Страница 1 из 1

Добавлено: 06 сен 2017, 12:09
Андрей Эдельвейсс
Летающий мотоцикл HoverBike S3 поднялся в воздух
Публичный тестовый полет российского летающего мотоцикла HoverBike S3, созданного резидентом «Сколково», состоялся в минувшую субботу. Пилот поднялся на метр над землей и пролетел около километра
Полигоном для испытаний HoverBike S3 стала гоночная трасса в Волоколамском районе Подмосковья. По словам Александра Атаманова, гендиректора компании-разработчика HoverSurf (сколковский стартап этой компании называется ОКБ «АТМ грузовые дроны»), «это значимое событие, которое позволяет судить об уровне развития техники». Компания занимается разработкой трех видов летающего транспорта: грузовой дрон, летающий мотоцикл и дрон-такси. Летающий мотоцикл – это гибрид квадрокоптера и мотоцикла, работающий на электрических двигателях.
Изображение
Пилот поднялся на метр над землей и пролетел около километра. Фото: Sk.ru
Разработки г-на Атаманова плотно интегрированы в сколковскую экосистему. Производственные мощности компании расположены в Технопарке Сколково. А. Атаманов несколько лет назад пришел в «Сколково» с проектом промышленной установкой для мягкого бластинга - струйной очистки, оказывающей минимальное воздействие на обрабатываемый объект. Проект реализуется в энергоэффективном кластере Фонда «Сколково». Затем последовал айтишный стартап – сервис «Онлайн Патент», позволяющий защитить интеллектуальную собственность через интернет. На специальном сайте можно получить российский патент на изобретение, полезную модель, программу, оформить товарный знак. Затем Александр Атаманов и его коллеги решили занять нишу на стремительно развивающемся рынке беспилотных летательных аппаратов.
https://youtu.be/OfsVjc7Dbo0
«Эта сфера переживает бум, дроны повсюду. Очевидно, что вскоре их начнут использовать для транспортировки не только грузов, но и людей. Отрадно, что мы в авангарде этого процесса – нам первым в мире удалось поднять в воздух пилота на электрическом квадрокоптере. Прежде на такой разновидности дронов никто не летал», - рассказывал г-н Атаманов в интервью Sk.ru на Startup Village-2016, где публике впервые был продемонстрирован первый отечественный ховербайк.

В подготовке аппарата к демонстрационному полету под Волоколамском участвовал один из сколковских ЦКП - НПЦ «Сотис». «Наша лаборатория проводит испытания по электромагнитной совместимости технических средств. 31 августа к нам обратилась компания HoverSurf для срочного восстановления контроллера электродвигателя летательного аппарата накануне показательных выступлений на Moscow Raceway. Для поведения ремонта специалисты НПЦ «Сотис» и HoverSurf разработали методику, которая позволила оперативно, используя имеющееся оборудование в Хакспейсе Сколково, произвести демонтаж и установку новых компонентов на печатную плату. В этот же вечер по этой методике был проведён успешный ремонт и тестирование контроллера электродвигателя, что позволило разработчикам успешно выступить на показательных выступлениях», - рассказал Sk.ru Андрей Федоров из НПЦ «Сотис».

Добавлено: 09 сен 2017, 11:42
Шатун
Если посмотреть что ЕЩЁ РОССИЙСКИЙ конструктор Сикорский и советские конструкторы вертолётов ваяли на первых порах - то увидим как раз подобный конструктив... ;-) Просто теперь аккумы ёмкими стали, а электродвигатели экономичнее, а по массе они и так выигрывали против ДВС... Всё закономерно, но нужны повсеместно розетки!

Добавлено: 26 сен 2017, 20:27
Шатун
Изображение

Добавлено: 26 сен 2017, 20:28
Шатун
Сейчас по телеку в новостях про воздушный мотоцикл от концерна "Калашников" рассказывают...

Добавлено: 26 сен 2017, 20:35
Шатун

Добавлено: 30 окт 2017, 09:43
Андрей Эдельвейсс
Британская компания Hybrid Air Vehicles анонсировала запуск в следующем году двух проектов в области туризма и путешествий, в которых главным элементом станут дирижабли нового типа. За основу возьмут модель Airlander 10, крупнейший в мире летательный аппарат, который пока еще только проходит испытания.

Первая инициатива британцев посвящена организации экспедиций и вояжей для частных лиц на дирижабле. На начальном этапе купивших билет просто пропустят на борт летающего колосса «для ознакомления», а в итоге планируется прийти к сертифицированным полетам в экзотические уголки планеты. И не беда, что лететь придется дольше, чем самолетом – сам такой неспешный полет над красотами планеты и есть основная услуга.

Вторая задача – вознести в небо рестораны, роскошные салоны и даже мини-театры. Габариты и конструкция дирижаблей позволяют создать огромные, в сравнении с самолетом, жилые помещения, с панорамными окнами, интерьерами на 5 звезд и т.д. Реализовать старинную идею в новом формате поручено дизайнерской студии Design Q, которая уже выиграла грант от министерства туризма Новой Зеландии – там хотят привлечь к себе состоятельных туристов.

Модель Airlander 10 лучше прочих подходит для этих целей. Она может поднимать до 10 000 кг полезной нагрузки и проводить в воздухе почти неделю без дозаправки. Дирижабль взлетает по-самолетному, с обычного аэродрома, а потому не нуждается в специальных причальных мачтах. Крейсерская скорость составляет 148 км/ч, аппарат может подниматься на высоту до 6 км и пересекать за один полет целые континенты.

Добавлено: 30 окт 2017, 09:44
Андрей Эдельвейсс