правильные примеры работы властей

Разговоры "за жисть", на любую тему.
Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 17878
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2211 раз
Поблагодарили: 4320 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 04 сен 2017, 18:12

Москва, РИА "Оренбуржье", Россия и мир
4 сентября 2017, 18:00
ПРЕКРАЩЕНО ВЕЩАНИЕ EURONEWS НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «КУЛЬТУРА»

Телеканал Euronews с 4 сентября прекратил вещание в утреннем эфире канала «Культура». Об этом объявил представитель ВГТРК в наблюдательном совете Euronews Петр Федоров.
- В принципе сама по себе форма канала в канале очень архаична, она мало приемлема в современном телевизионном пространстве. От этого рудиментарного явления решили отказаться. Тем более, что об этом руководитель телеканала давно просил, — сообщил Федоров.
В настоящий момент, отметил он, Euronews входит в пакеты всех крупнейших сотовых и кабельных операторов России.
- Когда по утрам на двух разных частотах, по «Культуре» и на канале «Евроновости» идет одно и то же, в этом есть какое-то неэкономное отношение к драгоценному эфиру, это просто нелепо, — сказал он.
Утренний эфир, освободившийся после прекращения вещания Euronews, телеканал «Культура» займет программами собственного производства, в том числе новостными, добавил Федотов.
При этом он подчеркнул, что ВГТРК остается партнером Euronews. Напомним, канал вещает в России с 2001 года. ВГТРК входит в число акционеров канала. Трансляция Euronews в утреннем эфире канала «Культура» велась с момента запуска канала в России. В 2003–2007 годах Euronews также транслировался в ночное время на канале «Россия» (в настоящий момент «Россия 1»). Euronews — европейский ежедневный круглосуточный информационный телеканал — был создан в 1993 году. В настоящее время канал вещает на 12 языках, включая русский.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 17878
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2211 раз
Поблагодарили: 4320 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 06 сен 2017, 15:23

В Кирове открыли памятник советскому политическому деятелю, основателю ВЧК Феликсу Дзержинскому, сообщили Накануне.RU в пресс-службе правительства Кировской области.

Читайте также:
В Госдуме призвали вернуть памятник Дзержинскому на Лубянку
Глава комиссии Мосгордумы предложил для установки памятника Дзержинскому Павелецкий вокзал
КПРФ готова взять на себя финансирование восстановления памятника Дзержинскому на Лубянке
Памятник установлен по инициативе Совета ветеранов регионального УФСБ России.

Монумент высотой 2,6 метра и весом более 2 тонн изготовлен на Омутнинском металлургическом заводе из облагороженного чугуна, он прошел дореставрационные работы в подмосковном Подольске.

Как отметили в областном правительстве, открытие памятника приурочено к 140-летию со дня рождения Дзержинского. В церемонии открытия монумента приняли участие врио губернатора Кировской области Игорь Васильев, начальник регионального УФСБ России Сергей Мочалов, представители городской администрации, силовых структур и ветераны.

Киров, Феликс Дзержинский, памятник|Фото: http://kirovreg.ru/

Киров, Феликс Дзержинский, памятник|Фото: http://kirovreg.ru/

Власти поясняют, что жизнь и деятельность Дзержинского связана с вятской землей. Именно здесь он был в первой ссылке, а в январе 1919 года принимал участие в работе партийно-следственной комиссии.
Изображение
Напомним, как сообщало Накануне.RU, весной текущего года в Госдуме призвали вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянку.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 17878
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2211 раз
Поблагодарили: 4320 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 08 сен 2017, 17:06

Правительство России получит право запрещать покупку судов и авиатехники за рубежом, если сумма контракта превышает определенный порог, передает РИА Новости сообщение вице-премьера Дмитрия Рогозина.

