Арктика

Разговоры "за жисть", на любую тему.
Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 17583
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2133 раза
Поблагодарили: 4242 раза
Контактная информация:
Status: В сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 22 ноя 2017, 10:00

Арктическая арифметика: когда три больше шести

Сегодня, 06:49

На момент распада СССР его флот располагал шестью атомными ледоколами. При этом грузооборот на трассах Северного морского пути (СМП) составлял 7,6 млн. тонн. Сегодня им на смену строится всего три новых «Арктики» проекта 22220, которые смогут обеспечить по северным морским маршрутам гораздо большие грузопотоки.
В 2017 году по трассам СМП будет перевезено уже более 8 млн. тонн грузов, а далее рост пойдет уже по экспоненте. Таким образом, несмотря на санкции и кризис, российская программа освоения ресурсов Крайнего Севера выходит на финишную прямую и станет очень важным драйвером экономического роста.
А ведь еще не так давно всё выглядело очень печально. В 1990-е, после развала СССР, ежегодные грузопотоки трассами СМП упали до жалких 1,5 млн. тонн, и казалось, что еще немного, и о потенциале российской Арктики можно будет надолго забыть.
Помогла случайность.
«Норильский никель» — спаситель «Атомфлота» России
4 ноября 1989 года Совет Министров СССР принял постановление о создании государственного концерна по производству цветных металлов «Норильский никель». А еще раньше в Финляндии были построены два уникальных атомных ледокола, главной задачей которых была работа в устьях сибирских рек.
Дело в том, что в устье Енисея местами глубины составляли всего 10 метров, а осадка серийных советских атомных ледоколов «Арктика» составляла до 11,5 метра.
А потому для обеспечения круглогодичной работы комбината было всего два пути: либо углублять дно Енисея, либо построить три новых атомных ледокола с осадкой не больше 9 метров. Посчитали: дешевле построить корабли… Правда, до развала успели построить только два. Именно «Норникель» стал основным клиентом «Атомфлота» в самые тяжелые годы (1990-е и 2000-е). Благодаря ему тот и выжил.
Кстати, производительность новых ледоколов будет на порядок выше. Ледоколы типа «Таймыр» могли преодолевать льды до двух метров на скорости до 2 узлов. Новая «Арктика» совершенно свободно может резать лед до 3 метров на скорости 10-11 узлов. При этом новый ледокол на 4 метра шире, что позволяет ему проводить суда с гораздо большим дедвейтом.
Далее — только вперед
Сегодня всё совсем по-другому. Программа развития экономики арктического региона является приоритетной. Сегодня нет недостатка в контрактах. Наоборот, уже утвержденные и реализуемые планы позволяют предполагать резкий рост грузоперевозок по трассе СМП уже в ближайшие год-два.
По словам заместителя генерального директора по развитию «Атомфлота» Станислава Головинского, уже заключен контракт с «Ямал СПГ» на «вывоз» 17,5 млн. тонн грузов в год. Весь газ с этого проекта на двадцать с лишним лет вперед уже законтрактован.
Также подписано соглашение с «Газпром нефтью» на ежегодное обслуживание 8 млн. тонн грузов.
Очень перспективным выглядит разработка Таймырского угольного бассейна с общим запасом высококачественного угля в 185 млрд. тонн. Первая проводка балкера состоялась в феврале—марте текущего года. Уже сегодня есть твердое соглашение с компанией «Восток-Уголь» на вывоз до 10 млн. тонн угля (с перспективой до 2030 года поднять объемы до 30-50 млн. тонн) и более мелкие контракты. А еще нужно обеспечивать масштабные стройки и быстро растущее население региона.
Таким образом, уже после 2030 года ледокольный флот России должен обеспечивать грузопоток минимум 60-70 млн. тонн, а может и все 100 млн. тонн. Как этого достичь?
Прутик к прутику — получается веник

Пункт первый можно условно назвать «Бог в помощь». Глобальное потепление за последние десятилетия резко сократило площадь и толщину ледовых полей Арктики. Сегодня уже вполне можно рассматривать зону до полуострова Таймыр как территорию с круглогодичной навигацией.

