на 3D-принтере.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 29 дек 2017, 12:16

GE успешно испытала турбовинтовой двигатель с напечатанными деталями
Артем Никитин

28 декабря, 11:10
Фото: GE

GE Aviation успешно испытала турбовинтовой двигатель, треть которого напечатана на 3D-принтере. Количество деталей в печатном блоке удалось сократить в 70 раз (с 855 до 12), а время разработки двигателя — с десяти до двух лет, пишет 3dprint.com.
Подразделение General Electric — GE Aviation — провело полнофункциональный тест турбовинтового двигателя для самолета Cessna Denali от Textron Aviation. Проект стартовал два года назад, а уже сейчас проходят завершающие испытания. «Это поворотный момент, — говорит руководитель проекта Пол Коркери. — У нас теперь есть работающий двигатель. Мы официально переходим от дизайна и разработки к завершающим тестам и сертификации».

При разработке нового двигателя GE использовала сразу несколько прорывных технологий. Треть двигателя представляет 12 напечатанных на 3D-принтере деталей из титанового сплава. Раньше в тех же местах находилось 855 деталей. Это также позволило снизить вес двигателя на 45 кг, сократить расход топлива на 20% и увеличить мощность на 10%.
В частности, на принтере сделаны входной каркас, выпускной корпус, отстойники, корпуса подшипников, рамы, вкладыш для камеры сгорания, теплообменники и стационарные компоненты проточной части, топливные форсунки и много другое. Основная экономия, по всей видимости, идет за счет креплений, так как 3D-печать позволяет изготавливать сразу целые блоки вместо соединения болтами множества мелких деталей.
Над двигателем работало 400 дизайнеров и инженеров из Чехии, Италии, Польши и США. В компрессоре были использованы переменные лопасти, которые обычно ставят на двигатели сверхзвуковых истребителей. Они позволяют изменять угол, под которым на лопасти набегает воздух, что повышает эффективность работы двигателя даже на больших высотах.
Во время тестов инженеры обложили двигатель множеством датчиков, которые собрали достаточно данных, чтобы можно было проводить полноценные тесты уже на цифровой модели. В целом, благодаря 3D-печати компании удалось сократить время разработки авиационного двигателя до двух лет. Обычно это занимает 10 лет.
Создан прототип системы, обращающей время назад
К 2021 году самолеты на 75% будут состоять из напечатанных деталей. Таким видит будущее авиастроения консалтинговая компания Gartner. Компания подготовила прогноз, в котором описывается ускоренное внедрение 3D-печати во всех сферах экономики, но самая впечатляющая цифра дается для авиастроительной отрасли.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Шатун
Трактирщик
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 14:20
Награды: 2
Откуда: Москва
Род занятий: Подземных дел мастер
:
За активное участие За отвагу
Благодарил (а): 643 раза
Поблагодарили: 790 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Шатун » 31 дек 2017, 14:05

Дело не только в принтерах... Но в материалах для "картриджей"... Возможно, что за этим будущее, но не по всем техпроцессам даже в авиации и космосе: видится мне, что ВСЕ ПРЕЦИЗИОННЫЕ МАЛОМЕРНЫЕ детали - да на 3d печатать есть смысл, но многие прекрасно воспроизводятся и традиционными методами обработки материалов.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 31 дек 2017, 15:01

Шатун писал(а):Источник цитаты Дело не только в принтерах... Но в материалах для "картриджей"... Возможно, что за этим будущее, но не по всем техпроцессам даже в авиации и космосе: видится мне, что ВСЕ ПРЕЦИЗИОННЫЕ МАЛОМЕРНЫЕ детали - да на 3d печатать есть смысл, но многие прекрасно воспроизводятся и традиционными методами обработки материалов.

при этом снимаеться высота требований к подготовке персонала, одно дело засыпал компоненты и нажал на кнопку, другое дело станочник универсал 6разряда
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Шатун
Трактирщик
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 14:20
Награды: 2
Откуда: Москва
Род занятий: Подземных дел мастер
:
За активное участие За отвагу
Благодарил (а): 643 раза
Поблагодарили: 790 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Шатун » 31 дек 2017, 15:17

Андрей Эдельвейсс писал(а):Источник цитаты
Шатун писал(а):Источник цитаты Дело не только в принтерах... Но в материалах для "картриджей"... Возможно, что за этим будущее, но не по всем техпроцессам даже в авиации и космосе: видится мне, что ВСЕ ПРЕЦИЗИОННЫЕ МАЛОМЕРНЫЕ детали - да на 3d печатать есть смысл, но многие прекрасно воспроизводятся и традиционными методами обработки материалов.

при этом снимаеться высота требований к подготовке персонала, одно дело засыпал компоненты и нажал на кнопку, другое дело станочник универсал 6разряда

Да... НО НАСКОЛЬКО ПОДНИМУТСЯ ТРЕБОВАНИЯ к химпрому на выпуск "исходников"! Понадобятся вакуумные плавильные установки, высококвалифицированные технологи и операторы установок.


Вернуться в «Новости техники»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

 : Отказ от ответственности