По его словам, эта мера может коснуться компаний, в которых доля государства превышает 50 %, а также их дочерних предприятий.
То, о чем говорил (глава "Роснефти") Игорь Иванович Сечин по поводу неких пробелов в законодательной базе, – это действительно так, но это будет в ближайшее время исправлено. Уже в Госдуму поступил одобренный правительством законопроект, в соответствии с которым теперь комиссия по импортозамещению правительства будет обладать исключительными правами регулировать все заказы выше определенных сумм,
сказал Рогозин на Дальневосточном заводе «Звезда».
Он сообщил, что с правительством необходимо будет согласовывать зарубежные заказы «на авиатехнику свыше миллиарда рублей, на вертолеты – свыше 400 миллионов, на морскую технику – свыше двух миллионов».
При этом вице-премьер назвал последнее число «чрезвычайно небольшим» и пообещал, что порог на морскую технику будет поднят.
Агентство уточняет, что законопроект, о котором упомянул Рогозин, был зарегистрирован в Госдуме 5 сентября. В пояснительной записке к документу отмечается, что сегодня нужно согласовывать закупки при реализации инвестиционных проектов, стоимость которых превышает 10 млрд. рублей.
При этом в ряде случаев авиатехника и суда, производимые в РФ, «не отвечают требованиям, предъявляемым к инвестпроектам», поэтому их закупку не нужно согласовывать. В результате компании заказывают за рубежом аналогичные товары, что «негативно влияет на развитие отечественной авиационной и судостроительной промышленности». Внесенный в Думу документ должен устранить этот пробел.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 17878
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2211 раз
Поблагодарили: 4320 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 08 сен 2017, 20:34

Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 17878
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2211 раз
Поблагодарили: 4320 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 06 окт 2017, 19:49

Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу на селекторном совещании в пятницу потребовал исключить возможность направления в войска граждан со слабым здоровьем или нервно-психическими расстройствами. Такое поручение он дал подчиненным в ходе обсуждения стартовавшей с 1 октября (продлится до конца декабря) осенней призывной кампании. "Командующим войсками военных округов и Северным флотом необходимо организовать контроль за проведением профессионального психологического отбора и медосвидетельствования призывников. Требую исключить направление в войска граждан со слабым здоровьем или нервно-психическими расстройствами", - сказал глава военного ведомства.
Кроме того министр поручил обеспечить готовность всех пунктов сбора, приема и отправки личного состава, а также казарменного фонда в воинских частях. "В ходе кампании необходимо также уделить особое внимание мерам безопасности и профилактике заболеваний", - указал Шойгу.

В соответствии с указом президента РФ Владимира Путина на срочную службу этой осенью будут призваны 134 тысячи человек, в том числе почти 121 тыс. - в Вооруженные силы. Кроме армии призывники будут направлены в Росгвардию, МЧС и другие силовые ведомства.

Нынешний призыв, по словам Сергея Шойгу, на 18 тысяч человек меньше, чем в прошлом году. Но это не свидетельствует о недоборе, отметил он. "Это связано с тем, что армия всё более и более комплектуется контрактниками", - пояснил министр.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 17878
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2211 раз
Поблагодарили: 4320 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 28 ноя 2017, 18:43

В Краснодаре депутаты гордумы присвоили школе № 32 имя Феликса Дзержинского

В пресс-службе гордумы Краснодара порталу Юга.ру сообщили, что решение принято единогласно.

Как сообщали Юга.ру, ходатайство о присвоении имени подали сама школа и Управление ФСБ России по Краснодарскому краю. В качестве причины переименования школы указали: «... в целях увековечения памяти выдающегося государственного деятеля Дзержинского Феликса Эдмундовича».

Школа № 32 находится на улице КИМ, 17, ее основали в 1976 году. Она давно подшефна службе безопасности и сотрудничает с ней. В школе есть музей «Связь поколений», где представлены экспонаты, документы, личные вещи, рассказывающие о деятельности ВЧК-КГБ-ФСБ. При этом в 32-й школе, как и во всех школах Краснодарского края, есть казачий класс.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Светлана Саркисян рассказала «Кубанским новостям», что решение о переименовании учебного заведения рассматривалось на протяжении достаточно долгого времени.

«Тут большую роль сыграло многолетнее сотрудничество не только с УФСБ Краснодарского края, но и с ветеранами службы. В 2017 году много знаменательных дат, например, 11 сентября отмечали 140 лет со дня рождения Феликса Дзержинского. Мы много раз хотели ходатайствовать о переименовании школы и, наконец, решились. Силовики проводят различные мероприятия для школьников. Недавно, например, наших ребят представители УФСБ Краснодарского края возили в подшефный службе детский дом. Дети участвовали в соревнованиях, играли в футбол, волейбол, шахматы», — сказала Саркисян.