Пункт второй. Постройка специальных торговых судов. Сегодня российские компании, работающие в Арктике, усиленно обновляют свой торговый флот. Приоритет они отдают кораблям специальной постройки, которые хотя бы часть времени года могут обходиться без помощи ледоколов (классов arc4, arc7 и т.п.).
Пункт третий. Рост мощности ледокольного флота. Ледокол ледоколу рознь.

Атомный ледокол «Арктика» проекта 10520 и атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, имея практически одинаковую мощность, сильно отличаются друг от друга по своему главному параметру — ледопроходимости. На скорости 1-2 узла первые могут преодолевать лед толщиной 2,6 метра, вторые до 3 метров, а на скорости 5 узлов эти цифры будут соответственно 2,25 и 2,6 метра.
При этом мелкосидящие ледоколы «Таймыр» еще слабее. На скорости 2 узла он может преодолеть лед толщиной «всего» 1,77 метра. А с разбегу не более 2,1 метра.
То есть одни и те же ледовые поля новые ледоколы могут проходить гораздо быстрее. При этом суда проекта 22220 являются универсальными и могут при необходимости менять свою осадку. Когда им нужна мощь, они заполняют балластные цистерны и крушат лед максимальной толщины. Когда им надо зайти на мелководье, цистерны опорожняются и их осадка не превышает нужных для работы в устьях сибирских рек 8,5 метра.
К тому же выросла и ширина прокладываемого канала, по которому вслед за ледоколами смогут двигаться следующие за ними торговые корабли (с 29 до 33 метров). А это резкий рост дедвейта обслуживаемых судов. По итогу только смена поколений российских атомных ледоколов позволит увеличить в несколько раз количество перевозимых с их помощью грузов.
Арктическая арифметика: когда три больше шести
Сейчас оканчивается разработка еще более мощного ледокола «Лидер» (120 МВт), который предназначен для транзитной проводки караванов судов из Тихого океана в Атлантику. При этом ледовые поля толщиной до 2,5 метра он будет преодолевать на «крейсерской» скорости 11 узлов.
Не отстают за своими более сильными собратьями и новые российские дизель-электрические ледоколы. Сейчас в Санкт-Петербурге, хоть и с проблемами, но оканчивается постройка головного корабля проекта 22600 «Виктор Черномырдин» (мощностью 25 МВт). В нем также, как и в проекте 22220, заложена «универсальность». Корабль имеет массу инновационных решений, позволяющих ему работать даже в более тяжелых льдах, нежели уходящие в историю атомные ледоколы «Таймыр». По окончании испытаний и при подтверждении заявленных характеристик серия может быть увеличена до пяти единиц.

А чуть ранее была построена серия ледоколов проекта 21900 «Москва», которые, имея мощность «всего» 15МВт, способны преодолевать на скорости 2 узла льды толщиной до 1,5 метра.
Итого: к 2030 году российская «группировка» линейных ледоколов будет состоять из минимум трех (или четырех) атомных кораблей и до десяти дизель-электрических. Это будет на один-два ледокол меньше, чем при распаде СССР (шесть + девять), но благодаря росту их мощности и другим факторам это позволит увеличить объемы грузоперевозок в Арктике почти в десять раз.
Вот такая вот арифметика выходит…
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 17583
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2133 раза
Поблагодарили: 4242 раза
Контактная информация:
Status: В сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 18 дек 2017, 20:53

