"Нива": 40 лет на конвейере

Квадроциклы, снегоходы и друга техника.
Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 12193
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За творческий вклад За активное участие За лучший совет
Благодарил (а): 1366 раз
Поблагодарили: 3475 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 11 июн 2017, 11:50

Вспоминаем альтернативные проекты за рулем популярного отечественного внедорожника


5 апреля исполняется 40 лет со дня выпуска первого серийного ВАЗ-2121 «Нива», который не только дожил до наших дней в почти неизменном виде, но остается экспортным лидером АвтоВАЗа. А еще входит в тройку самых популярных внедорожников России. В день юбилея вспоминаем искрометную историю первого безрамного внедорожника в мире.

40 лет — один ответ

Я сажусь в «Ниву» и вспоминаю свои первые «Жигули». Эргономика далека от идеала, громко воет раздаточная коробка, жестко срабатывает подвеска, передачи включаются по-жигулевски нехотя, на большой скорости не хватает мотора.

Но я ждал худшего. Например, у современных «Нив» есть гидроусилитель руля, и парковочные маневры на грубом асфальте не требуют физподготовки. Лучше стало сиденье, осовременен салон, но главное — апгрейд ходовой части в 2009—2011 годах сделал «Ниву» гораздо стабильнее на прямой и надежнее в поворотах.

По сути, за все 40 лет «Нива» пережила лишь две серьезные модификации. В середине 1990-х она получила увеличенный до 1,7 литров объем мотора, тогда же появились вертикальные стоп-сигналы, а уже в начале нулевых — впрыск топлива. В конце нулевых АвтоВАЗ заимствовал фрагменты ходовой части у Chevrolet Niva, перенастроил подвеску и поработал над мелкими недостатками, например, усилил сцепление. Позже, уже в прошлом году, «Нива» получила газонаполненные амортизаторы, нерегулируемые подшипники передних ступиц и редуктор переднего моста, отстыкованный от силового агрегата.

Но принципиальных изменений конструкции не было, и это говорит не только об инертности АвтоВАЗа (хотя она, безусловно, есть), но и о сбалансированности исходной «Нивы».

К слову, опрошенные нами владельцы «Нив» были единодушны: автомобиль прекрасен с инженерной точки зрения, но проблемы качества преследуют его все 40 лет и не устранены до сих пор. Так, четырехмесячная «Нива» на фото уже несет следы ржавых подтеков на передних дверях.

Это багги какое-то!

Воскликнул я после получасового тест-драйва на бездорожье. Весь скепсис улетучивается, едва «Нива», с упорством крота, прорывает тоннель в вязкой апрельской целине. Она компактна, проворна и дерзка, как багги, но в сотню раз практичнее. В отличие от паркетников, «Нива» не застревает сразу и навсегда. Забуксовав, она оставляет тебе простор для творчества. Сдать назад и попробовать ходом. Пустить ее враскачку. Заблокировать дифференциал и включить понижающую, попробовав одолеть препятствие внатяг. Экспериментируй с траекториями, повышай мастерство, и «Нива» станет отменным оружием.

Но привычная нам «Нива» могла быть совершенно иной. В государственном конкурсе на автомобиль для села участвовал, например, Москвич-2150, компактный внедорожник с рамой и подключаемым полным приводом. Трудно сказать, стал бы он успешным, но, скорее всего, новую страницу в автопроме бы не открыл. Отказались от него по вполне прагматичным причинам — зачем стране еще один УАЗик, пусть и более компактный?

Иж-14 был оригинальнее. Как и «Нива», это была легковушка с полным приводом и вполне цивилизованным дизайном. Говорят, проект зарубили оборонщики, в чьем ведении тогда находился Ижевский автозавод. Связываться с сугубо гражданской машиной им не хотелось.

Но не было единства и внутри АвтоВАЗа. Консервативная часть конструкторского штаба не мыслила «джипа» без рамы, поэтому первый прототип «Нивы», прозванный за неказистый вид Крокодилом, тоже был «еще одним уазиком».

Роль личности в истории

Три недели не дожил до юбилея «Нивы» Петр Михайлович Прусов, ведущий инженер-конструктор проекта. Именно его команда отстаивала дерзкую концепцию «Нивы» с несущим цельнометаллическим кузовом (без тента) и постоянным полным приводом. Изначально проект рамного внедорожника опережал прусовскую «Ниву» по качеству проработки макетов, и первый носитель агрегатов был рамником. Однако Прусову удалось убедить руководство АвтоВАЗа. Трудно сказать, каковы были аргументы, но, вероятно, главного конструктора Владимира Соловьева подкупили более широкие возможности по унификации «легкового» внедорожника с основной продукцией завода.

Концепция Прусова и его команды в самом деле не вписывалась ни в какие рамки. Еще много лет спустя ведущие производители уповали на рамы, подключаемый полный привод, а иногда — на неразрезные мосты и рессоры на обеих осях. Пусть и с натяжкой, «Ниву» можно считать предтечей современных паркетников, суть легковых автомобилей с повышенными возможностями. По меркам 1980-х, «Нива» занимала ту же нишу и была универсальным автомобилем, который мог ездить по городу и пашне одинаково бодро.