Феликс Эдмундович Дзержинский — профессиональный революционер польского происхождения. С гимназических лет участвовал в социально-демократическом движении. В 1906 году вошел в состав РСДРП(б). После октябрьского переворота был назначен на должность председателя известной Всероссийской Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Орган ВЧК был органом «диктатуры пролетариата», призванным обеспечивать безопасность молодого советского государства.

Безопасность обеспечивалась в том числе методом «Красного террора», который, по словам самого Феликса Дзержинского, означал «устрашение, аресты и уничтожение врагов революции по принципу их классовой принадлежности или роли их в прошлые дореволюционные периоды. Настоящие мероприятия будут направлены исключительно против тех, кто уже выступил в роли прямых сообщников злейших врагов советской власти».

Благодаря архивным материалам по делопроизводству ВЧК известно, что органами Кубанской чрезвычайной комиссии проводились карательные меры против «контрреволюционных элементов». Согласно циркулярному письму ЦК ВКП(б) от 24 января 1919 года, органам исполнительной власти на местах предписывалось «провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с советской властью».

Казачий генерал, бывший атаман Кубанского казачьего войска Владимир Громов в разговоре с «Комсомольской правдой» прокомментировал эту инициативу.

«С именем Дзержинского связано создание органов, обеспечивающих безопасность нашей страны уже много лет. Это все-таки наша история, которую мы отчего-то постоянно переписываем. Никакого криминала я не вижу в том, что школу назовут его именем. У каждого государственного деятеля есть свои плюсы и минусы. Но то, что создано Дзержинским, живет и обеспечивает безопасность государства. Тем более, он сыграл большую роль в борьбе с детской безнадзорностью. Важно, чтобы школьники знали историю и понимали всю ее сложность», — рассказал Громов.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 17878
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2211 раз
Поблагодарили: 4320 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 24 дек 2017, 12:24

Депутаты от фракции ЛДПР Владимир Жириновский и Александр Шерин внесли в Госдуму законопроект о новом дне воинской славы 11 декабря - Дне победы русской армии в борьбе с мировым террором на Ближнем Востоке. Документ размещен в субботу в думской электронной базе данных.
Проектом федерального закона предусматривается установить день воинской славы - 11 декабря - День победы русской армии в борьбе с мировым террором на Ближнем Востоке (2017 год). Принятие законопроекта обосновывается необходимостью прославления воинской доблести русской армии
- говорится в пояснительной записке к документу.
В Госдуму внесен проект о новом дне воинской славы в честь победы в Сирии
Предполагается, что установление Дня победы русской армии в борьбе с мировым террором на Ближнем Востоке будет способствовать укреплению патриотического сознания российских граждан.
Более того, установление праздника будет способствовать увековечению памяти погибших в Сирии российских военнослужащих и журналистов, которые ценой своей жизни, борясь за мир и процветание нынешнего и будущих поколений, смогли защитить и Россию, и весь мир от страшного террора
- отмечается в сообщении.
По мнению авторов инициативы, "это победа не просто над небольшой группой террористов, это победа над мировым организованным террором, какой в обозримой перспективе более не будет".
Военные операции, которые были проведены в Сирии российской армией, привели Россию к триумфальному возврату на Ближний Восток, победе не только в военной, но и в информационной, дипломатической и геополитической миссии
- подчеркивается в пояснительной записке.
11 декабря президент России Владимир Путин, выступая на авиабазе Хмеймим, заявил, что российские Вооруженные силы вместе с сирийской армией разгромили группировку международных террористов в САР.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 17878
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2211 раз
Поблагодарили: 4320 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 04 мар 2018, 20:07

Россия начала выполнять стратегический проект «Северный широтный ход»
Видео, Сделано в России, Статьи 04.03.2018 5 комментариев 112 Просмотров

5528164

Россия, на современном уровне, воссоздаёт заброшенный проект Сталина: «Великий Северный Железнодорожный Путь».

В современной России реализуются крупные стратегические проекты. Без особой помпы, без привлечения внимания «общественности», особенно международной. В результате Сочинской Олимпиады, с её огромным бюджетом, почистили реки в европейской части России, углубили русла… И теперь корабли класса «Буян» и «Каракурт» могут «путешествовать» по внутренним речным путям из Чёрного моря на Балтику, или появиться в Северных морях.

Так же тихо, без лишнего шума, сегодня реализуется ещё один проект, который называют проектом Сталина. Это Великий северный железнодорожный путь.

