Кстати, камарады, это ответ на заявку от нашего военпрома в данной нише:
ещё в августе 2020 года, не смотря на пандемию, российские инженеры Балтийской машиностроительной компании разработали глиссирующую полноприводную амфибию для силовых структур.
Машина, получившая название «Дрозд», продолжение идёй, заложенных ещё при разработке ГАЗ-46 МАВ, поступившей на вооружение в СА ещё в 1953 году. Она способна передвигаться как по суше, так и по воде.
Видеообзор:
https://www.youtube.com/watch?v=yLw8ZKJCrw8 Амфибия "Дрозд" оснащена ударостойким корпусом из композитных материалов с применением кевлара и представляет собой модульную конструкцию, которая может работать при температурах до минус 50 градусов по Цельсию. Что обеспечило необходимую прочность при небольшой массе.
Минимальная масса амфибии составляет-2 тонны (соответствует массе большинства серийных внедорожников)
Перевозимый полезный груз - 1,5 тонны. Которым может являться: медицинское или военное оборудование, различное предустановленное вооружение, личный состав или персонал.
Габаритные размеры "Дрозда" :
Длина - 6 метров;
Ширина - 2,45 метра;
Высота - 2,2 метра.
Основным двигателем амфибии является дизель мощностью 260 л.с., который позволяет двигаться по суше до 100 км/час, а водомет, расположенный в задней части корпуса обеспечивает движение по воде-до 70 км/час. При этом запас хода составляет: до 800 км на суше и до 300 км по воде.
Стоит отметить, что производитель ещё на "Армии-2020" сразу же отмечал, что водомёт рассчитан на работу в загрязнённых водах, что исключает его повреждение. А, для управления всеми системами, амфибия оснащена современной электроникой.
По замыслу разработчиков амфибии, ее применение возможно, как в военной, так и гражданской эксплуатации. Всё будет зависеть от назначения и целей использования и, соответственно, необходимого снаряжения для ее оснащения. Так, например, в пассажирском исполнении возможно разместить 10 человек, медицинское/спальное место.