Армия России контролирует воздушное пространство над Арктикой в круглосуточном режиме, сообщил начальник радиотехнических войск ВКС России генерал-майор Андрей Кобан.
На архипелагах Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Новосибирские острова, Северная Земля, в районе Тикси, на острове Врангеля и мысе Шмидта развернуты подразделения радиотехнических войск, несущие круглосуточное боевое дежурство
- цитирует Кобана "Красная Звезда".
Минобороны: Арктика под надежной защитой
Генерал отметил, что на вооружении стоят комплексы, способные обнаруживать любые воздушные цели - в том числе изготовленные по стелс-технологиям, - независимо от метеоусловий и времени суток. Среди несущей боевое дежурство аппаратуры - новейшие радары для средних и больших высот "Небо-М" с дальностью действия до 1800 километров, маловысотные и мобильные РЛС "Подлет", "Каста-2-2", "Гамма-С1", всевысотные обнаружители и автоматические комплексы обработки и передачи данных "Фундамент".
За последние пять лет количество поступившей на вооружение новой техники выросло более чем в 10 раз. Радиолокационные комплексы, станции боевого и дежурного режимов контролируют воздушное пространство на дальности свыше 400 километров и высоте более 100 километров, способны автоматически находить и сопровождать более 200 целей различных классов: от ракет до малоразмерных беспилотников
- рассказал генерал. Серьезная работа по усилению контроля за небом Арктики продолжается, добавил он.
За три года объединенное стратегическое командование "Север" существенно усилило боевой потенциал в Арктике и доказало готовность защищать национальные интересы России, заявил ранее командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов.
В ОСК "Север" входят объединение атомных подводных лодок с баллистическими ракетами на борту, армия ВВС и ПВО, объединение разнородных сил, армейский сухопутный корпус, береговые войска и соединения надводных кораблей.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 17583
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2133 раза
Поблагодарили: 4242 раза
Контактная информация:
Status: В сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 26 дек 2017, 14:14

Минобороны России фактически завершило строительство объектов в Арктике, заявил в понедельник глава ведомства Сергей Шойгу.

"Мы завершили фактически строительство в Арктике. За всю историю освоения Арктики такого количества объектов, в таком виде, в таком оснащении, с такими возможностями по энергосбережению, вооружению не строил никто, ни одно государство", - сказал Шойгу на заседании Общественного совета при министерстве обороны РФ.

Ранее сообщалось, что российские военные в следующем году планируют усилить противовоздушную оборону (ПВО) Арктики новыми зенитными ракетными комплексами (ЗРК) малой дальности, передает "Интерфакс".

"В 2018 году спланировано оснащение современным вооружением и техникой двух воинских формирований ПВО - зенитным ракетным комплексом малой дальности "Тор-М2"; подразделения ПВО, действующего в условиях Арктики и Крайнего Севера, - зенитным ракетным комплексом малой дальности "Тор-М2ДТ"; подразделений ПВО общевойсковых соединений - ПЗРК "Верба", - сообщил в интервью газете Минобороны РФ "Красная звезда" начальник войсковой ПВО Вооружённых Сил РФ генерал-лейтенант Александр Леонов.

В июле гендиректор АО "Ижевский электромеханический завод "Купол" (входит в АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей") Фанил Зиятдинов сообщил, что в 2018 году начнутся серийные поставки военным автономного зенитного ракетного комплекса малой дальности "Тор-М2ДТ", разработанного специально для Арктики.

По словам Ф.Зиятдирова, в арктическом "Торе" созданы "комфортные условия для боевых расчетов, экипажей". "Мы его размещаем на двухзвенном гусеничном тягаче. Первое звено оснащено модулем жизнедеятельности. (...) Там есть мини-кухня, там есть возможность отдохнуть", - отметил он.

"Тор-М2" - всепогодный ЗРК малой дальности, предназначен для противовоздушной и противоракетной обороны на расстоянии до 15 км и на высоте до 10 км. Состоит на вооружении войсковой ПВО (Сухопутные войска) с 2015 года.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 17583
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2133 раза
Поблагодарили: 4242 раза
Контактная информация:
Status: В сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 30 янв 2018, 17:01

Дракон в Арктике. Новый Шёлковый путь станет полярным

Сегодня, 06:00
Госсовет КНР обнародовал Белую книгу об арктической политике государства. У Китая нет собственной территории в Арктике, однако Пекин считает себя «заинтересованной стороной» в делах Арктики. Новый Шёлковый путь стал «полярным». Аналитики отмечают, что в рамках китайских инициатив у России есть шанс наладить партнёрские отношения в развитии Севморпути.