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ СТАЛИНА «ВЕЛИКИЙ СЕВЕРНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ»?
В советской школе про этот проект нам не рассказывали. Индустриализация и коллективизация были, а ещё был культ личности, и тысячи осуждённых людей что-то делали на Севере… Они не то, чтобы делали, а были осуждены режимом и отбывали наказание. А потом Сталина не стало, людей из лагерей отпустили. Вот и «сказочке конец». Был плохой Сталин, который так забавлялся…

В 90-е годы появилось огромное количество фото, на которых ржавые паровозы, развалившиеся мосты и бараки с обвалившимися крышами… Вот такая, советская власть. Гробили людей и материальные ресурсы, а потом всё бросили.

А откуда в тайге паровозы, что это за дороги и мосты? Может быть, была какая-то большая цель у этой стройки? Я, ни в коей мере, не хочу доказать, что цель оправдывает средства. Но, если уж правда, то вся.

Вы слышали о «Беломорканале»? А для чего его строили такими темпами и такими средствами? Эту историю я уже рассказывал — Россия закрыла Баренцево море или вторая Тюленья война.

Оказывается, что не просто так и не для забавы тысячи людей были реально и буквально брошены на сооружение канала. Это ни в коей мере не оправдывает власть, но люди на строительстве погибли не зря. Сегодня легко рассуждать о том, что можно было как-то иначе, гуманнее, нежнее. А как?

Сталинский проект «Великий северный железнодорожный путь» был начат после окончания Великой Отечественной войны. Страна ещё лежала в руинах, а в практически необитаемой приполярной тундре развернулось грандиозное строительство железнодорожной магистрали длиной в 1 400 километров, которая должна была соединить центральную часть СССР с дельтой Енисея.

Зачем? А война холодная начиналась, которая грозила стать войной горячей. Никель, уголь, молибден, железная руда и т.д., и т.д., и т.д. Железная дорога – это не только две колеи. Это, в конечном итоге, города и заводы. Это освоение территорий, которые хранят огромные богатства. А как эти богатства взять? На оленях возить?
А ещё во времена Великой Отечественной войны немцы устраивали базы на нашей территории. Во всяком случае, сегодня известно о двух таких базах. Одна была в устье Енисея.

А кроме укрепления обороноспособности страны «Великий северный железнодорожный путь» работал бы и на развитие хозяйственного комплекса государства. Это новые заводы, рабочие места, повышения благосостояния советского народа. Звучит, как лозунг, но так бы оно и было.

Однако, после смерти Сталина проект срочно закрыли. А дорога-то была готова примерно на 80 %, было вложено 1 800 000 000 советских рублей, люди сгорели на этой работе… Через два года «Великий северный железнодорожный путь» мог заработать. Но товарищ Хрущёв решил иначе.



Прошло полвека, не стало СССР, а Сталинский проект возродился, но уже под другим названием. Теперь это «Северный широтный ход».



Что-то уже построено и работает, а что-ещё строится – нужно проложить 700 км железной дороги, построить мосты, станции, объекты инфраструктуры и не только для самой железной дороги. «Северный широкий ход» соединит европейскую часть России с Северным морским путём – грузы с Урала и районов Крайнего Севера можно будет транспортировать морем.

Я сейчас не буду описывать, какие участки и что соединят – я нашёл две карты, которые показывают масштабность проекта.



На карте дороги федерального значения, а ещё будут дороги областные, инфраструктура от газовиков и нефтяников.

Освоение этого огромного района уже потребовало новой техники и новых технологий. Мы видели на параде военную технику для Арктики, но ведь появилась и техника гражданского назначения.



И не только автомобили и вездеходы. Даже «беспилотник» создали, который может перевести грузы в отдалённые районы, доставить врача или эвакуировать больного, привести продукты для экспедиции.

Есть все основания полагать, что Сталинский проект «Великий северный железнодорожный путь» будет, наконец-то, реализован. И хочется надеяться, что дороги пойдут и дальше на Восток, до самого Тихого океана. У нас огромная неосвоенная территория – лежат несметные богатства нетронутыми. И хочется верить, что все эти труды и богатства пойдут на пользу всему народу.

Комментарий автора:
А как с обеспечением этого и связанных проектов?

Медведев: объем инвестпрограммы РЖД на 2018-2020 годы составит свыше 1,8 трлн рублей

Объем инвестиционной программы РЖД на 2018-2020 годы составит свыше 1,8 трлн рублей, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительства.

