Ну тогда и Нива десантно-разведовательная
В марте 2010 года в Псковской области на радость местному населению бардакстана была продемонстрирована машина «багги» отечественного производства.
Официального обозначения в данный момент не имеет, существует в единственном экземпляре. Назначение: разведывательно-дозорный автомобиль для воздушно-десантных войск специального назначения.
Багги для ВДВ на агрегатах "Нивы", автор сей конструкции - Анатолий Вячеславович Лебедь, Герой Российской Федерации, подполковник спецназа ВДВ, офицер 45-го отдельного гвардейского ордена Александра Невского разведывательного полка специального назначения.
Назначение: разведывательно-дозорный автомобиль для воздушно-десантных войск специального назначения.
Багги для ВДВ на агрегатах "Нивы", автор сей конструкции - Анатолий Вячеславович Лебедь, Герой Российской Федерации, подполковник спецназа ВДВ, офицер 45-го отдельного гвардейского ордена Александра Невского разведывательного полка специального назначения.
На первый взгляд она напоминает спортивный автомобиль «багги», однако всю картину нарушают 12,7 мм НСВТ и вооружённые до зубов пассажиры. Этот автомобиль своими руками сделал подполковник Анатолий Лебедь. Его друзья спортсмены-автомобилисты помогли с чертежами, а дальше всё сам. На создание ушло около года. На учениях, можно сказать, состоялась премьера разведывательно-дозорного автомобиля, как его сам называет подполковник Лебедь. Идея создания такой машины пришла именно в командировке, так как очень не хватает лёгкой маневренной техники. По словам Анатолия Лебедя, аналог подобного автомобиля трудно найти: он лёгкий по весу и может нести достаточно тяжёлое вооружение. Машину трудно обнаружить, но даже если это случиться, попасть по ней нелегко за счёт маневренности. Экипаж в зависимости от задачи может состоять из 3-5 человек, каждый из них принимает самостоятельное решение на открытие огня, и что самое главное, обеспечивается обзор вокруг на 360 градусов.
-А на вооружение такую машину можно принять? Начальство возражать не будет? – спрашиваю у подполковника Лебедя.
-Начальству главное, чтобы поставленная задача была выполнена, а как и чем мы это будем делать, это уже наше дело»*.
Герой России подполковник Анатолий Лебедь продемонстрировал главе государства самодельную машину десанта, собранную им на базе «Нивы» и на свои деньги. Получился открытый джип, на который можно установить почти любое стрелковое оружие, машина может нести самостоятельные действия в отдалении от своих войск, легко может транспортироваться вертолётом «Ми-8». По словам Лебедя, автомобиль уже «себя хорошо показал» в Киргизии. Впрочем, к своему творению Герой России относится скромно: называет «боевой собакой» и не признаётся, сколько денег на технику потратил: «Задачу я выполнил, есть время – я сделал». И считает, что просто сделал то, что был должен: «Служил бы танкистом – мог бы и танк собрать».
Автор
Анатолий Вячеславович Лебедь (род. в 1963 году) — подполковник спецназа ВДВ, офицер 45-го отдельного гвардейского ордена Александра Невского разведывательного полка специального назначения.
Герой Российской Федерации, орден Святого Георгия IV степени №003, три ордена Мужества, три ордена Красной Звезды, орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени, медали...
В 2003 году в горах под Улус-Кертом Анатолий Лебедь подорвался на мине, в результате чего ему была ампутирована ступня. Командование пошло навстречу боевому офицеру и разрешило продолжать службу с протезом...
Багги он, я думаю, "колхозил" из Нивы под себя - из-за протеза.
Кстати, все слышали про высадившийся 13-го августа 2008-го в Поти спецназ, который знатно "пошумел" на этой грузинской военно-морской базе, попутно прибрав к рукам кое-какие трофеи. Командовал десантом одноногий Лебедь