ВМФ

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 12 ноя 2016, 14:06

МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости. Советские Союз создал самые большие подводные лодки в мире, а субмарины проекта 941 "Акула" стали одними из самых "устрашающих видов военной техники", когда-либо созданных человеком, пишет эксперт журнала The National Interest Кайл Мизоками.
Эти "морские чудовища" могли уничтожить до двухсот целей с помощью боеголовок, мощность которых в шесть раз превышала мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму. У них было достаточно ресурсов для того, чтобы "уничтожать целые страны", говорится в статье.

Подлодки проекта 941 "Акула" (или Typhoon по кодификации НАТО) создавались как морская часть ядерной триады СССР и как ответ на американские субмарины типа "Огайо, напоминает автор.

"Акулы" проектировались с расчетом возможности действовать в Арктике и характеризовались усиленной конструкцией корпуса, которая позволяла преодолевать полярные льды, большим запасом плавучести и двумя защищенными гребными винтами. Длина подлодки составляла почти 173 метра, а подводное водоизмещение – 48 тысяч тонн. Кроме того, субмарина могла развивать скорость до 25 узлов (почти 43 км/ч) благодаря двум водо-водяных ядерным реакторам по 190 МВт каждый (в общем сумме – примерно сто тысяч лошадиных сил), отмечает эксперт.

Еще одним достижением советских разработчиков стала новая баллистическая ракета Р-39 такой дальности, которая позволяла ей достичь любой точки на территории США. Хотя на борту подлодок проекта "Акула" размещалось 20 ракет против 24 на американских "Огайо", каждая из ракет Р-39 была снабжена 10 ядерными блоками индивидуального наведения – следовательно, могла ударить по 10 разным целям одновременно. Таким образом, на борту "Акул" могло размещаться до 200 ядерных боезарядов, в то время как на американских подлодках – 192, пишет Кайл Мизоками.

СССР планировал построить восемь подлодок проекта "Акула", но в итоге построил шесть. Сейчас в составе ВМФ находится только одна – "Дмитрий Донской", отмечает эксперт.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 14 ноя 2016, 18:25

Корветы "Сообразительный" и "Стойкий" провели ракетные стрельбы в Балтийском море
Во время выхода в море экипажи корветов "Сообразительный" и "Стойкий" под выполнили задачу по нанесению ракетного удара по сложным морским мишеням с использованием ударного оружия корветов – противокорабельного ракетного комплекса "Уран" и зенитного ракетного комплекса "Редут".
Владимир Нуякшев/. Корветы проекта 20380 "Сообразительный" и "Стойкий" провели пуски противокорабельных и зенитных ракет по морским мишеням в Балтийском море в рамках тактических учений, сообщил в понедельник официальный представитель Балтийского флота Роман Мартов, передает ТАСС.
"В ходе учений экипажи корветов "Сообразительный" и "Стойкий" выполнили задачу по нанесению ракетного удара по сложным морским мишеням, имитирующим корабль и крылатую ракету условного противника", - сказал Мартов.

По его словам, корабли вели одновременную стрельбу из противокорабельного ракетного комплекса "Уран" и зенитного ракетного комплекса "Редут".

"Запущенные с корветов ракеты успешно поразили назначенные цели. Стрельба проводилась в условиях сложной помеховой обстановки с применение условным противником средств радиоэлектронного противодействия", - отметил представитель флота.

Многоцелевые корветы проекта 20380 являются кораблями ближней морской зоны, которые способны вести борьбу с надводными кораблями и подводными лодками, а также могут быть использованы для огневой поддержки в ходе морских десантных операций. Полное водоизмещение корветов проекта 20380 составляет 2220 тонн, длина - 104 метра, экипаж - 99 человек, автономность плавания - 15 суток.

Сейчас в составе ВМФ России находятся четыре корвета проекта 20380. Первый из них, "Стерегущий", вступил в строй в 2008 году. В 2011-2014 годах за ним последовали "Сообразительный", "Бойкий" и "Стойкий". Все они входят в состав Балтийского флота.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 14 ноя 2016, 18:26

Спущено на воду второе судно тылового обеспечения проекта 23120 "Всеволод Бобров"
В понедельник, 14 ноября, в Санкт-Петербурге на судостроительном предприятии "Северная верфь" спустили на воду второе судно судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров" проекта 23120.
В ходе мероприятия руководитель Департамента транспортного обеспечения Минобороны РФ Александр Ярошевич отметил, что конструктивные особенности, заложенные в основу проекта 23120, сегодня востребованы как на ближних, так и на дальних расстояниях.
В свою очередь генеральный директор "Северной верфи" Алексей Селезнев заверил представителей Минобороны, что "Всеволод Бобров" будет сдан в намеченные сроки - в 2018 году.

Судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров" Фотот: FlotProm
"Всеволод Бобров" строится по заказу Минобороны для вспомогательного флота ВМФ. Головное судно проекта 23120 "Эльбрус" сейчас проходит второй этап ходовых испытаний, а его передача флоту перенесена на 2017 год.

Суда проекта 23120 предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки, а также для буксирного обеспечения. Среди новшеств проекта - система динамического позиционирования, которая позволяет удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлическая крана грузоподъемности до 50 тонн, а также буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн.

Дополнительное назначение судна - оказание помощи терпящим бедствие кораблям и судам. На судне предусмотрены барокамера для проведения декомпрессии и общей барогенотерапии, а также спасательная эвакуационная система и помещения для размещения 16 человек.

"Всеволод Бобров" обладает ледовым классом ARC4, благодаря чему может выполнять задачи в арктических широтах.
Справка

Основные характеристики судна проекта 23120:

- длина наибольшая - 95 м;
- ширина наибольшая - 22 м;
- осадка наибольшая - 9 м;
- водоизмещение полное - 10000 тонн;
- дальность плавания - 5000 миль;
- автономность - 60 суток;
- экипаж - 27 человек.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 15 ноя 2016, 14:17

Российские корветы проекта 20380/85 и фрегаты проекта 22350 получат при модернизации защитное экранирующее покрытие для корпусов, сообщили во вторник в пресс-службе холдинга "Росэлектроника" (входит в госкорпорацию "Ростех").

"Характеристики материалов, разработанных специалистами петербургского АО "НИИ "Феррит-Домен" (входит в холдинг - прим. ТАСС), позволяют применять их на судах всех типов: малых, средних и тяжелых. Также НИИ "Феррит-Домен" принимает участие в государственной программе вооружения до 2020 года в части обеспечения защитными материалами корпусов кораблей. Согласно программе, завод "Северные верфи" должен сдать Министерству обороны РФ до 2018 года серию из шести корветов проектов 20380 и 20385, до 2020 года - серию из шести фрегатов проекта 22350", - говорится в сообщении.

Холдинг уже поставил партию поглощающих экранирующих материалов для модернизации надводных кораблей из боевого состава ВМФ РФ. "Очередные испытания материалов запланированы на середину 2017 года", - уточнили в пресс- службе.

Надводные боевые корабли нового поколения создаются для ВМФ РФ с использованием технологий "стелс" - их корпус сконструирован особым образом и покрыт специальными материалами, делающими корабль менее заметным для радаров противника.