Что нужно «дракону» в Арктике? Ведь собственной территории в Арктике у Китая нет. Ответ прост: КНР нужны торговые морские пути. И укрепление через таковые коммерческих отношений с разными странами. Китай много производит и потому хочет много продавать. А чтобы продавать, нужны «пути» по всей планете. И Арктика исключением не станет: ведь маршруты через неё позволят сократить многие традиционные пути доставки грузов.
26 января Пекин вполне открыто и официально объявил о развитии инициативы «Полярного Шёлкового пути». Речь как раз идёт о создании морских торговых пути в Арктике.
Столь громкое начинание можно считать ещё одной экономической ступенью в развитии Поднебесной, итогом которого станет очередная веха в экспансии «дракона» по всему земному шару.
Сообщение о намерении развивать инициативу «Полярного Шёлкового пути» пришло в российские СМИ из пресс-канцелярии китайского Госсовета. Канцелярия проинформировала об обнародовании первой Белой книги, посвящённой политике Китая в Арктике.
Госсовет и не скрывает, что Китай считает себя «важной заинтересованной стороной» в арктических делах. Вопрос с географией «дракон» уладил следующим образом: Госсовет отметил «географическую близость» Китая к областям полюса.
Кроме того, отмечается, что китайский «Полярный Шёлковый путь» станет частью общей программы «Пояс и путь», куда входят проекты «Экономический пояс Шёлкового пути» и «Морской Шёлковый путь XXI века».
Экспансионистская стратегия КНР имеет под собой все основания. В рамках прежнего экономического бытия «дракону» давно тесно. Внешняя торговля Китая растёт быстрыми темпами и даже бьёт рекорды. Тому причиной изменения в правительственной финансовой стратегии.
По итогам 2017 года объём внешней торговли Китая вырос на 14,2%. А ведь в течение двух предыдущих лет показатель, наоборот, демонстрировал понижательную тенденцию. По данным Главного таможенного управления КНР, китайские предприятия сэкономили около 53,08 млрд. юаней за год из-за снижения пошлин или освобождения от них. Китай пересмотрел налогообложение и широко сотрудничает с другими странами, используя соглашения о свободной торговле. И вот результат: поступления Китая от таможенных пошлин по итогам минувшего года показали рекорд: 1,89 трлн. юаней (около 300 млрд. долл.). Как сказал глава управления Ю. Гуанчжоу, объём собранных платежей вырос по сравнению показателем 2016 года на 23,26%.
Не только использование морских путей, но и эксплуатация природных ресурсов Арктики может серьёзно повлиять на экономическое развитие Китая. Северный морской путь позволит «дракону» быстрее доставлять грузы в Европу. Сейчас дорога из портов КНР в Роттердам через Суэцкий канал занимает 48 дней. А вот другой пример: арктический танкер «Кристоф де Маржери» дошёл из Норвегии в Южную Корею (без ледокола) и провёл в пути всего полтора десятка дней. Разница более чем втрое!
Китайцы не сидят сложа руки. Как отмечает «Финмаркет», среди китайских грузовых судов Северный морской путь (Северо-Восточный проход) в 2013 году освоил первым «Yong Sheng». Летом минувшего года этим же маршрутом прошли ещё 6 китайских кораблей.
Кроме того, в сентябре 2017 г. исследовательское судно «Xue Long» осуществило рейс по Северо-Западному проходу вдоль северного побережья Канады: время пути из Нью-Йорка в Шанхай сократилось таким образом на 7 суток по сравнению с традиционным маршрутом (через Панамский канал).
Наконец, Китай — одно из тринадцати государств-наблюдателей при Арктическом совете. «Дракон» сегодня активно участвует в решении глобальных и региональных вопросов, связанных с Арктикой: от изменения климата до разведки и эксплуатация природных ресурсов.
В соответствии с новой Белой книгой «дракон» пользуется свободой и правами на судоходство, рыболовство, научные исследования, пролёт самолётов, прокладку кабелей под водой и трубопроводов, на разведку и добычу природных ресурсов в международных районах морского дна и специальных морских акваториях и районах Северного Ледовитого океана. Это право зафиксировано международными договорами и Конвенцией ООН по морскому праву.
За столь расплывчатой формулировкой стоит конкретный интерес Поднебесной: занять если не лидирующие, то ведущие экономические позиции в арктическом регионе. Китайцы напористы, предприимчивы и умеют извлекать прибыль отовсюду, а потому, безусловно, они своего добьются.
«Китаю необходимо искать новые пути развития своей экономики, осваивать новые горизонты, — говорит «Ридусу» ведущий аналитик «Amarkets» Артём Деев. — У Поднебесной всегда большие амбиции. Вероятно, китайцы намереваются занять лидирующие позиции в этом регионе, хотя прямого доступа к Арктике они не имеют и вряд ли получат желаемое в полном объёме. Может, Россия и поддержит стремление Китая, но вот скандинавские страны и Америка, вероятно, не будут рады появлению такого крупного игрока в регионе».
«На шельф Китай покуситься никак не может, — добавляет эксперт, — но может покуситься на международный раздел транспортных арктических коммуникаций: Северный морской путь, Юго-Западный проход, какие-то новые, возможно, будут появляться маршруты. Если лёд будет таять и дальше, возникает много разных вариантов». Вместе с тем арктический «путь» станет для китайцев очень затратным проектом, считает эксперт. Но есть вариант: «путь» станет выгодным для «дракона», если на своей территории опорные пункты предоставит ему «медведь» — Россия. «Арктика для навигации очень трудный регион, но, беря во внимание те проекты, которые реализовывает Китай, есть вероятность, что и этот проект имеет шансы на успех», — говорит Деев.
В итоге, отметим, у Китая и России возникает ещё один повод для того, что разные эксперты называют нынче «партнёрскими отношениями». На сей раз партнёрство будет развиваться вокруг Севморпути. Для этого проекта есть все основания: Москва сама нацелилась на этот маршрут для поставок китайцам того, чем сильна экономика «медведя»: энергоресурсов.
Однако у Москвы ныне худо с деньгами: то нефть в мире недостаточно дорогая, то в бюджете дыра, то западные санкции мешают. Значит, расчёт будет на китайские инвестиции в развитие арктического региона. Эксперты эту мысль подтверждают. «Ряд экспертов считает, что это перспективная тема: совместное освоение Арктики с использованием китайских инвестиционных ресурсов. У них есть свои наработки в области строительства ледоколов и специального оборудования. Другие считают, что это тема очень сложная и не стоит с китайцами сильно интегрироваться в деле освоения Арктики. Но процесс все равно потихонечку идёт», — говорит руководитель российско-китайского центра Финансовой академии при правительстве РФ Николай Котляров. Однако «обойти Россию» у Китая не получится: речь пойдёт, вероятно, только о совместном освоении маршрутов, то есть на взаимовыгодных условиях. Какими могут быть эти условия, пока не ясно.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 17583
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2133 раза
Поблагодарили: 4242 раза
Контактная информация:
Status: В сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 13 апр 2018, 16:23

