атомоходы

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 14 июл 2017, 19:29

Как сообщил гендиректор Балтийского завода Алексей Кадилов, серийный российский универсальный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220, строящийся в Санкт-Петербурге, спустят на воду 26 сентября, передает РИА Новости .
Судно было заложено на Балтийском заводе в мае 2015 года. Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что сдача ледокола намечена на ноябрь 2021 года.

Атомный ледокол оснащен самой современной двухреакторной ядерной силовой установкой для надводных судов, мощность которой 175 МВт, и потребление составляет всего несколько десятков грамм ядерного топлива в сутки.
Напоминаем, что «Сибирь» станет одним из трех новых ледоколов, призваных обеспечить сменяемость флота ФГУП «Атомфлот» до 2022 года. На смену трем действующим российским атомоходам, у которых к 2020-м годам закончатся сроки эксплуатации, и должны прийти три атомохода типа «Арктика»: головное судно «Арктика» и два серийных, «Сибирь» и «Урал».
Россия — единственная страна в мире, имеющая свой атомный ледокольный флот. Он состоит из двух атомных ледоколов с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тысяч лошадиных сил («Ямал» и «50 лет Победы»), двух ледоколов с однореакторной установкой мощностью около 50 тысяч лошадиных сил («Таймыр», «Вайгач»), а также атомного контейнеровоза «Севморпуть» с установкой в 40 тысяч лошадиных сил и пяти судов техобслуживания. Атомный ледокол «Советский Союз» находится в эксплуатационном резерве.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Денис Раст
Трактирщик
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 23:17
Награды: 1
Откуда: Самара
Род занятий: и то и сё
:
За активное участие
Благодарил (а): 1313 раз
Поблагодарили: 428 раз
Status: Не в сети
Russia

Сообщение Денис Раст » 14 июл 2017, 21:40

В этом славном деле были и будем первыми!! :good:

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 15 июл 2017, 12:33

Россия укрепляет свое влияние в Арктической зоне планеты. Серийный универсальный атомный ледокол "Сибирь" проекта 22220, строящийся в Санкт-Петербурге, спустят на воду 26 сентября. Об этом сообщил генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов.

Ранее вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин заявил, что "Сибирь" войдет в строй в ноябре 2021 года.

Первый ледокол проекта 22220 — "Арктика" — спущен на воду 16 июня 2016 года. Его с нетерпением ждут в одноименном регионе. Новые атомоходы "Арктика", "Сибирь" и "Урал" смогут проводить караваны судов в ледяном поле толщиной до трех метров и позволят закрепить арктическое лидерство России.

На сегодня самый мощный в мире атомный ледокол проекта 22220 оснащен двухреакторной энергетической установкой. Длина корабля — 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн, экипаж — 75 человек. Атомоход интересен еще и тем, что двухосадочная конструкция корпуса позволяет использовать его и в арктических морях, и в устьях северных рек. Универсальность проекта 22220 очень важна для освоения труднодоступных территорий российского Заполярья и защиты национальных интересов страны.

Изначально планировалось, что первый ледокол серии будет сдан до конца 2017 года. Задержка в строительстве вызвана украинским кризисом и непоставкой харьковских турбин. Испытания российских аналогов начались в июне. Производственная задержка не повлияет на проводку "Росатомфлотом" судов по Северному морскому пути: "Росатом" продлил срок эксплуатации действующих атомных ледоколов, которые решают задачи и в интересах ВМФ.

Стальной кулак

В Арктической зоне создано и успешно действует межвидовое стратегическое объединение — Северный флот. Одна из задач флота — развитие инфраструктуры на побережье и своевременное обеспечение войск, формирование системы гарантированного и экономически эффективного транспортного обеспечения морским путем потребностей Минобороны в Арктике.