Экспортозамещение

Если в передней части салона «Нива» не кажется столь уж тесной (с поправкой на класс), то задние сиденья и багажник у нее маловаты, а трехдверный кузов ограничивает пассажирские возможности.

В сочетании с высокой ценой — а «Нива» была в полтора раза дороже ВАЗ-2101 — это ограничило внутренний спрос в первые годы. Но спас экспорт, причем если изначально машину планировали поставлять в дружественные Союзу развивающиеся страны, то со временем география поставок покрыла 100 стран, включая всю Европу.

Помог и случай, например, сильные снегопады в Европе в конце 1970-х обеспечили «Ниве» хороший полигон для демонстрации возможностей.

«Нива» и по сей день остается основным экспортным продуктом АвтоВАЗа, и во многих странах Европы есть фан-клубы модели. Удивительно, но весьма удачная концепция «Нивы» не была скопирована никем в лоб, и переход на безрамные внедорожники на Западе начался двадцать лет спустя.

К сожалению, дни классической «Нивы», скорее всего, сочтены. АвтоВАЗ планировал свернуть ее производство еще 10 лет назад, однако стабильный спрос подтолкнул к модернизации «Нивы». Сколько ей отмерено? Трудно сказать, но вряд ли она продержится до следующего юбилея. На подходе радикально новая «Нива-3», скорее всего, на платформе автомобиля с поперечным расположением мотора.

Однако ВАЗ-21214, он же Lada 4×4, он же «старая Нива» навсегда вписал свое имя в историю автопрома, и не только российского — мирового. «Нива» — это самый веский ответ критикам советского автомобилестроения, которые утверждают, что оно не породило ничего оригинального. Породило.

А кроме того, это очень обаятельный автомобиль, из-за руля которого меня пришлось выгонять.

Артем Краснов,

автомобильный журналист, кандидат технических наук
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Аватара пользователя

Автор темы
Андрей Эдельвейсс
Трактирщик
Сообщения: 12193
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:55
Награды: 5
Откуда: СССР
Род занятий: колымим
:
модератор За творческий вклад За активное участие За лучший совет
Благодарил (а): 1366 раз
Поблагодарили: 3475 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети
Honduras

Сообщение Андрей Эдельвейсс » 11 июн 2017, 11:57

Модель НИВА 2329 является представителем второго поколения российских автомобилей вездеходов, который сконструирован и производится на основе агрегатов, узлов, элементов легендарной НИВЫ. Первые машины этого класса были выпущены в 1995 году и получили название «Медведь». Модификация НИВА 2329 производится с 2000 года, на шасси удлиненной модели ВАЗ 2131. В 2006 году она сменила название на «LADA4x4Pickup».
Изображение
Изображение
Основной отличительной чертой этого вездехода стало наличие грузовой платформы (кузова). К другим достоинствам можно отнести следующие качества:

высокая проходимость;
пассажировместимость;
грузоподъемность;
хорошие, для вездехода, динамика и скорость,
стоимость в стандартном исполнении;
ремонтопригодность.
Изображение

Среди недостатков выделяются:

недостаточная шумоизоляция;
тяжелое управление;
низкое качество штатного кузовного пластика.
Экстерьер пикапа практически не отличается от НИВЫ 2129. Его элементы выполнены достаточно просто, это черная решетка радиатора, сделанная из пластика, круглые фары, пластмассовые плафоны поворотов и габаритов расположенные над фарами. Изменения и узнаваемость нива 4х4 пикап 2329 придают большая длина, по сравнению с моделью 2129, наличие грузовой платформы. Для ее закрытия сверху могут использоваться следующие кожухи:

высокий пластиковый с дверью, который выше крыши автомобиля;
пластиковый с откидным бортом, вровень с крышей автомобиля;
низкий пластиковый, вровень с бортами кузова.
Изображение
Все они жестко крепятся к кузову и обеспечивают надежную защиту от внешних осадков, грязи, пыли для перевозимых грузов.

Внутри салон 2129 очень похож на салон LADA4x4. Аналогичный щиток приборов, на котором расположена простая, но включающая все необходимые индикаторы, комбинация приборов, с особо заметными спидометром и тахометром. Заводские зеркала заднего вида не обладают достаточным обзором для пикапа по причине плохого обзора задней части машины. Сидения переднего пассажира и водителя достаточно удобны, так имеют высокую спинку и боковую поддержку. Для задних пассажиров место ограниченно, так у самой длинной НИВЫ, самый короткий по длине салон.