Соединенные Штаты Америки нацелились на военное присутствие на российском Севере. В Вашингтоне считают, что Северный морской путь должен стать транспортной артерией, открытой для всего мирового сообщества. Обращает на себя внимание то, что заявление это сделала Береговая охрана США, один из пяти видов Вооруженных сил этой глобальной державы. При этом глава этого силового ведомства признал, что данная идея вызовет неприятие со стороны Российской Федерации и потребует «существенного диалога в дальнейшем».
Так в чем же причина интереса США к российскому Северу и проходящей по нему транспортной артерии, а также недовольства Москвы?
Северный морской путь привлекает внимание многих государств тем, что существенно укорачивает расстояние от Европы до Азии. Покрывающая его кромка льда постоянно тает, по некоторым оценкам, круглогодичное судоходство по СМП будет возможно после 2030 года, другие делают ставку на 2050 год. Северным путем активно пользуются российские нефтяники для доставки углеводородов. Однако, исключительного права на его использование у России нет, и вполне свободно СМП пользуются и китайцы, и сами американцы. Объем северных грузоперевозок неуклонно растет из года в год. Россия в силу территориального расположения осуществляет охрану этой перспективной транспортной артерии, а также активно инвестирует в строительство ледокольного флота. Также не стоит забывать, что в Арктике сосредоточены огромные запасы углеводородов и других полезных ископаемых.
Неудивительно, что Вашингтон проявляет интерес к данному региону. Либерально настроенные эксперты утверждают, что американцев не стоит подозревать в дурном умысле:
Не стоит воспринимать слова господина Зукунфта как некую угрозу отобрать у России СМП
По словам таких специалистов, Береговая охрана США военное ведомство лишь формально, на деле она борется с браконьерством и пиратством и осуществляет поисково-спасательные операции, следит за исполнением международного права на море:
Береговая охрана США работает во всех морях и океанах, омывающих США, а также в некоторых других стран, согласных с таким положением вещей
Российскую общественность успокаивают тем, что Береговая охрана «всего лишь» хочет получить дополнительное финансирование за счет увеличившегося военного бюджета США. Однако, едва ли Вооруженные силы Соединенных Штатов Америки можно заподозрить в бескорыстном желании спасать попавшие в беду суда от белых медведей.
Арктика имеет огромное оборонительное значение для Российской Федерации. Север – это кратчайшее расстояние между Россией и США, и потому именно здесь в свое время наиболее активно шла «холодная война». С 50-х по 90-е года на побережье и островах Северного Ледовитого океана существовала целая сеть оборонительных сооружений, военных баз и аэродромов. Безопасность СССР от расположенных в Гренландии и на Аляске стратегических бомбардировщиков США обеспечивали силы Войск противовоздушной обороны. В их состав входили радиотехнические войска, истребительная авиация и зенитно-ракетные войска.
После развала Советского союза оборонительным рубежам России на Севере был нанесен сокрушительный удар, значительная часть войск ПВО перестала существовать, оставшиеся были резко сокращены. Военная инфраструктура Севера заброшена и разрушается, например, основной военный аэродром Земли Франца Иосифа, который мог принимать даже тяжелые самолеты, непригоден для эксплуатации. Некоторое время назад было принято решение о возвращении российских военных в Арктику, была проведена «уборка» оставшегося после военных брошенного хлама. Это, безо всякого сомнения, верное начинание, однако, впереди предстоит еще много работы. Военные базы США с Гренландии и на Аляске функционируют и при необходимости могут быть оперативно усилены.