На двух архипелагах — Земле Франца-Иосифа и Новосибирских островах — завершено строительство уникальных военных городков замкнутого цикла. В Заполярье продолжается восстановление аэродромной сети и создание единой системы освещения обстановки в интересах ПВО. В формате арктического консорциума объединены ресурсы шести морских портов, 95 гражданских судов общей грузоподъемностью более одного миллиона тонн, возможности ситуационно-логистического центра и его структурных подразделений.

Создавая в Арктике наземную инфраструктуру, Минобороны одновременно усиливает флот кораблей, способных действовать в сложной ледовой обстановке. В 2017 году в состав ВМФ войдет дизель-электрический ледокол проекта 21180 "Илья Муромец", который будет снабжать арктическую группировку войск всем необходимым. Автономность его плавания — 60 суток, дальность хода — девять тысяч миль, экипаж — 35 человек. Однако российские кораблестроители идут дальше.

Заложенный в апреле на Адмиралтейских верфях многофункциональный патрульный корабль ледового класса проекта 23550 "Иван Папанин" войдет в строй после 2020 года. Это патрульный боевой ледокол, способный преодолевать лед толщиной до полутора метров. Немецкий журнал Stern уже назвал его "стальным кулаком русской ледовой армады". Таких "кулаков" у нашего ВМФ будет два.

Обычные боевые корабли неспособны действовать в арктических широтах, поскольку толщины и прочности их бортов не хватает для защиты ото льда. Многофункциональный корабль "Иван Папанин" способен эффективно выполнять задачи в арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок (отрядов) боевых кораблей. Предназначен он для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях. Патрульный ледокол имеет вооружение для артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям, а также вертолет, беспилотные летательные аппараты и два скоростных боевых катера типа "Раптор".

Возможно, на наших глазах рождается новый арктический флот ударных кораблей ледового класса, способных нести как артиллерийское, так и ракетное вооружение. Флот рождается совсем не из любви к искусству войны.

Лидер будущего

Грузоперевозки по кратчайшему морскому пути из Европы в Китай в прошлом году увеличились на 35 процентов — до семи миллионов тонн. Имея сегодня 30 дизельных и четыре атомных ледокола, Россия является основным оператором в Арктике. И российский вице-премьер Дмитрий Рогозин пообещал: "В 2022 году мы будем перевозить 40 миллионов тонн".

Северный морской путь вряд ли когда-нибудь заменит Суэцкий канал, но может взять на себя около 20 процентов морского судоходства Европа — Азия, особенно с учетом российских проектов по добыче в Арктике нефти и газа. Агентство Bloomberg отмечает: "Сегодня 95 процентов из огромных запасов природного газа в России и 75 процентов нефти добывается в этом регионе, что помогает создавать там пятую часть ВВП страны".

Соседи с завистью наблюдают, насколько успешно обустраивается в Арктике ВМФ России. И все же протяженность российской береговой линии вдоль Северного морского пути — почти 40 тысяч километров — требует принципиально иной, надежной и бесперебойной системы коммуникаций. Поэтому в Крыловском государственном научном центре разрабатывается ледокол проекта 10510 "Лидер" с двумя атомными реакторами нового поколения мощностью 120 МВт, что позволит кораблю пробивать путь во льдах толщиной около четырех с половиной метров при скорости два узла (скорость хода на чистой воде — 24 узла). По словам президента Владимира Путина, "Лидер" появится к 2025 году.

Ледокол будет способен обеспечить круглогодичное движение кораблей и судов по Северному морскому пути, независимо от погодных условий и ледовой обстановки (правда, для этого потребуется серия из трех-четырех подобных гигантов). При неограниченной дальности плавания "Лидера" и длине корпуса в 209 метров его ширина — 47,7 метра — обеспечивает ледокольную проводку самых крупных танкеров и газовозов. Очевидно, и в интересах ВМФ России проект 10510 будет востребован во всех арктических морях — от Баренцева и Карского до Лаптевых, Восточно-Сибирского и Чукотского.