«На ближайшую трехлетку это свыше 1 триллиона 800 миллиардов рублей. Эти ресурсы мы должны направить на решение наиболее важных задач, которые позволят развиваться не только самой компании, но и регионам, и, конечно, отраслям и отдельным предприятиям», — сказал Медведев.

Он отметил, что наиболее капиталоемкая задача — строительство инфраструктуры. «Мы продолжим модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, развитие подходов к портам Дальнего Востока, юга, северо-запада страны. В высокой степени проработанности находится строительство северного широтного хода и высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Дополнительно оценивается возможность строительства мостового перехода на Сахалин и подходов к нему», — уточнил глава правительства.

По словам главы правительства, эти проекты очень большие по затратам, но они должны обеспечить ускоренное развитие целых регионов страны. Он отметил, что нужно продолжить работу по доведению существующей инфраструктуры до нормативного состояния. «Суммарно планируется реконструировать почти 10 тыс. км пути и, конечно, нужно постоянно обеспечивать безопасность движения, антитеррористическую защищенность транспортных объектов», — заявил Медведев.

По его словам, планы РЖД также предусматривают закупку более 2 тыс. новых локомотивов. «Инфраструктура должна отвечать современным требованиям», — сказал Медведев.

Он сообщил, что 1 рубль инвестиций в железнодорожную инфраструктуру дает 1,5 рубля мультипликативного эффекта для всей экономики.

Сталинский путь достроит Путин

Один из самых грандиозных российских транспортных проектов наконец-то сдвинулся с мёртвой точки. Уже в этом году мы приступаем к строительству «Северного широтного хода» — об этом заявил министр транспорта Максим Соколов. Новая транспортная магистраль стальными скрепами свяжет Ямал с Уралом, Северо-Западной и Центральной частью России. Нам предстоит реализовать проект, с которым в своё время не справился Советский Союз. Что помешало тогда и что поможет сегодня – обсудим в этом выпуске.

http://typrishol.ru

Владимир Пушкарев: «Россия в Арктике вступает в новую эпоху». Беседа с заместителем председателя Комитета Госдумы РФ. 19.02.2018

19 февраля – 80 лет со дня окончания работы первой дрейфующей арктической станции. Экспедиция на Северный полюс началась 6 июня 1937 года. На дрейфующую льдину высадились руководитель экспедиции Иван Папанин, метеоролог и геофизик Евгений Федотов, радист Эрнст Кренкель, гидробиолог и океанограф Петр Ширшов.



Станция «Северный полюс» дрейфовала 274 дня и проплыла вместе с льдиной более 2000 километров. Зимовщиков сняли с льдины у берегов Гренландии. За полученные данные во время дрейфа «папанинцы» были удостоены научных степеней. Полярникам присвоили звания Героев Советского Союза. Фильм о подвиге ученых «На Северном полюсе», снятый Марком Трояновским, заработал столько, что прибыль от его проката в несколько раз превысила затраты на экспедицию «СП 1». Арктика до сих пор остается местом пристального внимания всего мира, местом реализации самых дерзких идей и задумок.

Когда-то Арктика была белым безмолвием в полном смысле этого таинственного слова. Она манила романтиков и исследователей. Хотя в те далекие времена каждый исследователь был романтиком. Арктика слыла храмом природы – неприступным, коварным, леденящим мысли и сердце, но – храмом. Мы мечтали ее покорить. И покорили. Теперь Арктика не храм, а мастерская довольно-таки неряшливого хозяина.

Вот неумолимая статистика. Протяженность магистральных нефтепроводов России около 100 тыс. километров. Ежегодно на них происходит 11 тыс. аварий. Запасы нефти Западной Сибири эксплуатируются беспрецедентными для планеты темпами.

При первичной сепарации допустима потеря нефти до двух процентов от добычи. В Западной Сибири это составило уже около 200 миллионов тонн. Одна тонна нефти образует на воде пленку площадью в 12 кв. км.

Только в районе Нижневартовска от сжигания в факелах попутного нефтепромыслам газа в год выпадает приблизительно 230,2 тыс. тонн пепла. При этом площадь Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа 126 тыс. кв. км.

