ионный двигатель

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 11 мар 2018, 12:53

Европейское космическое агенство сообщило об успешном испытании прямоточного ионного двигателя на воздушном топливе, что позволит двигателю использовать для движения окружающую атмосферу. Двигатели такого типа планируется использовать на спутниках, которые будучи оборудованными новой разработкой ЕКА смогут находится на высоте до 200 километров почти неограниченное время.

Действие ионного двигателя основано на разгоне электростатическим полем ионизированных частиц газа. Таким образом частицы удаётся разгонять до более высоких скоростей чем в привычных нам химических двигателях. Однако, слабой стороной ионных двигателей является сравнительно низкая тяга, хотя, в то же время, у них значительно выше удельный импульс и низкий расход топлива. В связи с этим, ионные двигатели не пользуются большой популярность.

Однако вскоре это может измениться. Европейское космическое агенство сообщило об успешном испытании прямоточного ионного двигателя на воздушном топливе, что позволит двигателю использовать для движения окружающую атмосферу. Двигатели такого типа планируется использовать на спутниках, которые будучи оборудованными новой разработкой ЕКА смогут находится на высоте до 200 километров почти неограниченное время.

Испытание прототипа двигателя проводилось в вакуумной камере. Сперва в качестве топлива в камеру поступал ксенон, затем имитирующая атмосферу на 200 километрах азото-кислородная смесь, и, в конце-концов, в камеру была подана чистая воздушная смесь.

До сих пор использование ионного двигателя включало в себя использование медленно расходующегося запаса топлива. Созданный по такой технологии спутник ЕКА GOCE, запущенный в 2009 году, смог пробыть на 255 километровой высоте почти 5 лет. Использование прямоточной технологии, предположительно, позволит сделать срок пребывания спутников с ионным двигателем на орбите бессрочным.

В нашей стране также разрабатывается ионный двигатель. В начале февраля текущего года даже были проведены летные испытания. Однако российская разработка требует запас топлива, который со временем израсходуется.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Вернуться в «Новости техники»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

 : Отказ от ответственности