На палубе ледокола предусмотрен комплекс для приема вертолетов Ми-8, Ми-38 и аналогичных зарубежных моделей. Многофункциональные краны в районе кормы позволяют проводить ремонтные работы, включая замену лопастей гребных винтов. Два реактора РИТМ-400 размещены внутри герметичной защитной оболочки из радиационно-стойких стали и бетона. Конструкция реакторного отсека способна выдержать падение вертолета, посадку на мель, столкновение с другим судном.

Арктика во многом определяет будущее России, и в ее освоении мы целенаправленно вырвались далеко вперед. А Соединенные Штаты, к примеру, отстают в международной гонке по строительству ледоколов. Неслучайно американские адмиралы оценивают арктическую партию как "шах и мат уже в самом начале игры".
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 25 июл 2017, 13:49

Ледокол ЛК-25 «Виктор Черномырдин», заложенный на Балтзаводе, будет достраиваться Адмиралтейскими верфями
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) пытается ускорить затянувшиеся сроки выпуска новых ледоколов, перераспределяя их между предприятиями. По данным “Ъ”, дизель-электрический ЛК-25 «Виктор Черномырдин» стоимостью 11 млрд руб., заложенный и спущенный на воду на Балтзаводе, достроят Адмиралтейские верфи. Балтзавод сосредоточится на атомных ЛК-60, строительство которых, как и ЛК-25, сильно запаздывает. Между тем проблемы со сроками уже ставят под вопрос финансирование сдачи ЛК-25.

Как выяснил “Ъ”, ледокол ЛК-25 «Виктор Черномырдин» достроят Адмиралтейские верфи ОСК. Об этом рассказали “Ъ” источники в отрасли и подтвердили в ОСК. Контракт на ЛК-25 за 7,9 млрд руб. ФГУП «Росморпорт» заключил с ОСК в 2011 году, но с тех пор ледокол подорожал. В конце 2013 года пришлось остановить строительство на полгода из-за перепроектирования, а падение рубля в 2014–15 годах привело к удорожанию импортного оборудования. Собеседники “Ъ” на БЗС оценивают текущую стоимость ЛК-25 в 11 млрд руб. В конце 2016 года на достройку «Виктора Черномырдина» заводу не хватало 2,5 млрд руб., в начале 2017 года правительство дало 700 млн руб. на компенсацию убытков от девальвации. То есть не хватало еще 1,8 млрд руб.
Атомным ледоколом займутся ФСБ и Генпрокуратура
Сдача строящихся атомных ледоколов проекта 22220 перенесена
DEFENCE.RU
Президент ОСК Алексей Рахманов говорил “Ъ” на прошлой неделе, что БЗС остается основным строителем и сдатчиком ЛК-25. Передачу судна Адмиралтейским верфям он назвал «примером синергии» в ОСК: «Это исключительно техническое, а точнее, логистическое решение, которое позволит нам сдать ледокол в срок». «Нас сильно подвели поставщики, и БЗС вынужден был сместить на год строительство атомных ледоколов. Завод в ситуации пиковой загрузки: нужно заканчивать одновременно ЛК-25, плавучую атомную станцию и ЛК-60,— отмечает глава ОСК.— На БЗС сейчас будет спускаться на воду корпус следующего ледокола проекта ЛК-60 (“Сибирь”), занята вся причальная стенка». А у Адмиралтейских верфей на 12 месяцев образовались свободные нормочасы, говорит Алексей Рахманов.

Адмиралтейские верфи специализируются на неатомных подводных лодках, за последние годы завод построил шесть субмарин проекта 636.1 «Варшавянка». В течение месяца начнется строительство новой серии из шести подлодок, кроме того, на верфи заканчивается строительство ледокола «Илья Муромец» для ВМФ. В течение пяти лет верфи построят два сторожевых корабля ледового класса проекта 23550.
Собеседники “Ъ” в отрасли отмечают, что после спуска на воду «Сибири» рабочей части достроечной набережной БЗС действительно может не хватить, а на Адмиралтейских верфях между «Ильей Муромцем» и сторожевыми кораблями наметился разрыв в два-три года. Верфи и раньше участвовали в строительстве ледоколов на БЗС: как и Выборгский судостроительный завод и «Северная верфь», предприятие собирало металлоконструкции и передавало их БЗС. Но о переводе ЛК-25 на достроечную набережную Адмиралтейских верфей раньше речи не шло, уверены собеседники “Ъ”.