Как сообщил ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу, российский флот должен получить к 2025 году шесть фрегатов проекта 22350. Корабли этой серии имеют водоизмещение 4,5 тысячи тонн и могут развивать скорость до 29 узлов. Они вооружаются, в частности, ракетами "Оникс" и "Калибр", а также зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут".

Первый представитель этого проекта "Адмирал Горшков" был заложен в начале 2006 года и спущен на воду осенью 2010-го. В ноябре 2014 года корабль впервые вышел на испытания. Второй представитель серии, "Адмирал Касатонов", был спущен на воду в 2014 году, спуск третьего корабля, получившего название "Адмирал Головко", ожидается в 2017 году.

Многоцелевые корветы проекта 20380 являются сторожевыми кораблями ближней морской зоны. Полное водоизмещение корветов проекта 20380 составляет 2220 тонн, длина - 104 метра, экипаж - 99 человек, автономность плавания - 15 суток. Сейчас в составе ВМФ России находятся четыре корвета проекта 20380. Первый из них, "Стерегущий", вступил в строй в 2008 году. В 2011-2014 годах за ним последовали "Сообразительный", "Бойкий" и "Стойкий".

Корветы проекта 20385 представляют собой усовершенствованную модификацию проекта 20380. От базового проекта он отличается усиленным вооружением, в частности, увеличенным числом пусковых установок зенитного комплекса "Редут" и универсальным ракетным комплексом "Калибр" вместо противокорабельных ракет "Уран". Головной корвет "Гремящий" был заложен на "Северной верфи" в 2012 году, серийный корвет "Проворный" был заложен в 2013-м.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 17 ноя 2016, 01:23

"Калашников" представил проект боевого катамарана-робота
Владимир Лещёв сегодня в 00:51940
1

https://life.ru/932720
Скопировать
Беспилотный корабль сможет нести на себе несколько тактических беспилотников и самостоятельно уничтожать цели. О перспективной разработке рассказали "Известия".
Концепция полностью автономной системы "Тритон" была представлена дочерним предприятием концерна "Калашников" — ZALA AeroGroup. Корабль сможет вести воздушную, надводную и подводную разведку, а также уничтожать цели с помощью боевого модуля с дистанционным управлением, который оснащён пулемётом ПКТ калибра 7,62 мм.

Известно, что "Тритон" получит два двухсотсильных морских дизеля, а радиус его действия составит чуть более 1 тыс. км (750 морских миль). На борту корабля будут стоять беспилотники ZALA 421-08M и ZALA 421-21, которые относятся к классу тактических разведчиков. Благодаря своим малым размерам эти аппараты остаются практически неразличимыми для противника и могут вести скрытую радиолокационную или видеоразведку обстановки.

— Мы активно развиваем компетенции в области создания беспилотных транспортных средств. Наша цель — интеграция их в системы, части которых могут взаимодействовать. В частности, идея системы беспилотного катера, на базе которого расположена беспилотная авиация, заключается в том, что данная система сможет патрулировать береговую линию и участвовать в поисково-спасательных работах в полностью автономном режиме, — цитируют "Известия" гендиректора концерна "Калашников" Алексея Криворучко.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 18 ноя 2016, 08:46

В ОСК рассчитывают начать модернизацию авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в 2018 г, передает РИА Новости сообщение главы корпорации Алексея Рахманова.
Модернизация «Адмирала Кузнецова» может начаться в 2018 году
«Мы сейчас готовимся к этой работе. Это будет, пожалуй, выведение этого корабля на новый уровень с точки зрения системы управления», – отметил Рахманов.
Яндекс.Директ

Здания из блок контейнеров
Здания из блок контейнеров Containex. Сборка, доставка, установка. Звоните!
20-ft.comАдрес и телефонМосква
«Мы, к сожалению, не сможем поменять его концептуально и принципиально. Вы, наверное слышали жалобы, что он идет и дымит. Просто построена была система, которая работала на котлах, которые использовали в качестве основного топлива мазут. Мазут имеет тенденцию сгорать с выделением очень большого количества сажи», – сказал он в эфире «Россия 24».
Глава ОСК подчеркнул, что это не сильно влияет на боеспособность крейсера. По его словам, возможное «новое поколение авианосцев будет иметь принципиально новые силовые установки».
Рахманов также сообщил, что военное ведомство России «проведет открытый конкурс на право модернизировать крейсер».
Справка агентства: «"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" — тяжелый авианесущий крейсер проекта 11435, единственный в составе ВМФ РФ в своем классе. Построен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе; в разное время носил названия "Советский Союз", "Рига", "Леонид Брежнев", "Тбилиси". Спущен на воду 4 декабря 1985 года, входит в состав Северного флота».
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 18 ноя 2016, 21:22

Невское ПКБ разработает десантный корабль для Арктики
Невское проектно-конструкторское бюро сообщило о разработке десантного вертолетоносного корабля-дока для Арктики водоизмещением около 15 тысяч тонн.
Невское проектно-конструкторское бюро в своем годовом отчете сообщило о разработке десантного вертолетоносного корабля-дока для Арктики водоизмещением около 15 тысяч тонн. Проект предполагает возможность высадки десанта и техники с корабля на лед. Перспективный корабль будет иметь модульную конструкцию.

Разработка проекта ведется на основе проектного модуля водоизмещением от 10 до 30 тысяч тонн, для дальнейшей разработки выбраны корабли двух типов — десантный вертолетоносный корабль-док водоизмещением около 15 тысяч тонн и УДК водоизмещением около 30 тысяч тонн.

Летом 2015 года Невское проектно-конструкторское бюро представило свой проект десантного корабля под шифром «Прибой». Корабль водоизмещением около 14 тысяч тонн представляет собой развитие идеи десантных вертолетоносных кораблей-доков, близких по концепции к нидерландскому проекту «Роттердам». Корабль перевозит около 500 морских пехотинцев и 40-60 единиц боевой техники. Авиагруппа составляет четыре-шесть вертолетов.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 18 ноя 2016, 21:24

В Керчи заложили гидрографическое судно для ВМФ
В пятницу, 18 ноября, на судостроительном заводе "Залив" в Керчи состоялась торжественная закладка малого гидрографического судна проекта 19910, который строится для нужд ВМФ России.
Как передает Керчь.ФМ, торжественное мероприятие посетили заместитель министра промышленной политики Республики Крым Борис Кабаков, заместитель начальника управления кораблестроения Военно-Морского Флота РФ Михаил Краснопеев, председатель городского совета Керчи Лариса Щербула и директор завода "Залив" Андрей Жердеев.

Малое гидрографическое судно проекта 19910 ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции"
Завод "Залив" - одно из крупнейших судостроительных предприятий в Восточной Европе. Известен как строитель военных фрегатов. Последние 20 лет завод в основном изготавливал корпуса сухогрузов и балкеров, выполнял заказы для буровых платформ и занимался судоремонтом. Сейчас завод активно восстанавливает и обновляет производственные мощности. За последний год численность персонала выросла почти в 10 раз.