В 100 граммах грунта Обской губы – 10 граммов нефти. А в самой Оби она превышает допустимый предел в 500 (!) раз. Помните, как мы гордились красотой озера Самотлор? Вот уже с четверть века озеро Самотлор мертво. Ничего, кроме нефти, в нем нет. Представьте гигантскую, мерзко смердящую бензином, гниющую черную язву в сердце тайги – 280 км длиной и 100 км шириной.

Существует как минимум 40 способов попадания нефти и нефтепродуктов в природную среду. А ведь кроме нефти и нефтепродуктов воду и почву Западной Сибири «подкармливают» хлор, фосфор, ртуть, свинец, цинк, фенолы, щелочи, кислоты…

Ученые делают неутешительные прогнозы – на восстановление нормальной экологии этого края (разумеется, при разумной эксплуатации его недр потребуется 500 лет!

Наш собеседник, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока В.А. Пушкарев, знает об этом не понаслышке.

– Владимир Александрович, понятно, промышленное освоение Арктики не только необратимо, но и необходимо экономике нашей страны. О каком же тогда сохранении первозданной арктической природы может идти речь?

– Наша задача – законодательно обеспечить рамки освоения с учетом интересов хрупкой арктической природы. Официально на территории Арктической зоны выявлено 102 объекта накопленного вреда окружающей среде. Это то, что описано и заявлено. На самом деле, я думаю, что их раза в два больше.

– Самое большое количество таких объектов, насколько известно, в Красноярском крае. А самый высокий процент загрязненных в результате хозяйственной деятельности территорий зафиксирован в Ямало-Ненецком автономном округе. В основном это заброшенные военные объекты и примыкающие к ним территории. Бытовые и промышленные отходы, требующие рекультивации. Брошенные и затопленные объекты в акваториях арктических морей и рек. И, разумеется, территории, загрязненные нефтепродуктами в результате нефтедобычи и нарушения эксплуатации нефтепроводов. Наконец, объекты накопленного вреда горнодобывающей промышленности. У России есть опыт ликвидации последствий экологического загрязнения природы такого масштаба?

– Мы начали заниматься этим только последнее десятилетие. Проблемы создают и огромная удаленность, и вечная мерзлота: нельзя отходы захоронить – их надо вывозить. Отходы остались еще от хозяйственной деятельности Союза – и метеостанций, и воинских частей… Здесь необходимо поддержать инициативу жителей этих регионов – участвовать не только в субботниках, но и в целых проектах по ликвидации накопленного промышленного мусора. Развивается арктическое волонтерство. Это новое веяние времени.

– А еще завозить в арктические регионы вместо угля древесные гранулы – пеллеты, как предлагают некоторые специалисты, это поможет экологии региона?

– Конечно. Как-то во время чаепития в чуме на полуострове Ямал я спросил у коренных жителей, что им привезти в следующий раз. Был уверен, что в первую очередь попросят привезти продукты. Ан, нет! Ответили, что все есть. Но если сможешь, говорят, привези дров. Сколько сможешь. Дров много не бывает. А пеллетами, да, пользуются. Территорию Ямало-Ненецкого округа поддерживают таким образом. Древесные гранулы раздаются коренным жителям, завозятся дрова.

– Если раньше, в советское время, арктической зоной, изучением вечной мерзлоты занимался Институт Арктики и Антарктики, то сегодня территорией занимаются многие институты и университеты, не имеющие к ней никакого отношения…

– Вы правильно заметили. Активность вокруг континента очень высокая. Приезжают и из зарубежья. Комплексно изучают ландшафт, климат, биоресурсы… Главное – должно быть понимание, какие следы мы оставляем после освоения Арктики. Не нарушаем ли тот хрупкий баланс арктической природы, не вносим ли своим вмешательством необратимые пагубные последствия.

Ямало-Ненецкий регион – лидер освоения Арктики. Освоение арктической зоны сегодня – неоспоримый приоритет развития России. Здесь огромные транспортные возможности, природные ресурсы, геополитический потенциал. Около четверти ресурсов углеводородов находится в российской части Арктики. Здесь более 90% никеля и кобольта. 60% меди, 96% платиноидов, 100% барий-апатитового концентрата. Рыбохозяйственный комплекс производит около 15% общего объема рыбной продукции страны и других водных и биоресурсов.

Россия в Арктике вступает в новую эпоху, которую можно назвать второй волной освоения. За три последних года в одном Ямало-Ненецком автономном округе запущен ряд проектов международного масштаба.