При этом вопрос финансирования достройки открыт. «Идет процесс сверки взаиморасчетов, оценка выполненных, но еще не принятых работ, говорить о цифрах пока преждевременно»,— отмечают в ОСК. В Минэкономики “Ъ” по этому вопросу направили в Минтранс и Росморречфлот (там это не комментируют). ЛК-25 строят в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы» и включено в федеральную адресную инвестпрограмму, добавили в Минэкономики. В Минпромторге “Ъ” сообщили, что вопрос выдачи дополнительных средств не рассматривается и «не задавался».
По информации “Ъ”, год назад достроить ЛК-25 предлагали Выборгскому заводу, но там отказались из-за отсутствия допфинансирования. Гендиректор Адмиралтейских верей Александр Бузаков имеет серьезный аппаратный вес в отрасли, «достраивать ЛК-25 себе в убыток он точно не будет»,— уверен собеседник “Ъ” в отрасли. «Раз он решил взять ледокол, значит, его строительство дофинансируют»,— добавляет он.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что Минтранс и Росморречфлот не согласны с продлением срока сдачи ледокола, на котором на совещании настаивала ОСК. «Росморпорт» подал в суд, и, если ледокол не будет сдан в сентябре 2018 года, то ФГУП будет настаивать на штрафах, говорит собеседник “Ъ”, кроме того, ОСК уже предупреждали, что за еще один срыв сроков она будет «отвечать головами». Источник “Ъ” не уверен, что Росморречфлот предоставит дополнительное финансирование с учетом того, что Минпромторг и так уже направил 700 млн руб.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 8358
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За активное участие За творческий вклад За лучший совет
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 2445 раз
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 05 дек 2017, 19:45

«Ленин» был первым: как обновляется ледокольный флот России
Короткая ссылка 08:53 Алексей Заквасин, Святослав Петров
Атомному ледокольному флоту России исполняется 60 лет. 5 декабря 1957 года на воду был спущен ледокол «Ленин» — первый в мире корабль с атомной силовой установкой. В советские годы построили семь атомных и десятки дизельных ледоколов для освоения Заполярья. В 1990-е Россия была вынуждена списать часть арктического флота, однако сохранила в строю все атомоходы. Последние годы в рамках развития Северного морского пути ведётся строительство новых кораблей. Как Россия модернизирует ледокольную флотилию — в материале RT.
Как обновляется ледокольный флот России
Торжественный подъём военно-морского флага на ледоколе «Илья Муромец» в Санкт-Петербурге РИА Новости © Александр Гальперин
Спуск на воду ледокола «Ленин», который произошёл 5 декабря 1957 года, российские полярники считают днём рождения отечественного атомного ледокольного флота. К тому моменту Советский Союз уже обладал кораблями арктического класса, однако они работали на паровых двигателях.

Ядерная установка «Ленина» мощностью 32,4 МВт (44 тыс. лошадиных сил) в несколько раз превосходила по мощности первую в мире атомную электростанцию в Обнинске (Калужская область). Использование атомной энергии увеличивало автономность плавания ледокола с нескольких недель до нескольких месяцев — и, как следствие, возрастала продолжительность навигации.

6 августа 1959 года был произведён запуск ядерного реактора, разработанного Конструкторским бюро машиностроения им. И.И. Африкантова. В следующем месяце стартовали ходовые испытания, и в декабре 1959 года «Ленин» был сдан в эксплуатацию.