Малое гидрографическое судно проекта 19910 предназначено для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах морей. Основные задачи: постановка и снятие навигационных морских буев и вех всех типов; обслуживание (осмотр, перезарядка и ремонт) береговых и плавучих средств навигационного оборудования (СНО); выполнение гидрографических работ в объеме возможностей устанавливаемого оборудования; перевозка различных грузов для обеспечения работ береговых СНО и гидрографических подразделений на необорудованном побережье.
Изображение

Малое гидрографическое судно проекта 19910
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 18 ноя 2016, 21:25

Стратегический подводный ракетоносец "Рязань" вернется в строй до 2017 года
Дальневосточный завод "Звезда" до конца 2016 года завершит ремонт стратегической атомной подлодки проекта 667БДР "Рязань".
Дальневосточный завод "Звезда" до конца 2016 года завершит ремонт стратегической атомной подлодки проекта 667БДР "Рязань". Об этом в пятницу, 18 ноября, сообщил Интерфакс со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Ремонт субмарины продолжается пять лет.
"До конца этого года ремонт и восстановление технической готовности ракетоносца будут завершены, и ракетоносец вернется в боевой состав подводных сил Тихоокеанского флота", - заявил собеседник агентства.
В прошлом году представители Минобороны уверяли, что "Рязань" вернется в строй до 2016 года. То же самое утверждалось и про атомную подлодку проекта 971 ("Щука-Б") К-419 "Кузбасс", однако ее восстановление также затянулось.

К-44 "Рязань" - атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДР "Кальмар". Подводное водоизмещение субмарины - 13050 тонн. Длина корпуса - 155 метров, ширина - 11,7 метра. Надводная скорость ракетоносца составляет 14 узлов, а под водой он разгоняется до 24 узлов. Рабочая глубина погружения - до 400 метров, предельная - 560 метров. Автономность плавания - 90 суток. Экипаж - 130 человек.

"Кальмар" вооружен четырьмя 533-мм и двумя 400-мм носовыми торпедными аппаратами. Главная стратегическая сила подлодки - 16 пусковых установок баллистических ракет Р-29Р.
Источник
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 20 ноя 2016, 13:26

Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 20 ноя 2016, 14:10

«Кузнецов» нуждается в тотальной модернизации

Сегодня, 06:00
«Кузнецов» нуждается в тотальной модернизацииВахта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» у берегов Сирии лишний раз напомнила ВМФ о необходимости модернизации и капитального ремонта единственного в России корабля подобного класса. Он не только несет в себе целую серию недоработок еще со времен своего создания, но и нуждается в существенном обновлении. Что именно в нем следовало бы модернизировать?
Разговоры о модернизации
Как стало известно, тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» планируется поставить на ремонт и модернизацию в 2018 году. Об этом сообщил вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по военному кораблестроению Игорь Пономарев.

Более детально о планах предстоящей модернизации рассказал глава ОСК Алексей Рахманов в эфире телеканала «Россия 24». По его словам, ремонт подразумевает улучшение систем управления и усиление авиационной группировки.
«Это будет, пожалуй, выведение этого корабля на новый уровень с точки зрения систем управления. Мы, к сожалению, не сможем поменять его концептуально и принципиально. Дальше речь, конечно же, пойдет и о том, что то новое авиационное крыло, которое сейчас встало на авианосец, должно быть усилено и получить дополнительные возможности», – приводит слова Рахманова ТАСС.
Многострадальный крейсер
Находясь в составе флота с 1991 года, «Кузнецов» ни разу не проходил капитального ремонта, хотя разговоры о модернизации единственного российского авианосца ведутся уже несколько лет. Сроки постоянно переносились, хотя такая необходимость назрела уже давно.
Учитывая, что строительство «Кузнецова» пришлось на нестабильные перестроечные годы, а вступление в строй – на голодные девяностые, единственный российский авианесущий крейсер можно смело назвать многострадальным кораблем. В 1995–1996 годах во время первого средиземноморского похода у него постоянно отказывали элементы силовой установки. Тогда из-за отказа котлов во время посещения Мальты корабль едва не был выброшен на скалы. Спустя 20 лет дым, валящий из труб авианосца во время похода к берегам Сирии, вызвал массу насмешек со стороны пользователей Сети и журналистов из других стран. В начале 2000-х на авианосце произошло сразу несколько пожаров. Из-за локальных происшествий на борту несколько раз погибали матросы. Во время посадок на палубу корабля безвозвратно было потеряно два самолета – истребитель Су-33 и учебно-боевой штурмовик Су-25УТГ. Первый ныне лежит в Атлантическом океане на глубине 1100 метров, а второй признан неремонтопригодным и списан.
Последний случай потери самолета из авиагруппы «Кузнецова» произошел 14 ноября 2016 года у берегов Сирии. При заходе на посадку из-за технической неисправности разбился истребитель МиГ-29К, пилот выжил.
Опыт российских корабелов
Несмотря на то, что слова «капитальный ремонт» представителями ОСК не произнесены, можно предположить, что крейсер пройдет все же именно такой уровень обновления. Что именно в нем следовало бы отремонтировать и модернизировать? Если коротко – все. Прежде всего нуждается в замене главная энергетическая установка (те самые котлы, которые дымят), все радиоэлектронное вооружение и главный ударный комплекс «Гранит», который, скорее всего, будет попросту демонтирован.
Процедура капитального ремонта предполагает вскрытие всех внутренностей корабля, анализ состояния его механизмов (дефектацию) и замены их с учетом веления времени.
Так или иначе, в случае проведения капремонта от прежней боевой единицы может остаться только корпус, который придется наполнять полностью новым содержанием. И опыт такого рода у российских судостроителей есть. Наиболее ярким примером здесь является авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» (до 1990 года «Баку» – прим. ВЗГЛЯД), который не выходил в море с 1992 года, а с 2004 по 2013 год проходил модернизацию для продажи ВМС Индии, в состав которых он вошел под именем «Викрамадитья». На корабле были демонтированы все ракетные и артиллерийские системы вооружения, он стал «чистым» авианосцем.
Кроме того, не так давно была завершена модернизация ракетного крейсера «Маршал Устинов», длившаяся пять лет. Продолжаются ремонт и модернизация крейсера «Адмирал Нахимов», которые должны завершиться к 2018 году, после чего на аналогичную процедуру отправится его близнец «Петр Великий».
Крылатые ракеты неактуальны
Вот что касается ударного вооружения, как уже сказано, на «Кузнецове» его могут заменить или вообще убрать. По мнению капитана первого ранга, доктора военных наук Константина Сивкова, второй вариант более целесообразен по причине того, что комплекс «Гранит» занимает практически всю носовую часть корабля.
«Устранение крылатых ракет позволило бы увеличить численность авиагруппы ТАВКР на 8 самолетов МиГ-29К или на 6 Су-33, что существенно повысило бы боевые возможности корабля. С моей точки зрения, это главное, что надо модернизировать», – заявил газете ВЗГЛЯД эксперт.
«Остальные вещи касаются модернизации авиапарка. Я считаю, что надо проработать базирование на борту самолетов радиолокационного дозора, способных взлетать с рампы. Идеальной кандидатурой я вижу здесь Су-27КУБ, разработанный в 90-х и забытый. По своим возможностям он близок к истребителю-бомбардировщику Су-34, необходимо лишь оснастить его необходимым бортовым радиоэлектронным оборудованием», – добавил Сивков.
Также в настоящее время остается неясной судьба авиакрыла «Кузнецова». Истребители Су-33, произведенные в 1990-х годах, вырабатывают свой ресурс и имеют ряд существенных недостатков, основной из которых – невозможность нанесения ударов по наземным целям управляемым вооружением.
Как писали СМИ летом, в связи с этим есть необходимость провести их глубокую модернизацию до уровня сухопутных собратьев – Су-30СМ или Су-35С. По мнению журналиста Леонида Нерсисяна, в такой конфигурации 14 Су-33 совместно с 12 МиГ-29К смогут как выполнять ударные задачи, так и завоевывать превосходство в воздухе.
Необходимость модернизации силовой установки
Если для «сушек» есть альтернатива, то остается вопрос, что делать с котлотурбинной силовой установкой. Высказываются предложения заменить ее на ядерную либо на газотурбинную. В первом случае у корабля появится возможность бороздить Мировой океан без дозаправки десятки лет. Вторая занимает не так много места, как котлотурбинная, но гораздо экономичнее. Вопрос максимальной скорости хода для авианосца очень важен, в первую очередь, для взлета самолетов с полным боекомплектом и запасами топлива.
Резюмируя перспективы модернизации, можно предположить, что по ее итогам «Адмирал Кузнецов» может получить обновленное авиакрыло в составе самолетов МиГ-29К и Су-33, а также нескольких типов вертолетов. В настоящее время в России ведется интенсивная подготовка летчиков, в том числе на наземных полигонах.
По информации капитана первого ранга в запасе, председателя общероссийской организации «Движение поддержки флота» Михаила Ненашева, «сейчас речь идет о базировании там целых эскадрилий БПЛА, в том числе ударных». «Нужно делать опору именно на такие аппараты, в том числе под водой», – отметил специалист.
«Это уникальный корабль в своем классе. Его просто нужно доработать в соответствии с современными технологиями», – подытожил эксперт.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 24 ноя 2016, 11:07

