дом на колесах
-
Автор темы - Трактирщик
- Сообщения: 8358
- Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
- Награды: 5
- Откуда: СССР
- Род занятий: колымим
- :
- Благодарил (а): 1099 раз
- Поблагодарили: 2392 раза
- Status: Не в сети
Жилой модуль для грузового «Соболя 4WD»
Основное преимущество универсального жилого модуля Triffid, разработанного под ГАЗ-2310 «Соболь-Бизнес» и ГАЗ 23107 «Соболь 4Х4», в том, что по документам это перевозимый груз. Никаких дополнительных разрешений и оформлений для путешествий на таком автодоме не требуется.
Правила дорожного движения не запрещают перевозку груза в кузове со снятыми бортами, если он надежно закреплен. Также разрешено перевозить и никак дополнительно не обозначать груз, выступающий за габариты транспортного средства сзади не более чем на 1 метр. Этим автор дома на колесах Юрий Литовка и воспользовался, создав жилой модуль для легких коммерческих грузовичков ГАЗ.
Идея себя оправдала. Без малого уже год колесит Юрий на своем автодоме по стране, и сотрудники ГИБДД останавливают его только из любопытства.
В основу проекта изначально было заложено два базовых принципа:
Жилой модуль должен устанавливаться на легкие грузовики производства «Группы ГАЗ».
Автодом должен сниматься/ставиться быстро, силами одного человека, и не требовать для этого никаких дополнительных приспособлений.
Обе задачи были успешно решены.
Модуль крепится в четырех точках по углам кузова пластинами и болтами к стандартному профилю в основе грузовой платформы. Для того, чтобы отсоединить модуль, требуется отвернуть 12 болтов (по три в каждом углу).
Дальше выдвигаются два задних трехсекционных ручных домкрата Alko, грузоподъемностью по одной тонне каждый, а спереди устанавливаются два съемных 500-килограмовых домкрата. Модуль слегка приподнимается, и машина выезжает, превращаясь в обычный грузовичок. Вся процедура занимает около 20 минут.
Обратно все точно так же, но наоборот. Подъехал, опустил, привинтил, перевесил номер, переключил шлейфы задних фонарей с ламп на модуле на штатные фары, и можно отправляться в путь в качестве кемпера.
Устройство автодома
Внешние размеры жилого модуля: длина 3,4 м (с альковом 4,5 м), ширина 2 м, высота 3,2 м.
Внутренние размеры: длина 3,2 м, ширина 1,87 м, высота 2,05 м.
Масса в том состоянии, в котором модуль сейчас – 650 кг. После полного оборудования вес конструкции, по расчетам автора, должен составить порядка 800 кг, что вписывается в грузоподъемность «Соболя».
Каркас жилого модуля сварен из уголка «нержавейки» 70х70 мм толщиной 2 мм. Подрамник - из трехмиллиметровой стали.
Стены и крыша - из сендвич-панелей (полистирол + фанера) толщиной 60 мм, изготовленных по заказу на красногорском заводе «Исток». Пол - из водостойкой фанеры толщиной 6 мм. К слову, по заверению Юрия Литовки, его жилой модуль может «плавать». То есть его можно установить на понтоны и использовать как дом на воде. Конструкция из нержавеющей стали и водостойкой фанеры это позволяет.
Верхних люков нет. Предполагается, что в российском климате при перепаде температур крыша «гуляет», и герметизация люков нарушается. Боковые окна - от УАЗа. Пока одинарные, но толщина стен позволяет сделать двойной стеклопакет.
Отопление - от бытового газового конвертора, переделанного под баллонный газ. На стоянках возможно дополнительное подключение масляного электрического обогревателя. Рассчитан жилой модуль на проживание до температур в минус 50 градусов.
Интересно решено место для хранения газового баллона на 54 литра. Оно в ступеньке при входе. Удобно менять баллон, находясь снаружи, и при этом газ зимой не застывает, потому что находится в помещении.
Расчетное количество спальных мест - 3-4. Одно (два, если дети) - в алькове на кровати размером 1,89 х 0,75 м. Одно - на диване внизу и еще одно место будет сделано в виде откидной полки.
Остальные удобства, в том числе бытовые, в жилом модуле запланированы, но пока не реализованы. В скором времени в доме на колесах должны появиться сосновая мебель, кухня, туалет и душ. Пока для приготовления и приема пищи используется обычный раскладной туристический стол и газовая плитка. По плану полностью оборудован дом на колесах будет к следующему летнему сезону путешествий.
На создание жилого модуля ушло чуть более двух месяцев и 280 тысяч рублей (без учета трудозатрат). При серийном производстве, а модуль планируется производить небольшими партиями, продажная цена должна быть в районе 350 000 рублей.
Текст и фотографии: Алексей Игнаткович, ex-roadmedia.ru
Основное преимущество универсального жилого модуля Triffid, разработанного под ГАЗ-2310 «Соболь-Бизнес» и ГАЗ 23107 «Соболь 4Х4», в том, что по документам это перевозимый груз. Никаких дополнительных разрешений и оформлений для путешествий на таком автодоме не требуется.