«Ленин» полностью оправдал ожидания правительства СССР. Советскому Союзу были необходимы корабли, которые могли бы выполнять миссии без захода в порты для заправки топливом.
Атомоходы позволяли обеспечивать практически круглогодичную навигацию в морях Северного Ледовитого океана. СССР получил возможность беспрепятственно перевозить грузы различного назначения по обширным арктическим пространствам.

«Ленин» был выведен из состава флота в 1989 году. Почти за 40 лет эксплуатации корабль преодолел 654 тыс. миль (560 тыс. миль — во льдах) и провёл 3741 судно. Бессменный капитан атомохода Борис Макарович Соколов был удостоен звания Героя Социалистического Труда.
Время «Арктики»

В 1960-е годы СССР разработал проект 10520 атомоходов «Арктика». Ледоколы отличались улучшенной системой жизнеобеспечения и более совершенными ходовыми характеристиками. Советские конструкторы также усилили мощность ядерной установки (55 МВт) и уровень автоматизации контроля за её работой.

Автономность плавания новых атомоходов составляла семь месяцев, уступая по этому показателю «Ленину». В то же время численность экипажа благодаря внедрению новейших на тот момент систем управления кораблём сократилась с 240 до 140 человек.

«Арктика» превосходила предшественника в габаритах. Водоизмещение кораблей проекта 10520 составляло 23 тыс. т (против 16 тыс. т), длина — 148 м (против 134 м), ширина — 30 м (против 27,6 м), высота — 17,2 м (16,1 м).

В общей сложности в СССР были построены четыре атомохода: «Арктика», «Сибирь», «Россия», «Советский Союз». На момент распада СССР на стапелях находились два ледокола — «Ямал» и «50 лет Победы».

По заказу СССР часть ледоколов (а точнее — их корпуса) строила финская верфь Wärtsilä («Вяртсиля»). В конце 1980-х Москва получила от Хельсинки атомоходы «Таймыр» и «Вайгач» проекта 10580. Уменьшенная осадка кораблей позволяла им заходить в устья сибирских рек. При этом по габаритам «Таймыр» и «Вайгач» не уступали «Арктике».

Строительство атомоходов было затратным делом. Поэтому советское правительство реализовывало проекты более дешёвых дизельных ледоколов, которые отличались меньшей автономностью из-за необходимости пополнять запасы топлива.

В кооперации с Финляндией были построены четыре дизель-электрических ледокола типа «Капитан Сорокин», три ледокола типа «Капитан Михаил Измайлов», три ледокола типа «Ермак», девять сторожевых и патрульных ледоколов, а также шесть речных ледоколов типа «Капитан Чечкин» проекта 1105.

Достойная смена


В 1990-е годы из-за финансовых проблем хозяйственное и военное освоение Заполярья прекратилось и часть ледоколов была списана. Последние десять лет российские власти проводят курс на кардинальное обновление ледокольного флота.

Ключевой задачей является развитие Северного морского пути (СМП). Согласно планам ввода в строй новых ледоколов и прогнозу роста заказов на перевозки, грузопоток по СМП в 2020 году должен увеличиться вдвое — до 15 млн т.

В какой-то мере модернизация ледокольного флота носит вынужденный характер. Утилизации подлежат четыре атомохода проекта 10520. Эксплуатацию «Вайгача» планируется завершить в 2023—2024 годах, «Таймыра» — в 2025—2026 годах, «Ямала» — в 2027—2028 годах, «50 лет Победы» — в 2035 году.

На смену советскому поколению придут корабли проекта 22220 (типа ЛК-60Я) «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Новые атомоходы будут оснащены более мощной ядерной установкой (60 МВт против 55 МВт).
Проект реализуется без участия Финляндии. Строительством корпуса и монтажом оборудования занимается Балтийский завод (Санкт-Петербург), а силовую установку разрабатывает ОКБМ им. Африкантова (Нижний Новгород).