Спецподразделения Северного флота получили на вооружение два новейших противодиверсионных катера "Грачонок", сообщили в пресс-службе флота, передает "Интерфакс".

"Они предназначены для выполнения задач по охране водных районов, организации борьбы с диверсионными силами и средствами в акваториях баз и на ближних подходах к ним", - сказали в пресс-службе.

Это - одиннадцатый и двенадцатый катера данного проекта в серии, разработанной для перевооружения специальных подразделений Военно-морского флота России.

"В настоящее время катера проходят ходовые и государственные испытания в главной базе подводных сил Северного флота Гаджиево. Специалисты Северного флота отмечают высокую эффективность данной техники для обеспечения охраны акватории пунктов базирования и военных объектов флота, в том числе от возможных террористических атак", - сообщили в пресс-службе.

Противодиверсионный катер проекта 21980 (шифр "Грачонок")
По информации пресс-службы, катера вооружены крупнокалиберными пулеметами, противодиверсионными гранатометами и переносными зенитными ракетными комплексами. Радиоэлектронное вооружение позволяет производить поиск объектов, находящихся и перемещающихся под водой. Судовой водолазный комплекс обеспечивает водолазные спуски одновременно нескольких водолазов.

Катера были разработаны нижегородским ОАО "Конструкторское бюро "Вымпел", построены на АО "Судостроительный завод "Вымпел" в Рыбинске.


Противодиверсионный катер проекта 21980 (шифр "Грачонок")
Противодиверсионный катер проекта 21980 (шифр "Грачонок") — характеристики

Проектант — КБ "Вымпел".
Водоизмещение, т - 138
Длина, м - 31
Ширина, м - 7,4
Осадка, м - 1,85
Скорость максимальная, узлов - 23
Дальность плавания экономической скоростью, миль - 200
Автономность, суток - 5
Экипаж, человек - 6.

На вооружении катеров проекта имеется 14,5-мм пулемётная установка МТПУ, противодиверсионные гранатомёты ДП-64 и ДП-65, а также ПЗРК "Игла".
https://youtu.be/2q6yb-ewi0U
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 24 ноя 2016, 11:12

Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 24 ноя 2016, 11:31

Дизельную подлодку "Колпино" передадут ВМФ России 24 ноября
Подводная лодка "Колпино" является завершающей в серии из шести единиц проекта 636.3, целенаправленно построенных для подводных сил Черноморского флота.
Военно-морской флот РФ в четверг получит дизельную подлодку "Колпино", это последний из шести кораблей проекта 636.3, построенных для Черноморского флота, сообщил журналистам представитель департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны России по ВМФ Игорь Дыгало, передает РИА Новости.
"На АО "Адмиралтейские верфи" (город Санкт-Петербург) состоится церемония приема в состав ВМФ и подъема Андреевского флага на дизель-электрической подводной лодке "Колпино" (проекта 636.3), Подводная лодка является завершающей в серии из шести единиц этого проекта, целенаправленно построенных для подводных сил Черноморского флота", — сказал Дыгало.

Подлодки проекта 636.3 оснащены современными гидроакустическими средствами и высокоточным комплексом ракетного вооружения. В судах сочетаются характеристики акустической скрытности и дальности обнаружения целей, они оснащены новейшим инерциальным навигационным комплексом, современной автоматизированной информационно-управляющей системой, высокоточным ракетным оружием, мощным торпедным вооружением.

Серия из шести подлодок проекта 636.3 позволит ЧФ эффективно обеспечивать безопасность с морских направлений в своей зоне ответственности. Главное командование ВМФ планирует построить шесть подобных лодок и для подводных сил Тихоокеанского флота, заключил Дыгало.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 24 ноя 2016, 22:57

В России разработали способ спасения экипажа из перевернувшегося корабля. Идея принадлежит сотрудникам НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ Военно-морская академия, сообщает Flotprom.ru.
Предложенный способ предполагает дообрудование днищ кораблей и судов специальными эвакуационными отсеками. Эти отсеки должны быть оснащены герметичным входным люком, клапанами для откачки воды и подачи воздуха. Однако они не предполагают самостоятельного покидания корабля.
Спасатели будут оснащены специальными накладными люками, чтобы найдя специально-помеченное место расположения эвакуационного отсека, сделать технологический вырез для размещения люка, через который уже экипаж и пассажиры смогут покинуть аварийный корабль.
На сегодняшний день отечественные и зарубежные корабли и суда не распологают конструктивными особенностями для эвакуации людей с перевернувшегося судна. Между тем, как говорится в докладе ВУНЦ, на такие аварии приходится половина всех погибших при кораблекрушениях за последние 20 лет.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 29 ноя 2016, 03:02

Роботы российского флота
ВМФ РФ отказался от малых диверсионных субмарин, зато атомные крейсера оснастит дронами
Минобороны считает, что для России малые диверсионные подлодки не актуальны. Об этом 15 декабря в интервью СМИ заявил заместитель гендиректора конструкторского бюро (КБ) «Малахит» Николай Новоселов.

В то же время он подчеркнул, что в порядке инициативы КБ «Малахит» разрабатывает группу подводных лодок под условным названием «Пиранья-Т» (торпедная) — сделаны эскизные проекты трех лодок водоизмещением 320 тонн, 550 тонн и 950 тонн. От малых диверсионных подлодок «Пиранья», которые находились на вооружении ВМФ СССР, они отличаются водоизмещением, скоростью хода, автономностью.

Новоселов также рассказал о том, как будет выглядеть российская многоцелевая атомная подводная лодка будущего: она будет иметь два корпуса и водоизмещение менее 12 тысяч тонн.