– До недавнего времени хозяйственная деятельность человека в Арктике строилась по так называемому очаговому принципу. То есть поселки и города развивались вокруг промышленного предприятия. Новых городов в Арктике строить не планируется?

– Пока нет. Будем развивать существующие города. Дело в том, что добыча природных ресурсов смещается на Север. И для реализации новых проектов обустраиваются временные поселения. Пример – вахтовый поселок Сабетта, организованный для строительства завода «Ямал СПГ», интегрированного проекта по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Там проживало 12 тысяч человек. Необходимо опираться на новую идеологию, создание опорных зон развития.

Вторая волна освоения Арктики может стать локомотивом российской экономики в целом. Ее задача – окончательно связать территории. Необходимо преодолеть расстояния и природные ограничения за счет развитой транспортной системы. Через океанский порт Сабетта создать коридор для экспорта продукции сибирских и уральских предприятий.

Опорная зона уже начинает развиваться. Близок старт мегапроекта «Северный широтный ход». По масштабу он сравним с БАМом. Это 707 километров железнодорожного пути. Дорога свяжет западную и восточную части Ямало-Ненецкого округа. Северную и Свердловскую железные дороги.

Магистраль должна связать западную и восточную части автономного округа по линии Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево, соединив Северную железную дорогу со Свердловской. Железнодорожная ветка Бованенково – Сабетта обеспечат прямой выход на Северный морской путь. Согласно прогнозу Минприроды грузопоток к 2026 году вырастет там в шесть раз. Если задачей эпохи романтиков было создание газодобывающей отрасли, то задача новой эпохи – развитие ресурсного потенциала Арктики.

– Развитие Арктики начиналось с дрейфующих станций. Сейчас их почти не осталось. Одна из причин – якобы трудно найти удобную для работы льдину. Такой метод исследования уже не имеет будущего?

– Это будут многоразовые станции. Такая работа уже идет, что позволит проводить исследования нашей российской Арктики в любое время, независимо от того, есть подходящие льдины или нет. Ледокол просто завезет куда-то платформу, и она начнет работать. Примерно так.

– Теперь чисто житейский вопрос. Северяне жалуются на неподконтрольно высокие цены на товары и услуги…

– Конечно, это не порядок. В будущем ситуация будет увязываться со строительством «Северного широкого хода». Это увязка межрегиональная и, соответственно, поставки будет удешевляться, а цены меняться в лучшую сторону. Сейчас жалобы идут от мелких предпринимателей. Мол, с приходом крупной торговли цены резко снизились на их товары. Те, кто имели свои небольшие магазинчики, должны теперь перепрофилироваться, чтобы иметь своих клиентов. И продавать то, что пользуется спросом. За продуктами охотнее идут в универсамы, где больше выбор и ассортимент. Опять же, эти магазины привязаны к налаженной транспортной инфраструктуре. Торговая сеть развивается вслед за дорогой, меняя предпринимательский климат.

Конечно, освоение Арктики связано и с решением определенных социальных проблем. Это и большой фонд аварийного и ветхого жилья, оставшийся с советских времен из-за форсированного освоения регионов арктической зоны, это и сохранение традиционного образа жизни коренных народов Арктики. Это и риски, связанные с сезонными климатическими факторами. Отсюда – развитие специального северного здравоохранения, направленного на решение проблемы его трудоспособности для граждан, работающих в Арктике. На повестке дальнейший рост социальной защиты северян. Ведь это люди, которые в суровых климатических условиях обеспечивают благополучие нашей страны. И мы должны особый подход к ним иметь.

Необходима также координация и синхронизация научных программ, экспедиционных мероприятий. Например, до сих пор нет закона, регламентирующего оленеводство, деятельность оленеводов. Не определен даже статус этих лиц: оленевод он – частник или кто?

Не принят закон о развитии арктической зоны, который позволял бы при сохранении традиций народов региона вести его промышленное освоение. Необходима, в частности, этнологическая экспертиза. Надо точно определить, относится тот или иной житель Арктики к коренным или малочисленным народам. Существуют специальные программы поддержки для некоторых народностей Арктики и очень важно знать, рассчитывать им на меры господдержки или нет. И так далее и тому подобное. Словом, впереди непочатый край работы.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.


Вернуться в «Бар "Три березки"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

 : Отказ от ответственности