Также определенные неудобства могут испытывать рослые пассажиры при посадке в салон через передние две двери. Но при отсутствии пассажиров, заднее сидение можно сложить вровень с полом и получить дополнительную грузовую площадку.
Изображение
НИВА 2329 сконструирована со следующими габаритными размерами: длиной 4,54м, шириной 1,68м, высотой 1,64м. Полная масса автомобиля по паспорту составляет 1,92 т. При допустимой грузоподъемности в 650 кг, пикап способен буксировать прицеп до 300 кг в без тормозном варианте, а при наличие тормозов у прицепа, его буксируемый вес увеличивается до 600 кг. Высокий дорожный просвет (клиренс) в 22 см, возможность блокировки межосевого дифференциала, наличие полного привода и пониженных передач, а также задняя рессорная подвеска являются ключевыми факторами высокой проходимости машины, кроме того позволяют автомобилю преодолевать своим ходом реки и ручьи глубиной до полуметра.
Изображение
НИВА 2329 комплектуется бензиновым мотором объемом 1.7 л, который обеспечивает мощность в 80 л.с., в паре с ним используется пятиступенчатая механическая коробка передач, что позволяет пикапу развивать скорость до 135 км/ч (по паспорту), за 21 секунду достигать 100 км/ч и потреблять 10.1 л топлива (бензина) на 100 км пути. В 2009 году в стандартную комплектацию был добавлен гидроусилитель руля.
Всеми перечисленными характеристиками обладает базовая стандартная модификация пикапа. В зависимости от эксплуатационных задач и пожеланий покупателя НИВА 2329 может быть дооборудована следующим оборудованием и опциями:
дополнительная антикоррозийная обработка днища и порогов грузовой платформы;
дополнительная антикоррозийная обработка днища и порогов кузова автомобиля;
установка передних и (или) задних противотуманных фар;
монтаж люка на крыше салона;
установка кондиционера;
оборудование подогревом передних сидений;
замена штатных наружных зеркал на большие, панорамные;
дополнительная шумоизоляция салона;
тонирование стекол;
установка для двигателя предпускового подогревателя;
оборудование передней лебедкой и кузовной кран-балкой.
Как и где купить НИВУ пикап 2329
Нужна ли вам Нива Пикап 2329 б/у? Купить ее можно вполне за умеренные деньги в зависимости от комплектации. Приобретать новый пикап НИВА 2329 лучше в салонах официальных дилеров производителя. Это позволит получить официальную гарантию на автомобиль, право прохождения всех плановых сервисных обслуживаний в автосервисах дилеров на весь период действия гарантии, возможность предъявления претензий при выявлении случаев производственного брака или некачественной сборки при изготовлении автомобиля, а также их устранение за счет и силами компании производителя.
В настоящее время на Нива Пикап 2329 цена в самой бюджетной стандартной комплектации составляет около 600 тыс. рублей. При этом покупатель может доукомплектовать автомобиль вышеперечисленными опциями прямо при заказе машины или самостоятельно в салонах дилеров после ее приобретения.
Если вы намерены купить б/у пикап НИВА 2329, желательно пригласить в качестве консультанта знакомого человека, который имеет опыт эксплуатации такого автомобиля, а также воспользоваться услугами автосервиса официального дилера для диагностики текущего технического состояния покупаемого автомобиля. Все это поможет избежать возможных дальнейших финансовых вложений в ремонт приобретаемого автомобиля, а в некоторых вариантах выполнить доукомплектование машины.
Изображение
Отзывы владельцев нива пикап 2329
Любому автолюбителю, который хочет приобрести пикап 2329, перед покупкой будет интересно ознакомиться с отзывами владельцев имеющих опыт эксплуатации такого автомобиля. Если проанализировать их отзывы на популярных автосайтах владельцев любых вездеходов и отечественных ВАЗов, то получаются следующие выводы:
подавляющее большинство довольны своим пикапом НИВА 2329;
преимуществом модели является высокая проходимость и как следствие возможность увеличения территории для своих путешествий;
модель адаптирована для эксплуатации в любое время года, что особенно важно для зимних российских условий;
кузов автомобиля устойчив к агрессивным противогололедным реагентам которыми посыпаются зимние дороги;
меньшая стоимость автомобиля при существующих технических характеристиках, по сравнению с зарубежными конкурентами.
Видео пикап NIVA 2329
https://youtu.be/pDqXH9eCCvI
Итог
Пикап НИВА 2329 или по существующей классификации «LADA4x4Pickup» автомобиль для людей ведущих активный образ жизни, к которым можно отнести охотников, рыбаков, грибников, любителей отдыха на природе. Так сложилось, что они не обладают большими деньгами и не могут себе позволить для своих целей использовать дорогие иностранные машины повышенной проходимости, которые кроме высокой стоимости, требуют больших финансовых затрат на свое содержание и обслуживание. Поэтому недорогой, не очень современный, не самый комфортабельный, но надежный, многофункциональный, с высоким бездорожными качествами пикап НИВА 2329 позволит им уверенно передвигаться по российскому бездорожью.
Добро всегда накажет Зло, поставит его на колени и жестоко убьет.


Вернуться в «Везделазы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

 : Отказ от ответственности