— Водоизмещение будет примерно такое же, как у «Ясеня», — до 12 тысяч тонн, может, немного меньше. Пятое поколение мы разрабатываем в инициативном порядке, Минобороны пока техническое задание нам не спустило, — сказал он, добавив, есть технические требования, от которых ВМФ отступать не будет: процент непотопляемости, требования к обитаемости, сколько кубометров площади приходится на одного человека, количество запасов продовольствия, питьевой воды.

Кроме того, российская АПЛ нового поколения получит на вооружение ракеты, торпеды, роботы и подводные беспилотники.

— На новом поколении будет оружие — как современное, так и то, что сейчас разрабатывается. Можно говорить о боевых роботах — технических средствах, которые могут выпускаться из подводной лодки. Типа подводных беспилотников, — заявил Новоселов.

Уточняется, что беспилотники могут выпускаться из подлодки и находиться в режиме «офлайн», а затем по команде активироваться. Лодка за это время может из этого района уйти, а беспилотник останется и будет, например, создавать видимость присутствия лодки.

Для начала отметим, что к четвертому поколению российских АПЛ, помимо известных субмарин проекта 955 «Борей», также относятся корабли проекта 885 «Ясень». Головной корабль проекта — «Северодвинск» вошел в состав ВМФ в 2014 году, и к 2021-го ВМФ планирует получить семь АПЛ «Ясень». Из неатомных подлодок четвертое поколение представляют корабли проекта 677 «Лада». Головная субмарина проекта — «Санкт-Петербург» — с мая 2010 года находится на опытной эксплуатации ВМФ, из которой до сих пор лодка не выведена. Так что, рассуждения о АПЛ пятого поколения, скорее всего, только лишь заявления о намерениях: какой-то конкретики о прорывных технологиях, которые можно было назвать технологиями нового поколения, пока что в СМИ не было.

Что касается роботов, которые в перспективе, будут базироваться на АПЛ. В конце 2011 года ВМФ России принял на вооружение телеуправляемый автономный необитаемый подводный аппарат «Обзор-600», который приписан к Черноморскому флоту России и используется для разведки морского дна. Кстати, ранее для подобных целей мы использовали аппараты британского производства. Сообщалось, что «Обзор-600» оснащен манипуляторами и гидролокатором. Но одно дело иметь аппарат, способный обнаруживать подводные объекты на расстоянии до 100 метров, другое — «научить» его десантироваться с подлодки на глубине, автономно работать, а потом снова «возвращаться».

Летом 2014 года газета «Известия» со ссылкой на документ по развитию ВМФ сообщила, что флотоводцы уже к 2017 году получат беспилотные подводные аппараты — глайдеры, задача которых — вести разведку океана и поиск противника. Они будут внешне напоминать торпеду и автономно работать до 90 дней на глубине до 300 метров. А 18 сентября 2014-го на испытательном полигоне в подмосковном Красноармейске премьеру Дмитрию Медведеву был продемонстрирован подводный аппарат-разведчик, который успешно применялся при подготовке и проведении саммита АТЭС во Владивостоке. Отмечалось, что благодаря этому роботу всего за два дня удалось обследовать бухты в районе острова Русский и обнаружить с его помощью более 2,7 тысячи взрывоопасных предметов, включая семь мин времен русско-японской и второй мировой войны. Однако можно ли подобные комплексы «выпускать» с подлодок — неизвестно.

Что касается нашего «западного партнера» — Соединенных Штатов, то, по сведениям из открытых источников, в настоящее время Военно-морские силы США обладают флотом из 65 беспилотных субмарин, а к 2015 году намерены увеличить их число до 150. Планируется, что эти подводные планеры станут «глазами» ВМС США. Интересно, что в 2012 году было много сообщений о том, что США ввели в Персидский залив и Аравийское море подводных роботов SeaFox, способных обнаруживать подводные и надводные цели и даже уничтожать их. Механизм работы описывался такой: дрон, запускаемый с любой платформы — кораблей различного водоизмещения, резиновых лодок, вертолетов, обнаруживает цель, а оператор дает команду на ее уничтожение с помощью кумулятивного заряда большого калибра.

Сейчас американцы работают над другим подводным «чудом», причем хорошо замаскированным. Так, 15 декабря СМИ сообщили о то, что на военно-морской базе в Вирджинии разработчики продемонстрировали прототип нового дрона-разведчика для ВМС США, замаскированного под тунца. Робот разработан для скрытого проникновения на вражескую территорию, причем полутораметровый «тунец» может быть запрограммирован на автономное плавание. В настоящее время прототип дрона пока не несет вооружения.

В какой стадии работы по созданию так называемых подводных лодок пятого поколения — неизвестно, но надо понимать, что это — отнюдь не ближайшее будущее, говорит военный эксперт Владимир Щербаков.

— Ближайшие годы у нас есть, с чем разбираться: достраивать и вводить в строй подводные лодки классов «Ясень» и «Ясень-М» и проекта 955 «Борей». Так что, работы еще — невпроворот. К тому же, технологии в мире меняются с огромной скоростью: поэтому сегодня ставка может делаться на два корпуса, завтра — отечественные разработчики поймут, что это излишне и перейдут к полуторакорпусной или однокорпусной архитектуре. Водоизмещение также может меняться, в зависимости от уменьшения массы оборудования.

Что касается необитаемых аппаратов надводных, подводных и даже БПЛА лодочного базирования, то пока в этом сегменте впереди планеты всей американцы. Если отталкиваться от того, для чего они их используют и какие задачи решают ими на учениях, то это, прежде всего, — разведка и поиск минной угрозы. Сфера их применения большая. Например, БПЛА лодочного базирования ВМС США применяют в качестве ретранслятора для связи между подводной лодкой и группой спецназначения.

Российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов поясняет: подводные необитаемые аппараты, то есть своеобразные подводные «беспилотники» — представляют собой вид дистанционно-управляемых систем как военного так и гражданского назначения, который в настоящее время развивается хоть и не столь стремительно, как воздушные БЛА, но тем не менее, достаточно активно.

— Из известных проектов здесь стоит упомянуть такие проекты, как Manta, GAVIA, Bluefin. За рубежом это направление развивается активнее, чем у нас. Этим, в частности можно объяснить то, что в России в значительной мере представлены зарубежные разработки подводных необитаемых систем.

Советник начальника Генерального штаба ВС РФ, бывший командующий Черноморским флотом адмирал Игорь Касатонов говорит, что использование летательных беспилотников лодочного базирования — возможно, но только в мирное время.

— Оснастить подводную лодку беспилотной летающей системой не трудно, другое дело, что любой такой аппарат, ни с того, ни с сего появившейся в океане, раскроет присутствие АПЛ, что будет тактической ошибкой. Зачем тогда в этот район посылать подводную лодку, если там нужен авианосец? Работы по созданию подводных аппаратов, наверное, ведутся, но я полной информацией я не располагаю.

Что касается АПЛ пятого поколения, то это — вопрос отдаленного будущего. Сейчас нужно создавать и вводить в строй подводные лодки четвертого поколения. Ведь одно дело — спроектировать и построить, другое — провести их боевую обкатку и интегрировать, чтобы лодка стала составным элементом всей обороны.

