые радиоэлектронные средства и другие системы, "Рубин" создал улучшенный проект, по которому "Адмиралтейские верфи" строят два корабля этого класса», – сказал гендиректор.

Напомним, в настоящее время единственным представителем проекта 677 является подлодка «Санкт-Петербург».
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 02 окт 2016, 21:20

ОСК: в ближайшее время строить атомный авианосец не планируется

Вчера, 10:25
«Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК) не планирует в обозримом будущем приступать к строительству атомного авианосца, сообщает РИА Новости со ссылкой на президента ОСК Алексея Рахманова.

«Атомный авианосец, не знаю, о чем вы говорите. Нет такого», – сказал Рахманов, отвечая на вопрос о возможностях и сроках строительства корабля.
Ранее глава ОСК сообщал, что постройка новых авианосцев станет возможной только после модернизации верфей, которую планируется завершить к 2019 г.

Что касается строительства новейшего эсминца типа «Лидер», то и здесь ещё непочатый край работы.

«До него ещё долго. Ещё концептуальный проект не разработан, поэтому очень долго», – сказал Рахманов.

Ранее вице-президент корпорации Игорь Рахманов сообщал, что в настоящее время на рассмотрении Минобороны находится эскизный проект 23560 «Лидер». Разработка технического проекта и документации начнётся лишь в случае положительного решения ведомства. Сроки разработки будут также определены военными в рамках контракта, который предполагается заключить.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.


Вернуться в «Техника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

 : Отказ от ответственности