Правила дорожного движения не запрещают перевозку груза в кузове со снятыми бортами, если он надежно закреплен. Также разрешено перевозить и никак дополнительно не обозначать груз, выступающий за габариты транспортного средства сзади не более чем на 1 метр. Этим автор дома на колесах Юрий Литовка и воспользовался, создав жилой модуль для легких коммерческих грузовичков ГАЗ.
Идея себя оправдала. Без малого уже год колесит Юрий на своем автодоме по стране, и сотрудники ГИБДД останавливают его только из любопытства.
В основу проекта изначально было заложено два базовых принципа:
Жилой модуль должен устанавливаться на легкие грузовики производства «Группы ГАЗ».
Автодом должен сниматься/ставиться быстро, силами одного человека, и не требовать для этого никаких дополнительных приспособлений.
Обе задачи были успешно решены.
Модуль крепится в четырех точках по углам кузова пластинами и болтами к стандартному профилю в основе грузовой платформы. Для того, чтобы отсоединить модуль, требуется отвернуть 12 болтов (по три в каждом углу).
Дальше выдвигаются два задних трехсекционных ручных домкрата Alko, грузоподъемностью по одной тонне каждый, а спереди устанавливаются два съемных 500-килограмовых домкрата. Модуль слегка приподнимается, и машина выезжает, превращаясь в обычный грузовичок. Вся процедура занимает около 20 минут.
Обратно все точно так же, но наоборот. Подъехал, опустил, привинтил, перевесил номер, переключил шлейфы задних фонарей с ламп на модуле на штатные фары, и можно отправляться в путь в качестве кемпера.
Устройство автодома
Внешние размеры жилого модуля: длина 3,4 м (с альковом 4,5 м), ширина 2 м, высота 3,2 м.
Внутренние размеры: длина 3,2 м, ширина 1,87 м, высота 2,05 м.
Масса в том состоянии, в котором модуль сейчас – 650 кг. После полного оборудования вес конструкции, по расчетам автора, должен составить порядка 800 кг, что вписывается в грузоподъемность «Соболя».
Каркас жилого модуля сварен из уголка «нержавейки» 70х70 мм толщиной 2 мм. Подрамник - из трехмиллиметровой стали.
Стены и крыша - из сендвич-панелей (полистирол + фанера) толщиной 60 мм, изготовленных по заказу на красногорском заводе «Исток». Пол - из водостойкой фанеры толщиной 6 мм. К слову, по заверению Юрия Литовки, его жилой модуль может «плавать». То есть его можно установить на понтоны и использовать как дом на воде. Конструкция из нержавеющей стали и водостойкой фанеры это позволяет.
Верхних люков нет. Предполагается, что в российском климате при перепаде температур крыша «гуляет», и герметизация люков нарушается. Боковые окна - от УАЗа. Пока одинарные, но толщина стен позволяет сделать двойной стеклопакет.
Отопление - от бытового газового конвертора, переделанного под баллонный газ. На стоянках возможно дополнительное подключение масляного электрического обогревателя. Рассчитан жилой модуль на проживание до температур в минус 50 градусов.
Интересно решено место для хранения газового баллона на 54 литра. Оно в ступеньке при входе. Удобно менять баллон, находясь снаружи, и при этом газ зимой не застывает, потому что находится в помещении.
Расчетное количество спальных мест - 3-4. Одно (два, если дети) - в алькове на кровати размером 1,89 х 0,75 м. Одно - на диване внизу и еще одно место будет сделано в виде откидной полки.
Остальные удобства, в том числе бытовые, в жилом модуле запланированы, но пока не реализованы. В скором времени в доме на колесах должны появиться сосновая мебель, кухня, туалет и душ. Пока для приготовления и приема пищи используется обычный раскладной туристический стол и газовая плитка. По плану полностью оборудован дом на колесах будет к следующему летнему сезону путешествий.
На создание жилого модуля ушло чуть более двух месяцев и 280 тысяч рублей (без учета трудозатрат). При серийном производстве, а модуль планируется производить небольшими партиями, продажная цена должна быть в районе 350 000 рублей.
Текст и фотографии: Алексей Игнаткович, ex-roadmedia.ru
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.
-
- Трактирщик
- Сообщения: 2140
- Зарегистрирован: 01 июн 2015, 14:20
- Награды: 2
- Откуда: Москва
- Род занятий: Подземных дел мастер
- :
- Благодарил (а): 627 раз
- Поблагодарили: 766 раз
- Status: Не в сети
На базе Камаза... Наверное, дорого, но функционально и охренеть как проходимо!
https://www.youtube.com/watch?v=Y-uCbmI2XQs
https://www.youtube.com/watch?v=Y-uCbmI2XQs
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и 0 гостей