Бывший начальник Главного штаба ВМФ России адмирал Виктор Кравченко отмечает: разговоры о подводных роботах, действительно, имеют под собой почву — работы над такими аппаратами идут как за рубежом, так и в России.

— Но по моей информации, в новой госпрограмме вооружений до 2025 года подобным вопросам места нет. Что касается АПЛ пятого поколения, то какие-то наметки в этом плане есть, но я бы сказал, что уместно говорить о поколении «четыре плюс». Под такими АПЛ следует понимать крейсера с качественно улучшенными уже существующими акустическими, радиоэлектронными и навигационными системами, а также оружием. Плюс — кое-какие революционные наработки, касающиеся дальности и скорости вооружения.

Заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин объясняет отказ от применения малых диверсионных подлодок так:

— Я с трудом понимаю, где их Россия может всерьез применять, поскольку они заведомо имеют небольшую дальность плавания. То есть высаживать диверсантов можно только где-то совсем рядом со своим границами. Возможно, в данном случае проще использовать вертолет, который, понятно, гораздо заметнее, но тогда группе не нужны дополнительные приспособления.

Что касается подводных роботов, то эта тема строго засекречена: в СМИ информация о таких разработках не попадала. Но здесь задача наисложнейшая: наземные и воздушные роботы делать в разы проще, просто потому, что дистанционное управление подводными аппаратами вряд ли возможно, то есть нужны системы с искусственным интеллектом.

«СП»: — Помимо «мониторинга оперативной океанографической обстановки», они могут использоваться для того, чтобы производить «накладки» на подводный кабель, чтобы «снимать» информацию о противнике?

— Наверное, но вообще их главная задача — охранять подводную лодку или бороться с неприятельскими подводными крейсерами. Но тут проблема в том, чтобы роботы могли заходить в лодки, а также — отличали «свою» от «чужой». А это — исключительно сложные задачи.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 30 ноя 2016, 12:31

ВМФ России XXI века: перспективные корабли и вооружения

Опубликовано: 30.11.2016
Конец 2015 — начало 2016 года ознаменовались небывалым количеством анонсов перспективных морских вооружений от представителей оборонно-промышленного комплекса и флотоводцев РФ. FlotProm собрал в одном материале все, что известно о планируемом облике российского Военно-морского флота образца XXI века.

Подводные лодки

Наиболее близким к реализации представляется проект неатомной подводной лодки с анаэробной силовой установкой, позволяющей существенно увеличить время пребывания корабля под водой. Разработкой воздухонезависимого двигателя в России занимается конструкторское бюро «Рубин», которое уже отчиталось об успешном проведении испытаний установки на береговом стенде. Морские испытания намечены на 2016 год, а проведение опытно-конструкторских работ по строительству подлодки, способной до 3 недель не подниматься к поверхности, на 2017 год. Общее количество перспективных подводных кораблей проекта «Калина» будет определено еще не принятой госпрограммой вооружений до 2025 года.

Спуск на воду дизель-электрической подводной лодки

В атомном подводном кораблестроении в обозримой перспективе изменений ждать не приходится. До 2020 года северодвинская верфь «Севмаш» продолжит строительство многоцелевых АПЛ проекта «Ясень-М» и стратегических ракетоносцев «Борей-А». На фоне этого ВМФ только приступил к формированию тактико-технического задания на атомоход пятого поколения, который получит шифр «Хаски». О новой подлодке известно немного: она будет многоцелевой и получит гиперзвуковые противокорабельные ракеты. Кроме того, пятое поколение российских АПЛ может быть пополнено противолодочной субмариной-охотником. Согласно открытой документации на перевооружение производственных мощностей, строить подводные корабли пятого поколения планируется — как и современные атомоходы — на «Севмаше».

Подлодки будущего планируется проектировать с учетом активного использования композитных материалов, способных снизить вибрации и шумовую заметность корабля. Речи об изготовлении композитных корпусов пока не идет — замена металла будет произведена при изготовлении наружных покрытий, рулей, стабилизаторов, винтов и других внешних элементов.

При разговоре о перспективах подводного флота немало внимания уделяется и снижению численности экипажа. На современных кораблях на борту находится порядка ста человек — в перспективе их количество предполагается снизить до 30-40 за счет внедрения средств автоматизации управления.

Отдельно стоящим представителем подводных сил ВМФ будущего является океанская многоцелевая система «Статус-6», информация о которой стала общеизвестна после президентского совещания в ноябре 2015 года. Ударной силой этой системы выступает самоходный подводный аппарат с дальностью в 10 тысяч километров и глубиной хода в километр, предназначенный для поражения береговой инфраструктуры противника. Им должны быть вооружены атомные подводные лодки проектов 09852 «Белгород» и 09851 «Хабаровск», первая из которых перестраивается в субмарину спецназначения из носителя крылатых ракет, а вторая строится с нуля. Оба корабля находятся на стапелях северодвинского «Севмаша».

Надводные корабли

Перспективы надводного флота России, по заявлениям осведомленных флотских чиновников, видятся менее амбициозными и направлены прежде всего на вывод ВМФ РФ в океанскую зону. Локомотивом этого процесса должны стать новые эсминцы проекта 23560 «Лидер», строительство серии которых будет включено в госпрограмму вооружений 2018-2025. В открытой печати публиковались только характеристики предэскизной модели корабля, разработанной Северным ПКБ. Предполагалось, что он станет носителем более 200 ракет различного назначения и получит корпус с водоизмещением в 18 тысяч тонн, что более чем в два раза превышает аналогичную характеристику советских эсминцев проекта 956 «Сарыч». Силовая установка корабля будет атомной.

Атомное сердца «Лидера» планируется унифицировать с силовой установкой другой перспективной российской разработки — авианосца «Шторм». При его строительстве планируется совместить две школы создания кораблей подобного класса — отечественную и западную. К примеру, подъем в воздух авиакрыла будет обеспечиваться как взлетной полосой с трамплинами, так и электромагнитной катапультой. Это позволит сохранить баланс между необходимостью обеспечить взлетную скорость тяжелым самолетам, таким как борты ДРЛОиУ (дальнего радиолокационного обнаружений и управления), и темпом покидания палубы авиакрылом. Поместить на борт авианосца планируется не менее 80 самолетов и вертолетов. Закладку нового корабля предполагается осуществить не ранее 2025 года на «Севмаше» — единственном российском предприятии, способном строить морскую технику длиной около 300 метров.

Третьим кораблем будущего в ВМФ России должен стать вертолетоносец отечественного производства, даже начало проектирования которого повлекло за собой волну рассуждений о скорой замене санкционных «Мистралей». На прошедших летом 2015 года военных выставках специалисты Невского ПКБ показали свой макет корабля подобного класса «Прибой», а на соседнем стенде ученые Крыловского центра продемонстрировали всем желающим макет вертолетоносца «Лавина». Тем не менее, в ВМФ дали однозначный ответ — раньше 2017 года задача по его строительству верфям ставится не будет.
Отдельного внимания в контексте надводного кораблестроения заслуживает заявление главы «Объединенной судостроительной корпорации» Алексея Рахманова о внедрении при проектировании новых образцов морской техники системы электродвижения. Сейчас она используется преимущественно на судах вспомогательного флота и ледоколах, однако в перспективе должна быть введена на всех боевых кораблях. Ее принцип базируется на вращении гребного винта электродвигателями, энергию для которых будет вырабатывать главная силовая установка. Это допускает более свободную компоновку корабля в плане расположения последней и существенно повышает маневренность корабля.