Российские ледоколы будут значительно превосходить своих советских предшественников по размерам. Водоизмещение кораблей проекта 22220 составит 33 тыс. т (против 23 тыс. т), длина — 173 м (против 148 м), ширина — 34 м (против 30 м). При этом новые ледоколы будут несколько ниже (15,2 м против 17,2 м).

Использование автоматизированных систем позволило уменьшить численность экипажа корабля почти вдвое — до 75 человек. Переменная осадка (10,5 м / 8,55 м) сделала возможным плавание на глубокой воде и даже на мелководье (участки Енисея и Обской губы). Автономность плавания осталась примерно на уровне полугода.

22 сентября 2017 года со стапеля Балтийского завода сошёл ледокол «Сибирь». 16 июня 2016 года в воды Невы была спущена «Арктика». Спуск «Урала» ожидается в 2019—2020 годах. К 2022 году все три атомохода должны войти в строй.

Комплексное развитие

Наиболее грандиозной задумкой, которая сейчас находится на стадии научно-исследовательских работ, является проект 10510 «Лидер» ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург). Перспективный атомоход предназначен для проводки по СМП крупнотоннажных торговых судов.

«Лидер» будет самым крупным ледоколом в мире. Водоизмещение гиганта составит 1 тыс. т (как водоизмещение авианосца), длина — 209 м, ширина — 47,7 м, высота — 20,3 м. Мощность силовой установки достигнет 120 МВт.
На конструкторские работы и строительство головного корабля уйдёт до 15 лет. Предполагается, что Россия построит три «Лидера». В конце октября 2017 года генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачёв сообщил, что решение о сроке строительства будет принято в ближайшие месяцы. Технический проект будет готов к 2018 году.

Достаточно успешно петербургские верфи реализуют программу строительства вспомогательных дизель-электрических ледоколов нового поколения (проект 21900) мощностью около 18 МВт. В 2008, 2009, 2015 и 2016 годах были введены в строй все пять кораблей: «Москва», «Санкт-Петербург», «Владивосток», «Мурманск», «Новороссийск».

27 ноября 2017 года АО «Адмиралтейские верфи» передало ВМФ России дизель-электрический ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» мощностью 12 МВт. В составе Северного флота корабль будет обеспечивать снабжение удалённых военно-морских баз. «Илья Муромец» — универсальное судно, которое обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно.

19 апреля 2017 года в АО «Адмиралтейские верфи» был заложен головной ледокольный патрульный корабль проекта 23550 «Иван Папанин», спроектированный ЦМКБ «Алмаз». «Иван Папанин», как и «Илья Муромец», станет универсальным помощником ВМФ. Передача корабля намечена на 2021—2022 годы.

В 2018 году должен быть достроен самый мощный (25 МВт) и самый крупный в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» (проекта 22600). Габариты корабля будут сопоставимы с атомоходом проекта «Арктика». Водоизмещение ледокола составит 22 тыс. т, длина — 142 м, ширина — 29 м.

«Невероятные перспективы»

Военный эксперт Владимир Соловьёв полагает, что Россия не только возвращает утраченные позиции в Арктике после распада СССР, но и открывает новые возможности для экономического развития региона. По его мнению, именно сейчас очень важно «застолбить» Арктику, оградив регион от проникновения конкурентов.

«У Северного морского пути огромный потенциал. Насколько я могу судить, это кратчайший путь доставки товаров из Восточной Азии в Европу. Очевидно, что перед Россией открываются невероятные перспективы в полной мере реализовать себя в качестве транспортной державы. В связи с этим важно опередить потенциальных конкурентов», — отметил в беседе с RT Соловьёв.
По словам эксперта, восстановление и усиление ледокольного флота России позволит создать надёжную систему снабжения арктической группировки войск и расширит возможности Минобороны по исследованию Заполярья. Соловьёв убеждён, что вложенные в строительство новых кораблей средства окупятся в среднесрочной перспективе.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.


Вернуться в «Новости техники»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

 : Отказ от ответственности