Российским военным приходится нести службу в экстремальных климатических условиях. И нельзя не заметить, что Береговая оборона США ведет работы по созданию робототехнических вооружений, пригодных для использования в условиях Арктики. Американские военные готовятся контролировать северное небо двумя разновидностями беспилотных летательных аппаратов, причем, на каждом корабле Береговой охраны будет размещаться 5 таких «птичек». А морские глубины, по словам американского адмирала, будут сторожить подводные беспилотники:
Кроме того, имеются подводные необитаемые аппараты; есть благоприятные возможности использования таких платформ в Арктике
Интерес США к Северному морскому пути имеет, скорее всего, прикладной военный аспект. Хотя и экономический тоже исключать нельзя. Вашингтон прекрасно понимает, что через 10-15 лет, а то и раньше, СМП превратится в оживленную транзитную транспортную артерию. И если учесть, что американцы всегда стремятся их контролировать (Панамский канал, Ормузский пролив, Суэцкий канал и т.д.), то намерения США не являются чем-то необычным.

Вполне вероятно, что в ближайшие годы мы столкнемся с оспариванием наших прав на Северный морской путь как со стороны непосредственно США, так и со стороны ООН в целом.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 17583
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
Благодарил (а): 2133 раза
Поблагодарили: 4242 раза
Контактная информация:
Status: В сети
Honduras

Непрочитанное сообщение Андрей Эдельвейсс » 18 апр 2018, 16:34

Соединение будет решать не только военные, но и гражданские задачи.

На Северном флоте создана глубоководная дивизия, рассказали «Известиям» в Главкомате ВМФ.

В состав соединения вошли малогабаритные атомные глубоководные станции (АГС), а также субмарины — носители АГС и большое количество роботизированных подводных комплексов.

Для этого в январе 2018 года 29-я отдельная бригада подводных лодок, которая базируется в Гаджиево (Мурманская область), была «переформатирована» в полноценную дивизию в связи с поступлением новой техники.

В настоящее время, по данным открытых источников, дивизия имеет в своем составе уникальные АГС проектов «Кашалот», «Палтус» и «Калитка». Также она располагает атомной подводной лодкой «Подмосковье», переоборудованной в носитель для АГС.

Предполагается, что глубоководная дивизия будет решать не только военные, но и гражданские задачи, в числе которых ведение геологоразведки на арктическом шельфе в интересах нефтяных и газодобывающих компаний.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.


Вернуться в «Бар "Три березки"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

 : Отказ от ответственности