Вооружения

Как ни странно, в контексте морских вооружений наиболее близок к реализации проект не наступательного, но оборонительного оружия. Речь идет об антиторпедах для подводных лодках, которые позволят российским субмаринам получить преимущество в дуэльных ситуациях. Сегодня система «Пакет-НК» создана только в варианте для надводных кораблей, однако гендиректор «Адмиралтейских верфей» анонсировал появление антиторпед и на строящихся предприятием дизель-электрических подлодках.

Следующим пунктом обновления арсенала ВМФ должна стать модернизированная версия баллистической ракеты «Булава», над которой работают специалисты Морского института теплотехники. Необходимость обновления основного оружия подводных стратегов обусловлена тем, что «появляются принципиально новые проектные и конструкторские решения, смысл которых — повысить эффективность применения оружия». Помимо прочего, планируется, что новая «Булава» станет менее дорогой.

Развитие ожидает и комплекс крылатых ракет «Калибр», возможности которых были продемонстрированы миру во время российской операции в Сирии. Согласно последним заявлениям командования ВМФ, они будут установлены на многоцелевые атомные подлодки проекта 971.

Залп "Калибром"
Залп «Калибром»
Другие перспективные крылатые ракеты, получившие название «Циркон», будут не столь многофункциональны, как «Калибры». Этот комплекс должен прийти на смену советским ракетам «Гранит» и будет предназначен исключительно для противокорабельных целей. Основное преимущество «Циркона» будет состоять в возможности полета на гиперзвуковой скорости в 5-6 Мах (число Маха обозначает скорость звука — ред.). Ими будут вооружены перспективные АПЛ 5-го поколения «Хаски», эсминцы «Лидер» и модернизируемые атомные крейсеры проекта 1144 «Орлан». Испытания «Циркона» в России уже начались, однако сроки постановки ракет на вооружение пока не назывались.

Одним из самых свежих и интригующих заявлений стало упоминание заместителем главкома ВМФ Виктором Бурсуком технологий, с помощью которых в будущем подлодки смогут наносить удары по космическим объектам. Никаких подробностей вице-адмирал журналистам разглашать не стал, однако подчеркнул, что они явятся одним из приоритетных направлений развития морских вооружений.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 01 дек 2016, 13:47

Выпуск в России газовых турбин для ВМФ вместо украинских начнется в 2017 году
Серийное производство газотурбинных установок (ГТУ) для кораблей ВМФ России взамен ГТУ украинского производства будет запущено в Рыбинске к концу 2017 года
Серийное производство газотурбинных установок (ГТУ) для кораблей ВМФ России взамен ГТУ украинского производства будет запущено в Рыбинске к концу 2017 года, сообщает «Интерфакс». Об этом заявил член коллегии Военно-промышленной комиссии Владимир Поспелов.

В настоящее время на заводе идет подготовка к серийному производству в рамках импортозамещения украинской продукции из-за разрыва военно-технического сотрудничества между Москвой и Киевом.
«Мы уже запустили контракты по изготовлению и поставке газотурбинных агрегатов в интересах военно-морского флота. Поэтому конец 2017 года — начало серийного производства газотурбинных агрегатов», — сказал Поспелов.

В октябре 2016 года информированный источник сообщил «Ленте.ру» о завершении строительства испытательных стендов для корабельных газотурбинных энергетических установок на рыбинском НПО «Сатурн». Стенды являются необходимой частью технологического процесса полного цикла производства таких установок.

В мае 2016 года вице-президент по военному кораблестроению Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев сообщил «Ленте.ру», что опытный образец российской газотурбинной установки для перспективного фрегата проекта 22350 будет сдан на испытания в 2017 году, а в конце этого года может быть поставлена и первая серийная установка для оснащения строящегося
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 05 дек 2016, 10:33

Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 06 дек 2016, 12:33

Для ВМФ РФ создается робот, способный имитировать любую подлодку
Концепт-проект морского роботизированного комплекса "Суррогат" для проведения учений Военно-морского флота РФ разработали специалисты ЦКБ "Рубин".
Концепт-проект морского роботизированного комплекса "Суррогат" для проведения учений Военно-морского флота РФ разработали специалисты ЦКБ "Рубин". Как сообщили в конструкторском бюро, сейчас с военными моряками ведутся консультации по поводу этого проекта.

© ЦКБ "Рубин"
"Суррогат" оснащен литий-ионной батареей. Этот имитатор подводной лодки способен обеспечивать учения длительностью до 15-16 часов, причем все это время он будет воспроизводить маневрирование подлодки противника, в том числе на больших скоростях хода. Сравнительно большие размеры (длина около 17 метров) и возможность нести буксируемые антенны различного назначения позволят реалистично воспроизвести физические поля подлодки противника - акустическое и электромагнитное", - отметили в ЦКБ "Рубин".

Модульная конструкция имитатора позволит менять его функциональность: "Суррогат" сможет имитировать как неатомную, так и атомную подводную лодку, а также вести картографирование местности и разведку.

"Сегодня для учений или испытаний необходимо привлекать боевые подлодки, отрывая их от решения основных задач. Использование необитаемого имитатора позволит избежать этого и снизит стоимость учений. Кроме того, "безэкипажная" лодка уменьшает риски, сохраняя реалистичность. Этот аппарат будет отличаться простотой в эксплуатации и невысокой стоимостью обслуживания и модернизации. Сейчас мы ведем консультации с представителями ВМФ РФ, чтобы имитатор полностью отвечал потребностям военных моряков", - пояснил генеральный директор ЦКБ "Рубин" Игорь Вильнит.
Изображение
Также в "Рубине" не исключают интереса к "Суррогату" со стороны инозаказчиков.

Водоизмещение автономной необитаемой подводной лодки "Суррогат" составит около 40 тонн, дальность плавания – около 600 миль при скорости в 5 узлов, максимальная скорость – свыше 24 узлов, предельная глубина погружения – 600 метров.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 08 дек 2016, 11:56

Судоремонтный завод «Флотски арсенал» (г. Варна, Болгария) в ноябре завершил ремонт учебного корабля Балтийского флота «Перекоп», сообщает ВПК со ссылкой на пресс-службу ЗВО.
В Болгарии завершён ремонт российского корабля «Перекоп»Архивное фото
«Корабль успешно прошел ходовые испытания и вскоре будет передан в состав Балтийского флота для выполнения задач по предназначению», – говорится в релизе.

На борту корабля побывал российский посол в Болгарии Анатолий Макаров. По его словам «судоремонтный завод с высоким качеством выполнил все свои обязательства перед российским заказчиком».
В настоящее время Балтфлот располагает двумя учебными кораблями – «Перекоп» и «Смольный», которые «эффективно решают задачи морской практики для будущих офицеров ВМФ России, курсантов Нахимовского военного училища и морских кадетских корпусов», отмечается в сообщении.
Например, в этом году «Смольный» совершил несколько дальних походов, пройдя в общей сложности свыше 20 тыс. миль. На его борту прошли практику более 500 курсантов и кадетов.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 09 дек 2016, 10:21

В РОССИИ 08:48, 9 декабря 2016
Новейший противоминный корабль пополнит состав ВМФ России
Он обладает самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика

Москва. 9 декабря. INTERFAX.RU - Торжественная церемония подъема Андреевского флага и включения в состав ВМФ России головного корабля противоминной обороны (ПМО) нового поколения "Александр Обухов" состоится в Кронштадте (Санкт-Петербург) в пятницу, информирует военное ведомство.

"Корабль ПМО "Александр Обухов" обладает самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика, сформированным методом вакуумной инфузии", - отмечается в сообщении, поступившем в "Интерфакс".

Отмечается, что такой "немагнитный корпус" прочнее стальных корпусов, за счет чего корабль сильнее защищен при поиске морских мин.

"Проект 12700 корабля ПМО является базовым в вопросах формирования концепции противоминной обороны в ближней морской зоне", - сказано в пресс-релизе.

Корабль оснащен новейшим противоминным вооружением с автоматизированной системой управления. Наряду с этим есть возможность использовать и традиционное тральное вооружение. Водоизмещение корабля 900 тонн, длина - более 60 метров, скорость хода при полном водоизмещении - около 17 узлов.

Корабль назван в честь Героя Советского Союза Александра Обухова (1917-2009) - прославленного балтийского катерника. Построен на Средне-Невском судостроительном заводе.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 17 дек 2016, 19:09

Журналисты телеканала «Звезда» смогли узнать, какими средствами радиоэлектронной борьбы обладает авианосная группировка во главе с крейсером «Адмирал Кузнецов». Подробности об этом рассказал советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев.

Отвечая на вопрос корреспондента «Звезды», что будет, если по российской авианосной группе запустят ракету, и как сработает система радиоэлектронного подавления, эксперт заметил, что ракету не смогут запустить в принципе, поскольку все каналы связи и управления будут блокированы.

«То есть на корабле постоянно происходит мониторинг угроз», – констатировал Михеев.

Как добавил командир ракетной боевой части Павел Конов, на «Кузнецове» существуют система огневого прикрытия и средства РЭБ для обеспечения самообороны корабля. «В данный представлен комплекс ПК-2. Он производит постановку помех для уведения ракет на ложные цели», – пояснил он.

Кроме этого, наша корабельная группировка владеет технологией размножения целей, в этом случае вражеские ракеты пойдут на ложный корабль. Есть возможность и расстановки дипольных помех или отстрела инфракрасных ловушек – это мы видели на самом «Кузнецове».

Про эти технологии ранее публично уже говорили, но есть на авианосце и вещи, о которых даже в КРЭТ говорят впервые. На крейсере «Адмирал Кузнецов» – целый комплекс оборудования, который изменяет энергетический центр корабля.

«Мы можем сместить энергетический центр корабля (находящийся в центре) в нос или на корму. Раскачиваем ракету – она начинает менять точку прицеливания и уходит на корму, а мы в это время за секунды изменяем энергетический центр на нос, и она уходит в нос. Мы это делаем в зависимости от скорости с определенной периодичностью и таким образом вырабатываем команду на промах ракеты», – уточнил Михеев.

«Мы ее (ракету) уводим в сторону от корабля. Как правило, в данном случае корабль будет в промахе», – заключил он.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Наум Приходящий
Постоялец
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 15 ноя 2015, 01:35
Награды: 2
Откуда: made in USSR
Род занятий: лужу... паяю... сапоги починяю)))
:
За активное участие
Благодарил (а): 492 раза
Поблагодарили: 395 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Наум Приходящий » 17 дек 2016, 23:10

8.jpg
СМИ: Россия испытала гигантскую ядерную торпеду
По данным разведки США, испытания состоялись 27 ноября. Торпеда была выпущена с борта подлодки специального назначения Б-90 "Саров", подробности неизвестны. Автор опубликованного в The Washington Free Beacon материала на эту тему называет российский подводный аппарат революционным: торпеда с ядерной силовой установкой способна двигаться со скоростью 90 узлов на глубине до километра. Дальность хода "Статуса" 10 тысяч километров, размер боевой части 6,5 метров. Там, по данным американцев, может размещаться термоядерный заряд мощностью до 100 мегатонн. Взорванный у побережья США, он вызовет гигантское цунами, которое сотрет с лица земли прибрежные штаты вместе с военно-морскими базами, аэродромами и военными заводами.

По мнению экспертов, "Статус-6" является новым ассиметричным ответом России на развертывание США глобальной системы противоракетной обороны. Впервые о создании гигантской торпеды стало известно год назад, когда на правительственном совещании по военным вопросам в объективы телекамер попал планшет с описанием нового оружия. В Кремле "засветку" секретной информации назвали "случайностью". Однако ряд политологов считают ее намеренным "сливом" и дезинформацией: согласно обозначенным в планшете срокам, "царь-торпеду" планировалось создать в 2019 году.

В качестве носителя "Статуса" будут использованы подлодки специального назначения - помимо "Сарова" это находящиеся на модернизации "Белгород" проекта 09852 "Антей" и "Хабаровск" проекта 09851. Официально субмарины именуются носителями глубоководных аппаратов и имеют стыковочный узел в днище, отчего их ношу нельзя обнаружить ни с суши, ни со спутника.
В описании системы сказано, что она предназначена в том числе и для нанесения гарантированно неприемлемого ущерба противнику путем создания зон обширного радиоактивного загрязнения на побережье, непригодных для жизнедеятельности человека в течение длительного времени. Под это описание подходит кобальтовая бомба - термоядерное оружие, описанное одним из создателей американского атомного оружия Лео Силардом. Внешняя оболочка такого боеприпаса состоит из кобальта-59, а его взрыв гарантирует уничтожение всего живого.

Испытаний кобальтовой бомбы никогда не проводилось из-за непригодности пораженных территорий для освоения и риска уничтожить всю биосферу Земли - по расчетам, для этого понадобится всего 510 тонн кобальта. Однако такая бомба и гигантская торпеда в качестве средства ее доставки могут быть использованы в качестве оружия сдерживания - вместе со стоящей на боевом дежурстве системой "Периметр", гарантирующей нанесение ответного удара всей мощью ядерных сил России даже при уничтожении командных пунктов и персонала РВСН.
если человеку дать, все что он хочет - то он захочет то чего и не хотел

Аватара пользователя

Сосед
Трактирщик
Сообщения: 6353
Зарегистрирован: 25 май 2015, 14:09
Награды: 3
Откуда: Калуга область
Род занятий: Шалтай Болтай
:
За активное участие За творческий вклад Мастер
Благодарил (а): 1521 раз
Поблагодарили: 1639 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Сосед » 17 дек 2016, 23:14

Наум Приходящий писал(а):Источник цитаты торпеда с ядерной силовой установкой способна двигаться со скоростью 90 узлов на глубине до километра. Дальность хода "Статуса" 10 тысяч километров, размер боевой части 6,5 метров. Там, по данным американцев, может размещаться термоядерный заряд мощностью до 100 мегатонн.

Наум Приходящий писал(а):Источник цитаты Испытаний кобальтовой бомбы никогда не проводилось из-за непригодности пораженных территорий для освоения и риска уничтожить всю биосферу Земли - по расчетам, для этого понадобится всего 510 тонн кобальта.

чем то напоминает книгу Фаэтон, печально как то :(
При любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью!


Вернуться в «Техника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

 : Отказ от ответственности